Volkswagen caddy тест драйв

Тест драйв Volkswagen Caddy –
«Право на труд»

О Volkswagen Caddy

Фольксваген Кадди

Каких-то десять лет назад коммерческий автомобиль с 1,2-литровым мотором и модной внешностью не приняли бы на рынке всерьез. Volkswagen сломал стереотипы. Доказательство – успех продаж малолитражного фургона Caddy.

Линейку “каблучков” VW Caddy можно уподобить многодетной семье. В этих автомобилях узнаются черты “старшего” Amarok и автомобилей на шасси T5. Здесь есть дюжие “переростки” – длиннобазные Caddy Maxi, “силачи” – полноприводные Caddy 4Motion, “трудяги” – цельнометаллические фургоны Caddy Kasten и заядлые “путешественники” – Caddy Tramper. Герой нашего теста – фургон, представленный пассажирской модификацией в исполнении Trendline (пришла на смену Caddy Life), – типичный горожанин, примеривший наряд кроссовера. Эта машина ориентирована на широкий спектр клиентов – коммунальные службы, путешественников, малый бизнес и просто практичных частников. Ее утилитарность дополнена эстетической составляющей и, конечно же, современными техническими наработками Volkswagen. Добавьте к этому фольксвагеновский комфорт – и вот вам коммерческий автомобиль, способный предложить чуть больше, чем среднестатистический утилитарный “каблук”.

Жить надо весело

Встречаем, как водится, по одежке, а она у Caddy не по сегменту модная. Последний по счету рестайлинг привнес заметные изменения во фронтальную часть автомобиля. Новая решетка радиатора, перетекающая в будто нахмуренные блок-фары, делает Caddy похожим на легковые модели концерна. Бамперы, корпуса внешних зеркал и дверные ручки у машины в исполнении Trendline окрашены в цвет кузова. В передний бампер встроены “противотуманки”, которые при заказе соответствующей опции могут быть оснащены функцией освещения в поворотах. Интересно, что внешняя антенна у Caddy отсутствует. Как и на автомобилях семейства Т5, она интегрирована в корпус бокового зеркала для снижения риска ее повреждения. Из списка опций, имеющихся у тестовой машины, выделим релинги на крыше (максимальная нагрузка 100 кг), 15-дюймовые легкосплавные диски, а также вторую боковую сдвижную дверь. Базовая комплектация автомобиля имеет лишь одну сдвижную “калитку” на правом борту.

Открываю водительскую дверь, чтобы заглянуть в салон, и на моем лице появляется улыбка. Все дело в веселенькой, в полосочку, расцветке пяти сидений (опционно доступен еще один ряд кресел, увеличивающий число посадочных мест до семи). Зона перед водителем и передним пассажиром выглядит более сдержанно, а пластик внутренних панелей тотально жесткий – явный признак того, что фургон Volkswagen задуман в первую очередь для утилитарных целей.

Тем не менее в интерьере много приятных мелочей, непривычных для сегмента коммерческих автомобилей. Отмечу, в частности, эргономичные ковшеобразные кресла, модный трехспицевый руль и рукоять рычага “механики” и регулируемый по высоте центральный подлокотник с глубоким вещевым боксом. За развлечения отвечает магнитола с CD-проигрывателем, оснащенная немаленьким дисплеем. В базовую комплектацию входят также кондиционер и бортовой компьютер.

Хотите усилить комфортную составляющую в еще большей степени? Можно заказать для пассажирского Caddy круиз-контроль, датчики дождя и света или, скажем, мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации. Последняя – настоящая редкость в сегменте, и обойдется она в 44 600 рублей.

Однако коммерческая составляющая Caddy Trendline все же приоритетна. Несмотря на наличие уже упомянутых атрибутов комфорта, эта машина призвана выполнять развозные функции, служить в таксопарках, гаражах предприятий и офисов, коммунальных службах. Например, в нашей редакции пассажирский Caddy с успехом выполнял курьерские обязанности – доставлял по разным адресам журналы. А наш фотограф (пребывающий в восторге от пассажирского Caddy) умудрился загрузить в недра фургона целую фотостудию: осветительную аппаратуру, раздвижную лестницу, штативы, штанги и прочую профессиональную технику.

Читайте также:  Котел отработанное масло расход

К слову, превратить однообъемник, замаскированный дизайнерами под кроссовер, в средство доставки грузов проще простого – спасибо тщательно продуманной инженерами системе трансформации салона. Все пассажирские версии Caddy серийно оборудованы раздельным диваном второго ряда. Задние сиденья можно сложить и сдвинуть вперед (в этом случае объем багажного отсека увеличится до 2850 л). Или совсем демонтировать весь второй ряд, длина и объем багажника составят при этом 2250 мм и 3880 л соответственно. На борт пассажирский Caddy может взять до 700 кг (к слову, пластиковые панели пола прекрасно приспособлены для укладки и перевозки грузов, а кроме того, их очень легко мыть).

Можно не беспокоиться и о том, что поклажа уедет во фронтальную часть салона при резких маневрах или торможении. Опционная разделительная сетка отделяет водительскую зону от заднего ряда и багажного отсека. Она надежно фиксирует предметы и является дополнительным средством пассивной безопасности. Сетчатый экран крепится к опорным точкам за средними и задними стойками, а если в нем нет надобности, легко сворачивается. Для фиксации вещей в багажном отсеке предусмотрены и четыре такелажные петли.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Для дальних путешествий салон также приспособлен замечательно. Пассажирская версия Caddy оснащена охлаждаемым и запирающимся на ключ перчаточным ящиком, удобными выдвижными боксами под передними сиденьями, багажными сетками на боковых панелях, а также вещевыми карманами в дверях, вмещающими бутылки емкостью 1,5 л. Полка для документов, сумок и прочей мелочовки, расположенная над головами водителя и сидящего рядом с ним пассажира, и вовсе кажется бездонной.

Философия даунсайзинга

Признаюсь, когда я узнал, что тестовая машина оснащена 1,2-литровым турбомотором семейства TSI, развивающим 105 л.с. и работающим в паре с 5-ступенчатой “механикой”, мой интерес к этому однообъемнику возрос. Ведь на первый взгляд кажется, что для автомобиля снаряженной массой 1,5 т такого моторчика маловато. Ан нет! Оказалось, что этот Caddy на удивление шустрый и экономичный. Результаты стратегии даунсайзинга (снижение рабочего объема двигателя компенсируется системой наддува и современной технологией непосредственного впрыска топлива), используемой Volkswagen Group, налицо. “Каблучок” доказал, что приспособлен к жизни в городских реалиях наилучшим образом.

Конечно, у машины с 1,2-литровым TSI есть некоторые недостатки, и главный связан, на мой взгляд, с наличием “турбоямы” в нижнем диапазоне оборотов: выраженный подхват начинается лишь с 2700 об/мин. При этом короткая первая передача 5-ступенчатой “механики” решает проблему лишь частично. Резкие старты, особенно на подъеме и если машина загружена, даются такому Caddy с трудом. Приходится играть сцеплением, компенсируя нехватку тяги. Однако, тронувшись с места, фургон демонстрирует приличную динамику. Если же автомобиль не загружен, то способен порадовать приемистостью, особенно при ускорении со средних оборотов.

Еще один бонус при приобретении 1,2-литрового Caddy – топливная экономичность. По итогам нескольких дней эксплуатации машины в черте Москвы расход составил порядка 12 л/100 км. На трассе же при условии движения в спокойном темпе потребление топлива и вовсе приближается к паспортным 5,9 л/100 км.

А что же с управляемостью? Ведь Caddy, даром что построен на платформе модели Golf, имеет заднюю зависимую подвеску на листовых рессорах. Несмотря на это, на “каблуке” приятно прописывать повороты и осуществлять “переставки”. Шасси в меру плотное и энергоемкое, хотя перед ямами и “лежачими полицейскими”, конечно, лучше притормаживать, иначе задняя подвеска отреагирует звучным ударом, но плавность хода – на высоте. Секрет заключается в том, что задние рессоры в пассажирской модификации двухлистовые, но по умолчанию, если машина пустая или полупустая, задействован лишь один рессорный лист. Если же основательно загрузить фургон, он “присядет”, сократив дорожный просвет, и второй лист начнет оказывать дополнительную поддержку. Отсюда вывод: хочешь усилить комфортность езды – не загружай пассажирский Caddy под завязку.

Читайте также:  Мастер по ремонту автомобилей квалификации

Свой вклад в хорошую управляемость вносит также компактный и легкий мотор TSI, не перегружающий передок машины. Руль немецкого однообъемника отличается образцовой обратной связью, но его не назовешь острым – все же такая модификация ориентирована на потребности коммерции и коммунальных служб. Тормоза информативны и эффективны, как у родственных фольксвагеновских легковушек. Наконец, принципиально, что базовое оснащение Caddy включает обширный набор средств активной безопасности: электронную систему курсовой устойчивости ESP, ABS, систему распределения тормозного усилия EBD и противобуксовочную систему ASR. В стандартное оснащение входит также ассистент начала движения на подъеме (Hill Start Assistant), не позволяющий автомобилю скатываться назад при трогании.

Преодолеть стереотипы

Ездовой комфорт, высокая, как в кроссоверах, посадка водителя, практичность, экономичность, неплохая управляемость и динамические показатели – все это сильные аргументы в пользу покупки пассажирской модификации Caddy. Тех же, кто, несмотря на наши убеждения, сочтет 1,2-литровую машину недостаточно мощной для интенсивной трудовой деятельности, вполне могут убедить альтернативные варианты. Подчеркну, что Caddy доступен на нашем рынке также с дизельными агрегатами объемом 1,6 и 2 л мощностью от 75 до 140 л.с. При этом в связке с топовым 140-сильным мотором можно заказать полноприводную трансмиссию 4Motion. Кроме того, такой автомобиль, как и 1,6-литровая дизельная версия, может быть оснащен 6- или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG – беспрецедентная опция в данном сегменте.

Ну и о главном – о цене. За базовую пассажирскую модификацию Startline просят лишь 716 000 рублей, правда, за эти деньги предлагается машина с мотором начального уровня – 86-сильным бензиновым “атмосферником”. Зато в ее базовое оснащение входит кондиционер, системы ABS и ESP и две фронтальные подушки безопасности. За автомобиль, побывавший у нас на тесте, придется отдать существенно больше – 846 000 рублей без учета некоторых полезных опций, приблизивших оснащение к топовой версии Comfortline.

Технические характеристики Volkswagen Caddy 1.2

Тест-драйв Volkswagen Caddy: немецкий гастарбайтер в России

Однажды утром во дворе ко мне подошли два молодых таджикских гастарбайтера и на ломаном русском неуверенно попросили показать им багажник Volkswagen Caddy. Я поднял массивную заднюю дверь «каблучка», и «сезам открылся». Гости с юга с детским любопытством осматривали недра немецкой кибитки, поглаживали ладонями боковые панели, перекидывались друг с другом фразами на родном языке, причмокивали языком в знак восхищения, а потом один за другим с восторженной улыбкой подняли вверх большой палец в знак одобрения.

С тех пор, всякий раз, когда парни замечали меня во дворе на проезжающем Caddy, метла в их руке замирала, и они почтительно провожали меня этим многозначительным жестом. Замечу, что такого внимания со стороны работящих тружеников не удостаивалась ни одна соседская «ласточка», будь то премиальный BMW X5 или прямой конкурент Caddy — LADA Largus. Несмотря на то, что эта немецкая «рабочая лошадка» уже не первый год трудится в России после своего последнего обновления, живой интерес к ней ничуть не угасает.

Причем в моем случае дело не ограничилось одним только профессиональным любопытством — знакомая семейная пара, ожидающая четвертого ребенка, поближе познакомившись с тестовым «каблуком», теперь всерьез рассматривает вариант покупки Caddy Maxi с удлиненной базой в качестве второго семейного автомобиля.

Напомним, что длина обычного «фургона» составляет 4506 мм, а у «Макси» на 320 мм больше колесная база и на 470 мм — кузов. Но даже в стандартном варианте этот «немец» имеет один из самых вместительных в классе багажных отделений. В обоих исполнениях автомобили доступны с тремя рядами сидений, и объем грузового отсека в Maxi варьируется в пропорциях 530/1650/4130 л, а в стандартном варианте — 190/918/3200 л. Для сравнения: у LADA Largus, которая также доступна с семиместным кузовом, размер багажника составляет 135/560/2350 л, у Renault Dokker с двумя рядами сидений — 800/3000 л, Fiat Doblo — 790/3200, Mercedes-Benz Citan 685/3000, Citroen Berlingo — 675/3000 л.

Читайте также:  Устройство центробежного насоса пожарного автомобиля

Но Caddy не был бы Volkswagen, если бы вместительность была бы его единственным достоинством. Оценить великолепную управляемость сможет даже самый взыскательный водитель, который пересядет сюда с любого конкурента. В этом легко убедится на примере «Кэдди», в комплектации со 140-сильным 2-литровым турбодизелем TDI и шестиступенчатым «автоматом», который был у нас на тесте.

Сохранять за рулем бодрость духа и работоспособность важно не только усердному трудяге, но и перегруженной хлопотами домохозяйке. А Volkswagen Caddy позволяет водителю не просто комфортно отдыхать во время поездки, но и получать от управления массу удовольствия.

Какими автомобилями хотели бы владель жители России

Какие пятилетние кроссоверы меньше остальных теряют в цене

Традиционно высокая для «фургонов» посадка, информативный руль, мгновенный отклик на педаль газа, резвый подхват турбодизеля на низах, оперативная работа «автомата», показательная плавность хода, высокая экономичность — благодаря всему этому «Кэдди» влюбляет в себя с первых мгновений. Вот только задняя рессорная подвеска, рассчитанная на усиленные нагрузки, на грунтовке с кочками тут же теряла свою деликатность и при пустом незагруженном багажнике устраивала задним пассажирам ощутимую взбучку.

В остальном «немец» предельно учтив и вежлив к пассажирам и внимателен к водителю, он старается угодить ему даже в спортивных амбициях вопреки законам жанра. Достаточно перевести селектор трансмиссии в положение Sport, как реакции коробки и отклик на педаль газа ощутимо обостряются, и у «Кэдди» резко просыпается горячий южный темперамент. При этом даже в городских джунглях расход дизельного топлива на 100 километров не превышал 10 л, а за городом он снижался до 7 л.

Инженеры VAG знают толк не только в движении, но и в планировании пространства: салон VW Caddy спроектирован предельно лаконично, и здесь царит настоящий немецкий порядок. Доступ в просторные апартаменты с высокими потолками облегчен за счет широких проемов через сдвижные двери. Вариантов трансформации салона насчитывается несколько — сиденья двух задних рядов не только складываются в пол, но и полностью демонтируются без лишних усилий.

Конечно, немецкая территория богата на всевозможные вещевые отсеки, полочки, кармашки и ниши. С эргономикой на водительском месте никаких проблем не возникает. Тот факт, что это сугубо утилитарная модель, надрессированная на тяжелый труд и высокие нагрузки, никак не отражается на оформлении интерьера. В отличие от собратьев, здесь не чувствуется откровенной экономии на качестве материалов.

О дополнительных конкурентных преимуществах Volkswagen Caddy говорит и уникальная на нашем рынке возможность широкого выбора комплектаций, традиционного для этого производителя. Кроме того, что немецкий «каблучок» предлагается в удлиненном варианте, в отличие от остальных одноклассников у него самая богатая силовая линейка, которая насчитывает четыре бензиновых и два дизельных мотора. К тому же можно приобрести компактвэн с системой полного привода 4Motion. Всего модель насчитывает рекордные семь комплектаций.

Единственным недостатком Volkswagen Caddy можно считать его высокую стоимость, и это тоже характерная черта немецкого производителя на нашем рынке. Минимальная цена самой доступной версии Trendline с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. стартует от 1 485 600 рублей. Топовый вариант Highline со 140-сильным турбодезелем объемом 2 л обойдется в 2 441 600 «деревянных». Renault Dokker оценен в минимальные 904 990 рублей, FIAT Doblo Combi — от 1 189 000, Citroёn Berlingo — от 1 425 000, Mercedes-Benz Citan — от 1 675 000.

Оцените статью