Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля

Ремонт ступицы

Ремонт ступицы

Ремонт ступицы позволяет в 90% случаев обойтись без замены дорогой детали. Новая ступица для грузовика, автобуса, прицепа или спецтехники стоит 45-90 тысяч рублей, а самый дорогой вид ремонта (восстановление посадочного места тормозного диска с его установкой) – всего 10 тысяч.

Чем опасен износ и непрофессиональный ремонт ступицы

Тяжелые машины постоянно работают под нагрузкой и одной из первых систем страдает подвеска. Если же нарушены правила сборки (например, недостаточная или неравномерная затяжка гаек) или использования (нехватка смазки), то износ происходит в разы быстрее. В частности разбиваются посадочные места под колесный и тормозной диски, обойму подшипника, точки размещения шпилек. Результат – появление зазоров, люфта и неизбежная поломка, которая обычно случается во время работы, приводит к потере управления и авариям.

Чтобы избежать неприятностей не забывайте, выполнять регулярное обслуживание подвески и допускайте к ремонту ступицы и сборке узла только профессиональных механиков.

Какие ступицы мы ремонтируем

В «Давлат-Техно» вы можете заказать ремонт ступиц колес для любой спецтехники и транспорта:

  • грузовых автомобилей общего назначения;
  • седельных тягачей любых марок;
  • прицепной техники;
  • тракторов и карьерной спецтехники;
  • легковых автомобилей.

В обслуживание входят работы по ремонту передней и задней ступицы, восстановлению посадочных мест:

  • обоймы подшипника;
  • тормозного диска;
  • колеса.

Одновременно модернизируем поверхность под обойму подшипника (металл уплотняется и предотвращает повторное проворачивание), устанавливаем на готовую поверхность тормозной диск, меняем диаметры для монтажа новых колесных шпилек. Извлекаем сломанные болты, выправляем ступичные болты фиксатора диска и заново нарезаем резьбу на них. Выполняем все типы работ по ремонту передней и задней ступицы, включая восстановление после серьезных повреждений.

Примеры освоенной техники:

  • BPW;
  • SAF;
  • ROR;
  • VOLVO;
  • DAF;
  • MAN;
  • SCANIA;
  • FREELANDER;
  • MERCEDES;
  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • ремонт ступиц легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

Для сервисного центра «Давлат-Техно» ремонт ступиц – одно из основных направлений, которым мы занимаемся более 11 лет.

Время и стоимость ремонта ступиц

Посадочное место обоймы подшипника

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-4 2000-4000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 2-4 2000-3000
Чистовая токарная обработка 1-2
ИТОГО 6-12 4000-7000
Читайте также:  Стук по кузову при запуске двигателя

Посадочное место тормозного диска с запрессовкой

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-5,5 3000-4000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 3-5 3000-4000
Чистовая токарная обработка 2-4
Запрессовка диска с установкой фиксаторов 2-3 1000-2000
ИТОГО 10-19,5 7000-10000

Посадочное место колесного диска

Название работы Время выполнения, час Стоимость, руб
Наплавка металла на изношенные участки 2-4 2000-3000
Постепенное охлаждение 1-2
Черновая токарная обработка 2-4 3000-5000
Чистовая токарная обработка 2-3
ИТОГО 6-13 5000-8000

Гарантия

Срок гарантии устанавливается в зависимости от категории работы. Например, гарантия на восстановление посадочного места под обойму подшипника – 6 месяцев, в некоторых случаях период бесплатного обслуживания увеличивается до года. После каждого обращения в гарантийный срок проводится осмотр с выяснением причин повторной поломки. Если неисправность появилась по нашей вине, то ремонт проводится бесплатно и без очереди.

Как записаться на ремонт передней и задней ступицы, восстановление посадочных поверхностей, замену болтов и подшипников

Свяжитесь с инженером сервисного центра и опишите проблему. Специалист рассчитает предварительную стоимость работ, расскажет подробнее о способах оплаты и доставки техники в ремонтную зону. Выберите удобное время, передайте обслуживание техники профессионалам и ступица превратится из проблемного узла в нормальную рабочую деталь.

Примеры работ


Пример восстановления посадочного места по обойму подшипника на ступице SAF.

Работа выполняется с гарантией, после восстановления за счёт усиления металла в местах наплавки вероятность повторного проворота обоймы исключается, скорее съест саму обойму. Стоимость от 3500 руб. срок восстановления от 3.5 часов. Аналогичная ситуация со ступицами BPW.

Мы с радостью ответим на оставшиеся вопросы!

Курсовая работа: Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130

Цель курсового проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления детали, а так же сделать расчёты режимов обработки и припусков на обработку.

Таблица 1. Краткая характеристика автомобиля ЗИЛ‑130

Название: Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 16:50:25 09 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 3026 Комментариев: 17 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.6 Оценка: неизвестно Скачать

Ширина колеи, мм:

Внутренние размеры платформы, мм:

Вес в снаряженном состоянии, кг:

на переднюю ось

на переднюю ось

Параметры ЗИЛ‑130
Погрузочная высота, мм 1430
Дорожный просвет (под задним мостом), мм 275
Максимальная скорость, км/ч 85

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфереэксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

1. Обоснование размера производственной партии деталей

Партия – группа заготовок определённого наименования и типоразмера, запускаемый в обработку одновременно в течении определённого интервала времени.

В условиях серийного ремонтного производства размер принимают равным месячные потребности ремонтируемых или изготавливаемых деталей.

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:

; [2.1]

где N=5000, производственная программа изделий в год

n =2, число деталей в изделии;

t = 5, необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности в сборке;

Фдн – 250 – число рабочих дней в году.

Результат полученных вычислений (Х) следует использовать для определения нормы времени (Тн ) при нормирование ремонтных работ и т.п. (с учетом количества исполнителей).

, [2.2]

где Тшт – штучное время (мин),

Тп-з – подготовительно заключительное время (мин).

(мин.);

Таблица 2. Карта технических требований на дефектацию деталей

Способы установления дефекта

и измерительные инструменты

мм или нутромер

ка втулки, электроим-

Ремонтный чертеж детали

Характеристика детали и условий её работы

Деталь – ступица переднего колеса а/м ЗИЛ‑130.

Материал: чугун КЧ 35–10. Твердость: НВ 163, не более.

Класс деталей: «полые цилиндры».

Детали этого класса подвергается механическим нагрузкам и для них основным видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический,

которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла, с агрессивными элементами среды. Полые стержни работают в условиях трения, которое сопровождается цикличным изменением температуры и наличием агрессивной среды.

Основные дефекты, характерные для деталей этого класса – износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники; износ шеек под сальники; износы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях.

Внутренние и наружные поверхности этих деталей, а также их торцы являются базовыми при механической обработке.

Износ отверстий под подшипники и шейку шестерни, сальники устраняют постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД) – втулок. Если же при восстановлении отверстий под подшипники и сальники используется вибродуговая наплавка, то они сначала растачиваются, наплавляются в 2 слоя, а затем растачиваются в соответствии с заданным размером.

При восстановлении полых стержней необходимо обеспечивать размеры и шероховатость восстановленных поверхностей, твердость и прочность сцепления нанесено – го материала с основным металлом, а также соосность и симметричность относительно общей оси, допустимую цилиндричность и круглость.

Выбор рационального способа восстановления детали ведется по трем критериям: применимости, долговечности, экономичности. Критерий применимости определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретной детали. Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемой детали. Критерий экономичности определяет себестоимость восстанавливаемой детали. Критерии долговечности и экономичности определяются по таблице. Выбор рационального способа восстановления представляются в виде таблицы. Выбор рационального способа восстановления детали

Деталь: Ступица переднего колеса
№ детали: 120–3103015
Номер и наименование дефекта Возможные способы восстановления по критериям Принятый способ восстановления
Применимости Износостойкости Выносливости Долговечности Экономичности
1 2 3 4 5 6 7
Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника Постановка Постановка втулки
втулки, 0,90 0,90 0,81 242
электроимпульсная наплавка 0,70 0,60 0,42 97,5
Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника Постановка втулки
Постановка втулки, электроимпульсная наплавка
Износ резьбы Нарезание резьбы большего диаметра 0,90 0,62 0,62 52,0 Нарезание резьбы больше – го диаметра

Я выбрал способ восстановления постановка втулки (ДРД), т.к. этот способ имеет большие критерии износостойкости, выносливости, долговечности, чем при электроимпульсной наплавке, дорогостоящий, но ремонтная деталь является ответственной, то ей необходимы эти критерии в больших значениях.

Схема технологического процесса – последовательность операций необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких дефектов, схемы составляются на каждый дефект в отдельности.

Читайте также:  Что такое универсальная машина для обработки информации
Оцените статью