- Как работает автоматическая система подкачки колёс.
- Военные машины с подкачкой колес
- Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья
- Уникальные проходимцы
- Исторический экскурс
- Советский опыт
- Смена колес: новые бронемашины изменят облик ВДВ
- Новинка для ВДВ
- «Тайфун» на колесах
- Аэромобильность ВДВ
Как работает автоматическая система подкачки колёс.
На каждом колесе расположен клапан, который позволяет изолировать колесо от системы и воздействовать на него, только в случае необходимости.
Электронный блок управления (ECU), установленные позади пассажирского сиденья, отправляет команды Пневматическому блоку управления, который контролирует клапана и давление в системе, а также передает показания давления в шинах ECU .
С помощью панели управления водитель регулирует давление в шинах, а также следит за состоянием системы.
Если транспортное движется по шоссе, для того чтобы избежать повреждений, давление в шинах должно быть выше, поэтому CTIS включает в себя датчики скорости. Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения.
Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.
Несколько лет назад компания Goodyear разработала технологию самоподкачивающихся шин Air Maintenance System, не требующая установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы находятся непосредственно в самой шине. А в основе работы лежит принцип работы сообщающихся сосудов.
Военные машины с подкачкой колес
Как это организовано, ведь колесо вращается.
Шо в ступице трубка внутри с сальниками? Так их стирать должно часто?
Так их стирать должно часто?
Так их стирать должно часто?
Называется : система централизованной подкачки шин
На ЗИЛу — 131 тоже была эта система.
Почему была? она и есть. Воздух подаётся через ступицы на соски. ( только нет раздельности — сразу на все шесть)
Так же обязательным условием для военного автомобиля являлось отсутствие замка зажигания с ключом (он нафиг не нужен в армии), замка в двери
Что за бред? У меня были: УАЗ-469, ЗИЛ-131, МАЗ(бензовоз), УАЗ- буханка и КАМАЗ-полуприцеп ( модели я уж не упомню) — все имели ключи от дверей и замки зажигания.( хотя в камазе и мазе — от них тока свет включается, а заводятся они кнопкой как и все дизеля)
и лобовое стекло состоящее из 2 одинаковых взаимозаменяемых частей (для экономии, унификации и упрощения замены)
Это на старых зилах, типа 157 и газ-66
В Уралах, Кразах и Камазах в версии что 6х6 для СА тоже еще делали. Внутри кабины еще такая табличка какое давление делать для тех или иных покрытий.
да да. типа целина, песок, болотистая местность
есть такое дело а бывает прямо на манометре размеченно.
Что за бред? У меня были: УАЗ-469, ЗИЛ-131, МАЗ(бензовоз), УАЗ- буханка и КАМАЗ-полуприцеп ( модели я уж не упомню) — все имели ключи от дверей и замки зажигания.( хотя в камазе и мазе — от них тока свет включается, а заводятся они кнопкой как и все дизеля)
и лобовое стекло состоящее из 2 одинаковых взаимозаменяемых частей (для экономии, унификации и упрощения замены)
Это на старых зилах, типа 157 и газ-66
Ну, а Камаз с кабиной на два стекла?
Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья
Уникальные проходимцы
Шины сверхнизкого давления или пневмокатки – это настоящая находка для преодоления тяжёлых дорожных условий. Точнее, даже не дорожных условий, а направлений по пересечённой местности. Важнейшим достоинством огромных шин является низкое удельное давление на грунт (0,2 — 0,7 кгс/см 2 ) и, следовательно, щадящее воздействие на хрупкий почвенный слой тундры. Подобные машины не закапываются по уши в снегу и не уходят в глубины болотной трясины. Собственно, поэтому такая техника и называется снегоболотоходами. В случае оснащения транспорта штатными системами централизованной подкачки шин, опорная проходимость увеличивается кратно. Поспорить со снегоболотоходами по «внедорожности» может только техника с нетрадиционными движителями – судна на воздушной подушке или шнекороторные вездеходы. Снегоболотоход на спущенных колёсах буквально обнимает шинами немаленькие препятствия – пни, брёвна и валуны. Достигается это, помимо низкого давления (0,2 — 1,0 кгс/см 2 ), за счёт малого посадочного диаметра пневмокатка, тонкого каркаса и большой ширины профиля. Аналогичным образом ведут себя прообразы шин сверхнизкого давления – арочные шины. Особенно популярны они стали по второй половине прошлого столетия. К примеру, проходимость двухосного ЗИЛ-164 с арочными шинами на задней оси становилась равной проходимости трёхосного ЗИЛ-151.
Наличие огромных колёс на транспортном средстве обуславливает и большое водоизмещение. Другими словами, автомобили на шинах сверхнизкого давления нередко способны плавать – роль поплавков играют колёса. Кстати, шины на воде за счёт большого диаметра и развитых грунтозацепов неплохо справляются с ролью гребных винтов. В среднем они позволяют разогнаться на воде до 3 км/ч, для больших скоростей требуются уже водомёты или винты.
На этом положительные стороны шин сверхнизкого давления не заканчиваются. Большой диаметр колеса естественным образом значительно увеличивает дорожный просвет – у некоторых современных машин он может превышать 750 мм. Благодаря мягким шинам с большим профилем инженеры в ряде случаев обходятся на снегоболотоходах без подвески. Конечно, на больших скоростях и в условиях бездорожья отсутствие амортизаторов может обернуться опасным козлением, но подобная техника и не предназначена для ралли-рейдов. Даже по твёрдым покрытиям максимальная скорость не превышает 70 км/ч.
Самое интересное, что за счёт низкого давления внутри шины воздух в случае прокола не особенно интенсивно травит, и это легко компенсирует система подкачки. Очень хороший бонус для техники военного назначения. Неспроста именно армейские водители одними из первых попробовали в деле «суперпроходимцев» на мягких шинах.
Исторический экскурс
Теоретически создать машину на пневмокатках несложно. Для этого достаточно мотоцикла или легковушки, у которых штатные колёса заменяются на использованные камеры от грузовых автомобилей, самолётов и тракторов. Получаются своеобразные внедорожники, получившие в народе забавные прозвища – каракаты, тундролеты, дутики и т. д. Для увеличения сцепных свойств импровизированные пневмокатки оснащаются поперечными ремнями с наклёпанными грунтозацепами, а для повышения эксплуатационной живучести – дополнительной оболочкой из разрезанной по образующей такой же камеры, используемой как покрышка.
На промышленном уровне одними из первых освоили шины сверхнизкого давления на своей продукции автомобильная компания FWD из США. В 1955 году инженеры фирмы построили опытный транспортёр ХМ357 Terracruzer c восемью пневмокатками фирмы Goodyear с внутренним давлением 0,2 — 0,35 кгс/см 2 . Передача крутящего момента и вертикальной нагрузки осуществлялась при помощи валков. Отличительной чертой машины было фактическое отсутствие дорожного просвета – здоровенные пневмокатки занимали почти всю ширину грузовика. Общая масса грузовой машины составляла 19 тонн, из которых девять отводились на полезную нагрузку. Первоначально разработанный для нужд армии США опытный вездеход отправили для испытаний на главное место службы – в Гренландию. В суровых условиях крайнего Севера опытная машина повела себя не лучшим образом и постоянно досаждала чрезмерным износом шин. Кроме того, передача крутящего момента через валки обнаружила серьёзные потери мощности и, как следствие, низкий к.п.д. В итоге инженеры решили пойти традиционным путём – передавать мощность к движителю через ось. Новая машина Terracruzer MM-1 так же была оснащена восемью колёсами с шинами Rolligon несколько меньшей ширины, сгруппированными по двум тележкам.
Гражданские вариации на тему FWD Terracruzer. Источник: 3w.su
Полноприводному грузовику определили основное предназначение – таскать на себе американские ракеты по труднопроходимой местности. Для этой цели служил восьмицилиндровый мотор Continental воздушного охлаждения, работающий на авиационном бензине с октановым числом 145, и 4-ступенчатый гидротрансформатор. У внедорожника-снегоболотохода была регулируемая подвеска, позволяющая преодолевать подъёмы в 60 %, и система централизованной подкачки колёс с диапазоном регулировки 0,35 — 0,9 кгс/см 2 . Максимальная скорость гиганта достигала 64 км/ч. Между тележками в трансмиссии был установлен симметричный блокируемый дифференциал, а привод к колёсам осуществлялся при помощи косозубых шестерён, расположенных внутри полых балансиров. Маневрирование тягача осуществлялось поворотом передней тележки при помощи гидроусилителя. Тормоза были авиационного типа с гидроприводом.
В дальнейшем американцы строили для военных, а также для геологов, работников сельского хозяйства и строителей множество сверхпроходимой техники на пневматиках. Самым, наверное, курьёзным агрегатом стал прицеп фирмы FWD, оснащённый четырьмя пневмокатками диаметром 1625 мм и шириной 1070 мм. В этих шинах инженеры предлагали перевозить по 1900 литров жидкого груза – топливо, масла и другие технические жидкости. Кроме этого, прицеп имел платформу грузоподъёмностью 2,72 тонны.
Советский опыт
Советский Союз, обладающий бескрайними просторами, напрочь лишёнными дорожного полотна, также оказался среди пионеров снегоболотоходного транспорта. Головным разработчиком выступал профильный институт НАМИ, который в 1958 году построил опытный НАМИ-044э с колёсной формулой 4х4. Первоначально на небольшой грузовичок, напоминающий трактор, устанавливали арочные шины, а в 1959 году проявились широченные пневмокатки с системой регулирования давления.
Очевидно, под впечатлением от заморского Terracruzer MM-1 в НАМИ создали очень напоминающий его вездеход ЭТ-8 образца 1961 года. У опытной машины были межтележечный и два межбортовых дифференциала, а также приводная шестерёнчатая гитара в пустотелом балансире. Подвески как таковой у ЭТ-8 не было. Поворот передней тележки осуществлялся гидроусилителем от МАЗ-525, установленном на погонном устройстве. ЭТ-8 разрабатывали грузоподъёмностью 8 тонн, а удельное давление на грунт составляло 0,4 — 0,9 кг/см, что сопоставимо с гусеничными движителями. Каждое колесо И-245 обеспечивало контакт с грунтом площадью около одного квадратного метра. Опытный грузовик 8х8 оснащался системой регулировки давления в шинах.
ЭТ-8. Источник: os1.ru
Для удешевления производства машины некоторые узлы заимствовали от серийной техники. Так, кабина пришла от среднего артиллерийского тягача АТС, а мотор взяли карбюраторный ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. – позже он появится на машинах Урал. Испытания ЭТ-8 показали, что внедорожник отлично справляется с вязкими грунтами, заболоченной луговиной и болотами, сохраняя при этом тягу на крюке до 9 тонн! Для 50-60-х годов ни одно колёсное транспортное средство не могло похвастаться подобной проходимостью – сравнивать ЭТ-8 можно было только с гусеничной техникой. При этом ресурс гусеничного движителя не превышал 4-7 тысяч километров, в то время как пневмокатки могли работать и 30 тысяч.
Несмотря на очевидные преимущества, опытный снегоболотоход от НАМИ не заинтересовал военных, хотя на Западе подобные машины FWD стали родоначальниками целого семейства.
Смена колес: новые бронемашины изменят облик ВДВ
Новейшие бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ» первыми получат разведывательные подразделения и части специального назначения ВДВ. Машины, которые начали поступать десантникам в этом году, отлично защищены от пуль и осколков и вооружены скорострельными автоматическими пушками. В дальнейшем ими могут оснастить и аэромобильные соединения. По мнению экспертов, такая техника радикально повысит мобильность и защищенность десантников.
Новинка для ВДВ
Первыми в Воздушно-десантных войсках новейшие бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ» получат спецназ и разведчики, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Прорабатывается также вопрос об оснащении этими машинами недавно созданных аэромобильных частей и соединений. Правда, сроки перевооружения будут зависеть от выполнения гособоронзаказа. Поставлять десантникам бронеавтомобили планируют в нескольких вариантах, включая транспортный и вооруженный пушкой или минометом.
Накануне командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков сообщил, что в нынешнем году десантники получат партию машин К-4386 «Тайфун-ВДВ» для опытной эксплуатации. Массовые поставки ее в войска ожидаются со следующего года. Ранее появилась информация, что переводить на новые броневики будут целыми батальонами.
Это свидетельствует о серьезных переменах в ВДВ, считает военный эксперт Владислав Шурыгин. По мнению специалиста, речь идет о смене концепции Минобороны по использованию данных войск. Новая техника нужна, чтобы превратить десант в силы быстрого реагирования и основу для экспедиционных контингентов. Здесь особенно важны такие показатели, как мобильность и скорость развертывания.
— Мы видели, что в Сирии оказались востребованы именно колесные машины, — отметил эксперт. — Все перемещения российских подразделений проходят на них. И в данном случае отличная защищенность «Тайфуна-ВДВ» очень пригодится. Устойчивость к взрывам у этой техники лучше, чем у БМД, а по вооружению она не уступает БТР-82.
По словам эксперта, хотя «Тайфуны» и можно десантировать с парашютом, особенно перспективно новые машины выглядят для оснащения аэромобильных частей ВДВ нового типа.
«Тайфун» на колесах
24 июня на параде в Москве показали тройку К-4386 «Тайфун-ВДВ» в варианте с установленным боевым модулем. Четырехколесный бронеавтомобиль оснащен скорострельной 30-миллиметровой пушкой и пулеметом.
Но не все К-4386, разработанные на «Ремдизеле» для ВДВ, будут иметь подобную комплектацию. В семействе «Тайфун-ВДВ» имеются и другие варианты с различным вооружением, а также есть обычная транспортная версия для перевозки семи человек или грузов.
На форуме «Армия-2020» продемонстрируют самоходный миномет «Дрок», выполненный на основе этого броневика. Внутри машины перевозят боезапас, состоящий из сорока 82-миллиметровых мин. Благодаря компьютеризированной системе управления огнем машина способна с особой точностью поддерживать десантников в любых условиях. Кроме обычных боеприпасов для нее разработаны новые, с повышенными дальностью и мощностью.
«Тайфун-ВДВ» с самого начала проектировали с учетом возможности десантирования с парашютом. Это уникальная функция для тяжелого бронированного автомобиля. По массе он лишь немного легче новейшей БМД-4М. При этом на одной заправке 200-литрового бака четырехколесная машина может проехать по дорогам до 1,2 тыс. км. Это серьезно превышает запас хода гусеничной техники.
Бронированную машину с полной массой в 13,5 т приводит в движение двигатель мощностью 350 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая. В подвеске используются гидропневматические амортизаторы, что позволяет изменять клиренс. Такая функция удобна для транспортировки техники на самолетах военно-транспортной авиации.
Конструкция броневика позволяет ему выдерживать без вреда для находящихся внутри людей взрыв 6 кг тротила под колесом или 4 кг под днищем. Колеса с системой автоматической подкачки воздуха выдерживают многочисленные прострелы пулями.
В 2017 году «Тайфун-ВДВ» участвовал в специальной экспедиции Главного автобронетанкового управления. Перспективные машины проехали из Подмосковья до юга страны, совершили восхождение на одну из высочайших точек Эльбруса и вернулись в столицу.
Государственные испытания новой техники планировали завершить в конце 2019-го. Но в мае этого года Минобороны сообщило, что они еще продолжаются.
Аэромобильность ВДВ
Оборонное ведомство заявляет о планах к 1 января 2021 года добиться укомплектованности ВДВ современной техникой на 70%. Только в нынешнем году войска получат более 600 единиц вооружений. В их число входят как традиционные гусеничные БМП-4М, так и машины, предназначенные для новой концепции использования.
Одним из важнейших компонентов идущей реформы ВДВ стало создание в них частей нового типа. Традиционные воздушно-десантные и десантно-штурмовые части приспособлены для переброски самолетами военно-транспортной авиации.
Сейчас же в ВДВ на базе 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады созданы экспериментальные аэромобильные подразделения. Их вместе с техникой и артиллерией доставляют к месту боя на транспортных Ми-8 и тяжелых Ми-26.
Часть уже прошла обкатку на крупных учениях в 2018 и 2019 годах. Опыт был признан успешным. Вертолетами на передовую и в ближний тыл противника доставляли не только бойцов и артиллерию, но и специальную технику: вооруженные пикапы, легкие багги и мощные квадроциклы. С воздуха бригаду нового типа поддерживали приданные ей многочисленные ударные винтокрылые машины.
Может новая колесная техника пригодиться и в десантно-штурмовых, и в аэромобильных частях. Основным вариантом их применения является высадка без использования парашютов. Самолеты приземляются с техникой и личным составом на аэродромах рядом с зоной боевых действий или на захваченных территориях в тылу противника. Оттуда десантники могут выдвинуться в назначенный район на хорошо вооруженных и бронированных колесных машинах с большим запасом хода.