Замена масла и масляного фильтра на двигателе ГАЗ 31105 «Волга»
Инструменты:
- гаечный ключ накидной изогнутый 24 мм
- съёмник для масляного фильтра
Детали и расходники:
- емкость для слива отработанного масла
- масло моторное 6л
Примечания:
Работу выполняем на смотровой канаве.
1. Масло лучше сливать сразу после поездки, пока оно горячее. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины.
2. Подставляем под картер двигателя ЗМЗ 406 широкую емкость объемом не менее 6 л.
3. С левой стороны поддона картера двигателя накидным ключом на «24» отворачиваем пробку сливного отверстия.
4. Даем маслу стечь (не менее 10 мин) и заворачиваем пробку в сливное отверстие.
Примечание:
За 12 часов или при продувке сжатым воздухом через заливную горловину сливается еще около 0,5л масла. Нижегородский форум http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=67468 рекомендует завести двигатель на 3-5 сек, при этом насос выдавливает в открытый картер остатки масла.
5. Одновременно с маслом необходимо заменить масляный фильтр. Он установлен на правой стороне блока цилиндров, в труднодоступном месте.
6. Отворачиваем масляный фильтр (для наглядности показано со снятым генератором).
Если это не удается сделать вручную, отворачиваем фильтр специальным съемником.
7. Сливаем из фильтра остатки масла в емкость. Очищаем привалочную плоскость под масляным фильтром на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.
8. Новый фильтр заполняем моторным маслом на половину его объема и смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра.
9. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров и поворачиваем еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
10. Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину и заливаем масло в двигатель.
11. Для контроля количества масла, залитого в двигатель ЗМЗ 406, вынимаем из направляющей трубки масляный щуп.
12. Кромка масла на щупе должна располагаться возле верхней метки.
13. Установив щуп и крышку маслозаливной горловины, на автомобиле Волга ГАЗ 31105 пускаем двигатель ЗМЗ 406 на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла после пуска двигателя ЗМЗ 406 и отсутствуют подтеки масла из-под пробки сливного отверстия, масляного фильтра и крышки маслозаливной горловины. Останавливаем двигатель ЗМЗ 406 и через 3-4 минуты (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
Примечание:
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя ЗМЗ 406) и отворачиваем старый масляный фильтр, используя отвертку как рычаг.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Замена масла в двигателе Газель 406
Изначально движок ЗМЗ-406, который производил Заволжский моторный завод, был спроектирован для устанавливания на машины класса представительства с современной системой топливной подачи, которые управлялись микропроцессорами. Немного спустя с 1997 г. такие же механизмы стали ставить в авто автомобильного завода Горького, среди них «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «Газель». К тому же движок модернизировали под системы карбюраторной топливной подачи, это стало предпосылкой появления таких моторов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
По тексту дальше мы покажем, как сменить масло на «Газели» (ГАЗ-3302) в движке ЗМЗ-4062.10 с инжектором.
Время смены и объем масла, необходимое для движка ЗМЗ 406
Каждый владелец авто должен отслеживать техническое состояние всех механизмов машины. Проверяем объем масла на своем авто спустя 300-500 км езды, исходя от состояния движка, перед тем как выехать на дорогу. Спустя же 10 тысяч километра следует производить смены масла и сразу же фильтра масла. К тому же в обязательном порядке, проверяйте смазки на герметичность (не должно быть подтеков и пятен масла).
Пользуясь эксплуатационным руководством, в движок ЗМЗ 406 нужно приобретать шесть литров масла. При заливании не нужно все сливать сразу. Сохраняем уровень смазки близ отметочки «П», потому что головки шатунов кривошипов погружаясь в смазку, станут ее брызгать, и так в картере сформируется масляной туман. Это отрицательно отразится на деятельности движка.
Измеряя объем масла, помните, что дистанция посередине отметок «П» и «О» — этот один литр масла.
Вида масла для заливания в газель с движком 406
Масло для движка ЗМЗ 406 обязано отвечать стандарту СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. К тому же соответствовать по вяжущим свойствам обозначениям высоких и низких температурных значений:
- с -25 до +20 °С 5W-30;
- с -25 до +35 °С 5W-40;
- с -20 до +30 °С 10W-40;
- с -20 до +35 °С 15W-30;
- с -15 до +35 °С 15W-40;
- с -15 до +45 °С 15W-40;
- с -10 до +45 °С 20W-40;
- с -5 до +45 °С SAE 30.
Фирма производитель рекомендует такие марки как российские, так и из Зарубежья: «Славянский нефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славянский нефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Суперский» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.
Что нужно знать при смене масла
Сменять масло лучше всего на яме для смотра.
Нельзя мешать смазки моторов различного производства. Перед тем, как использовать другое моторное масло следует отмыть механизм смазочки движка. Нельзя допускать деятельности движка, если открыта горловина для заливания масла, так может попасть в движок загрязненный воздух и повысится износ деталей движка.
Производитель советует вовремя промывать движок от старенького масла и убирать зазоры, которые появляются к детальным соединениям.
Как остановите двигатель, проверяем объем масла лишь после десяти-пятнадцати минут, чтобы масло стекло в поддон движка. Также одновременно проверяется уровень смазки в движке на авто, которое стоит на ровной поверхности.
Из инструментов для работы потребуется: гаечные ключики либо трещеточка с головкой на «24»; приспособление, чтобы снять фильтр масла; емкость для старого масла; перчаточки; коврик или картон; ветошь; новенький фильтр и новенькое масло.
Эти комплекты подойдут: масло мотора из синтетики Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объемом 4л. Стоит это 2300 рублей. Подлинный фильтр масла для движка 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоит — 300 рублей. Похожие: BIG Filter GB1173 — 285 рублей, Finwhale LF110 — 250 рублей.
Ценники собрали летом 2017-го года в столице страны и Подмосковье.
Сменяем масло на Газели 406. Прогреть движок до нужных градусов и загнать машину на яму смотра. Открутить пробочку отверстия горла для заливания.
Найти пробочку отверстия слива, открутить, дабы отодвинуть с места, понадобится ключик, частенько прилипает.
При хорошем откручивании, убрать ключик, подставить емкость для отработанного и поддомкратить руками.
Слить, пошло масло.
Закрутить пробку обратно.
Открутить фильтр масла, вот и здесь выльется масло.
Готовим новенький фильтр, льем в него масляное вещество и мажем резинку уплотнения.
Протереть тряпочкой место посадки и прикрутить новенький фильтр.
Вставить леечку и в отверстие для заливания льем масло.
Замерить объем масла.
Закрыть пробочку и дать движку слегка погудеть, так жидкость распределится. Таким образом, фильтр и масло заменены.
Замена масла в двигателе Газель 406
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406
В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).
Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.
Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406
Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:
- от -25 до +20 °С 5W-30;
- от -25 до +35 °С 5W-40;
- от -20 до +30 °С 10W-40;
- от -20 до +35 °С 15W-30;
- от -15 до +35 °С 15W-40;
- от -15 до +45 °С 15W-40;
- от -10 до +45 °С 20W-40;
- от -5 до +45 °С SAE 30.
Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.
Советы при замене масла
Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.
Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.
После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.
Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.
Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.
Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:
Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.
Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.
Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.
Сливаем, идет масло.
Закручиваем пробку на место.
Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.
Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.
Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.
Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.
Замеряем уровень масла.
Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.