- Замена вентилятора печки в Volvo XC70, видео инструкция
- Видео замена вентилятора печки в Volvo XC70.
- Съемник мотора печки Volvo xc70 iii из полипропилена.
- Подпишитесь на автора
- VOLVO-CLUB.BY
- Перестал работать вентилятор печки
- Перестал работать вентилятор печки
- Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I
- Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo
- Ремонт мотора вентилятора печки печки
- Тема: Замена вентилятора печки
- Меню пользователя
- Замена вентилятора печки
- Меню пользователя
- Меню пользователя
- Меню пользователя
- Меню пользователя
- Меню пользователя
- Меню пользователя
Замена вентилятора печки в Volvo XC70, видео инструкция
Сегодня мы разберём одну из распространённых проблем в автомобиле Volvo XC70 — неисправный вентилятор печки. Покажем как его можно заменить своими руками, какие инструменты при этом нужны, как сэкономить на этом ремонте.
Этот ремонт не самый простой, такое ощущение, что машину построили вокруг вентилятора и чтобы до него добраться, необходимо разобрать «половину» машины. Заранее был приобретен вентилятор фирмы Behr артикул детали 8EW 351 040-271. Этот тот же самый оригинал, который ставится ещё на несколько автомобилей, логотип Вольво на нём затёрт.
Его цена в районе 100 долларов, оригинальный от Volvo при этом стоит более 300$ (номер детали 31291516 или 31267505). Также для работы нам понадобится съёмник вентилятора, вот так он выглядит:
Он был изготовлен своими руками по этому чертежу:
Если у вас нет возможности его сделать, то можно заказать уже готовый съёмник от volvo special tool артикул 9997284, стоимость в районе 10 тысяч рублей поэтому выгоднее будет найти токаря, который сделаем вам его раз в 10 дешевле.
Легкий ремонт моторчика отопителя.
Если вам некогда производить замену моторчика печки или на данный момент нет необходимых инструментов, средств и т.д., а ездить очень нужно, можно произвести небольшой ремонт, который очень часто помогает. Основная причина выходи из строя детали, пыль и грязь, который забиваем подшипник, его можно почистить при помощи WD-40 малой кровью. Для этого демонтируем дворники и используя длинную насадку на баллон хорошо опрыскиваем подшипник на валу, расположен он на основании в паре сантиметров от крыльчатки. Рукой попробуйте раскрутить крыльчатку и постучите ключом на по оси, стараясь сдвинуть хотя бы на пару мм.
Видео замена вентилятора печки в Volvo XC70.
Резервное видео как заменить вентилятор печки в Вольво XC70:
Съемник мотора печки Volvo xc70 iii из полипропилена.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Пост о практическом применении полипропилена от Novaprint.
Полетел мотор печки на моей Volvo XC70. Процесс замены печки не прост, это если коротко. Некоторые говорят, что вольво собрана вокруг этого мотора печки. Сначала улыбался по этой фразе, но после того как сам провел вскрытие, полностью согласен.
Для съема мотора нужен схемник, который без малого стоит $100.
Жаба внутри сказала ‘НЕ!’. Благо на ютубе много материала по этому съемнику и вообще процессу замены в целом. Где то наткнулся на схему съемника из фанеры и шпилек. Сразу понял, будет печать.
Быстренько набросал сборочку съемника.
И напечатал из полипропилена от novaprint.
Я изменил конструкцию съемника в сравнении с оригиналом для возможности работать с этим прибором одному, накинув на него вороток с удлинителем и карданчиком. Ожидания себя оправдали, все сработало.
Две детали съемника таковы, что одна впресовывается в другую. Тут полипропилен очень хорошо себя показал, потому как имеет высокую упругость, АБС просто разлетелся бы на осколки. Помимо жесткой сборки он отлично показал себя и в работе. Усилие прилагаемое к шестиграннику съемника довольно велико. Гнулись шпильки но плстик и не пикнул.
Много всего технического печатаю из этого пластика. Рекомендую.
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Перестал работать вентилятор печки
Перестал работать вентилятор печки
Сообщение dan4you » 18.12.2012 19:01
Сообщение D.J. » 20.12.2012 23:03
Сообщение michael » 20.12.2012 23:21
Сообщение GVV » 21.12.2012 12:38
Сообщение Yurkin » 24.12.2012 00:03
Сообщение Ultras » 26.12.2012 22:37
Сообщение dan4you » 28.12.2012 13:27
Сообщение michael » 28.12.2012 13:33
Сообщение yagger » 28.12.2012 14:38
Сообщение dan4you » 04.01.2013 00:08
Сообщение ekid » 09.01.2013 00:49
Коля,снимаешь бардачок и упираешься в вентилятор печки.
Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Сообщение ekid » 20.01.2013 13:50
Сообщение anadikt » 03.06.2013 19:02
Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I
В общем, владельцы Volvo, как, впрочем, и владельцы других марок, иногда сталкиваются с поломкой моторчика вентилятора печки. Проявляться неполадки могут по-разному: недостаточные обороты на максимальной скорости, посторонние звуки или вообще отказ в работе. Стоит отметить, что на разных моделях Volvo, моторчики и вентиляторы немного разные и, к сожалению, не взаимозаменяемые. То есть, даже поставить моторчик от Volvo 850 серии на Volvo 70 серии не получится. Второй печальный факт, это то, что по-человечески заколхозить вентилятор или мотор от другой машины тоже не получится – пробовали уже. Ничего толкового из этого не выходит. И третья особенность – это цена! Оригинальный моторчик на Volvo 70й серии (s70, v70, c70) установлен французской фирмы behr. Стоимость в Москве такого мотора составляет аж 15 тысяч рублей! Существует ещё замена от Hella – порядка 8-10 тысяч рублей за мотор в сборе. Ещё есть китайский вариант GP – 4 тысячи. На данный момент он проходит тестирование в моей машине и пока, вроде, нареканий нет – дует нормально, работает без посторонних звуков (уже 1,5 месяца).
Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.
Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo
В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:
Для начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.
После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.
Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.
Ремонт мотора вентилятора печки печки
Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.
Если мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.
Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.
Повторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.
Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.
Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.
После удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.
Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.
Теперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.
После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.
После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст
рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.
Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт. Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.
Тема: Замена вентилятора печки
Опции темы
Отображение
Меню пользователя
Регистрация 21.09.2017 Адрес Санкт-Петербург Volvo XC70, D2.4 Зовут Игорь
Замена вентилятора печки
Всем привет, возможно тема уже обсуждалась, но хотел бы понять ее заново. На маленьких оборотах шумит вентилятор печки. Сам вентилятор можно найти за 4к, но за его установку просят 10-15к.
Подскажите, кто делал сам, на форумах читал, что нужен специальный ключ-съемник, поэтому пока не лезу туда. Может, кто знает сервис, где это сделают дешевле — не хочется за такую ерунду платить много. Город — Санкт-Петербург.
Ссылка на видео по замене:
Для просмотра ссылки пройдите
Меню пользователя
Регистрация 10.01.2018 Адрес Санкт-Петербург Volvo XC70 D3 Зовут Дмитрий
у самого такая же проблема! Руки не доходят. Если актуально, то можно замутить. Задолбал этот свист
Меню пользователя
Регистрация 21.09.2017 Адрес Санкт-Петербург Volvo XC70, D2.4 Зовут Игорь
Да, актуально. Но автосервисы берут неадекватные 15к или советуют забить. Специального ключа у меня нет. Он стоит 100 евро
Меню пользователя
Регистрация 10.01.2018 Адрес Санкт-Петербург Volvo XC70 D3 Зовут Дмитрий
постараюсь ускориться ) только я думал не про замену, а про ремонт/чистку/смазку=) но суть одна.
Меню пользователя
Регистрация 06.11.2017 Адрес Владимир Volvo хс60 Зовут Роман
Да это ужас какой то(посмотрел видео) , у самого такая проблема , думаю забью))
Меню пользователя
Регистрация 03.12.2017 Адрес Москва Volvo V90CC T5 Зовут Иван
Похожая проблема, но дело в другом. Вентилятор печки просто перестал выключаться. Работает даже на заглушенной и закрытой машине. Помогает только сбросить клемму с АКБ. Потом ставишь и снова вентилятор начинает работать.
Проблема известная — блок управления вентилятором.
Дилер хочет за ремонт около 54 т.р., меняют в сборе вентилятор с блоком.
В инетах рекомендуют менять мотор вместе с блоком, т.к. блок долго не проживет с мотором.
Дайте советы пожалуйста где сделать, где детальки купить?
Меню пользователя
Регистрация 15.12.2017 Адрес Москва Volvo Разные были авто, XC 70 MY13, XC 90 MY18, а сейчас англичанин Зовут Андрей
Похожая проблема, но дело в другом. Вентилятор печки просто перестал выключаться. Работает даже на заглушенной и закрытой машине. Помогает только сбросить клемму с АКБ. Потом ставишь и снова вентилятор начинает работать.
Проблема известная — блок управления вентилятором.
Дилер хочет за ремонт около 54 т.р., меняют в сборе вентилятор с блоком.
В инетах рекомендуют менять мотор вместе с блоком, т.к. блок долго не проживет с мотором.
Дайте советы пожалуйста где сделать, где детальки купить?
Не было желания по партнерам позвонить? Узнать цена на ЗП и работы?