- Волга 402 двигатель замена стартера
- двиг 402, стартер ?
- Установка редукторного стартера
- Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу
- Есть ли смысл в замене?
- Подготовка к замене
- Замена стартера на машинах с инжекторным мотором
- Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу
- Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся
- Стартер ГАЗ 3110
- Редукторный и безредукторный стартер
- Проблемы со стартером и способы их решения
- Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110
- Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110
- Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
- Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
- Замена и установка стартера
- Советы мастеров по обслуживанию
Волга 402 двигатель замена стартера
Электрика Все вопросы по электрике |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Собственно вот что-то случилось с моим стартером(вообще не работает, эл-во приходит, замыкали его, он просто не крутится), поэтому хочу снять его, и собственно в процессе снимания появились вопросы:
В книжке картинки вообще не соответствуют действительности, там где в книжке стартер крепится к машине у меня просто ничего такого нет, вопрос: где откручивается стартер, и можно ли это сделать сверху?(ибо снизу невариант) я там нашол один винт, но он уж очень далеко, не уверен, что он держит стартер. Смотрел в инете инфу, там тоже как-то не невнятно написано.
И как потом проверить работоспособность стартера(дома), и что в нем могло сломаться?(или его полюбому менять надо?)
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
ГАЗ 3110i => АЗЛК 2141 => Ford Scorpio => ГАЗ 3110i => Chrysler Concorde
и Патрик(3163) по совместительству)
двиг 402, стартер ?
И мои 5 копеек 😉 В обчем если стартер большой, то нижнюю гайку можно открутить только из-под машины. Она тама зикиснуть может. У себя на 029/402.1 щуп масляный не вынимал, винул стартер вверх влево вперед. Назад также его запихивал.
ЗЫ: Перед снятием сбрось «-» с аккума.
мои 5 копеек без ямы реально. но либо надо хорошую подстилку, либо телескопические руки. стартер на двух шпильках, одна сверху и доступна из подкапотного пространства (позиция 1: машина снизу, ты сверху), вторая снизу (позиция 2: машина сверху, ты снизу).
нижняя откручивается накидным ключом. для рожкового там пространства махать маловато, для торцевого сам стартер мешается.
Оба (большой и маленький) или только один из них, я уже не помню, но подлезть туда трещеткой у меня один раз точно не получилось.
Если стартер большой, придется снять трубку маслянного щупа. мне еще помешал один из штуцеров бензонасоса. про маслянный кран уже не помню. Гайка может запросто закиснуть на шпильке, в результате конструкция перерождается в болт, который в позиции номер 2 выкручивать очень нудно. Кроме того там мешается РЦС, можно, наверное, его скинуть. но я побоялся что без ямы не поставлю его обратно.
Я снимал стартер без ямы, выкрутив руль до упора вправо и просочившись в образовавшийся между крылом и колесом промежуток, плюс подложив старое зеркало, что бы в него наблюдать за положением ключа относительно гайки, а иначе только на ощупь.
но я снимал летом, лежа на деревянном полу, а не зимой в сугробе.
🙂
Вроде у меня получалось ГАЗ-31029, 402/
Cнять/поставить стартер можно «сверху» (двигатель 402, стартер «большой»), практически не залезая под машину. У меня процедура получилась такая.
Скинул массу с АКБ — не люблю искр в процессе. Потом отвинтил силовой провод со стартера (ключом на 13) и «пусковой», что к болтику М4 подходит (ключ на 8). Накидным ключом на 19 отвинтил верхнюю гайку крепления стартера — ее видно. Нижнюю гайку не видно, пощупал и убедился, что РЦС мешает вставить ключ. Отвинтил РЦС — два винта, ключом на 12, сверху все видно. После чего подступил к нижней гайке. Ключ-то надел, а повернуть — никак, ибо оч.неудобно, а усилие, чтобы сорвать прикипевшую за 6 лет гайку, нужно немалое. Вывернул колеса вправо, просунул руку через колесную нишу и потянул за нижний конец ключа. Гайка стронулась, дальше отвинчивал сверху. Неудобно, конечно, ключ переставлять часто приходится. Гайки отвинтил, а стартер не падает, плотно укоренился. Поколебал его прямо руками, и он снялся легко — я боялся, что придется что-то еще отвинчивать, типа щуп или бензонасос. Ничего этого не потребовалось.
Все собирается «в обратном порядке». Вот только РЦС обратно вставить, попав штоком в нужное место на вилке, оказалось сложно. Очень уж неудобно рукой там орудовать. После нескольких попыток привинтил РЦС без внимания на шток, а потом ненадолго нырнул под машину, чтобы вставить шток на место.
Масляный радиатор у меня заглушен.
Re:двиг 402, стартер ? > отцы! стартер снять/поставить на 402 сложно или нет? Ответы a-la дядя Оми «15 минут 47 секунд на морозе -27, еще успел выкурить пол-пачки сигарет и выпил 2 литра пива» тоже принимаюцца, но хотелось бы услышать мнение не только зубров-мастадонтов :))) Интересует реально ли без ямы. Там вроде всего два болта.
1. доступ к нижнему осуществляется из позиции машина сверху
Доступ к ним наманый или руки как у бумера нуны и спецключи какие? Готов к худшему :))
засада — надо будет снять масленный щуп вместе с трубкой,
есть два варианта
—см. п. №1
— или длинным ключем-трубкой сверху
если не снят масленный радиатор то придется повертеть его краник.
Установка редукторного стартера
В этой статье вы найдёте:
Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу
Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.
Есть ли смысл в замене?
На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.
- Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
- Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
- Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
- Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
- Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.
Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.
Подготовка к замене
- Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
- Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
- Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
- Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.
Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой. Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.
Замена стартера на машинах с инжекторным мотором
- В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
- Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
- Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
- Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
- Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
- Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
- Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.
Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу
- Отсоединяем аккумулятор.
- Отсоединяем проводку от стартера.
- На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
- Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
- Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
- Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.
Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся
Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.
Исправить можно несколькими путями:
- Радикальный путь. Можно сразу поставить на машину более современное зажигание в котором вариатор не применяется.
- Путь умеренного вмешательства. Здесь мы меняем штатное четырехконтактное дополнительное реле стартера РС 502 на пятиконтактное РС 507. Все провода старого реле перекручиваем на соответствующие контакты нового. «Свободный» провод от стартера нужно будет или вытянуть из жгута проводки или просто нарастить и присоединить к оставшейся пятой клемме.
- Путь для тех, кто дружит с паяльником. Оба тонких провода мы прикручиваем на одну клемму стартера. Теперь отвинчиваем от вариатора провод с клеммы «С» и присоединяем его через мощный диод обратно. Это делается для того, чтобы ток мог идти только по направлению от стартера к катушке. В противном случае, при включенном зажигании у вас будет плюс на втягивающем реле и стартер будет вращаться постоянно.
- Путь для любителей дополнительных реле. Вот и пригодился обжимник клемм, кроме него нам потребуется обычное четырехконтактное нормальноразомкнутое реле, клеммы «мамы», 50 сантиметров провода сечением 1,5 мм, термоусадочная трубка. Контакт 86 крепим на массу автомобиля, контакт 85 объединяем с 87 и подсоединяем к управляющему проводу втягивающего реле, а контакт 30 соединяем с нашим «лишним» проводом. Само реле размещаем повыше, дабы в него не попадала влага.
Чтобы выявить, какой из проводов является управляющим, а какой идет к вариатору, воспользуйтесь тестером или пробником. «Лишний» провод должен «звониться с клеммой «С» на вариаторе.
Как видите, ничего сложного в таком апгрейде нет, вам даже помощник не нужен. Вся операция займет у вас от силы 30 минут.
Стартер ГАЗ 3110
На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.
Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.
Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.
Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.
Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.
Редукторный и безредукторный стартер
Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.
Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.
Проблемы со стартером и способы их решения
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.
Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110
- Вращение сопровождается металлическим скрипом;
- На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
- Пусковое устройство работает с задержкой;
- Тугое вращение приводного вала;
- Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
- Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.
Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110
Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.
Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.
Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.
Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.
Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
Артикул / название | Цена (Руб.) | Артикул / название | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т | От 5500 | 931.3708 (1,8кВт) | От 3200 |
9241.3708(1,6кВт) | От 3500- | 924.3708 | —/— |
93.3708 | —/— | 42.3708000 | —/— |
11.131.568 | —/— | 1.131.730 (402 двигатель) | —/— |
6432.3708000-04 | —/— | 230Б4.3708000 | —/— |
11.130.899 | —/— | 230А1.3708000-10 | —/— |
422.3708000 | —/— | 6002.3708000 PLGR | —/— |
11.131.826 (406 двиг.) | —/— | 422.3708000-01 | От 3500 |
11.131.827 | —/— | 6012.3708000 PLGR | —/— |
42.3708000-11 | 42.3708000 | ||
62.3708000 | 7402.3708000 |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Замена и установка стартера
- Инструменты, трещотка, головки;
- Ветошь, смазка;
- щетки, подшипник, втулки.
На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
- Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
- Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.
При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.