Настоящее шведское ведро за 3,5 млн.рублей? Volvo V40 Cross Country!
Я очень люблю марку Volvo. И готовясь к тесту V40 Cross Country, я ждал что меня встретит не совсем большой объем кузова, но в котором я смогу расположиться комфортно. Я ждал все тот же качественный автомобиль Volvo, безопасный и, пожалуй, лучший в своем классе. Он меня и встретил, только мои впечатления изменились. Volvo V40 Cross Country — это стильный хэтчбэк. Смотрится он действительно потрясающе. Компактный, как снаружи, так и внутри. Замена сразу двум автомобилям, которые ранее были на отечественном рынке — C30 и S40. В себе он совместил лучшее от обоих моделей и стал достаточно популярным автомобилем. Черный пластик на порогах, низ бамперов также черный, полный привод и клиренс 144 мм — все это отличает V40 Cross Country от обычной V40. Правда полный привод доступен только на бензиновых моторах Т4 и Т5.
А у меня на тесте V40 СС с индексом двигателя Т3, где под капотом 152 л.с. и передний привод. Двигатель семейства «Drive-e». Именно к таким агрегатам растет большое недоверие в массах. Но, по официальной информации, двигатели данной линейки устанавливаются на автомобили с 2013 года и никаких массовых проблем, что повлекло бы за собой отзывные компании, не было.
Не могу сказать, что этот автомобиль плохо едет, скорее наоборот. Достаточно интенсивно набирает скорость, чего в городском режиме хватит с головой. На трассе эта «зажигалка» тоже не падет в грязь лицом. Разгон до 100 км/ч около 9,5 секунд, что почти соответствует официально заявленным цифрам в 8,5 с., ведь сейчас зима и на машине одета зимняя шипованная резина. Никаких проблем не возникает и с обгонами, скорость набирается достаточно быстро. Это заслуга и коробки и небольшого веса автомобиля. АКПП тут 6-ти ступенчатая, переключает передачи вполне прогнозируемо, а ездить в режиме «sport» — это наивысшее наслаждение.
Внешность, шведы подогнали под новую линейку Volvo. Спереди светодиодные фары с «молотками» и полностью новая решетка, как на старших братьях. Фары, кстати, идут опционально, за 76400 ₽. Мне кажется, что цена не совсем адекватна, а вам?
Корма выглядит в духе прежнего модельного ряда, тут нововведения отсутствуют.
Что касаемо его обвеса, то это безусловно практично, так как с таким «увеличенным» дорожным просветом, крашеные детали быстро придут в ненадлежащий вид. Особенно жалко серебристые накладки на пороги, ведь стоят они около 40000 ₽. Реклама V40CC просто очаровывает: «Создан для приключений. Рассчитан на большее». И ведь это чистая правда, приключения не обойдут стороной владельца этого автомобиля. С таким клиренсом ( 144 мм против 120 мм у обычной V40 ) , можно легко найти пару приключений при выезде из двора, после обильного снегопада. Зависнуть в накатанной колее на брюхе и беспомощно крутить колеса, ждать пока взрослые подойдут. Нет, я не пытаюсь навязать свою точку зрения, но как мне кажется, дорожный просвет — это точно не повод для гордости в этом автомобиле. Наличие полного привода, несомненно повышает его шансы на успех, как и приподнятый задний бампер, а также задранная вверх «губа» переднего бампера. Только всегда надо помнить, что это не внедорожник и даже не кроссовер.
Место водителя, как и переднего пассажира, осталось в эпохе прошлых моделей. Все те же крутилки и кнопочки, знакомый всем человечек климат-контроля и экран не 9″ как в новом поколении. Все это очень привычно, если пересесть с другого Volvo на V40CC, а также все понятно для тех, кто пересядет с другого автомобильного бренда.
Водительское кресло имеет электрические регулировки, но сесть удобно получится не сразу, если вообще получится. Совокупность факторов, таких как: строение кузова и сами сиденья, целиком и полностью влияют на комфортную посадку за рулем. И если возле стен дилерского центра удалось найти удобное положение, то спустя 2 минуты в движении, становится понятно, что это первое впечатление обманчиво и с этими неудобствами придется ездить несколько дней, пока идет тест-драйв.
Отделка салона не вызывает никаких вопросов. Все качественно, стильно и со вкусом. Это если смотреть только на переднюю панель. На сиденьях кожа двух видов — черная и коричневая. Звание самого неудачного оттенка получает — коричневый. У Volvo довольно большая палитра цветов кожи и этот явно не лидер. Скажем так, есть коричневый благородный, а есть наоборот. Вот этот относится ко второму типу.
Под дверной обшивкой из «дубового» пластика, а еще и под пластиком на центральных стойках, «сверчки» создали свой клуб по интересам. И каждый норовит «крикнуть» громче другого. Есть один проверенный метод — включение музыки громче, но и тут я потерпел фиаско. Вместе с громкой музыкой, появились «сверчки-самки». От них избавится не получится, пока не разберешь весь пластик и не обработаешь лентой и жидкостью антискрип.
Руль заслуживает отдельного внимания, его форма на столько удобна, что хочется держаться за него обеими руками, а не как многие любят, одной. Различные выступы, очень удобны при вхождении в поворот или других маневрах. Кстати, рулежка этого авто заслуживает аплодисментов. Все предсказуемо и отзывчиво. Даже на высоких скоростях, V40CC остаётся подвластна рулевому колесу. Еще бы, ведь автомобиль создан на базе Ford Focus.
Также, хочется отметить и тормозную систему. Тормозные диски на передней оси просто гигантского размера. Если сравнить с задними, то они в два раза больше. Останавливается автомобиль в считанные секунды, но к торможению на V40CC надо привыкнуть. Даже самое легкое нажатие на педаль тормоза, резко остановит авто, поэтому соседям сзади, очень неплохо бы вспомнить правила дорожного движения и соблюдать дистанцию. Любители прижиматься, с огромной вероятностью окажутся в такой ситуации, когда инспектор напомнит им пункт правил о дистанции и впишет водителя Volvo в графу — потерпевший.
Перед тем как начать движение и рассказать о главном минусе этого автомобиля, хочется сказать пару слов про багажник и задний ряд. Начнем с багажника. Его объем, всего 391 л., но для этого класса в принципе нормально. Есть пара ниш по бокам и все. Далее можно поднять пол, и положить немного мелочей в появившееся пространство, а далее идет докатка.
Пассажирам сзади будет комфортно, при определенных условиях. Если водитель будет ниже 170 см. и сами пассажиры будут примерно такого же роста. Тогда да, можно сесть и наслаждаться дорогой. Если при заказе авто были доплачены 17900 ₽, то еще и наслаждаться теплом дивана зимой. Мой рост — 177 см., и я попробовал сесть за водителем, сиденье которого, я уже настроил под себя как мог. Результат меня не обрадовал. Сесть получилось только прямо и других вариантов нет. Если расположиться более покато, то тогда колени отлично входят в спинку водительского кресла. В таком положении ехать можно, и, наверное, даже нужно, только не далеко. Поездку километров за 200, пассажир точно не перенесет, а скорее всего выйдет «на ходу».
Не знаю, что хуже, сидеть на заднем ряду в прямом положении или вылезать из автомобиля изрядно испачкавшись об порог и арку. Дверной проем не велик и если посадка почти не вызывает вопросов, то высадка становится испытанием.
Ну вот мы готовы к старту. Плавно трогаемся, набираем скорость до 60 км/ч и понимаем, что что-то пошло не так. Откуда шум? А, понятно… Резина шипованная, Nokian Hakkapelita 8 Сразу читаю отзывы, говорят шумная. Вот цитата одного из них про шум резины: «- У ровень шума зависит от шумоизоляции, я особой разницы не заметил. » Шумоизоляция? Что это? Нет, ну я, конечно, знаю, что это, но я еду на Volvo, тут все в порядке. Должно быть все в порядке, но не в V40CC. Тут с этим беда. Помните мультик про Винни-Пуха? Мишка все напевал песенки и была там такая фраза: «Мёд как бы есть, но его сразу нет». Браво, это именно то, что надо сказать про шумоизоляцию данного автомобиля. Она есть и это, бесспорно, но только в тех местах, где она просто необходима, ее нет. И когда ты едешь по трассе со скоростью 120км/ч, то это понимается еще лучше. На «городских» скоростях, помимо шума от колес, есть еще шум между дверью и центральной стойкой. Словно там щель и встречный ветер ищет укромное местечко. Так же прекрасно слышен шум от зеркал. Подведя итог, шумоизоляция V40 Cross Country — тоже не повод для гордости в этом авто.
А что является поводом для гордости? Безопасность.
Этому не все уделяют внимание, и многие просто говорят: » Ну, у меня в машине полно подушек, поэтому Volvo не показатель». А как сработают те подушки и сработают ли, никто не берется ответить. Какой эффект будет после срабатывания? А еще, забывают одну интересную вещь, что Volvo является синонимом безопасности. Именно Volvo, а конкретно Нильс Болин, изобрел трехточечный ремень безопасности, который спас жизни миллионам человек по всему миру. И все новые автомобили шведского концерна, придерживаются этих правил, правил безопасности. И V40 Cross Country — не исключение, с комплексом IntelliSafe.
IntelliSafe — это комплекс интеллектуальных систем, помогающих вести автомобиль, избежать аварии и защитить в случае столкновения. В IntelliSafe входят многие системы, например: СitySafety, адаптивный круиз контроль, Bliss и другие. И вот за это, люди готовы платить. Платить, за свою безопасность, за безопасность тех, кто с ними в салоне. Здоровье, как мы все знаем, нельзя купить за деньги, а безопасность можно, как и шумоизоляцию.
Что касается именно автомобиля Volvo V40CC, то он больше подходит для езды 1-2 человек с максимальным комфортом, если это можно так назвать. А если больше, то все зависит от потребностей и желания. Цена на Volvo V40 Cross Country начинается с отметки 1 684 000 ₽., что достаточно много для начального уровня. Хотя, все познается в сравнении. Цена на топовую версию этого “ведра” — 3’469’100 ₽ и теперь “начальная ставка” уже не кажется такой большой, а вот шведская жадность не имеет границ.
(все цены указаны на 08.02.2019)
У тестового автомобиля непростая судьба. Он будет трудиться в качестве подменного авто и интересно, что с ним будет спустя время? Совсем развалится или будет работать на благо? Позже, я снова возьму его на тест и напишу свои впечатления, ведь на одометре уже будет как минимум пара десятков тысяч.
Огромное спасибо дилерскому центру Volvo Car M1 за предоставленный автомобиль для ознакомления и тест-драйва.
Дорогие друзья! Подписывайтесь на мой канал, жмите нравится и пишите комментарии. Спасибо тем кто уже это сделал и тем кто только планирует. Впереди очень много интересного. Не переключайтесь!
Сожалеем о тесноте в хэтчбеке Volvo V40 Cross Country
Хэтчбек Volvo V40 Cross Country россияне встретили с осторожностью — с марта по сентябрь 2013 года было куплено 954 машины. Для сравнения, за полный 2012 год в России приобрели 4163 «единичек» BMW и 3658 штук Audi A3.
Судьба этого теста складывалась нелегко. Оптимальной модификацией хэтчбека Volvo V40 Cross Country как для покупателей, так и для испытаний нами была признана 213-сильная с полным приводом. Взяли её, начали изучать тонкости характера и поведения, а потом из представительства Volvo приходит весть, за которую в древние времена гонцов отправляли к Аиду. С российского рынка шведы убрали версию, которая ещё пару минут назад нам казалась наиболее актуальной в линейке. Пришлось автомобиль вернуть, а тест отложить. Зато теперь в нашем распоряжении две пятидверки V40 Cross Country — с моторами о 114 и 249 силах. Наиболее слабая и самая мощная — лёд и пламя!
Многие скептически отнесутся к начальному исполнению D2. Дохленький четырёхцилиндровый дизель 1.6, роботизированная коробка передач PowerShift, передний привод — маркетинговая уловка, да и только? Да, 114 сил выглядят бледновато не только на фоне цены 999 тысяч рублей, но и на фоне 1412 кг снаряжённой массы. Получается, что на тонну приходится всего 81 «лошадь». Отсюда и 12,1 с в графе «Время разгона до 100 км/ч», по официальным данным. А как же важно для многих покупателей, чтобы там красовалась цифра, которой можно перед кем-нибудь похвастаться. Таким лучше сразу проходить мимо. А тем, кто доверяет своим ощущениям, кто способен оценить способности мотора в реальных ситуациях, а не на бумаге, можно присмотреться к «кроссовому» хэтчбеку в дизельном исполнении.
Едет или не едет — вот в чём вопрос. И мы отвечаем однозначно: едет! Наддувный дизель выдаёт 270 Н•м с 1750–2500 об/мин, и этого заряда хватает, чтобы мощно толкнуть пятидверку вперёд. Разгон до сотни с места не впечатляет, но до 80 км/ч V40 CC едет удивительно бодро. Опять же эти старты с места не играют большой роли — важнее способность двигателя разгонять машину в диапазоне средних скоростей. А с этим у дизельного Volvo всё в порядке. Лёгкая пауза после нажатия акселератора — и ощутимый импульс несёт вас на очередной обгон. Езда на моменте позволяет быть в городском потоке своим и не выбиваться из стаи, даже когда её скорость часто меняется. При желании можно даже зажечь, но для этого придётся выкручивать мотор в звон. Ушам радости от этого мало.
И преселективный «робот» PowerShift тут в тему! Взбалмошный и своенравный, он не отличается повышенной комфортностью переключений и неважно воспитан для езды по пробкам, но свои шесть диапазонов меняет быстро и без разрыва потока тяги. К тому же коробка передач, которую создали инженеры фирмы Getrag, способна переходить на несколько ступеней вниз на один подход, а в её арсенале присутствуют спортивный и ручной режимы. Последний, правда, честным не назовёшь — по достижении максимальных оборотов электроника даёт команду переходить на ступень повыше. И, конечно же, тандем дизеля и роботизированной коробки передач даёт отличные результаты по экономии топлива — от 5,6 до 7,2 л на 100 км в зависимости от загруженности города.
Тем, кто любит «погорячее», предназначен вариант T5. С дизелем их роднят пластиковый обвес по периметру кузова, пластиковые накладки под металл на переднем и заднем бамперах и 145 мм дорожного просвета. Но под рельефным капотом у «тэ-пятой» скрывается пятицилиндровый бензиновый турбомотор 2.5. Он выдаёт аж 249 сил, а его 360 Н•м доступны в широчайшем диапазоне — с 1800 до 4200 об/мин! С муфтой Haldex пятого поколения хэтчбек готов выстрелить с места при любой погоде. Пока переднеприводный V40 СС шлифует мокрый асфальт, полноприводный уже вовсю яростно рассекает воздушные массы своей заострённой мордочкой, наполняя салон шипением и приглушенным рокотом выпуска. Первая сотня покоряется уже спустя 6,4 с после старта, но это только начало. Если не отпускать педаль газа, пятидверка с лёгкостью достигнет такой скорости, за которую не штраф выписывать надо, а расстреливать на месте!
И шестиступенчатый «автомат» настроен неплохо. Ему, как и «роботу», не помешало бы внимательнее относиться к спокойствию пассажиров при смене передач, но когда речь заходит о реализации возможностей мотора, претензии улетучиваются. Автоматическая коробка чутка к перемещению педали газа, а в спортивном режиме и вовсе связана с вашей правой ногой чуть ли не напрямую. По-настоящему радуешься классическому «автомату» вечером, когда стоишь в очередном заторе где-нибудь на выезде из столицы. Вместо дерготни и вибраций, что дарит PowerShift, с «автоматом» ощущаешь спокойствие и безмятежность. Да и расход топлива не пугает. Разумеется, 12–14,7 л/100 км в городе — заметно больше, чем у дизельной версии, но всё равно за рамки приличий показатели не выходят.
Глядя на внешность Volvo V40 Cross Country, можно подумать, что модель застряла на стыке двух жанров — между традиционными хэтчбеками и компактными кроссоверами. Но перед нами чистокровный хэтчбек гольф-класса, что обещает выверенные дорожные повадки, а не кроссоверные компромиссы. Более того, что дизельная, что бензиновая модификации едут на уровне своих именитых конкурентов из Германии — не зря шведы оттачивали настройки на знаменитых B-roads. Кажется, что так никогда не ехала ни одна гражданская модель Volvo, даже те, что носили литеру R в своём имени. На руле для водителя всегда есть вся необходимая информация о том, что происходит с управляемыми колёсами. Реакции на движение ободом быстрые и чёткие, подвеска плотная, а крены скромные. И неважно, где вы едете, — контролируется машина одинаково легко что на извилистых дорогах, что на скоростных шоссе.
Крепко сбитый хэтчбек с собранной подвеской и 18-дюймовыми дисками сохранил хоть какую-то плавность хода. Мелочовку с дороги ходовая собирает без фанатизма, а средние и крупные неровности отзываются замаскированными толчками, которые воспринимаешь спокойно. Недобрым словом вспомнишь только глубокие трещины с острыми краями и крупные ямы, которые на отбой отрабатываются грубовато. Правда, дизельная машина во всех ситуациях слегка жёстче на ходу. Под стать и шумоизоляция: шуршат шины, чувствуется возмущение воздуха за бортом на шоссейных скоростях, но всё это равномерно распределено по интерьеру и на уши не давит. Единственный момент, который не красит Volvo, — звуковое сопровождение работы передней подвески на колдобинах.
К сожалению, автомобиль, как и человек, может испортить мнение о себе какой-нибудь одной деталью или особенностью. Есть такая и у Volvo V40 Cross Country — теснота в салоне. По длине хэтчбек из Гётеборга превосходит своих немецких конкурентов в лице Audi A3, Mercedes A-класса и BMW первой серии, но при этом уступает им по вместительности — как пассажирского отсека, так и багажного. И если с проигрышем в несколько десятков литров по объёму багажника можно легко смириться, то с нехваткой свободного пространства для людей в салоне это сделать тяжелее. А на задний диван «нашего» хэтчбека, щеголяющего панорамной крышей, даже врагов жалко будет сажать.
Если спереди сидят люди ростом от 180 см, то за ними с удобством смогут уместиться только миниатюрные персонажи, стройные взрослые ростом не выше 170 см или дети. В противном случае седокам придётся туго: голову нужно будет втиснуть между своей же шеей и потолком, а ступни как-то расположить в небольшом пространстве, стеснённом салазками переднего кресла и мощным выступом постамента, на котором находится задний диван. Да и колени деть некуда — ими вы упрётесь в спинку кресла чуть ли не до его каркаса. Без стеклянной крыши легче, но по-прежнему некомфортно. Хоть номинально мест в салоне пять, но о третьем пассажире на втором ряду даже не заикайтесь!
Дизайнеры Volvo выложились на все 100%, специалисты по силовым агрегатам тоже проделали хорошую работу, а кудесники подвески и её настроек и вовсе прыгнули выше головы. Интерьер великолепен с точки зрения отделочных материалов, качества сборки и эргономики. А ощущение дорогой и добротной вещи в Volvo V40 CC едва ли менее выражено, чем в немецких оппонентах. Но как же так вышло, что шведы провалились с компоновкой интерьера? Ради чего создатели принесли в жертву практичность и комфорт пассажиров второго ряда? Или шведы экспериментируют с новым классом автомобилей, выступив в нём пионерами? Но если купе-кроссоверы ещё могут припеваючи жить на автомобильном рынке, то недешёвый пятидверный купеобразный хэтчбек гольф-класса с посадочной формулой 2+2 в глазах многих людей выглядит сомнительной покупкой.