Вольво v60 кросс кантри 2019 тест драйв

Тест драйв Volvo V60 Cross Country –
«Есть ли претензии к генетике Volvo V60 Cross Country»

О Volvo V60 Cross Country

Вольво В60 Кросс Кантри

Универсалов, прозванных «вагонами» и даже «сараями», на российском рынке раз два и обчелся. Тем любопытнее новинка – модель повышенной проходимости, спорящая с кроссоверами

Шведский универсал пытается выехать из глубокого кювета на трассу, идущую вдоль реки Истры. Одна пробуксовочка, вторая, наконец, чиркнув о землю пластиковой «губой» бампера, «скандинав» выкарабкивается на асфальт, и я отдаю должное геометрической проходимости, добротному защитному обвесу и тому, как слаженно работают трансмиссия 4×4 и система стабилизации, успешно имитирующая межколесные блокировки. Впрочем, это лишь одно из испытаний, которым я подверг модель нового поколения в ходе своего тест-драйва. Была еще проверка вместимости багажного отсека, езда с автопилотом, спурты по шоссе и быстрые заходы в виражи.

Придерживаясь традиций

Приподнятый «вагон» перенимает эстафету одновременно у «пятидверки» первого поколения и у модели XC70, ушедшей на «почетную пенсию» в 2016 году. Форм-фактор остался почти таким, как у предшественника, однако внесены правки с оглядкой на нынешнюю моду. Покатая крыша, высокая линия остекления, большая колесная база и короткие свесы – все это признаки нового шведского стиля, в котором красота не принесена в жертву утилитарности.

Пороги, колесные арки и нижние кромки бамперов защищены некрашеным пластиком, а светодиодные фары с рисунком «молот Тора» снабжены адаптивной технологией. Записываем в актив также клиренс 210 мм (на 75 мм больше, чем у базового V60), плоское днище и патрубки выхлопа, дальновидно заведенные в задний бампер. А вот рассекатель переднего бампера, как ни крути, вынудит джиперов умерить прыть на сложном рельефе.

Салон скроен с оглядкой на «старшую» соплатформенную модель V90 Cross Country, которую тоже собирают в Гетеборге. Внутреннее убранство смотрится дорого, но по-скандинавски сдержанно. Посадка по умолчанию высокая, все кресла гостеприимны, их можно пожурить разве что за жестковатый наполнитель. Ну и втроем на втором ряду не очень-то удобно – у ног пассажира, севшего по центру, окажется массивный блок управления микроклиматом с розеткой на 220 В.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Оснащение единственно доступной на российском рынке комплектации Plus щедрое. Штатно предлагаются, к примеру, цифровая «приборка» и фирменный 9-дюймовый сенсорный планшет системы Sensus, поддерживающей русифицированную навигацию и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Не надо доплачивать и за адаптивную оптику, задние парктроники, датчики дождя и света, аудиосистему High Performance, двухзонный «климат» и круиз-контроль. Зато за систему кругового обзора и даже за камеру заднего вида, а также за проектор данных на лобовое стекло, автопарковщик, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, равно как за еще более добротные варианты акустики, попросят дополнительные деньги.

Дело семейное

«Швед» оправдывает себя прежде всего в семейном формате. В салоне никому не тесно благодаря внушительной колесной базе (2875 мм) и габаритной ширине 1850 мм. Опциональный четырехзонный климат-контроль позволяет создать комфортную атмосферу для каждого члена экипажа, система тонкой очистки CleanZone контролирует качество входящего воздуха и при обнаружении вредных веществ блокирует заслонки. В крыше большой люк, наполняющий салон светом. Побаловать себя можно, к примеру, опциональной функцией массажа для передних кресел. А любителям добротного звука есть смысл раскошелиться на аудиосистему Bowers & Wilkins, якобы воссоздающую акустику Концертного зала Гетеборга (но тут не поручусь – лично не сравнивал).

Багажник грамотно сконфигурирован и вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до 1441 л – грузи не хочу! По крайней мере, мы с сыном и супругой, набрав с запасом осенних вещей на два дня (которые решили провести за городом), отсек так и не заполнили. При этом умных решений скандинавского розлива в нем хоть отбавляй. Можно, к примеру, сформировать из фальшпанели пола перегородку для фиксации поклажи, в боковую стенку выведена розетка на 12 В, в подполье размещены инструмент и «докатка», а в качестве опции предлагается сервопривод открывания пятой двери с возможностью поднять ее движением ступни под бампером.

Ближе к асфальту

В новом поколении V60 Cross Country предлагается в России исключительно с бензиновым 2-литровым 250-сильным турбомотором, 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом на основе многодисковой муфты. Изюминка электронного оснащения – отсутствующий в арсенале соплатформенного седана S60 «внедорожный» режим. Прокрутив симпатичный барабанчик на центральном тоннеле, выбирае­те алгоритм Off-road (активируется только на малых скоростях), после чего порог срабатывания ESP отодвигается, педаль «газа» теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент между осями поровну. Плюс активируется ассистент спуска с горы.

Любителям же «зажечь» адресован алгоритм Dynamic. При его выборе и без того плотное шасси становится еще жестче, а крены для машины с большим дорожным просветом – минимальными. Связка тяговитого мотора и вышколенного «автомата» хороша, мощности для быстрых маневров достаточно, хотя и не чрезмерно. Руль длинноват и легок, в том числе на высоких скоростях, однако управление логичное и точное, доставляющее удовольствие.

Разумеется, всегда начеку фирменные системы помощи водителю – прежде всего почти полноценный автопилот Pilot Assist, объединяющий функции адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, в том числе в поворотах с нечеткой разметкой. Такой ассистент провоцирует убрать руки с руля и позволить машине самой проходить повороты. Но полностью расслабляться все-таки не стоит: если проигнорируете призыв электроники вернуть свои ладошки на баранку, система попросту деактивируется, и в лучшем случае вы съедете в кювет (что может быть в случае худшем, и думать не хочу).

Драйверский потенциал шведского «сарая» довольно высок. На приличном асфальте этот Volvo буквально приклеивается к траектории, провоцируя к агрессивной езде, тем более что тормоза здесь эффективные и информативные. Однако крупные изъяны полотна подвеска отрабатывает жестковато даже в режиме Comfort. Впрочем, все познается в сравнении – упругие элементы многих немецких «одноклассников» настроены еще плотнее. А в полях Подмосковья выяснилось, что у подвески нашего героя еще и отличная энергоемкость, что позволяет ехать в бодром темпе даже по сильно разбитым грунтовкам, причем не боясь пробоев.

За новый Volvo V60 Cross Country дилеры попросят как минимум 3 069 000 рублей. Помимо уже упомянутых стандартных функций в «базу» включены задние парктроники, подогрев передних сидений и зеркал, датчики дождя и света, а также приличный набор «телохранителей», включающий систему City Safety с технологией автоматического торможения. А максимально продвинутые решения типа адаптивных амортизаторов, адаптивного «круиза» и ассистента перестроения – уже опции, которые выгоднее докупить в рамках различных пакетов оснащения. Цена на фоне немецких оппонентов конкурентоспособна, комфорт высок, а внедорожные и драйверские качества отлично сбалансированы. А значит, шведский «вагон» повышенной проходимости второго поколения имеет хорошие шансы на успех на российском рынке.

Читайте также:  Лифан солано мотор отопителя замена

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2.0 T5 AT8 AWD

Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country

Так выглядит седан в комплектации R-Design (от 2,75 млн рублей за 190-сильную версию Т4). Версия Inscription на 26 тысяч дешевле. Базовый Momentum за 2,35 млн появится в 2020 году. Доплата за форсированную до 249 сил полноприводную модификацию Т5 составляет 420 тысяч.

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия.

К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Тест Volvo V60 Cross Country. Практичный универсал

Автомобили в кузове универсал не особо востребованы в России. Те же Mercedes-Benz С-класс, BMW 3, Audi A4 хотя и существуют в версиях универсалов, но на отечественных дорогах, в отличие от седанов, очень редко встречаются. Сегодняшний гость Volvo V60 изначально идет в кузове универсал, но из-за невысокой популярности встретить его в России сложно. На этот случай у шведов есть один козырь, который они успешно используют, это модификация моделей Cross Country, которая делает из классического универсала некое подобие кроссовера. Мы уже рассказывали о Volvo V90 Cross Country, сегодня же речь пойдет о его младшем брате Volvo V60 Cross Country, который только недавно пришел на наш рынок.

Внешне V60CC – практически точная копия старшего брата, за исключением габаритов и, что печально, двух деталей, которые делают 60-й не таким ярким и брутальным, как V90CC. Первое, линия капота у младшей модели рано уходит вниз, делая его слишком покатым, а не как у старшей, где она более плавная и визуально вытягивает капот. И второе, багажник имеет меньший наклон и выглядит немного обрубленным, в духе старых универсалов Volvo. Если V90CC я, не кривя душой, назвал самым красивым универсалом, то V60CC хоть и симпатичный и в духе Volvo, но все же не выглядит таким харизматичным и больше подойдет уже взрослым людям, которым нравятся шведские автомобили. С каких-то ракурсов V60CC выглядит интересно, и его можно даже спутать с V90CC, но начинаешь обходить автомобиль по кругу и понимаешь, что младшая модель все же другая и не все решения дизайнеров можно назвать удачными и красящими облик машины. Старший универсал даже молодежь заставлял говорить «Вау!», а вот 60-м лишь несколько раз интересовались взрослые автомобилисты, владельцы предыдущих моделей марки.

Читайте также:  Цифровой вольтметр для автомобиля схема электрическая

Если же отбросить эти детали, то V60 Cross Country – это явный представитель семейства современных Volvo, с фирменным оскалом широкой, вогнутой внутрь решетки радиатора, полностью светодиодными фарами с ходовыми огнями в виде молота Тора, вертикальными линиями задних фонарей и крупными оставленными боковыми зеркалами. Такую машину не спутаешь ни с какой другой в потоке и с первого взгляда понимаешь, что это именно Volvo. Да, возможно, вы уже заметили на фотографиях, но у нашего V60CC нижняя часть фар запотевшая, не знаю, с чем это связано. Возможно, что-то было именно с нашим образцом, но после мойки они запотели и их не отпускало часов шесть. Сколько я ни ездил на Volvo до этого, но с таким столкнулся впервые.

По салону V60 Cross Country – практически точная копия старшего брата, да в целом, наверно, 80% деталей соответствуют и другим современным моделям марки. Простая прямая панель, которую вдоль делит красивый изогнутый выступ с декоративными накладками, которые могут быть выполнены из разных материалов и представлены в нескольких цветовых решениях. На месте и фирменный дисплей медиасистемы с вертикальной ориентацией, повернутый немного к водителю, по бокам от которого находятся вытянутые воздуховоды. А также прямой тоннель с узнаваемым и довольно удобным рычагом АКПП, фирменной поворотной ручкой запуска двигателя и барабаном выбора режима движения. По сути, если вы сидели в других современных Volvo, то V60CC ничем не удивит, все стандартно аккуратно и практично. Мне салон шведских автомобилей симпатичен, есть в нем какой-то своё очарование, хотя понимаю, что найдется немало людей, которым он не по душе и которые найдут в нем для себя минусы.

За рулем V60CC с комфортом устроится водитель любого роста и комплекции, фирменные опциональные кресла имеют множество электрорегулировок, так что найти оптимальное для себя положение – не проблема. В общем, в который раз убеждаюсь, что кресла Volvo одни из самых удобных на рынке, достаточно жесткие, с развитой боковой поддержкой и правильным профилем, даже в самых длительных поездках в них не устаешь. Да, возможно, базовые сиденья у шведов не такие комфортные, но опциональные всегда вызывают только восторг, настолько в них хорошо себя ощущаешь. С ростом 187 см я спокойно нашел удобное для себя положение, плюсом являлось еще и то, что для опциональных сидений доступна регулировка длины подушки, а регулировок руля в двух плоскостях хватало с запасом. Несмотря на наличие большой панорамной крыши, с которой светлый салон становился еще привлекательнее, я не упирался макушкой в потолок и при посадке не задевал его головой.

Сам за собой сажусь без проблем, дверные проемы широкие, порожек низкий, так что сам процесс посадки уже удобный. На заднем диване оказалось на удивление комфортно, колени не упираются в переднее сиденье, внизу места для ног достаточно, а спинка имеет оптимальный наклон. В качестве пассажира сзади в Volvo V60CC я согласился бы отправиться даже в дальнюю поездку. Для ребенка на галерке тоже простор, а установка кресла с Isofix не вызывает сложностей, просто открываете пластиковые крышки и получаете свободный доступ к креплениям.

Несмотря на вместительный салон, в Volvo V60 Cross Country есть и вполне большой багажник 529 литров, не зря же это все-таки универсал. Багажное отделение правильной формы, с ровным полом, под которым спрятана докатка, и вместительной нишей с сеткой. Увеличить объем багажного отделения можно, сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют ровный пол. Если же вы перевозите лыжи или что-то длинное, то на помощь придет отдельный лючок для длинномеров. Дверь багажного отделения в нашем случае была с электроприводом, с возможностью открытия/закрытия взмахом ноги под бампером, что удобно, когда у вас заняты руки, а также отдельной кнопкой, которая полностью закрывает автомобиль.

В V60CC установлена медиасистема Sensus с 9” сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение экрана уже хотелось бы и повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершенно другой.

Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом вполне приемлемая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.

Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется возможность удалённого управления автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени, а также дать доступ к автомобилю родственникам или друзьям (привет, Apple Car Key). Недавно приложение обновилось, и теперь оно предоставляет владельцам гибридов информацию о том, какое расстояние они преодолели в чисто электрическом режиме, о расходе электроэнергии и топлива.

Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и вентиляции (если такая есть), и даже включение обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране – то ещё удовольствие.

Читайте также:  Механик по ремонту автомобилей обучение

В тестовом автомобиле была доступна беспроводная зарядка по стандарту Qi, находится она на центральном тоннеле перед подстаканниками. Площадка беспроводной зарядки с прорезиненной поверхностью, чтобы устройство не скатывалось, но не самая большая, так что по длине смартфон полностью на ней не помещается. Обратите внимание, что зарядка по умолчанию отключена, так как она может влиять на работу электрокардиостимуляторов, а чтобы включить её, надо идти в настройки автомобиля, что не совсем очевидно. И также у нас в машине было два USB-A в подлокотнике, что само по себе не очень удобно. Еще два USB Type-C находятся в задней части салона, под подпружиненной заглушкой, которая будет переламывать провода при использовании. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля не быстро, но и не очень медленно, в целом, даже за короткую поездку можно немного восполнить заряд.

По Bluetooth к системе можно подключить один аппарат, одновременная работа нескольких устройств не поддерживается. Громкая связь работает отлично, собеседники всегда вас хорошо слышат благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона. Из приятных особенностей стоит отметить, что работать с последними вызовами можно с виртуальной приборной панели, не отвлекаясь на центральный дисплей, а данные по входящему вызову отображаются не только на ней, но и на проекционном дисплее.

В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, достаточно подключить автомобиль к точке доступа по Wi-Fi, в качестве опции для автомобиля доступен 4G-модем. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точного времени прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели в проекцию, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, последняя без возможности беспроводного соединения.

Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче, и систему мониторинга слепых зон с визуальной индикацией в зеркалах, хотя крупные зеркала V60CC, поставленные на ножках, позволяют и без неё хорошо ориентироваться. А также систему предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. И, конечно, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на глянцевых кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. Но стоит учитывать, что Pilot Assist – это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись.

Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3” виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которые передаются с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же будет информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. А также у нас был установлен хороший проекционный дисплей, на котором отображается практически вся та же информация, что и на приборной панели. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.

По комфорту автомобиль весьма неплох, в салоне по большей части тихо, четырехзонный климат-контроль работает плавно и очень деликатно, так что едешь и наслаждаешься поездкой. Подвеска хорошо справляется с большинством неровностей, а в салоне отдается только наезд на выбоины с острыми краями. Даже на грунтовой дороге с ямами V60CC ведет себя очень достойно, обеспечивая комфорт пассажирам и при этом уверенно проходя препятствия. Да, дорожный просвет 210 мм и юбка из неокрашенного пластика по контуру вкупе с небольшими свесами, ровным днищем и полным приводом вполне позволяют съезжать на Cross Country с шоссе и штурмовать не только проселочные дороги, но и легкое бездорожье, для последнего в настройках есть отдельный режим Off Road. Конечно, 90% владельцев такого автомобиля за все время съедут с асфальта максимум на гравийку, но вдруг кто-то немного потеряется и ему придется, как мне, прокатиться вне дорог.

В России автомобиль пока представлен только с одним бензиновым двигателем T5, уже Euro 6, мощностью 249 л.с. в связке с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Такой автомобиль очень бодро едет, по паспорту разгон до 100 км/ч занимает 6.8 секунды, но при этом он довольно прожорливый и в городе кушает около 13 литров, хотя у нас был совсем небольшой пробег и со временем, скорее всего, он немного поумерит свой аппетит. В управлении это типичный Volvo, очень послушный, настроен на плавную неспешную манеру передвижения, на корню пресекая любые попытки водителя похулиганить. Правда, по необходимости он позволяет без проблем ускориться, коробка оперативно реагирует на продавливания акселератора, быстро и корректно начинает перебирать ступени. Владелец Volvo V60 Cross Country за рулем всегда будет чувствовать себя уверенно и безопасно, другой вопрос, что на нем особо не полихачишь, но с учетом того, что машина к этому не располагает, тут, наверно, и проблем никаких нет.

Цена на Volvo V60 Cross Country на нашем рынке начинается от 3 199 000 рублей, а когда я собрал в конфигураторе вариант тестового автомобиля, он приблизился по цене почти к 4 500 000 рублей. Не знаю, машина мне, вроде, и понравилась, но если бы я выбирал что-то в этом сегменте в диапазоне 4.5 миллионов, то, возможно, присмотрелся бы уже к V90 Cross Country с дизельным двигателем, пусть и чуть в более простой комплектации.

Оцените статью