- Моторное масло для двигателя Vortex Tingo
- Как часто производить замену масла в двигателе Vortex Tingo
- Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Vortex Tingo
- Год выпуска – 2010-2013
- Бензиновые двигатели 2010-2013
- Какое масло нужно использовать для двигателя Vortex Tingo
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Как поменять масло в двигателе Чери Тигго своими руками?
- Когда менять масло?
- Выбор масла
- Этапы замены масла в системе Chery Tiggo
- Замена масла в двигателе Вортекс Тинго
- Последствия несвоевременной замены
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chery Tiggo
Моторное масло для двигателя Vortex Tingo
Vortex Tingo – компактный городской кроссовер, выпускаемый в Таганроге с 2010 по 2013 год. Является одной из моделей Таганрогского автозавода, однако считается полной копией китайского кроссовера Chery Tiggo, построенного на платформе Toyota RAV4 90-х годов. В 2012 году началось производство обновленного «паркетника» с доработанным передком и улучшенным интерьером. Машина имела только передний привод. На фоне Tiggo российский кроссовер выделялся оригинальным дизайном фар, бамперов и решетки радиатора. Обновленный автомобиль в базовом оснащении продавался минимум за 560 тыс. рублей.
Как часто производить замену масла в двигателе Vortex Tingo
Владельцам автомобиля Vortex Tingo следует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Это необходимо для того, чтобы избежать преждевременного износа двигателя, который при несвоевременной замене может испытывать проблемы, связанные с падением мощности и крутящего момента, перегревом и сухим трением деталей из-за высокой температуры или недостаточной смазки. Подобные неполадки возможны при ежедневной эксплуатации в городских пробках. В таких условиях на ДВС ложится максимальная нагрузка. Поэтому масло следует менять уже через 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Vortex Tingo
Год выпуска – 2010-2013
Vortex Tingo считался одним из самых доступных представителей класса SUV на российском рынке. Для автомобиля был предусмотрен 1.8-литровый мотор мощностью 132 л. с., работающий с МКПП-5.
Переднеприводная модель была пригодна исключительно для городских дорог и легкого бездорожья. Тем не менее, машина могла похвастать клиренсом в 190 мм, а под днищем производитель устанавливал стальную защиту картера.
Позже было освоено производство версий с роботизированной КПП. Несмотря на компактную длину кузова 4280 мм, кроссовер имел практичный и трансформируемый салон с возможностью складывания задних сидений, без которых объем багажника увеличивался до 800 литров. Благодаря рейлингам имелась возможность перевозить дополнительный крупногабаритный груз. В РФ Vortex Tingo был доступен в двух комплектациях, которые в плане оснащения не уступали ближайшим одноклассникам начала 2010-х годов.
Бензиновые двигатели 2010-2013
SQR 481FC 1.8 132 л. с., объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, ILSAC GF-3-4; SAE 5W-40.
Какое масло нужно использовать для двигателя Vortex Tingo
Оригинальное
Владельцам автомобиля Vortex Tingo производитель рекомендовал моторное масло проверенных отечественных брендов Роснефть, G-Energy и Лукойл. Кроме того, еще подойдут качественные зарубежные продукты Shell, Kixx, Valvoline, Mobil и другие. Касаемо вязкости для российских условий следует рассматривать в первую очередь SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30 или 15W-40.
Неоригинальное
Помимо подходящего типа вязкости и завода-изготовителя, для выбора совместимого масла обладателям Vortex Tingo необходимо определиться и с оптимальным допуском. В частности, обратим внимание на подходящие американские классы ILSAC GF-3 и выше, а также допуск API – SJ. Ниже представлены примеры лучших моторных масел для Vortex Tingo.
- Mobil Super 3000 5W-40
- Liqui Molly 5W-40
- Visco 5000 5W-40.
- G-Energy F-Synth 5W-40.
Как поменять масло в двигателе Чери Тигго своими руками?
Большинство современных автомобилей отечественного и зарубежного производства оснащены мощным двигателем. Однако ни один агрегат, даже самый мощный и неприхотливый, не прослужит дольше своего гарантийного срока, если за ним правильно не ухаживать. В процессе работы мотора транспортного средства составляющие его детали интенсивно трутся друг о друга и, соответственно, нагреваются. Для предотвращения перегрева и других поломок механизма автомобиля необходимо периодически обновлять моторное масло.
Но когда необходимо менять смазку в двигателе Чери Тигго? Какое масло подходит для системы этого транспортного средства? Как правильно заменить смазочную субстанцию в двигателе Чери Тигго своими руками? Что случится с транспортным средством, если своевременно не заменить моторное масло? Ответы на каждый из приведённых выше вопросов можно найти в текущей статье.
Когда менять масло?
Согласно официальному регламенту замены смазочной субстанции в двигателе Чери Тигго, масло необходимо менять 1 раз в 5 000 — 15 000 километров активного пробега (1 раз в год). Однако по факту замена технической жидкости может потребоваться гораздо чаще. Факторы, влияющие на смену периодичности замены масла в двигателе Чери Тигго, являются следующими:
- Увлечённость автолюбителя экстремальным вождением;
- Климатические особенности и ландшафт местности;
- Качество и срок годности применяемого моторного масла;
- Состояние механизма и отдельных элементов двигателя Чери Тигго.
Признаками непригодности используемого в системе Чери Тигго моторного масла являются следующие явления:
- Появление тяжёлого запаха гари и сажи;
- Цвет технической жидкости изменяется до практически чёрного с ржавым оттенком;
- Формирование осадка в виде склизкой взвеси;
- Наличие металлических частиц в используемой жидкости;
- Изменяется густота и консистенция технической субстанции. Моторное масло густеет, его первичная однородность и вязкость теряются;
- Изменяется поведение автомобиля Чери Тигго на дороге. При езде явственно прослушиваются сильные шумы, машина вибрирует;
- При запуске двигателя «вхолостую», мотор сильно шумит и треммолирует.
Качество используемой моторной смазки может быть проверенно посредством стандартного сравнения отработанной смазки с новой субстанцией аналогичной марки. В свою очередь количество используемого масла можно проверить при помощи щупа. Этот встроенный элемент высвобождается из контрольного отверстия, протирается от остатков смазочной субстанции и вставляется обратно. Затем щуп необходимо снова извлечь для проверки его мерной шкалы. Если уровень моторной смазки не достигает или находится на минимальной отметки, необходима срочная доливка рассматриваемой технической жидкости.
Выбор масла
При выборе субстанции для замены масла в двигателе Чери Тигго необходимо учитывать следующие параметры:
- Модификацию двигателя транспортного средства;
- Химический состав масла (синтетика, полусинтетика и минеральные жидкости);
- Время года (от этого зависит уровень вязкости приобретаемой смазочной субстанции).
Для механизма Чери Тигго наиболее подходят синтетические жидкости с допуском по вязкости 5W30 и 5W40. К примеру, подойдут моторные масла G-energy 5w-40, Total 5W30. При выборе полусинтетики, уровень вязкости должен соответствовать ремарке 10W40. Объёмы заливки зависят от модификации двигателя Чери Тигго и являются следующими:
- При замене масла в двигателе 1.6 Чери Тигго ФЛ — 4,0 литра синтетики;
- В моторы объёмом 2 литра — 4,5 литров смазки.
Следовательно, для полноценной замены моторного масла в механизме рассматриваемого автомобиля понадобится не более 5 литров свежей технической жидкости.
Этапы замены масла в системе Chery Tiggo
Последовательность действий автолюбителя и все нюансы замены масла в двигателе Чери Тигго представлены в следующей пошаговой инструкции:
- Подготовка к работе:
- Расположение транспортного средства на эстакаде или над гаражной ямой. Машина должна располагаться строго горизонтально, без резких подъёмов или наклонов;
- Подготовка инструментария. Для работы с двигателем Чери Тигго понадобятся такие инструменты, как любая сливная тара, заливочный шприц, наборы ключей и отвёрток, пассатижи. Согласно технике безопасности, рекомендуется работать в плотных перчатках (по типу строительных);
- Слив отработки:
- Перед сливом отработанного моторного масла на 5-10 минут включается мотор. Это необходимо для прогрева смазки (тёплая смазка вытекает быстрее);
- Под машиной располагается ёмкость для стока;
- Демонтируется грязезащитный щиток при помощи ключей и отвёртки;
- При необходимости — заменяется масляный фильтр. Для этого необходимо демонтировать коробку, в которой крепится фильтрующий элемент, снять старый фильтр, протереть бумажными салфетками освободившееся место и монтировать новую деталь;
- Отворачивается маслосливная крышка, и отработанное масло стекает в заготовленную тару. Этот процесс в среднем занимает 5-10 минут в зависимости от степени загустения моторного масла;
- Пока жидкость сливается, в системе Чери Тигго можно заменить прокладки и прочие пришедшие в непригодность элементы;
- После полного слива смазочной субстанции — закрыть маслосливную пробку;
- Заливка свежего моторного масла в двигатель Чери Тигго:
- Раскрывается контрольное отверстие, ставится в сторону щуп;
- При помощи специализированного шприца с присоединённым к нему тонким шлангом, техническая жидкость заливается в горловину контрольного отверстия до тех пор, пока не начнёт переливаться через неё;
- Пробка заливки закрывается;
- Для обеспечения герметичности на 5-10 минут заводится мотор транспортного средства.
После того как мотор был заглушен, рекомендуется повторно произвести проверку уровня моторной смазки в системе Чери Тигго. Если жидкости недостаточно, необходимо долить недостающее количество смазки.
Замена масла в двигателе Вортекс Тинго
Идентичность процедуры обновления смазки в двигательном механизме распространяется на все легковые автомобили моделей Вортекс Тинго и Чери Тигго. В частности, в случае Вортекс Тинго, замена масла в двигателе производится по описанному выше плану действий. Абсолютное сходство данных процедур распространяется также на процесс выбора моторной смазки для транспортного средства. Индивидуальные особенности автомобиля Вортекс Тинго, а также подробная инструкция по замене масла предоставляется в эксплуатационной методичке, прилагаемой к данному транспортному средству.
Последствия несвоевременной замены
Основным последствием несвоевременной замены смазки в двигательной системе автомобиля является перегрев двигателя. Это обстоятельство может стать причиной следующих неисправностей и поломок:
- Поломки составляющих деталей турбокомпрессора;
- Смещение шатунных вкладышей;
- Преждевременный износ отдельных деталей мотора транспортного средства.
Эти поломки требуют серьёзного ремонта и содействия профессионального автомеханика, а следовательно — серьёзных финансовых трат. Чтобы избежать этого, автовладельцу следует своевременно обновлять моторную смазку в двигательной системе Чери Тигго.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chery Tiggo
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра
- Металлическая щетка
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Ветошь
- Емкость для сливаемого масла (не менее 5 л.)
Масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега.
Полезный совет:
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7 тыс. км.
Полезные советы:
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло, а только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе)
Предупреждение:
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован защитой картера двигателя. Снимите защиту картера.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя.
3. Выверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
4. Слейте масло.
Предупреждение:
Будьте осторожны: масло горячее.
5. Вверните пробку.
Примечание:
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
6. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр и рукой отверните его.
Полезные советы:
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом.
Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отвёрткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и сместив его руками.
7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и руками заверните фильтр на место (без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. Выверните и снимите резьбовую пробку маслоналивной горловины.
9. Затем залейте чистое моторное масло, более подробно здесь. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта