Volvo xc70 тест драйв по бездорожью

Тест драйв Volvo XC70 –
«Бизнес-классом по лесным дорогам (XC70 2.4 D5, 3,5; V70 3.0 T6)»

О Volvo XC70

Вольво ХС70

Универсалы “Volvo” повысили статус

“Семейный” универсал “Volvo V70” прошлого поколения был популярен в Европе, а в России хорошим спросом пользовалась созданная на его базе модификация повышенной проходимости “XC70”. Это неудивительно: она отлично подготовлена к нашим (читай плохим) дорогам и снежным зимам.

Сейчас оба автомобиля радикально изменились: новое поколение “XC70” и “V70” создано на базе флагманского седана “Volvo S80”. Таким образом шведские универсалы, сохранив прежний индекс, перешли в бизнес-класс.

Глубокое погружение

ДВУХДНЕВНЫЕ ливни в земле Северный РейнВестфалия сделали свое дело: лесные дорожки основательно развезло. Вряд ли вольвовцы предполагали такое, прокладывая маршрут по крутым холмам, заросшим чащей. Непогода внесла основательные коррективы в изначальный сценарий тест-драйва.

…К дереву прикреплена табличка “Участок с диагональным вывешиванием”. То есть ухабы и впадины здесь должны быть столь глубоки, что периодически колеса (левое переднее и правое заднее или наоборот) будут отрываться от земли. Однако рытвин не видно – вода их заполнила до краев, превратив трассу в небольшое озеро. Приходится ехать наугад, не забывая о коварных ямах, в которые можно в любую секун…

Так и есть! Правое переднее колесо “XC70” ухнуло куда-то вниз и потянуло машину в глубину, но, к счастью, тут же под ним почувствовалась твердая поверхность. В тот момент, когда правая сторона начала подниматься, кузов стал крениться в обратную сторону и левое переднее колесо явно вывесилось. Точнее, стало свободно прокручиваться под водой. Но электроника, блокирующая многодисковую муфту “Haldex”, сработала грамотно и перебросила крутящий момент на задние колеса, которые еще уверенно цеплялись за грунт. Поднимая брызги, “Volvo” пересекла дождевое озерцо.

В салоне так же просторно и комфортно, как в бизнес-седане “S80”.

Клавиши над селектором “автомата” позволяют изменять жесткость амортизаторов.

Как позже пояснили шведы, новый универсал повышенной проходимости способен преодолевать броды до 30 см глубиной. По меркам внедорожников это, конечно, пустяк, но не забывайте – речь идет о легковой модели, для которой понятие “глубина брода” в принципе чуждо.

“Volvo XC70” нового поколения претендует на звание лучшего, с точки зрения проходимости, легкового автомобиля. Если сравнить с конкурентами, то нынешний “Audi Allroad” стал гораздо более “асфальтовой” машиной, чем раньше, и практически не отличается от обычного универсала “A6 quattro”. У “Subaru Outback” способности преодолевать легкое бездорожье сохраняются на прежнем неплохом уровне… но шведы готовы предложить нечто большее.

Впереди дорога резко уходит вниз, и когда смотришь из-за руля, уклон кажется едва ли не отвесным. Легко вообразить, как “Volvo” сейчас заскользит по мокрой грунтовке, пока не приложится к ближайшему дереву. Чтобы этого не случилось, очередная табличка, установленная перед спуском, заботливо напоминает: “Включи Hill Descent Control”.

Да, “XC70” получил внедорожную электронику, присущую настоящим джипам, а уж никак не легковым моделям. Все происходит практически без участия водителя: “сползая” по склону, автомобиль самостоятельно тормозит и поддерживает безопасную скорость движения (до 10 км/ч). Можно быть абсолютно уверенным в том, что машина не сорвется в скольжение.

Читайте также:  Какое масло залить двигатель калина 16 клапанная

Пробираясь по крутым ухабам, я был готов к тому, что некрашеные бамперы вот-вот заскрежещут по земле, но этого так и не случилось. Благодаря почти джиповскому клиренсу в 21 см и относительно коротким свесам кузова автомобиль легко штурмует подобные препятствия.

Кстати, агрессивно выпяченный передний спойлер, по признанию вольвовцев, был задуман не столько ради улучшения аэродинамики, сколько как защитный элемент, не боящийся легких повреждений. Ведь выполнен он из металла.

Внутренний рост

ОКАЗЫВАЕТСЯ, это довольно приятное дело – катить по лесу на легковой машине. Непривычно, но в этом вся прелесть: нет ощущения излишней грузности, как во внедорожнике. Больше похоже на бизнес-седан. Собственно, интерьер здесь точно такой же, как у самой роскошной шведской модели – “S80”.

Прежний универсал повышенной проходимости “XC70” не мог похвастаться столь просторным салоном, да и оформлен был весьма старомодно. В новинке чувствуешь себя гораздо вольготнее, а вокруг – дорогая кожа, качественный пластик, нарядные металлические вставки.

Лес остался позади, и грунтовка наконец перешла в асфальт. Позаимствованный у того же седана “S80” 3,2-литровый шестицилиндровый мотор непринужденно разгоняет машину. Когда надо поехать быстрее, новая “Volvo ХС70” готова изменить свои повадки, стать более динамичной. Если в крутых виражах хочется чувствовать обратную связь на “баранке” – достаточно переключить усилитель рулевого управления в спортивный режим. Требуется уменьшить крены в виражах – клавишами на центральной консоли выбираешь один из трех режимов жесткости амортизаторов.

Ну а когда с крейсерской скоростью катишь по автобану, можно полностью расслабиться. Включаешь активный круиз-контроль – и “Volvo” начинает поддерживать темп впередиидущего автомобиля.

Активный круиз-контроль – вещь полезная. Вот только знакомые наверняка будут спрашивать: зачем какая-то неказистая, далекая от всякого изящества нашлепка перекрывает часть решетки радиатора? И придется им объяснять, что это, собственно, и есть радар, отслеживающий машины впереди. Странно, что шведы не догадались оформить его поэстетичнее.

Шведский стол

НА ФОНЕ грозного “XC70” в джиповском обвесе универсал “V70” смотрится утонченно и миролюбиво. Это в первую очередь – семейная машина.

На первый план тут выходят такие практичные идеи, как, например, задний диван, приспособленный для перевозки детей. При необходимости две боковые подушки смещаются вверх и отъезжают назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Эти подушки можно устанавливать на двух уровнях – для детей разных возрастов.

Передний подлокотник можно развернуть на 180 градусов назад – в этом виде он служит небольшим столиком для пассажиров второго ряда. Еще один крупный подлокотник откидывается из спинки заднего сиденья и раскладывается, образуя большую плоскую поверхность с подстаканниками. Все это вместе образует по центру салона практически “семейный стол”.

На “V70” дебютирует могучий трехлитровый турбомотор, выдающий 285 л.с.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Golf Alltrack
(универсал 5-дв.)

Subaru Outback
(универсал 5-дв.)

Volvo V90 Cross Country
(универсал 5-дв.)

Такое внутреннее обустройство настраивает на умиротворенный лад. до тех пор, пока не повернешь ключ зажигания. В ответ на нажатие педали газа “семейная” машина начинает набирать скорость как реактивный самолет: плавно, но очень напористо. По мощности она не только не уступает боевитому “XC70”, но значительно превосходит его. На “V70” дебютирует новый шведский мотор, получивший обозначение “T6”. Это рядная “шестерка” объемом 3 л, которая благодаря турбонаддуву выдает 285 сил.

Можно было ожидать, что с таким двигателем новинка станет похожа на спортуниверсал прошлого поколения “V70 R”, который под практичным “семейным” кузовом таил взрывной темперамент. Но в данном случае – ничего похожего. Стремительно набирая 100 км/ч за 7,2 с, совсем не ощущаешь эмоционального всплеска. Механической коробки передач для мотора “T6” не предлагается, а “автомат” меняет передачи незаметно, безо всякого намека на рывки, свойственные спорткарам.

Шоссе местами еще не просохло после дождя, а “Volvo” мчится под 200 км/ч, и скорость эта не ощущается. Помимо систем активной безопасности уверенное поведение машины на скользкой трассе обеспечивает и полноприводная трансмиссия, такая же, как на “внедорожной” модификации.

Читайте также:  Ларгус к4м жрет масло

Однако съезжать на “V70” с асфальта вам точно не захочется. Его кузов ближе к земле на целых 7 см, чем у “XC70”, так что даже высокий бордюр станет для этого автомобиля непреодолимым препятствием.

Пожалуй, могучий мотор “T6” больше подойдет для “XC70”, но такая версия универсала повышенной проходимости появится лишь в будущем. А спокойный и элегантный “V70”, наверное, чаще будут заказывать в менее дорогих версиях: с пятицилиндровым 2,5литровым турбодвигателем, выдающим 200 л.с., или с шестицилиндровым атмосферным мотором объемом 3,2 л (238 сил).

Впервые “Volvo” начнет поставлять на российский рынок также дизельные версии. Для “V70” будет предложен 2,4-литровый двигатель, который в зависимости от степени форсировки развивает 163 или 185 л.с. “XC70” будет комплектоваться только вторым, более тяговитым мотором. Он благодаря внушительному крутящему моменту в 400 Нм должен отлично подойти для езды по легкому бездорожью.

Тест драйв Volvo XC70 –
«По следам Евпатия Коловрата (XC70 (2009))»

О Volvo XC70

Вольво ХС70

Шведские автомобили и российское бездорожье

Есть две аксиомы, относящиеся к дорогим внедорожникам. Первая: только сумасшедший решится на роскошной машине съехать с асфальта. Вторая: в принципе такому безумцу особые неприятности не грозят – автомобиль должен справиться даже с достаточно серьезным “off-road”. Что наглядно продемонстрировал пробег моделей “Volvo” по проселочным трассам Рязанской области.

“VOLVO” не впервые организует тест-драйвы “по мотивам” российской истории. На сей раз пробег получил пышное название “Тропой Евпатия Коловрата”. Правда, легендарный боярин, чья небольшая дружина, по преданию, основательно потрепала войско хана Батыя, только родом был из этих мест, а с татарскими захватчиками схлестнулся “в земле Суздальской”, но какая, в сущности, разница? До Суздаля еще надо было доскакать, а проселки по всей Руси Великой с тех давних пор, похоже, не изменились..

Туристы в этих местах могут увидеть и красивейшие образцы архитектуры, и живописные руины деревенских избушек.

На рязанской земле участников пробега встречал сам Евпатий Коловрат. Почти как настоящий…

На борьбу с местным “off-road” выступили вольвовские, скажем так, три богатыря – кроссовер “ХС60”, универсал повышенной проходимости “ХС70” и большой внедорожник “ХС90”. Для благоустроенного шоссе вроде трассы Москва – Рязань ничего лучшего не надо. Комфортабельные салоны, исключительная мягкость хода, отменная динамика… Ну а как они будут себя чувствовать там, где асфальт заканчивается? Ведь у всей троицы нет механических блокировок – ни межосевой, ни межколесной. И понижающей передачи нет. Надо полагаться лишь на фирменную систему полного привода “All Wheel Drive” с технологией “Instant Traction”. Впрочем, эта система дорогого стоит. В обычных условиях движения 95% тяги идет на переднюю пару колес. Но если они начнут проскальзывать, то электроника перебросит необходимую часть крутящего момента на заднюю ось. В случае, когда забуксуют три колеса из четырех, тяга передается на то, которое продолжает цепляться за грунт. По мнению вольвовцев, этого вполне достаточно, чтобы успешно бороться с неровными и раскисшими дорогами. Благо помогает и приличный клиренс: у “ХС60” и “ХС90” – 23 см, у “70-го” – 21 см. А на особо крутых склонах можно еще задействовать систему помощи при спуске “Hill Descent Control”.

. Натурального бездорожья организаторам показалось мало – вдобавок соорудили полигон, где автомобили “Volvo” могли показать свое умение бодро переваливаться с ямы на яму, проезжать жуткие ухабы с вывешиванием колес, карабкаться по крутым откосам и бревенчатым мосткам. Да еще засекли время – кто из участников придет к финишу раньше. Что было, прямо скажем, не очень осмотрительно…

“Качели” – непременное упражнение в программе внедорожных тест-драйвов.

Читайте также:  Нюансы при ремонте автомобиля по осаго

Грунтовка периодически превращалась в глубокие колеи, наполненные жидкой грязью.

Вы когда-нибудь видели автомобиль класса “люкс”, с разгона пролетающий над канавой или штурмующий грязевую лужу? Эффектно, слов нет, но машину жалко. История из разряда “на своей бы так не поехал”..

Впрочем, машины как раз проявили себя достойно. Особенно если не гнать очертя голову, а подходить к преодолению препятствий осторожно и вдумчиво. К примеру, в программу входило ориентирование на пересеченной местности. Мы с напарником заплутали в бездорожных полях и решили выбираться, ориентируясь на одиноко стоявший вдали “жигуленок”. Вот только стоял он, как оказалось, на краю довольно глубокого овражка. А мы подъехали с другой стороны. На шикарном белоснежном “ХС70”, который выглядел здесь явным чужеземцем.

Вышли из машины, посмотрели на изрытые буграми и ямами склоны овражка (а экипаж “жигуленка” с нездоровым интересом глазел на нас и заранее отпускал язвительные замечания), после чего я вернулся за руль и… спокойно проехал опасный участок. Аккуратно, не спеша. Даже “автомат” в ручной режим переводить не пришлось – он и так прекрасно справился.

Обошлось без “SOS”

ВЕСЬ следующий день мы, под стать ратникам того самого Евпатия, блуждали по окрестным лесам – точнее, по тому, что называется там лесными дорогами. Я вообще удивляюсь, как Батый в этой путанице проселков сумел выбраться к Рязани. Случайно, наверное. Нам даже “роуд-бук” не сильно помогал, хотя его составители честно старались отметить все крупные развилки. Другой вопрос, что на деле развилок оказалось больше. В конце концов из леса выбрались все участники пробега, но, подозреваю, разными путями. За ужином один экипаж рассказывал, как им пришлось промерять дно болота шестами, а другим ничего страшнее мухоморов не встретилось.

Вообще это получился тест не столько на надежность автомобилей “Volvo” (они-то честно вывезли нас изо всех дорожных передряг – хватило и мощности моторов, и крепости ходовой, и возможностей трансмиссии), сколько на осторожность водителей. Лесная дорога коварна: с виду кажется ровной, а на деле – протянувшиеся поперек нее корни, присыпанные песком ямы, притаившиеся у обочины пеньки. Периодически грунтовка превращается в глубокие колеи, да с перепадом высот, да с глубокой грязью. И не объедешь – с одной стороны канава, с другой – сплошные деревья…

Одни участники пробега успели по дороге набрать подберезовиков, другие не преминули запастись местными овощами и фруктами.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Golf Alltrack
(универсал 5-дв.)

Subaru Outback
(универсал 5-дв.)

Volvo V90 Cross Country
(универсал 5-дв.)

С внедорожников “Volvo” мы пересели на воздушные шары…

Не все вернулись с маршрута без потерь, но серьезных аварий, к счастью, не случилось. Так что еще одну вольвовскую систему – “On Call” – на практике испытать не довелось. И слава богу! Хотя сама по себе система интересная и полезная. Суть в том, что по желанию заказчика автомобиль еще на заводе оснащается аппаратурой спутникового слежения. В распоряжении водителя две кнопки – “On Call” и “SOS”. Нажмешь на первую – и можешь пожаловаться оператору, допустим, на пробитое колесо. Или, что в нашем случае было актуальнее, на то, что заблудился. Он определит точные координаты машины и обеспечит помощь. Кнопка “SOS” – для более экстренных случаев. Ну а если – тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! – произойдет крупное ДТП, то на кнопки нажимать не надо – информация и без них поступит на пульт оператора.

Надавив “On Call”, мы убедились, что система действует, хотя за дальностью расстояния от Москвы слышимость была, мягко говоря, не идеальная.

А напоследок организаторы предложили нам пересесть с автомобилей “Volvo” на… воздушные шары. Но как выражались классики, это уже совсем другая история…

Оцените статью