Вольво хс60 двигатель д5 как запустить двигатель с ошибкой засор сажевого фильтра

Сажевый фильтр XC60 Volvo

Автомобиль Volvo XC60 – одна из самых удачных и массовых моделей от концерна Volvo. Производство началось в 2008 году. Первый год автомобиль не пользовался большим спросом в массах, и его продажи показывали низкие результаты. Однако в 2009 году интерес к XC60 лавинообразно вырос.

Одна из причин такого успеха – линейка удачных дизельных двигателей, устанавливаемых на эту модель. Моторы объемом 2 и 2,4 литра имеют рядную компоновку и нестандартные 5 цилиндров. Зарекомендовали себя как выносливые силовые агрегаты с большим ресурсом и хорошими техническими характеристиками.

Все три мотора (D3, D4 и D5) имеют экологический стандарт «ЕВРО-5». Как и любой механизм, призванный понизить токсичность выхлопов, сажевый фильтр на автомобиле Volvo XC 60 имеет ограниченный ресурс. Даже при отсутствии внешних негативных факторов и заправке качественным топливом с низким содержанием серы сажевые фильтры в большинстве своем после 150 тысяч километров пробега начинают деградировать.

Расскажем, как определить, что вышел из строя сажевый фильтр XC60 Volvo

Любой дизельный двигатель, помимо оксидов азота, угарного газа и несвязанных углеводородов, выделяет еще частички сажи. Размер их может составлять от нескольких сотых до нескольких микрон. Они, как правило, незаметны человеческому глазу, но представляют большую опасность для окружающей среды.

Поэтому, в начале 2000-х годов был разработан способ локализации и дожигания выделяемой моторами сажи. Сегодня существует несколько вариантов реализации этого механизма. Сажевый фильтр Вольво XC60 работает по принципу DPF (DieselParticulateFilter), который заключается в следующем:

  • Частички сажи, выброшенные в систему выпуска, свободно проходят через каталитический нейтрализатор и попадают в сажевый фильтр. Он выполнен в виде сегментного ячеистого керамического цилиндра со специальным покрытием. Сажа налипает на стенки проходных каналов этого цилиндра и остается в нем.
  • Этот цикл продолжается до тех пор, пока давление перед фильтром в выхлопной системе не начнет расти из-за сужающихся от сажи проходных каналов. В этот момент датчик давления подает на ЭБУ сигнал, и запускается процесс регенерации.

В цилиндры впрыскивается большое количество топлива. Температура в выхлопной системе возрастает. Сажевые отложения начинают интенсивно гореть. Этот процесс сопровождается скачкообразным повышением моментального расхода топлива до 40-60 литров и густым дымом из выхлопной трубы. Контролируется процесс сжигания датчиком температуры.

Цикл повторяется по кругу. Промежуток во многом зависит от качества топлива, манеры езды и состояния ДВС. Например, если использовать дизельное топливо с высоким содержанием серы и ездить, в основном, на короткие расстояния по городу – процесс регенерации может запускаться несколько раз на тысячу километров пробега. Если заправляться чистым, качественным топливом и большую часть времени проводить на трассе, то иногда можно проехать и 5 тысяч километров без единого запуска очистки фильтра.

Причины, по которым не работает сажевый фильтр Вольво

Основная причина выхода из строя сажевого фильтра – естественная деградация от условий эксплуатации. Их можно разделить на несколько отдельных факторов, каждый из которых может внести свой вклад в скорейшую деградацию улавливающего сажу цилиндра.

  1. Топливо. Плохое дизельное топливо ведет к быстрому засорению сот и, как следствие, частому запуску процесса очистки. Каждая процедура регенерации приближает момент отказа фильтра выполнять свои функции.
  2. Езда на короткие расстояния в городском режиме, стояние в пробках. При этом фильтр засоряется интенсивнее, что сокращает продолжительность цикла между регенерациями.
  3. Проблемы с двигателем. Любая проблема с мотором, такая как попадание масла или антифриза в камеру сгорания, отказ системы ЕГР, нарушение фаз газораспределения, проблемы со впрыском и др., неизбежно ведут к сокращению срока службы фильтрующего элемента.
Читайте также:  Челночное устройство швейной машины находится ответ

Самым первым и самым надежным признаком выхода из строя сажевого фильтра является ошибка, отобразившаяся на дисплее. Здесь уже без вмешательства извне не обойтись. Есть несколько способов решения проблемы:

  • прочистка;
  • удаление фильтра с установкой пламегасителя (или универсального катализатора) с последующей прошивкой ЭБУ или установкой эмулятора;
  • замена деградировавшего сажевого фильтра на новый.
  • Частый запуск процесса регенерации. Это никак не отображается на приборной панели. Однако заметить, что очистка началась, можно по резкому увеличению моментального расхода топлива и густому дыму из выхлопной трубы.
  • Снижение характеристик двигателя. Проявляется в более вялом, чем раньше, наборе скорости, провалах при попытке резко ускориться и снижению максимальной скорости. Все это связано с повышенным сопротивлением в выхлопной системе.
  • Перебои в работе двигателя. Проявляются в более долгом, чем обычно, запуске плавающих холостых оборотов и стремлении мотора заглохнуть. Если при таком поведении двигателя не появляется ошибка, возможно, имеются проблемы с датчиками.

Сажевый фильтр Вольво XC60: диагностика и ремонт детали

Первичная диагностика заключается в считывании показаний датчиков через подключение компьютера к ЭБУ. Считываются ошибки, оценивается показание датчиков давления, просматривается лог последних регенераций. После этого сажевый фильтр Вольво визуально осматривают. Есть два способа:

  • Введение эндоскопа через отверстие для датчика. Способ — наименее трудозатратный и дает довольно точную оценку состояния поверхности керамического цилиндра.
  • Демонтаж и визуальный осмотр напрямую. Применяется, как правило, когда уже принято решение об очистке или замене.


Если после оценки оказывается, что керамический цилиндр засорен не критично, то можно провести его очистку. Когда необходимо удаление или физическая очистка с применением реагента и промывка водой под давлением, нужно снять корпус сажевого фильтра.

Демонтаж включает в себя следующие операции:

  • Отвинчивается крепление амортизирующей подвески.
  • Отсоединяются датчики давления и температуры.
  • Отвинчиваются крепления со стороны турбины и задней приемной трубы.
  • Снимается сажевый фильтр.

В зависимости от предпочтений клиента, в нашем автосервисе после демонтажа выполняются следующие процедуры:

  • Замена на пламегаситель или универсальный катализатор.
  • Физическое удаление керамического основания.
  • Установка нового оригинального сажевого фильтра.

После выполнения работ выдается гарантия. В течение гарантийного периода мы бесплатно устраним все замечания.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение sorento » 29 янв 2011, 00:05

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение Кузьма » 29 янв 2011, 11:10

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение тимон » 29 янв 2011, 11:30

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение Wing » 29 янв 2011, 14:27

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение volver » 29 янв 2011, 16:13

    то что запарафинило фильтр. мало вероятно.
    сам езжу на дизеле и могу говорить ответственно.

    правда ни слова о заботной температуре.
    1.слить канденсат с фильтра (если есть возможнось подлезть).
    если будет литься мутная саляра, и фильтр давно не менялся. то я бы сменил фильтр.
    2. создать давление в системе. (для чего желательно иметь максимально заряженый аккум)
    3. проверить свечи (выкрутив или тестером. в идеале не полениться и выкрутить)
    4. проверить реле накала свечей. или напряжение на свече.
    5. пробовать заводить с открытым корпусом фильтра (воздушного).

    никуда не денется. заведется. (смотреть за уровнем масла ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

    p.s. гидроудара быть не может там. если конечно на «лукойле» машины не заправляют водой.

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение Кузьма » 29 янв 2011, 17:29

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение volver » 29 янв 2011, 19:21

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение Wing » 29 янв 2011, 19:45

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение sorento » 29 янв 2011, 19:53

    Сегодня -3 градуса. Подзарядил до полного аккумулятор. стартер крутит как летом но не «цепляет» двигатель. После того как пытался завести раз пять закогелась ошибка (Filt. suie plein voir manuel) если дословно перевести с французского, то получается (фильтр полный сажи, смотри инструкцию) В инструкции ничего не нашел. Короче, судя по всему топливный фильтр «засрался». А все из-за пустого бака.

    Завтра буду пробовать снять его. НЕТ НИ У КОГО ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА.

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение volver » 29 янв 2011, 19:57

    а какая Влад нужна инструкция?
    лезешь под машину (даже я со своим пузом спокойно без домкрата пролажу под машиной). откручиваешь фильтр (вопрос металлический он у тебя или картридж в пластиковом стакане). меняешь.
    создаешь давление в системе (включая зажигание в II положение 3 раза по 30 сек. после третей попытки пробуем завести).

    советую обязательно проверить свечи.

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение sorento » 29 янв 2011, 20:03

    volver писал(а): а какая Влад нужна инструкция?
    лезешь под машину (даже я со своим пузом спокойно без домкрата пролажу под машиной). откручиваешь фильтр (вопрос металлический он у тебя или картридж в пластиковом стакане). меняешь.
    создаешь давление в системе (включая зажигание в II положение 3 раза по 30 сек. после третей попытки пробуем завести).

    советую обязательно проверить свечи.

    Утром на Кунцевский рынок съезжу, куплю его, да и воздушный заодно (второй, вроде, менялся летом).
    Какими ключами он (топливный) снимается? И как бы определить картридж или металлический? есть тестор, свечи я так понимаю накала (они где форсунки стоят или где)? Как их проверить на работоспособность (приходит ли туда 12 Вольт)?

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение volver » 29 янв 2011, 20:44

    ну фильтр 100% только визуальный осмотр.
    у меня например металлический. у тебя на 90% вкладыш.

    откручивается в 50% случаев рукой в перчатке. если нет, то нужен специальный съемник.

    свечи проверить в идеале выкрутив (длинная голова на . проверка визуальная. на деформации и разорванность накальной капсулы. проверка тестером сопротивления свечки. (от 0.8 до 4 Ом). ну и подача напряжения с аккума. свеча должна быстро раскалиться до ярко оранжевого свечения секунд да 5. (только обязательно посмотреть на хар-ки свечи. на новых машинах свечи стоят на 3.3В. и подключать на аакум их нельзя. на старых машинах свечи на 11В)
    свечки расположены в ряд. над топливной рампой (ресивером). не заметить их невозможно сняв кожух двигателя. к ним идут провода, разъемы свечей (колпачки) туго посажены. снять плоскогубцами. на фото выделено синим
    при вкручивании на место, сильно не зажимать.

    но начал проверку я бы с открытия краника на фильтре, который сливает конденсат.
    если пойдет вода, с мутной запарафиненой саляркой, менять фильтр тогда 100%. в противном случае, я бы не спешил.

    тогда вероятнее ошибка по ФАП фильтру заблокировала запуск двигателя.

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение sorento » 29 янв 2011, 21:22

    как эту ошибку сбросить? Получится точно также как ошибка с поездкой на очередное ТО?
    (Там нужно зажать РЕЗЕТ, включить зажигание подождать немного и выключить)

    Re: НЕ ЗАВОДИТСЯ дизель.

    Сообщение volver » 29 янв 2011, 22:23

    нет. такая ошибка может сбросится только сервисным компом.
    могу предположить. что ошибка самоликвидируется при решении самой проблемы, а именно после чистки или замены фапа.

    все это очень сложно так вот дистанционно решить.

    можно предположить что:
    из за проблем с топливной системой, посте многократных попыток неудачного запуска, в выпуск попала саляра. поэтому вывалилась ошибка по фапу.
    если машина заведется, может и ошибки не будет.

    пока исключите :
    наличие воды в фильтре
    запарафинивание фильтра (с трудом верится. разве только фильтр никогда не менялся)
    исправность свечей (хотя по себе знаю, что машина заводилась на одной свече из пяти. до -15 градусов. а потом отказалась).
    ну и достаточно частая проблема, это реле свечей. окисляется.

    если есть помощник, выкрутите свечу (хотяб одну). вставте в разъем (+), корпусом свечи плотно дотронуться до впускного коллектора, держа свечу за разъем. попросить помощника повернуть ключ в положение II. чтоб на приборке засветилась спираль.
    в этот момент реле должно подать напругу на свечи. и свеча должна накалиться.
    (проверка напряжения накала тестером не всегда удается. на разъеме без нагрузки (свечи) может быть проходное 12В. но под нагрузкой его может и не быть. не исправно реле. сам это прошел прошлой зимой.
    в один прекрасный день при -22 отказалась заводится. свечи были новые.
    пляски с бубном ничего не дали.
    был заменен фильтр. тем самым была завоздушена магистраль.
    попытками вытравить воздух и запустить двигатель был усажен аккум.
    попытка завестись от донора ни к чему не приводила.
    стартер тупо крутил. ноль реакции.
    дамал замерзли иглы в форсунках.
    была снята подающая магистраль на тнвд. топливо поступало. исключил замерзание в трубопроводе.
    была снята обратка. топливо шло. в теории это говорило о том что вся система исправна.

    но машина стояла мертвой.
    знакомыми из месного ОД было выдвинуто предложение тащить авто на эвакуаторе в сервис. в теплый бокс на ночь.
    но это не мой метод. поэтому предложение было отвергнуто.

    методом тыка решил проверить реле, так как свечи и напруга были проверены.
    реле взял с родительской машины.

    после первой попытки запуска, авто подал признаки жизни. стал пытаться завестись.

    конечно не с первой попытки. так как 3 дня попыток запуска залило салярой все что могло.
    в итоге авто завелся.
    дело было в окислившихся контактах реле.

    Читайте также:  Замена мотора печки соболь бизнес
Оцените статью