- Схема охлаждения ВАЗ 2106 и замена тосола
- Схема системы на шестерке
- Замена охлаждающей жидкости
- Шувалов ВАЗ-2101 5
- Двигатель. Система охлаждения
- Система охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор
- Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 инжектор.
- Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».
- Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
- Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.
- Ремонт системы охлаждения.
- Рекомендую прочитать:
- Система охлаждения ваз 2110
- Устройство и функции системы охлаждения
- Принцип работы охладительной системы
- Основные неисправности
Схема охлаждения ВАЗ 2106 и замена тосола
Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.
Схема системы на шестерке
Сразу нужно сказать, что она состоит из двух контуров – малого и большого. Посмотрите на фото и обратите внимание на стрелки, они указывают, в каком направлении движется тосол. 2106 – это не единственная модель с подобной схемой, вся классика имеет аналогичные конструкции системы. Нужно оговориться: тосол и антифриз – это одно и то же. По сути, тосол – это марка антифриза, а отличается от того, который вы привыкли видеть, только по количеству и качеству присадок. Тосол – это советское обозначение антифриза.
Работа термостата при различных температурах тосола
Если уж вдаваться в детали, провести расшифровку слова «антифриз», то его можно буквально перевести – «против холода». Это жидкость, которая не замерзает. Водка – тоже антифриз. В ней только присадок необходимых нет. Ну да ладно, хватит разглагольствовать, нужно же еще разобраться, из чего состоит схема охлаждения ВАЗ 2106. Итак, начнем с самого начала. Вы приходите утром к автомобилю, садитесь за руль и заводите мотор. В этот момент жидкость в системе начинает принудительно двигаться по малому кругу.
Заставляет жидкость двигаться помпа 2106. Цена ее в магазинах составляет около 700 рублей. Но это только крышка с крыльчаткой. Подробную конструкцию рассмотрим немного ниже. Теперь у вас двигатель работает, прогревается, в камерах сгорания происходят вспышки. В результате этого поверхность цилиндров нагревается до большой температуры. Но все тепло отдается в жидкость, которая протекает по рубашке охлаждения двигателя.
А когда происходит прогрев до температуры в интервале 80..85 градусов, включается в работу термостат ВАЗ 2106, цена его в районе 400 рублей. Он закрывает циркуляцию по малому кругу и пускает тосол по большому. А большой круг охлаждения – это включение в схему одного дополнительного узла – радиатора. Стоит упомянуть о том, что циркуляция жидкости происходит по радиатору печки постоянно, независимо от того, в каком положении находятся клапаны термостата.
Расширительный бачок шестерки
И если кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2106, то можно предположить две поломки – выход из строя термостата или помпы. В большинстве случаев, конечно, виноват термостат. Это устройство весьма нежное и хрупкое, а внутри системы охлаждения обычно так много всякого мусора, который оседает на поверхности клапанов термостата. И если он ломается, то жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. И тут уж совершенно не важно, в пробке вы едете, либо по трассе на нормальной скорости. Тосол все равно будет кипеть.
Замена охлаждающей жидкости
Ориентир держите на фото, приведенные в статье, они помогут вам визуально определиться с каждым шагом. Если у вас в расширительный бачок ВАЗ 2106 залита вода, то сливать ее можно прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное – не опасаясь получить косые взгляды от партии зеленых. Если же залит тосол, то потребуется обзавестись подходящей емкостью. Кроме того, вам необходим небольшой набор инструмента – ключ на 13. Больше ничего не потребуется.
Выкручиваете заглушку в самой нижней части радиатора
Первым делом открываете крышку на радиаторе. Емкость ставите под сливное отверстие в нижней его части. И выкручиваете заглушку от руки. Ждете, когда вся жидкость стечет. При этом не нужно забывать, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет из него уйти, от замены толка никакого не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно установить емкость под блок. На нем имеется отверстие, в которое вкручена заглушка. При помощи ключа на 13 открываете сливное отверстие и избавляетесь от остатков жидкости.
Выкручиваете на блоке ДВС заглушку, не забывайте открыть кран отопителя
Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, да залить новую жидкость в радиатор. Можно о нем пару слов сказать. Медный радиатор ВАЗ 2106 использовать предпочтительнее, так как у него, в сравнении с пластиковым, имеются преимущества:
- Ремонтопригоден.
- Высокая теплоотдача.
Недостаток – высокая цена и масса. Итак, заливаете тосол в радиатор, покуда он не наполнится. Заметьте, краник печки ВАЗ 2106 все еще должен быть открытым! Как только система наполнилась, заводите двигатель и ждете, пока прогреется тосол до 80..85 градусов.
Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу же она уйдет, радиатор станет практически пустым. Поэтому внимательно следите, чтобы вовремя долить тосол. К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому придется воспользоваться своими руками, чтобы избавиться от воздушных пробок в патрубках. Воспользуйтесь перчаткой, чтобы не получить ожог. Руками интенсивно сжимаете патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а в расширительном бачке необходимо поддерживать уровень тосола выше минимума.
Минимальный уровень тосола в расширительном бачке
Вот и все, такая простая и сложная одновременно схема охлаждения ВАЗ 2106, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию – все работы проводите только на остывшем моторе. Тосол является токсичным веществом, его воздействие на кожу непредсказуемо. Мало того, что можно получить ожог, так он еще и долго будет заживать. А напоследок посмотрите видео о том, как в классике провести замену охлаждающей жидкости:
Шувалов ВАЗ-2101 5
Двигатель. Система охлаждения
У двигателя автомобиля «Жигули» жидкостная система охлаждения. Непосредственно с ней связаны водяная рубашка подогрева впускного коллектора и карбюратора, а также отопитель кузова. Система охлаждения разработана с учетом длительной эксплуатации машины зимой. Поэтому в нее введены конструктивные элементы, облегчающие пуск двигателя в холодное время.
Работа зимой предусматривает применение антифриза. Для «Жигулей» создана специальная жидкость. Ее 50-процентный раствор в воде не замерзает даже при 45-градусном морозе. Кроме того, он обладает еще рядом полезных свойств: не образует накипи и коррозии, не склонен к вспениванию и интенсивному испарению. Заменять его надо лишь через 60 тысяч километров пробега или через два года.
Схема системы охлаждения:
I — радиатор;
2 и 4 — сливные краники;
3 — отводящий шланг;
5 — отопитель;
6 — кран включения отопителя;
7 — датчик термостата;
8 — трубка, отводящая воду от карбюратора;
9 — водяная рубашка впускного коллектора;
10 — полость подогрева карбюратора;
11 — шланг, подающий горячую воду к карбюратору;
12 — расширительный бачок;
13 — пробка радиатора;
14 — подводящий шланг;
15 — термостат;
16 — водяной насос;
17 — вентилятор.
Утечка жидкости исключается тем, что система охлаждения на автомобиле — закрытая. Она может сообщаться с атмосферой только через специальный клапан в пробке 13 радиатора. Для компенсации изменений объема (находящейся в системе жидкости и конденсации ее паров служит расширительный бачок 12.
На «Жигулях» перед радиатором нет жалюзи. Для ускорения прогрева двигателя служат термостат 15 с твердым наполнителем и водяной подогрев впускного коллектора. Вода из головки блока цилиндров поступает в водяную рубашку 9 коллектора, а через шланг 11 — также и в полость 10 подогрева карбюратора.
Параллельно системе охлаждения подключен отопитель 5, соединенный одним шлангом с патрубком между термостатом 15 и водяным насосом 16, а другим — с водяной рубашкой головки.
Термостат 15 имеет три горловины, соединяющие его с водяным насосом 16, отводящим 3 и подводящим 14 шлангами радиатора. Название узла («термо» — тепло, «стат» — постоянный) говорит о том, что он предназначен для поддержания в системе охлаждения постоянной температуры. В зависимости от положения клапанов термостата возможны три варианта циркуляции охлаждающей жидкости,
Схема работы термостата:
1 — клапан, впускающий воду из радиатора;
2 — корпус теплочувствительного элемента;
3 — клапан, впускающий воду из головки;
4, 5, 8 — патрубки, соединенные соответственно с водяным насосом, головкой двигателя и радиатором;
6 — шток;
7 — стойка;
9 — корпус термостата.
При холодном двигателе (а) поток жидкости, увлекаемой насосом через патрубок 4, откроет клапан 3 и закроет связанный с ним клапан 1. При этом жидкость будет циркулировать, минуя радиатор, по малому (внутреннему) контуру: водяная рубашка головки — термостат — насос — блок цилиндров — головка цилиндров, Таким образом обеспечивается быстрый и равномерный прогрев жидкости, заключенной в малом контуре.
При не полностью прогретом двигателе (б) теплочувствительный элемент 2, заполненный составом с очень высоким коэффициентом расширения (мелкокристаллический воск), переместится вверх относительно штока 6. Связанный с элементам 2 клапан 3 прикроется, а клапан 1 начнет открываться. В этом случае охлаждающая жидкость будет поступать через термостат к насосу уже из двух патрубков — от головки и от радиатора. Циркуляция пойдет как >по малому контуру, так и по большому, который включает радиатор, термостат, водяные рубашки блока и головки цилиндров.
При полностью прогретом двигателе (в) клапан 3 закрыт полностью, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому контуру, обеспечивая нормальное охлаждение двигателя.
Система подогрева карбюратора действует независимо от положения клапанов термостата. Движение нагретой жидкости по ее шлангам возможно лишь при открытом кране отопителя.
Выбранная конструкция термостата является самой современной и обеспечивает высокую надежность и точность действия. На работу этого узла совершенно не влияют колебания давления в системе охлаждения, к которым так чувствительны термостаты старых типов.
Термостат «Жигулей» не разбирается, а случае неисправности его просто надо заменить. Показатели исправной работы термостата: основной клапан 1 начинает открываться при температуре 78—82 градуса и полностью открывается при 100 градусах.
Радиатор составляют два бачка и сердцевина, набранная из 115 вертикальных латунных трубок и 113 горизонтальных стальных пластин. При заправке системы охлаждения воду (или специальную охлаждающую жидкость) вначале заливают через пробку радиатора до его наполнения. Затем закрывают пробку и доливают жидкость уже в полупрозрачный расширительный бачок до уровня на 7—8 см выше отметки «Мин». Система охлаждения может сообщаться с атмосферой через отверстие в пробке расширительного 6ачка или через клапаны в пробке радиатора.
Водяной насос:
1 — крыльчатка;
2 — вал насоса;
3 — подшипник;
4 — шкив;
5 — вентилятор;
6 — стопорный винт;
7 — дренажное отверстие;
8 — уплотнитель;
9 — графитовое кольцо;
10 — приемный патрубок.
Воздух просасывается через радиатор при помощи четырехлопастного пластмассового вентилятора 5, укрепленного на валу 2 водяного насоса и приводимого, как и сам насос, клиновым ремнем, охватывающим шкив 4, а также шкивы коленчатого вала и генератора. Натяжение ремня, контролируемое величиной его прогиба (10—15 мм под усилием 10 кг), может быть отрегулировано перемещением генератора относительно натяжной планки.
Крыльчатка насоса напрессована на вал 2, который вращается в специальном двухрядном неразборном шариковом подшипнике 3. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазки. Для уплотнения вала в корпусе насоса служат специальный сальник 8 и графитовое кольцо 9. Вода, капающая из дренажного отверстия 7 (его необходимо периодически прочищать), является признаком того, что сальник требует замены.
Система охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор
См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система питания двигателя — устройство, описание, схема
Система управления двигателем — устройство, описание, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание
Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.
Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует
по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.
Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.
Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.
полезные советы автомобилисту
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 инжектор.
В любом транспортном средстве при его работе нагреваются детали двигателя, а чтобы не происходил их перегрев, в автомобиле предусмотрено такое устройство, как система охлаждения. Если вас интересует система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор, то из данной статьи вы узнаете, что представляет из себя данное устройство, его принцип работы, а также как произвести ремонт при его поломке.
Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».
Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:
- вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
- охлаждения воздуха в турбонаддуве;
- охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
- охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.
Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
- Радиатор отопителя
- Пароотводящий шланг радиатора отопителя
- Шланг отводящий
- Шланг подводящий
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
- Шланг подводящей трубы насоса
- Термостат
- Заправочный шланг
- Пробка расширительного бачка
- Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
- Расширительный бачок
- Выпускной патрубок
- Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
- Отводящий шланг радиатора
- Подводящий шланг радиатора
- Пароотводящий шланг радиатора
- Левый бачок радиатора
- Датчик включения электровентилятора
- Электродвигатель вентилятора
- Крыльчатка электровентилятора
- Правый бачок радиатора
- Сливная пробка
- Кожух электровентилятора
- Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
- Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
- Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
- Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
- Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
- Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
- Трубки радиатора
- Сердцевина радиатора
Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.
Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.
Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.
Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.
Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.
До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.
В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.
Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.
Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.
Ремонт системы охлаждения.
Признаки неисправности системы охлаждения инжектора в «десятке» могут быть следующее:
- очень высокая температура жидкости;
- очень низкая ее температура;
- очень шумная работа насоса охлаждения инжектора.
Если такие проблемы были обнаружены, то срочно необходимо принять меры по их устранению.
Для этого перед тем, как завести автомобиль, обязательно проверьте уровень жидкости, а также возможность ее утечки. Самыми распространенными причинами выше названных проблем, могут быть пробитые шланги, поврежденные соединяющие детали, негерметичность прокладок и протечка сальника водяного насоса. Если найдете таковые, то их требуется заменить.
Также осмотрите вентилятор охлаждения авто, так как она может плохо работать из-за накипи или наличия загрязнений в радиаторе.
Как видите, устранить многие проблемы в работе системы охлаждения рассматриваемого нами представителя отечественного автопрома можно своими руками, но только в том случае, если система не была пущена на самотек. В противном случае, при плохой работе системы охлаждения ВАЗ 2110 придется обращаться к специалистам из СТО.
Рекомендую прочитать:
Система охлаждения ваз 2110
Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).
Устройство и функции системы охлаждения
Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя. но и на выполнение других функций, а, точнее, на:
- отопление воздуха в салоне;
- охлаждение смазки;
- охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
- охлаждение воздуха в турбонаддуве.
Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:
- Радиатор охлаждения. отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
- Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
- Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
- Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
- Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
- Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
- Датчик температуры;
- Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.
Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.
Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.
Принцип работы охладительной системы
Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.
Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.
Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.
Антифриз и его основные характеристики
Работа системы охлаждения напрямую зависит от охлаждающей жидкости (антифриза). Это происходит из-за определенных характеристик антифриза, среди которых:
- Незначительное расширение при нагревании;
- Высокая температура кипения и низкая температура замерзания;
- Протекционные свойства, защищающие детали от коррозии и окисления;
- Выполнение смазки детали параллельно с реализацией основной функции.
К тому же антифриз не кристаллизуется и при замерзании становится похож на гель.
Не рекомендуется наполнять систему охлаждения обыкновенной водой, так как она не только не обладает перечисленными качествами, но и образует накипь на элементах системы, что ведет к снижению срока эксплуатации и различным неисправностям.
Важно покупать антифриз надежных и проверенных производителей. Не заливайте жидкости разных цветов и фирм, ведь состав антифриза у компаний может отличаться, а смешивание компонентов может привести к неприятному результату.
Основные неисправности
Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.
В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.
Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь .
Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.
Термостат системы охлаждения ваз 2110 также часто выходит из строя. Главная проблема состоит в том, что термостат не переключает поток жидкости с малого круга на большой, из-за чего происходит перегрев двигателя и автомобиль «закипает». К сожалению, термостат — неразборный элемент, поэтому исправить поломку можно, только заменив старую деталь новой.
Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.