- Volkswagen Tiguan brown › Logbook › ТО-0,5 (замена масла через щуп на 1.4л)
- Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан
- Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Тигуан
- Слив отработанной жидкости
- VW Tiguan 2.0 180 л.с
- VW Tiguan 2.0 170 л.с
- VW Tiguan 1.4 150 л.с турбо и 122 л.с
- Новый VW Tiguan 1.4 150 л.с и 125 л.с
- VW Tiguan 2.0 дизель
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Сброс межсервисного счетчика замены масла
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
Volkswagen Tiguan brown › Logbook › ТО-0,5 (замена масла через щуп на 1.4л)
Запись больше для себя, но все же несет в себе некий информационный характер.
Изучив Драйв2, еще до получения машины, для себя сразу решил что менять масло буду чаще, чем предлагает уважаемый Фольксваген групп. А именно 2 раза в год — на пробеге 7500 и соответственно 15000 км, но с одним условием что «половинное ТО» делаю сам, даже без замены фильтра. Only масло.
Темным зимним вечером на просторах интернета наткнулся на насос для откачки моторного масла через щуп и очень удивился какая это классная штука. Почитал отзывы, поюзал ютьюб, любимый китайский сайт и понял что мне надо! Самое выгодное предложение было на ОЗОНе. С учетом бонусов спасибо от Сбера он мне обошелся в 700р.
Так же выяснил, что на тигуане 1 поколения с двигателем 1,4л этот насос оставит в картере минимум 1 литр масла из-за иного строения этого самого картера. Зато на 2л движке что 1 поколения, что 2 поколения тигуановоды проблем не знают — насос сосет до упора и забирает абсолютно все масло.
Никто мне так и не ответил какое строение картера на 1,4л на моем тиге и сможет ли насос откачать полностью весь шлак. Поэтому решил провезти эксперимент: Выкачиваю насосом до упора, а потом все равно снимаю защиту и через пробку классическим способом сливаю остатки если они будут.
Цель — узнать на будущее стоит ли пользоваться насосом или все же без ямы не прожить.
И вот наконец-то вчера, на пробеге 6200км я, имея свободное время, решил опробовать насос — как раз пробег подходящий. Итак, поехали:
Масло было куплено там же на ОЗОНе. С учетом акции и тех же бонусов выходит копейки. Выбор пал на Шелл
Встал на отцовскую яму в гараже, открутил защиту, посмотрел на наличие запотеваний. Вроде все красиво. Ничего не бежит, не потеет, не порвалось и тд.
Зато увидел облезлый ржавый металл некоторых узлов. Это вообще нормально? Машине 4 месяца и 6000 пробега!
Переходим к маслу. Уровень на пробеге 6200 км был на середине щупа, значит в двигателе теоретически должно быть литра 3 с копейками масла. Насос работает от аккумулятора. Включается с кнопки на корпусе. За три минуты такой результат:
Убираем насос в сторону, кстати выглядит это вот так:
Теперь откручиваем пробку и смотрим что осталось в картере. А осталось «НИЧЕГО»! Буквально 100 мл тонкой струей выбежало. Зря защиту снимал))
Поставил защиту. Залил масло примерно 3,75 литра — щуп на середине. Завтра залью остаток. Насос убрал.
Какой можно сделать вывод?
Насос работает на ура. Масло из двигателя 1,4 л забирает практически всё. Считаю, что остаток в 100 мл в картере для промежуточной замены масла фигня. Буду пользоваться дальше однозначно.
А ниже я заранее отвечу на вопросы, который могли быть в комментариях и с которыми я уже сталкивался:
Почему так поздно меняешь? Надо же менять на 3000 км первый раз!
А почему не на 1000 км? Не в обиду никому, но считаю замену масла на 1000-3000 км неким маразмом. Могу ошибаться!
Почему так рано меняешь? Надо же на 7500 км менять в первый раз!
Хорошая была погода, да и 6200 км это почти 7500 км. Вот и поменял =)
Ты дурак? Фольксвагену виднее! 15000 км замена масла!
Ну… может ему и виднее, но деньги небольшие, а железному другу будет приятнее и спокойнее…как и мне.
Почему не поменял фильтр масляный? Понаберут машин за два ляма, а потом копейки экономят. Пфф!
Фильтр не поменял специально! Во-первых не хочу выслушивать потом от ОД почему фильтр не той страны производителя или цвета, почему уплотнительное кольцо из другого металла и тд. Пусть думает что масло я меняю только у них «как положено по регламенту». Во-вторых, ничего фильтру не будет на таких пробегах — спокойно дотянет до официальной замены масла. А в третьих, я же собрался делать половинные ТО сам с помощью насоса — а значит яма мне не нужна.
Где купить насос? сколько стоит?
Ссылка есть в тексте выше.
Почему масло Шелл? почему не ВАГ?
Очень много положительных отзывов. Хорошо зарекомендовало себя на прошлой машине, хотя там был Шелл попроще. Заводился спокойно в — 35. Никаких проблем с двигателем не было за 4 года.
Почему 5w40?
Потому что наш пермский ОД льет масло именно такой вязкости. И я вроде как решил что буду покупать сам ваговское масло на замену в 15000 км — типа оригинал все дела, чтобы не было вопросов. Но все больше убеждаюсь, что масло можно купить любое. И ОД зальет то масло, которое ты ему привез.
Почему купил на ОЗОНе? Это же ритейлер, мошенники!
А вот нет! ОЗОН — оф. представитель Шелл! Можно проверить легко эту информацию. А также не забываем про конечную цену с учетом скидок — другой магазин и не нужен.
Вот наверное и все! Всем спасибо за внимание! С прошедшим Днем России, господа!
Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан
У каждого автовладельца настает время, когда необходимо менять моторное масло в его любимой машине и владельцы Volkswagen Tiguan не исключение. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, но не всем это подходит по разного рода причинам. Поэтому будем менять смазывающую жидкость своими руками.
Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Тигуан
Двигатель является ключевым узлом на автомобиле, поэтому прохождение технического обслуживания должно быть регулярным. Такая замена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.
За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:
- Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, NF, Рестайлинг);
- Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II, Mk 2).
На машину ставятся различные версии силовых установок, в том числе бензиновые TSI, а также дизельные TDI. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на нескольких различных вариантах модели Тигуан.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита у Фольксваген Тигуан крепится несколькими болтами (количество может быть разным). А также саморезами под Torx T20 либо T25.
VW Tiguan 2.0 180 л.с
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1
Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Для его снятия понадобится головка на 32. При помощи ее ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон. Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью (Рис.2).
Рис.2
Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро. Откручиваем сливную пластиковую пробку широкой плоской отверткой. (Рис.3).
VW Tiguan 2.0 170 л.с
- Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.4).
Рис.4
Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Для его снятия лучше использовать специальный съемник. При помощи его ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон. Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью (Рис.5).
Рис.5
Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро. Откручиваем сливную пробку ключом либо головкой на 19 (Рис.6).
VW Tiguan 1.4 150 л.с турбо и 122 л.с
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.7).
Рис.7
Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Его нужно откручивать правильно, так как под ним располагается генератор, который маслом заливать не стоит. При помощи съемника ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон (Рис.8).
Рис.8
Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью. При этом стоит обратить внимание на резьбовую втулку, при выкручивании масленого фильтра она тоже может выкрутится. В этом случае закручиваем ее обратно до упора, от руки (Рис.9).
Рис.9
Новый VW Tiguan 1.4 150 л.с и 125 л.с
Для слива необходимо:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.11).
Рис.11
Рис.12
Теперь нужно снять старый масленый фильтр. Сверху он хорошо просматривается, но откручивать его не так удобно, поэтому мы делаем это снизу. Доступ очень хороший, ничего не мешает (Рис.13).
VW Tiguan 2.0 дизель
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.14).
Рис.14
Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро. Откручиваем сливную пробку головкой на 19 (Рис.15).
Рис.15
Фильтрующий элемент, находящийся в пластиковом корпусе, расположен снизу в передней части двигателя. Сначала головкой на 13 выкручиваем из него сливной болт, подставив предварительно емкость. Далее откручиваем сам корпус головкой на 32 (Рис.16).
На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще может оставаться 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.
Откачка остатков с помощью шприца
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Фольксваген Тигуан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Фольксваген Тигуан бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Фольксваген Тигуан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона. А также оригинальный масляный фильтр, все это отражено в таблице ниже. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Модель | Объем двигателя | Масляный фильтр VAG | Сливная пробка поддона VAG | Прокладка сливной пробки VAG |
---|---|---|---|---|
Фольксваген Тигуан | 2.0 TSI 180 л.с. | 06L 115 562 | 06L 103 801 | |
2.0 TSI 170 л.с. | 06J 115 403 Q | N 911 679 01 | N 013 81 57 | |
1.4 150 л.с. турбо | 03C 115 561 H | N 908 132 02 | ||
1.4 125 л.с. | 04E 115 561 H | N 902 889 01 | N 013 81 57 | |
1.4 122 л.с. | 03C 115 561 H | N 908 132 02 | ||
2.0 дизель | 03L 115 562 | N 908 132 02 | ||
Прокладка идет с пробкой, если не указано иное. |
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место новую сливную пробку, а также шайбу или уплотнительное кольцо.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо. Если фильтрующий элемент устанавливается в пластиковый многоразовый корпус, то уплотнительное резиновое кольцо меняется на новое.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Тигуан первого поколения, необходимо проделать следующие действия:
- На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET».
- Продолжая удерживать кнопку, включаем зажигание.
- Отпускаем правую кнопку и сразу нажимаем левую.
Или можно попробовать так, если у вас зажигание завязано на кнопку:
- На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET» одной рукой, а второй рукой нажимаем кнопку «старт-стоп».
- Появится надпись «Обнулить инд. сервиса по замене масла?».
- На руле нажимаем кнопку «OK». Этот индикатор будет сброшен, но нужно еще обнулить индикатор инсп. сервиса.
- Поэтому, при выключенном зажигании нажимаем аварийку.
- На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET» одной рукой, а второй рукой нажимаем кнопку «старт-стоп».
- Появится надпись «Обнулить индикатор инсп. сервиса?».
- На руле нажимаем кнопку «OK».
Чтобы сбросить сервис на Тигуан второго поколения, делаем следующее:
- Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
- С зажатой кнопкой считаем до двух и включаем зажигание, появится надпись «Обнулить индикатор сервиса по замене масла».
- Отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
- Точно также сбрасывается и инспекционный сервис.
После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Фольксваген Тигуан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.
Оригинальное и рекомендованное масло для Фольксваген Тигуан
Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.
Иногда у владельцев автомобиля Тигуан происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
- Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 FS X1 5W-40
- Motul 8100 X-cess 5W40
- RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Quartz 9000 5W-40
- Valvoline Synpower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Фольксваген Тигуан | бензин 2.0 | CZPA | 5.7 | Volkswagen Special Plus 5w-40 |
CHHB | ||||
CCZD | ||||
CCTA | ||||
CCZA | ||||
CCZB | ||||
CAWB | ||||
CAWA | 4.8 | |||
CCZC | ||||
TFSI | ||||
бензин 1.4 | BWK | 4.0 | ||
CAVA | ||||
CAXA | ||||
CTHA | ||||
CZCA | ||||
CZDA | ||||
CZEA | ||||
дизель 2.0 | CBAB | 5.6 | Volkswagen LongLife III 5w-30 | |
CBBB | ||||
CFFB | ||||
CFGB | ||||
CLJA | ||||
DFGA |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Фольксваген Тигуан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.
Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.
Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается мест протечек или масложора, которым невозможно поставить диагноз на расстоянии.