Воздуховоды воздушного фильтра автомобилей

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

Обычно это происходит после удара в передний бампер, когда непонятная черная пластмассовая «коробочка» разлетается на части. Автомобиль продолжает ехать без резонатора так же, как ехал раньше, поэтому у владельца машины возникает вполне резонный вопрос — для чего вообще нужен резонатор воздушного фильтра и можно ли обойтись без него?

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Снимаем резонатор воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Читайте также:  Чем удалить ржавчину с днища автомобиля

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Воздуховоды воздушного фильтра автомобилей

Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля: Ваш личный климат погоде вопреки

опубликовано 18.03.2015

Салон автомобиля – именно то место, где любому автовладельцу должно быть в первую очередь комфортно. Ведь, как ни крути, это индивидуальное средство передвижения, а не сидение в автобусе. Поэтому каждый уважающий себя автомобилист непременно следит за чистотой, добавляет полезные аксессуары и приятные мелочи. Но если в разгар зимы в машине холодно, как за бортом, все усилия меркнут – никакая, даже самая теплая и пушистая «меховушка» не заменит неработающую печку и не принесет желанного уюта.

О том, как избежать в салоне чрезмерной жары летом и внеплановых морозов зимой, поддерживая в исправности систему отопления, вентиляции и кондиционирования, поговорим в данной статье.

Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, могут быть оборудованы только системой отопления и вентиляции либо дополнены системой кондиционирования.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования представляет собой единую систему, которая предназначена для обеспечения комфортной температуры и циркуляции воздуха в салоне при любых погодных условиях. Несмотря на то, что по сути это одна система, рассмотрим принцип работы каждой из составляющих в отдельности.

Система отопления салона преимущественно используется для обогрева в холодное время года. В качестве охлаждающей жидкости, как правило, служит антифриз (или тосол), который циркулирует по системе охлаждения и в нужный момент начинает поступать в радиатор отопителя. Это происходит за счет поворота специального рычага, меняющего положение заслонки: в закрытом состоянии теплоноситель минует радиатор, а в открытом проходит через него уже в горячем виде. Когда радиатор становится нагретым, включается вентилятор, работающий на охлаждение и передающий тепло в салон через воздуховоды. Они расположены на передней панели, подведены к решеткам обдува лобового и боковых стекол и к отверстиям для подачи воздуха к ногам. В зависимости от модели автомобиля воздуховоды также могут быть выведены к заднему сиденью в режимах «на пассажира» и «в ноги» (возможна различная регулировка направления воздуха).

За циркуляцию и очистку воздуха в салоне отвечает система вентиляции. Из подкапотного пространства воздух пропускается через специальные фильтры, очищается и передается в салон, при этом его температура не меняется. Интенсивность подачи устанавливается вращением вентилятора. Выходит воздух с помощью клапанов, закрывающих отверстия в боковинах багажника. Для управления потоками в салоне также используются заслонки, меняющие положение и открывающие либо предотвращающие забор наружного воздуха. В случае необходимости включается режим рециркуляции, когда заслонки закрываются, и воздух в салоне начинает двигаться без поступления снаружи – эта функция особенно полезна при движении по задымленным или запыленным участкам дороги. Таким образом, система вентиляции обеспечивает циркуляцию воздушных потоков, поддерживая свежесть, чистоту и достаточную влажность (чтобы избежать запотевания стекол, к примеру, в дождь).

Читайте также:  Можно ли завести машину крутя колесо

Наконец, в некоторых автомобилях установлена система кондиционирования. Ее главная задача – охлаждать воздух в салоне, избавляя водителя и пассажиров от изнуряющей жары в теплое время года. Функционально она может быть представлена в виде обычного кондиционера или системы климат-контроля, создающей микроклимат в машине и поддерживающей постоянную температуру вне зависимости от погоды за бортом.

В состав системы кондиционирования входят компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, термовентиль и регулирующие клапаны. Компрессор кондиционера сжимает поступающий хладагент (как правило, фреон), который изначально находится в виде газа под довольно небольшим давлением, но после выхода из компрессора его давление и температура сильно увеличиваются. В таком состоянии хладагент подается в конденсатор (радиатор кондиционера), расположенный перед радиатором охлаждения двигателя, там обдувается воздухом и конденсирует или, иными словами, превращается в жидкость. Далее он перетекает в ресивер-осушитель, снабженный фильтрами для очистки, избавляется от примесей и грязи и подступает к терморегулирующему клапану (вентилю), на выходе из которого резко охлаждается за счет сильного снижения давления и температуры. Так, снова в виде газа фреон попадает в испаритель, расположенный в отопителе, и благодаря вентилятору испаряется и через воздуховоды подается в салон. При этом движение хладагента по трубопроводам регулируется специальными клапанами, а уровень давления отслеживается с помощью датчика, установленного между компрессором и конденсатором.

Итак, исправность системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля проверяется главным образом во время технического обслуживания, когда происходит замена, заправка или дозаправка всех изношенных элементов. Разумеется, вопросы диагностики лучше делегировать квалифицированным специалистам, однако есть важные параметры, которые легко отслеживать самостоятельно.

  • Уровень охлаждающей жидкости: должен не опускаться ниже минимального значения и в то же время не превышать максимальное. При слишком малом количестве антифриза двигатель перегревается, а при чрезмерном возможны повреждения расширительного бачка.
  • Загрязнение радиатора: со временем он засоряется и покрывается грязью, накипью и ржавчиной. Проверить это возможно при прогретом двигателе – нижняя часть останется холодной.
  • Герметичность радиатора: можно диагностировать самостоятельно, заполнив водой и создав необходимое давление. Если обнаруживается течь, ее устраняют пайкой (когда размеры небольшие), либо меняют радиатор. Нелишним будет проверить герметичность пробки радиатора, повреждение которой также может вызвать утечку.
  • Натяжка приводного ремня: неправильная регулировка чревата проскальзыванием или пробуксовкой, что в любом случае сказывается на работе всей системы и неминуемо ведет к преждевременному износу или даже обрыву.
  • Исправность салонного фильтра: от степени загрязненности напрямую зависит качество очистки воздуха и микроклимат внутри автомобиля. Выявить подлежащий замене фильтр несложно: в салон будут проникать лишние запахи с улицы, стекла могут запотевать и покрываться пылью и грязью изнутри. Однако лучшим способом проверки является время/пробег использования: фильтры – расходные материалы и должны меняться не реже, чем при переходе из одного сезона в другой.
Читайте также:  Газ 3110 нет зарядки аккумулятора 402 двигатель

В целом, чтобы предотвратить практически любую неисправность системы отопления, вентиляции и кондиционирования, достаточно соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля и регулярно мониторить значения указателя температуры на приборной панели. И, конечно, быть внимательным при эксплуатации машины: подтеки под днищем и на двигателе, белый дым при прогреве, специфический запах охлаждающей жидкости, светлая пена в масляном щупе – все это сигнализирует о том, что пора ехать в сервисный центр или пытаться устранить неполадку своими руками. Так или иначе, от правильно функционирующей системы отопления, вентиляции и кондиционирования зависит не только Ваш комфорт, но и здоровье, а в некоторых случаях – безопасность.

IXORA рекомендует радиаторы Nissens: Основанная в Дании в начале прошлого века, сегодня компания Nissens прочно занимает лидирующие позиции в производстве и реализации автомобильных радиаторов по всему миру. Благодаря двойным пластинам радиаторы Nissens обеспечивают оптимальный воздушный поток для более быстрого охлаждения жидкости. А специальные силиконовые прокладки, которыми комплектуется каждое изделие, отличаются гибкостью, упругостью и надежно защищают от воздействий тосола и антифриза. Расширительные бачки выполнены из высокопрочного материала, сохраняющего свои свойства даже при резких и значительных скачках температуры. Кроме того, уровень качества радиаторов Nissens подтверждается многочисленными тестами, проводимыми в режиме реальной эксплуатации автомобиля.

Наиболее популярные модели авторадиаторов Nissens представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Наиболее популярные модели авторадиаторов Nissens
Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость*
NISSENS Радиатор отопителя 73962 AUDI A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005
NISSENS Радиатор кондиционера 940012 SUZUKI Grand Vitara 2005->
NISSENS Радиатор кондиционера 940057 SUZUKI Swift 2004->
NISSENS Радиатор кондиционера 940093 AUDI A1 2010->, SKODA Rapid 2012->, VW Polo 2012->
NISSENS Радиатор кондиционера 940140 HONDA CR-V 2007-2012
NISSENS Радиатор кондиционера 940157 VW Touareg 2010->
NISSENS Радиатор кондиционера 940166 MITSUBISHI Pajero IV 2006->
NISSENS Радиатор кондиционера 940243 HYUNDAI Solyris 2010->, KIA Rio 2010->
NISSENS Радиатор кондиционера 940262 LADA Largus 2012->, RENAULT Logan 2004->
NISSENS Радиатор кондиционера 94452 HYUNDAI Accent ТАГАЗ 2003->
NISSENS Радиатор кондиционера 94628 SKODA Roomster 2006->, VW Polo 2002-2009
NISSENS Радиатор кондиционера 94664 FORD Torneo 2002->, FORD Tranzit 2002->
NISSENS Радиатор кондиционера 94684 AUDI A3 1996-2003, VW Polo 1994-2001, VW Golf 1991-2005
NISSENS Радиатор кондиционера 94826 CITROEN Berlingo 2009->, PEUGEOT Partner 2009->

Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других

деталей и запчастей Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Оцените статью