- Изображаем подпольных олигархов в седане Volkswagen Phaeton
- Паспортные данные
- Техника
- За кадром
- Тест драйв Volkswagen Phaeton – «Роскошь и предубеждения»
- О Volkswagen Phaeton
- Фольксваген Фаэтон
- Высокая планка
- Большие маневры
- Немного макросъемки
- Мы в ответе за тех, кого нам поручили
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Chery Arrizo 7 (седан)
- Datsun on-Do (седан)
- Geely GC6 (седан)
Изображаем подпольных олигархов в седане Volkswagen Phaeton
Фаэтон — далеко не новый автомобиль. Периодически переживая обновления, он сходит с конвейера Стеклянной мануфактуры в Дрездене вот уже почти одиннадцать лет. Это немалый срок, и свои последствия возраст, естественно, имеет.
Меня всегда интересовало, почему же в России так мало Фаэтонов. Кажется, автомобилей Bentley, собранных на немецкой «тележке», значительно больше, хоть цена на них и заоблачная. А Phaeton — наверняка отличная машина, думал я: солидная внешность, имидж марки опять же хороший. Но как-то это не работает. За шанс лично познакомиться с Фаэтоном я ухватился буквально как за последний вагон уходящего поезда. Уж очень было интересно лично выяснить, в чём проблема. Тем более с дизельным мотором V6 седан должен стать несколько привлекательнее для бережливых покупателей.
Итак, я в Дрездене, на родине Фаэтона — именно здесь его собирают вручную на специальном заводе с поэтичным названием Стеклянная мануфактура. У меня в руках долгожданный ключ от белоснежного седана, и. Именно он портит первое впечатление о машине. Внезапно в автомобиле с ценником, зашкаливающим за три миллиона, оказалась обычная выкидушка. Скважина стартера на положенном месте. Что это вообще такое? Оказалось, я был просто недостаточно внимателен. Ключ Фаэтона — два в одном: в нём есть и транспондерная часть, и кнопка Start в автомобиле присутствует. На такую двойную систему разработчики пошли ради немолодой части аудитории, для которой заводить автомобиль по старинке привычнее.
Второй неприятный сюрприз: в доставшемся мне короткобазном Фаэтоне нет поддержки iPod. Да-да, в этих автомобилях возможность подключения внешнего плеера — платная опция. Да к тому же на руле среди всех кнопок не нашлось места для управления мультимедийной системой. Всё это показалось мне довольно странным и совсем не современным. Я сделал вывод, что этот автомобиль предназначен в первую очередь для задних пассажиров, а удобство водителя — дело десятое, и успокоился.
Тем более что комфорт и оснащение заднего ряда — не придерёшься. Адаптивная пневмоподвеска работает замечательно, умудряясь и крены подавлять (в режиме «Спорт» особенно усердно), и плавность хода обеспечивать. Тишина — образцово-показательная. Свой островок спокойствия пассажир заднего дивана получит гарантированно. В его распоряжении, кроме отличной шумоизоляции, могут быть мультимедиа-система с экранами в спинках передних кресел, шторки в окнах, а также холодильник, который, к слову, основательно скрадывает пространство багажника.
Несмотря на свои две с лишним тонны массы, Phaeton очень неплохо рулится, даже на серпантинах не ощущаясь баржей. Однако младший по мощности двигатель, начиная со скорости 150 км/ч, уже не может предложить водителю сколь бы то ни было убедительной динамики. До этой отметки моментный мотор ещё может адекватно разгонять автомобиль, а после напрочь скисает. Максимальную скорость в 237 км/ч на безлимитном автобане не удалось развить в принципе. Автомобиль напрочь отказывался ехать быстрее 220 км/ч, и в данном случае слова «под горку и с попутным ветром» — не преувеличение, а необходимое условие.
При всех перечисленных свойствах — солидной массе, внушительных размерах и не самом мощном моторе — вести Фаэтон оказалось приятно и даже по-своему увлекательно. Хотелось поставить в подстаканник до краёв наполненный стакан и ехать так, чтобы не расплескать ни капли, — как тренировались будущие водители особо важных персон. К тому же даже человека, сидящего за рулём, этот автомобиль расслабляет, распространяя в салоне какое-то домашнее спокойствие.
Но самое главное — никто не обращает на Phaeton ни малейшего внимания. В Дрездене, где проходил тест-драйв, таких машин оказалось немало, но дело вовсе не в том, что окружающие привыкли их регулярно видеть. Для публики Фаэтон — просто очередной Фольксваген. Даже самая богатая длиннобазная модификация подчеркнуто мало отличается от базовой. Вопрос вот в чём — хорошо это или плохо?
Уже в первый вечер тест-драйва разговор с представителем марки дал ответ. Главное слово, которое звучало в процессе, — understatement, что можно вольно перевести как «казаться проще, чем ты есть». Выяснилось, что я был неправ в своих выводах: автомобиль в Европе ориентирован не на человека с личным водителем и не на флитовые продажи. Оказывается, большинство покупают Phaeton для себя и самостоятельно им упраляют. И это те люди, которым важно, чтобы окружающие не обращали на их дорогой автомобиль представительского класса никакого внимания. Им так спокойнее.
Возможно, именно это и не работает в случае с покупателями из России. Ведь у нас намного больше ценится другое. Выражаясь языком моего собеседника — overstatement. Казаться богаче, чем ты есть. У нас, конечно, особенный путь, но мне почему-то ближе европейский подход. К тому же, думаю, найдутся в нашем отечестве и те, кто не прочь оставить свои финансовые возможности за рамками повествования. Скорее всего, такой, будем надеяться — невымышленный, персонаж окажется довольно экономным человеком, так что хороший дизельный мотор станет для него дополнительным плюсом при выборе не броского, но роскошного автомобиля. Только вот возраст Фаэтона это никак не отменяет.
Паспортные данные
Модель | Volkswagen Phaeton 3.0 V6 TDI 4Motion | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | |
Число дверей/мест | 4/5 | |
Длина, мм | 5059 | |
Ширина, мм | 1903 | |
Высота, мм | 1450 | |
Колёсная база, мм | 2881 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1617 | |
Снаряжённая масса, кг | 2233 | |
Полная масса, кг | 2760 | |
Объём багажника, л | 500 | |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Число клапанов | 24 | |
Рабочий объём, см³ | 2967 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/4000 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 500/1500–3000 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | |
Привод | постоянный полный | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Шины | 235/55 R17 | |
Дорожный просвет, мм | 128 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 237 | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,6 | |
— загородный цикл | 6,7 | |
— смешанный цикл | 8,5 | |
Норма токсичности | Евро-5 | |
Ёмкость топливного бака, л | 90 | |
Топливо | дизтопливо |
Техника
За кадром
Тест драйв Volkswagen Phaeton –
«Роскошь и предубеждения»
О Volkswagen Phaeton
Фольксваген Фаэтон
Сергей Иванович – заместитель исполнительного директора компании. Я – потенциальный его персональный водитель. Volkswagen Phaeton – автомобиль, на котором я буду его возить несколько дней. Поехали, босс?
Он не олигарх и не сказочно богат. Живет, как говорится, на одну зарплату, но высокую. На нем большая ответственность. Компания, в которой он работает, в буквальном смысле ворочает миллионами и миллиардами долларов, но не зарабатывает их, а, скажем так, направляет в нужные русла. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что без этой деятельности в нашей стране просто остановилась бы значительная часть авиаперевозок, как пассажирских, так и грузовых и даже военных. Можете себе представить уровень.
Высокая планка
Поэтому я не без волнения еду на первую встречу. Мне предстоит показать и себя, как водителя, и автомобиль, который я и сам, честно говоря, пока не очень хорошо знаю. Конечно, успел заочно «познакомиться» с «Фаэтоном», покопавшись во Всемирной паутине. Итак, я за рулем лимузина F-класса, первого в линейке народных «Фольксвагенов». Ничего себе народный – за без малого четыре миллиона рублей! Впрочем, это топ-версия, называемая 4-Long – четырехместная с удлиненной базой. Две пятиместные – короткая и длинная – стоят, соответственно, 3 млн 351 тыс. и 3 млн 571 тыс. рублей. Каждая из модификаций может быть оснащена дизельной 3,0-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 240 л. с. либо бензиновой 4,2-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 335 л. с. Для пятиместных версий доступен также «младший» 3,6-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 280 л. с. А вот коробка передач (шестидиапазонный «автомат» tiptronic) и система полного привода 4Motion на всех автомобилях одинаковы.
В моем распоряжении – дизельная «шестерка». По мощности она наименьшая в линейке, но крутящий момент у этого мотора – наибольший: целых 500 Нм! «Оживает» этот могучий мотор при повороте ключа не с таким уж большим шумом и уж тем более без характерного для дизеля тарахтения. Интересно, что запустить двигатель можно двумя способами: вставив ключ в замок зажигания либо воспользовавшись кнопкой Start/Stop Engine на облицовке туннеля пола. Если хотите задействовать кнопку – не вставляйте ключ в замок, а сложите и положите неподалеку от кнопки. Для чего применено такое дублирование, так и осталось неясным.
Кстати, брелок при сложенном ключе напоминает мне другой автомобиль… И щиток приборов «Фаэтона» тоже подозрительно на него похож… Ну да, несомненно, это же Bentley! Вот так замахнулись «фольксвагеновцы», взяв за образец для своего «люкса» просто-таки супер-премиум.
Селектор «автомата» напоминает рычаг управления тягой, закрылками и другими системами на самолетах. Вообще, раз уж выпало поработать в «авиационной» компании, так и хочется провести ряд параллелей «Фаэтона» и какого-нибудь авиалайнера. Тем более что Сергей Иванович охотно рассказывает в поездках, о полетах и авиаперевозках (разумеется, не выдавая никаких служебных тайн). По словам подчиненных, он сравнительно демократичный босс, если требуется – журит сотрудников, но мягко, никогда не повышает голос, а на корпоративных мероприятиях не прикидывается «врагом бутылки». И все же с первого взгляда на него видно – это босс. Невысокий, седоватый (чуть за 50), он обладает таким взглядом поверх узких очков, что кажется, будто он способен считать информацию с банковской карточки. Видел я не раз этот взгляд во внутрисалонное зеркало…
Дверь ему при посадке в автомобиль можно не открывать. А захлопывать за ним – необязательно: при необходимости сработает доводчик. Задние двери открывают фантастической величины проемы. А раздельные задние кресла для удобства пассажиров при остановке и открывании дверей смещаются вперед и поднимают спинки – так будет легче вылезать. При закрытой же двери сидящий сзади может придать своему креслу практически «лежачее» положение и вытянуть ноги на всю длину. При этом, сидя слева, он нисколько не стеснит водителя.
Правда, за все совместные поездки я всего один раз заметил, что мой пассажир задремал, да и то на считанные минуты. Обычно он либо читал газеты, либо работал с двумя мобильными телефонами или с планшетом. Говорил по телефонам крайне редко, коротко, иногда на чистейшем английском. А один раз выключил радио, воспользовавшись дистанционным пультом. Удивительно, но у этого безупречно одетого и ухоженного человека, в дорогих швейцарских часах, оказался невзыскательный музыкальный вкус: популярной эстрады ему было вполне достаточно. Но даже простые песенки позволили ему оценить великолепное звучание системы Dynaudio, о чем он и не преминул сообщить мне в одну из первых поездок на «Фаэтоне».
Не ускользнуло от его внимания и то, что автомобиль дизельный. Спросил о расходе топлива и удивился его величине. Я, впрочем, тоже: шутка ли, в городских пробках расход подскакивал порой до 30 литров на 100 км! Впрочем, вскоре нас удивило и то, как быстро снижается расход, стоит потоку поехать, и нам вместе с ним. А на трассе цифры, отображающие расход, похоже, начали снижаться пропорционально росту скорости! Десять литров на «сотню» на больших «плечах» вполне реальны.
Большие маневры
«Так, завтра, пожалуйста, в офис к 10:00, но не позже 10:30 (отмечаю про себя: вот так «дельта»!). Заберете у секретаря конверты для меня, она в курсе, и привезете вот по этому адресу (Сергей Иванович диктует мне в трубку телефона пункт назначения). Там встретимся, и вы пообедаете – возможно, предстоит поездка в Подмосковье. Во сколько быть? К 12:00 вы должны быть сыты. Да, еще: успейте, пожалуйста, вымыть автомобиль».
Очередная поездка начинается без босса. «Дельта» времени подмывает расслабиться, но благоразумие берет верх, и около девяти я выдвигаюсь с Варшавки на Таганку. Не напрасно! Шоссе практически стоит: на нем произошло сразу несколько «менеджмент-митингов» – ДТП с участием популярных машин и молодых водителей. Хорошо, что они еще не заработали денег на большие и мощные автомобили – как бы они управлялись с ними? Тот же длиннобазный Phaeton имеет длину без малого 5,2 метра. Прямо-таки удивляюсь, каким образом ему удается просачиваться в потоке.
На свободном участке посильнее «притапливаю» педаль «газа» Она здесь словно специально «задемпфирована», чтобы в ответ даже на резкое ее нажатие автомобиль не срывался с места, причиняя дискомфорт пассажирам, а набирал скорость плавно, как подхваченный мощной волной. Возможно, прочтя про разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды, кто-то скажет – недостаточно быстро. Поверьте, в реальности – другие ощущения, ни малейшего недостатка динамики не чувствуется. Вообще, в «Фаэтоне» я чувствую себя… китовой акулой. Массивная рыбина, одна из крупнейших в мировом океане, обладает качествами великолепного «пловца» и к тому же отличается на удивление мирным характером: питается планктоном, но не офисным – на аквалангистов не нападает. Хотя по биологической классификации она относится к акулам, так же, как Volkswagen Phaeton – к автомобилям F-класса. Точнее, к бизнес-элите.
Постепенно разбираюсь с различными системами автомобиля, осваиваюсь в своем «кокпите». За высоким туннелем пола свое рабочее место воспринимаешь именно так. Подогнать под себя сиденье не составляет труда: с помощью электроприводов оно регулируется в 18-ти направлениях. Есть и подогрев, и охлаждение кресла, и функция массажа поясницы. На задних сиденьях все это тоже есть, но вдруг сановный пассажир захочет за руль? Тут он не ощутит себя хоть сколько-нибудь обделенным комфортом. Кстати, Сергей Иванович и сам автомобилист, ездит на Lexus RX350, но в будни – редко (раз уж положена «персоналка»).
Рулевое колесо также подгоняется «под себя» электроприводом. Его обод из дерева в тон панелям, «опоясывающим» салон. Но частично отделка руля – кожаная. Обод тонковат и кажется скользким, но это обманчиво: держать его удается цепко. К тому же руль здесь легкий, а возвращающее действие на нем не такое заметное, как на некоторых одноклассниках, обладающих более «драйверскими» характерами, так что особо вцепляться в баранку не требуется. Широкий щиток приборов слегка «не вписывается» в обод. Еще бы, ведь на нем расположили большой экран бортового компьютера и аж шесть шкал: спидометра, тахометра, указателей температуры моторного масла и охлаждающей жидкости, указателя уровня топлива, давления масла, а также вольтметра. Да уж, при ТАКОМ обилии электрических и электронных систем следить за напряжением в бортовой сети надо просто-таки обязательно.
Забираю конверты в 10:20, едва успел. Перекусить не выйдет точно, сделаю это на ходу. В буфете бизнес-центра запасаюсь парой сэндвичей и двумя баночками с газировкой – такими продуктами, которые и не запачкают дорогой салон, и не оставят в нем неприятные запахи. Здесь так приятно пахнет отличной кожей! Баночки можно поставить в подстаканники между передними сиденьями, остальную еду брошу пока на переднее кресло. Конечно, со стороны водителям будет видно, что я ем, ну и пусть. Задний «полукруг» стекол «Фаэтона» не тонированный, но сидящие там люди могут прикрыть окна выдвижными шторками. Климат-контроль сзади тоже свой, и, как и впереди, раздельный для правого и левого кресел.
Но вот куда девать конверты? Их добрый десяток, и все большие – формата А4. Положить назад? Разлетятся по салону. Положить в багажник? Рассыплются по нему. Ага, в передних дверях есть карманы, причем, «раскрывающиеся»! Пачка конвертов отлично входит. Автомобиль в это время так же отлично «входит» под габаритную планку при въезде в подземный паркинг, в котором находится мойка. Вообще, честно говоря, кузов этого лимузина низковат, и внутри это ощущается. Не то чтобы касаешься макушкой потолка… но ощущения «воздушности» немного не хватает. Это несколько компенсируется светлой отделкой салона и не тонированными окнами.
Моечный бокс свободен. С легкостью загоняю в него «китовую акулу» задним ходом – благодаря камере заднего вида. Собственно, не будь ее здесь, заехал бы и по зеркалам, они обеспечивают отличнейший обзор. Да к тому же есть передний парктроник и система мониторинга слепых зон. Впрочем, сколько ни пытался – на улицах ли, в тесных местах, – так и не сумел определить, какие именно зоны система считает слепыми и какие объекты – невидимыми для водителя. Всё пространство вокруг великолепно просматривается. Также осталось неясным, как работает система предотвращения столкновений. Она звуковым сигналом и миганием красного символа на панели приборов предупреждает о слишком быстром сближении с идущим впереди автомобилем. По-моему, в большинстве случаев срабатывания электроника перестраховывалась.
Выныриваю из паркинга и обнаруживаю, что мыл машину зря: начался дождь. Чистым точно не доеду. Интересно, что скажет Сергей Иванович? Снова отправит мыться? Бесполезно. Куда бы мы ни поехали с ним после встречи, машина вновь мгновенно загрязнится. Но указание выполнено, осталось успеть вовремя доставить конверты. Приходится немного «погазовать» в потоке. Маневры даются в целом легко благодаря приемистому дизелю и отличному обзору в зеркала. Заметно, что автомобиль пользуется уважением у водителей-профессионалов. Эти всегда пропустят, уступят, подвинутся – видят, что спешу по делу, а не просто в шашки играю. Те же, кто считает, что автомобили Volkswagen не могут присутствовать в бизнес-классе, вероятно, не очень хорошо знают, что это за автомобиль – Phaeton. У них просто нелепое предубеждение, совершенно не уместный снобизм. А может, комплекс крыловской собачонки Моськи, которую хлебом не корми – дай полаять на слона.
Немного макросъемки
Как бы то ни было, на встречу я не опаздываю. Конверты доставлены… но выясняется, что у меня есть, по крайней мере, три часа свободного времени. Только в 15:00 мы поедем в Шереметьево, и единственное, что необходимо сделать до старта, это заправить автомобиль. Ах, еще три четверти бака не израсходовано… Тогда – до новой встречи. Сергей Иванович исчезает с ценными бумагами, а я остаюсь в «Фаэтоне» и с удовольствием продолжаю изучать его «закоулки».
Как качественно все здесь сделано! С претензией на роскошь? Нет, без всякой претензии – это подлинная роскошь! В полумраке крытого паркинга, при включенных лампах освещения салона интерьер выглядит еще богаче, еще благороднее. Чего здесь нет, чего бы еще пожелать? Да, пожалуй, только одного – другого шильдика на капоте. Вообще, я бы предложил концерну «Фольксваген» позиционировать Phaeton как отдельный бренд. Может, тогда он «зазвучал» бы по-другому, и снобам нечем было бы крыть?
Светлая кожа – лишь один из вариантов отделки салона, всего их шесть, причем, возможны комбинации по выбору заказчика. Плюс несколько сортов дерева на выбор – да-да, это именно дерево, хоть и залакированное до такого состояния, что похоже на пластмассу. Подсветка, причем, деликатная, почти ювелирная – в буквальном смысле всего и вся! Внутренние ручки дверей, электрифицированные «движочки» управления дефлекторами системы вентиляции и отопления и даже кнопки системы мгновенной очистки стекол передних дверей от запотевания. Проверено не раз: когда стекла запотевали, например, после мойки или во время дождя, потрясающе эффективно работающая система мгновенно очищала их. Все это хочется разглядывать, как с интересом, так и с восхищением. Так, а что это за сеточка на голубом небе впереди над домами? Это что, нити подогрева всей поверхности ветрового стекла? Увы, нет – всего лишь отражение в нем перфорированной панели на верхней части торпедо. Мешает? Нисколько.
Нет, он не идеален. Сколько сотен километров намотано, а я так и не привык к рычажку включения «поворотников». Он расположен как-то уж слишком «внизу»: держась левой рукой за руль, до него можно дотянуться только мизинцем. Аналогично и с рычажком, отвечающим за очистку ветрового стекла. Им, кстати, приходится пользоваться часто, так как не слишком четко работает датчик дождя. Чуть увеличишь паузу между взмахами щеток – они совсем перестают бегать по стеклу, и его заливает. А уменьшишь интервал – щетки начинают носиться, как сумасшедшие. Где середина-то? С задержкой срабатывает омыватель стекла – но тут он хоть подает жидкость сразу на стекло, а не сначала на фары, как на других «Фольксвагенах», так что задержка короткая.
Возможно, когда-нибудь я соберу идеальный автомобиль. На бумаге, конечно. Возьму, например, рулевое колесо от Chrysler Grand Voyager, рулевой механизм от Audi Q5, сиденья – от Ford Mondeo Sport. Интересно, что бы можно было взять из «Фаэтона»? Пожалуй, этого заслуживает щиток приборов, одновременно «отсылающий» и к «Виллису», и к самолетам времен войны, и к послевоенным люксовым Bentley. Да еще можно позаимствовать массивный селектор «автомата». Сам шестидиапазонный «автомат» — нет. Не слишком плавный он здесь, особенно на первом-втором диапазонах. Заметны какие-то подергивания. Если уж брать «автомат», то, конечно, ZF-овскую «восьмерку» с BMW.
Мы в ответе за тех, кого нам поручили
В 14:50 подаю автомобиль к подъезду. Сергей Иванович на ходу говорит кому-то по телефону, что мы едем встречать какого-то серьезного англичанина по имени Марк, который прилетает из Мюнхена. Рейс прибывает в 17:30, но обстановка на дорогах такая, что можно и за два с половиной часа не успеть.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Chery Arrizo 7
(седан)
Datsun on-Do
(седан)
Geely GC6
(седан)
Так и есть. Ярославку в пределах Москвы пролетаем быстро – спасибо двум новым эстакадам. А вот МКАД еле ползет. И неудивительно: в районе Дмитровки – ремонт, плюс к тому в узком месте зацепились друг за друга две фуры – «бизнес-митинг». Из пяти рядов проезд открыт всего по двум, столпотворение невероятное. Мой пассажир явно скучает и поэтому заговаривает со мной. Сам он не летчик, но работает в авиации давно и знает много интересного: об организации полетов, о типах самолетов, об особенностях полетов на некоторых из них, о том, что в нашей стране трудно со штатом командиров воздушных судов. Большинство из летающих сейчас пилотов приближаются к преклонному возрасту, молодые кадры еще «не доросли», середины практически нет. К тому же наши законы не позволяют привлекать на эти места зарубежных специалистов. За границей люди приходят работать на большие самолеты, предварительно отлетав на маленьких – в аэроклубах или на частных машинах. У нас все это пока в зачаточном состоянии.
А еще он рассказывает про разные авиапроисшествия. Приводит примеры из переговоров пилотов, например, как один экипаж не понял диспетчера и зашел на посадку в австрийской Вене вместо словацкой Братиславы (эти города расположены недалеко друг от друга). Вспоминает, как однажды все взлеты и посадки в Шереметьево были задержаны на два часа, пока аэродромные техники ловили случайно выбежавшую на летное поле корову… Можно себе представить, что думали о своей судьбе пассажиры висевших в небе лайнеров – им же не сообщили, что происходит в реальности. А на самом деле – смех и грех…
Между тем, начало Ленинградки оказывается забитым настолько плотно, что мы реально рискуем опоздать. Сергей Иванович уже не раз посмотрел на свои массивные швейцарские часы. На свободном участке «пришпориваю» Phaeton, включив спортивный режим «автомата», и начинаю «слалом». Однако тут же ловлю в зеркале взгляд, способный «проницать» банковские карточки. Негоже так водить серьезные автомобили, особенно с серьезными пассажирами. Вот если бы я один поехал встречать англичанина… Почему бы и нет? Вообще-то я сносно объясняюсь по-английски.
Кстати сказать, на самом деле не так уж приятно вести этот автомобиль на высокой скорости по не слишком качественным дорогам. На удивление, Международное шоссе, являющееся автомагистралью, именно такое. Покрытие крайне неровное, а в дождь отлично видны колеи, залитые водой. Вот по ним-то Phaeton и «гуляет», как по волнам. Пару раз я откровенно вздрогнул: мне показалось, что я ощущаю аквапланирование. Сбрасываю скорость до 90-100 км/ч – и не только я. В соседнем ряду с такой же скоростью движется Mercedes S-класса. А уж он-то имеет такую подвеску, что пассажиры наверняка не ощущают и десятой доли всех этих неровностей.
Какова подвеска «Фаэтона»? Она комфортна во всех четырех режимах (здесь можно на ходу менять жесткость амортизаторов нажатием кнопки). Разница между минимальной и максимальной жесткостью заметна слабо. Скажем так, максимально мягкий Phaeton – это люкс-класс, а максимально жесткий – это комфортабельный седан D-класса. Пока я находился в машине один – проверил, как она ведет себя в поворотах при разной жесткости амортизаторов. Примерно одинаково. Вот только при пассажирах на заднем сиденье так поворачивать не следует. Сергей Иванович не станет даже прощаться со мной. И это будет большой обидой для профессионального водителя.
Именно поэтому я никогда не отключу в его присутствии систему стабилизации. Ну, разве что мы забуксуем на грунтовой дороге… только едва ли мы на таковую когда-нибудь выедем на «Фаэтоне»: дорожный просвет у него всего 128 мм. Но как работает эта система? На самом деле – мощно и предсказуемо «осаживает» тяжелый автомобиль, если слишком резко бросить его в поворот на мокрой дороге. Только сделать это надо СЛИШКОМ резко, иначе он даже не подумает сорваться в скольжение: массивный, приземистый, с низким центром тяжести, да еще полноприводный… Заставить его заскользить проблематично.
Аналогично надо ОЧЕНЬ сильно надавить на педаль тормоза, чтобы ощутить срабатывание ABS даже на мокрой дороге. Похоже, разработчики сделали всё для того, чтобы Phaeton максимально ограждал важных персон от экстремальных ситуаций. Не без участия водителя, конечно. Настоящий профессионал должен вести бизнес-лимузин так, как будто на торпедо или на капоте стоит стакан с водой, которую нельзя расплескать. Мысленно ставлю на торпедо стакан… м-да… При таких буграх и выбоинах не расплескать воду будет невозможно, да и стакан мгновенно слетит на пол. Но пассажир мой, судя по всему, понимает, что мы не в авиалайнере и под нами российские дороги с отнюдь не воздушными ямами.
Англичанин Марк оказался молодым добродушным и немного лохматым великаном, в одежде casual больше похожим на художника или писателя, чем на менеджера высокого уровня. С собой у него оказался огромный блестящий чемодан, который попросту исчез в 500-литровом багажнике «Фаэтона». Пожалуй, сюда вошли бы аналогичные чемоданы трех потенциальных пассажиров, да еще и для моего рюкзачка место осталось бы. На удивление, громадный Марк успешно умещается на заднем кресле. И до самой Москвы оба джентльмена, не умолкая, болтают на английском, причем, неизвестно, кто лучше. Мне отлично слышен их разговор, так как в салоне даже на большой скорости стоит практически полная тишина. Специфической терминологии я не разбираю, но сразу улавливаю, когда Сергей Иванович хвалит Phaeton, особенно подвеску. И тут с ужасом вспоминаю, что не переключил ее из «жесткой» в «мягкую»… Как бы это сделать незаметно? Вряд ли получится: экран фирменной мультимедийной системы Infotainment очень уж велик, и, когда на нем появится картинка, отображающая настройки подвески, это будет отлично видно сзади. Ладно, авось, не заметят…
Не заметили. Мы останавливаемся в центре Москвы, у дорогой гостиницы, и Сергей Иванович сам открывает Марку дверь, которая услужливо подсвечивает пространство перед порогом. Я извлекаю чемодан из багажника, нажимая кнопку для закрытия его крышки – она имеет электропривод. Мои пассажиры отправляются ужинать в ресторан, а я на сегодня свободен. Только перед прощанием босс спрашивает, сможем ли мы провести для заморского гостя небольшую экскурсию по столице завтра попозже вечером, когда рассосутся пробки? Кремль, храм Христа Спасителя, смотровая площадка на Воробьевых горах, Новый и Старый Арбат… Да, конечно, сможем, вот только «видимость» из «Фаэтона» не лучшая. Все-таки потолок низковат и боковые окна узковаты, а люк в потолке можно открыть только «настежь», шторка не сдвигается отдельно от него. Почему? Дело в том, что это не просто люк, а панель солнечной батареи (!!), от которой может некоторое время питаться бортовая электроника…
Будет ли автомобиль приобретен для компании? Шансы у этой модели обрести такого хозяина есть, и немалые. Организация богатая, но ее финансы не зависят от почти мифических символов престижа – таких, как «люксовые» лимузины или многоэтажные «фирменные» небоскребы. И в то же время ответственные сотрудники вполне достойны просторных и отлично оснащенных автомобилей высокого класса. Разумеется, за 4 млн рублей можно подыскать и Mercedes, и BMW, и Audi, а также Jaguar, Porsche Panamera. Но у всех этих марок неизбежно чувствуется нарочитый «привкус» премиальности, некая претензия на первенство, превосходство. Volkswagen Phaeton более демократичен, более «народен». И в то же время поистине роскошен – без преувеличения. И без предубеждения – которого обычно и нет у людей, больше ценящих свое дело, отлично выполненную работу, а не доходы от нее.