Внедорожники хонда тест драйв

Тест-драйвы Honda

Как только новая модель Honda становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Honda, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Honda. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Honda в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Honda мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 1 0 из 8 3 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Honda CR-V, Mazda CX-5 — «Почему Honda CR-V уходит с рынка, а Mazda CX-5 остается»

Один из наиболее популярных в мире кроссоверов готовится покинуть Россию, в то время как другой лишь укрепляет здесь свои позиции. Выходит, универсального японского подхода к ведению бизнеса на самом деле не существует?

19 1 18 февраля 2021

Honda Pilot — «Двойное амплуа»

«Он что, действительно не знает?». Секьюрити дилерского центра искренне удивился тому факту, что я не могу понять, как в новой Honda Pilot разблокируется стояночный тормоз. Между прочим, есть, чему удивиться. «Ручник» здесь всё ещё с ножным приводом! Я уже не помню, когда и в каких моделях мне такое встречалось. Даже бюджетные автомобили всё чаще оснащаются электронными устройствами

47 0 31 мая 2019

Honda CR-V —
«Почему владельцы Honda CR-V не хотят пересаживаться на другие модели»

Знакомство с топовой модификацией кроссовера открыло нам глаза на то, как верность принципам в разработке дизайна, эргономики и управляемости помогает японской компании сохранять армию верных поклонников

Honda CR-V —
«Личностный рост»

Обновленный кроссовер Honda CR-V в сравнении с предшественником заметно подорожал. Но не только в денежном выражении. Прежде всего, он стал благороднее, новая и старая отделка салона отличаются друг от друга, как небо от земли. Что еще изменилось в автомобиле и к лучшему ли?

Honda CR-V — «Американец»

Россия стала первой европейской страной, где начались продажи нового кроссовера Honda CR-V. По словам создателей, в пятом поколении модель стала наиболее продвинутой и утонченной на фоне предшественников

15 0 13 ноября 2017

Honda Pilot — «Исполин»

Кроссовер Honda Pilot первоначально проектировался для американского рынка, а это значит, что и в России он придется ко двору. Потому что и там и здесь есть мнение, что хорошего автомобиля должно быть много

16 0 04 сентября 2017

Honda CR-V — «Дамский угодник»

Во все времена модель Honda CR-V на российском рынке пользовалась отличным спросом. Впрочем, и в других странах тоже. Не меньшую популярность демонстрируют эти автомобили и на вторичном рынке

6 0 24 октября 2016

Honda Accord — «Взять аккорд»

В начале «нулевых» японский автопром, обычно штампующий масс-продукт безликого дизайна, подарил миру ряд моделей, сразу же ставших объектами вожделения. В их числе – седьмое поколение Honda Accord, в которое создатели вложили не только весь свой четвертьвековой инженерный опыт, но и душу

9 0 24 августа 2016

Honda CR-V — «Не уходи!»

Компания Honda официально не уходит из России. Шоу-румы закрыты, однако любую понравившуюся модель можно заказать. Наибольший интерес у покупателей вызывают две модели: модернизированный большой кроссовер Pilot и претерпевший обновление немногим более года назад «паркетник» CR-V

Читайте также:  Основные конструктивные части электрических машин

43 0 14 апреля 2016

Honda Pilot — «Дом, милый дом»

Наверняка многим знакомо ощущение, когда в машине ты не просто ездишь, а практически живешь. При этом хочется, чтобы она была такой же удобной и уютной, как родной дом. И это вполне возможно, в чем убеждаешься, как только садишься в новый Honda Pilot

14 0 17 марта 2016

Про марку:

Последние комментарии к тестам

Алексей Алексеев

«У Хонды российский рынок лишь маленькая и вероятно,не очень нужная часть.Сравнивать Мазда и Хонда,да ещё и в комплектациях в статье смешно.Ну а про то,что Хонда уходит,а Мазда остаётся ищите ответ в песни Шнурова про то,что любит наш народ. Продолжение комментария. »

mi ha

«Полный отстой, а не тест-драйв. «дорожный просвет составляет всего 174 миллиметров, причем производитель заявляет и того меньше — 160 миллиметров.» Производитель ничего не заявляет. Продолжение комментария. »

Николай Новосельцев

«ПРИОБРЕЛ КИТАЙ АВТО ДФМ С30 В 2014 Г ПРОБЕГ 21450 КМ ЖАЛОБ НЕТ ЗА 6 ЛЕТ ПОМЕНЯЛ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И КАЖДЫЙ ГОД МЕНЯЮ МОТОРНОЕ МАСЛО НА АВТО НЕ ЖАЛУЮСЬ »

Внедорожники Хонда — сила, преданность и выносливость

Сила, преданность и выносливость – вот основные черты самурая и внедорожника Хонда.

Старина Зигмунд Фрейд все-таки был прав, когда утверждал, что все свои скрытые мечты и желания мы воплощаем в творениях собственных рук. Иначе, зачем японцам – людям невысокого роста и хрупкого телосложения – создавать такие высокие и массивные автомобили, как внедорожники Хонда? Но прославились эти авто не своими размерами, а качественной сборкой, хорошей проходимостью, надежностью в эксплуатации и комфортом салона.

Автоконцерн Хонда вышел на мировые рынки еще в далеком 1948 году, но выпускать внедорожники компания начала только в 90-х годах ХХ века. В настоящий момент на мировом рынке продаются 4 линейки внедорожников данной марки: Honda CR-V, Honda Crosstour, Honda Element, Honda Pilot.

Хонда CR-V

Впервые новый внедорожник Хонда CR-V был представлен мировому сообществу автомобилистов в 2011 году в Лос-Анджелесе. Данный автомобиль выпускается в двух вариантах – полноприводной и переднеприводной. Если вы остановите свой выбор на первом варианте, вас ожидает сюрприз. Дело в том, что даже если внедорожник стоит без движения, обе его оси остаются включенными. Когда авто начинает движение, то работает лишь передняя ось, но в случае пробуксовки или появления других сложностей задняя ось вступает в работу автоматически.

Японские конструкторы сделали этот автомобиль не очень высоким, чтобы пассажирам было удобно совершать посадку и загрузку багажа. Вместе с тем, высота стояния сидений в салоне была снижена на 3 см, так что высокие люди будут чувствовать себя в этом внедорожнике достаточно комфортно. Автолюбители отмечают еще один положительный момент – большую вместимость багажного отсека.

Хонда CR-V, которая выпускается для стран ЕС, оснащается либо дизельным двигателем, либо бензиновым. Дизельный мотор выдает мощность в 148 лошадиных сил при объеме в 2,2 л, а бензиновый равен ему по мощности, но его объем меньше – всего 2 л. Оба варианта внедорожника Хонда CR-V могут оснащаться механической коробкой передач или автоматикой. Также этот автомобиль считается одним из самых экологичных внедорожников в своем классе. Клиренс Honda CR-V не самый большой среди конкурентов и составляет 185 мм.

Honda Element

Основным предназначением Honda Element считается его использование для активного отдыха. Этот автомобиль проектировался японскими студентами-энтузиастами, задачей которых было придумать авто, в котором можно выехать на пикник, а можно и солидные грузы перевозить.

Именно такой практичный подход стал причиной достаточно бедного оформления салона: никакой кожи, дерева и других излишеств. Пол покрыт полиуретаном, сидения — обычным материалом, хоть и с повышенной износостойкостью. Задняя дверь Honda Element может открываться как вверх, так и вниз, что облегчает процесс погрузки и выгрузки багажа.

Сердцем внедорожника Хонда является 2,4 л бензиновый двигатель с мощностью в 166 лошадок. Коробка передач – на ваше усмотрение: есть и механика, и автомат. Автомобиль выпускался в 2 вариациях — с передним приводом и в полноприводном варианте.

В 2011 г снят с производства.

Honda Pilot

Если у вас есть желание купить Хонда внедорожник, обратите свое внимание на Honda Pilot. Этот мощный автомобиль не оставит равнодушным ни одного покорителя бездорожья. С его помощью вы сможете преодолеть горные перевалы и городские пробки, перевезти габаритный груз и организовать доставку своей семьи в любую точку мира.

Начнем с того, что в данном автомобиле 8 посадочных мест, которые расположены в 3 ряда. Сидения размещены на достаточном расстоянии друг от друга, так что можно не опасаться за сохранность нижних конечностей. Диванчики обтянуты кожей, водительское кресло имеет достаточно возможностей для обеспечения комфорта человеку, сидящему за рулем. Количество подушек безопасности тоже впечатляет – они расположены не только фронтально, но и по бокам.

Honda Pilot выпускается с передним и полным приводом. Приводит в движение этого монстра мотор объемом 3.5 л и мощностью 250 л. с. Отметку в 100 км/ч внедорожник достигает за 9,9 сек. Если вы приобрели моноприводную версию Honda Pilot, то расход топлива будет равен 11,2 л на 100 км, а у полноприводной – 11,8 л.

Honda Crosstour

Автолюбители до сих пор спорят: можно ли Honda Crosstour считать внедорожником? Ведь он абсолютно не похож на остальные Хонда внедорожники.

Впервые эта модель появилась в 2012 году в Нью-Йорке. Этот автомобиль обладает признаками кроссовера, спортивной машины и седана премиум-класса. Благодаря полному приводу Honda Crosstour не страшны поездки по деревенским дорогам. Мощный мотор (объем 3,5 л или 2,4 л, мощность – 278 л.с. и 192 л. с.) с легкостью позволит вам быстро преодолевать расстояния на автомагистралях, а комфортабельный салон сделает поездку приятной и безопасной.

Читайте также:  Ремонт двигателя хеми 5 7

Три простых слова «Хонда, внедорожник, цена» вгоняют большинство автолюбителей в тоску и уныние, ведь автомобили данного производителя дешевыми не были никогда. Но если вы хотите путешествовать с комфортом и чувством уверенности в вашем автомобиле, не стоит жадничать и размениваться на более дешевые модели – нужно покупать только Хонда.

Лучшие автомобили Honda для плохих дорог на 2020 год: ТОП-10

Обзор и основные характеристики лучших автомобилей Honda для плохих дорог: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео про иномарки для плохих дорог.

Содержание статьи:

  • Наиболее качественные машины Хонда для плохих дорог
  • Видео про иномарки для плохих дорог

Что-то в последнее время Honda не слишком балует автолюбителей совершенно новыми моделями. Марка словно затихла, чего-то выжидая. Не исключено, ведь ранее её проекты электрокаров были в основном провальными, и теперь японские инженеры проявляют определённую осторожность.

Однако многообещающее соглашение между этой компанией и китайским производителем аккумуляторов, а также рестайлинг отдельных экземпляров из её линейки создают-таки некую интригу. Чем же собирается Honda покорять бездорожье в 2020 году?

Наиболее качественные машины Хонда для плохих дорог

1. Honda BR-V

Этот компактный кроссовер с названием, основанном на аббревиатуре Bold Runabout Vehicle (смелый малолитражный автомобиль), ориентирован прежде всего на азиатские рынки. В частности, директор Honda Prospect Motor в Индонезии Томоки Учида увидел в BR-V ответ на растущие запросы клиентов, а также их потребности в бюджетном внедорожнике, обладающим высокой посадкой, элегантным дизайном и способном вместить семерых путешественников.

Машина длиной в 4,5 метра базируется на платформе компактвэна Honda Mobilio и снабжена безальтернативным передним приводом, зато в интерьере паркетника есть третий ряд сидений, столь популярный в азиатском регионе. А недавно Honda BR-V прошла через плановый рестайлинг.

Впрочем, большинство обновок были чисто косметическими. Салон автомобиля обзавёлся новой медиасистемой с более крупным монитором, отделка также претерпела некоторые изменения, а вот техническая начинка осталась нетронутой.

Так, основным двигателем по-прежнему является бензиновый атмосферник i-VTEC объёмом в 1,5 литра и мощностью в 120 л. с., работающий в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором.

В Индонезии обновленные BR-V продаются по цене от 16800 долларов, эту модель можно будет приобрести также в Мексике и некоторых других странах. Но об официальных поставках семиместных кроссоверов в Европу речь по-прежнему не идёт.

Основные характеристики:

  • вес: 2222 кг;
  • дорожный просвет: 201 мм;
  • объём багажника: 223 л.

2. Honda CR-V

Не так давно японские инженеры подвергли рестайлингу пятое поколение этого кроссовера. Причём, внешне автомобиль изменился не сильно, зато его техническая часть преобразилась существенно.

Модернизированный CR-V обзавёлся новыми бамперами, на которых стало больше хрома. Также изменения коснулись колёсных дисков и выхлопных труб. В салоне производитель немного преобразил центральный туннель, снабдив его функцией беспроводной зарядки. А над его платформой возвышается пара USB-портов.

Под капотом же кроссовера прошли более масштабные изменения. Так, атмосферник объёмом 2,4 литра и мощностью 187 л. с. отправили в отставку. Базовая силовая установка теперь представлена в виде полуторалитровой «турбочетвёрки» мощностью в 193 л. с., снабжённой вариатором.

В гибридной модели автомобиля установлены двухлитровый атмосферный двигатель напару с электромотором. ДВС в этой модификации обладает мощностью 145 л. с., электроагрегат – ещё большей, 184 л. с. В сумме получается до 215.

Основные характеристики:

  • клиренс: 208 мм;
  • объём топливного бака: 57 л;
  • объём багажника: 522 л.

3. Honda HR-V

Представленный в 1998 году прототип этого миникроссовера сразу получил одобрение как критиков, так и автовладельцев. Однако дальнейшая карьера HR-V была не такой уж и безоблачной. Серия редких модернизаций сменилась застоем почти на 10 лет, после чего в 2015-м году предпринимались робкие попытки вернуть модель на конвейер.

Однако 2020-й может стать для новой HR-V годом настоящего ренессанса. К многообещающему сочетанию комфорта настоящего паркетника и весьма серьёзных внедорожных качеств производитель намерен добавить более брутальный дизайн кузова и обновленную линейку двигателей.

Это при том, что в 2019 году модель и так пережила существенный рестайлинг, включавший в себя радикальное обновление электроники с лёгкой модернизацией экстерьера.

Основные характеристики:

  • вес: 1257 кг;
  • ёмкость топливного бака: 50 л;
  • объём багажника: 437 л.

4. Honda Jazz Crosstar

Для того, чтобы поднять популярность линейки Jazz, Honda разработала упрочнённую версию хетчбэка – Jazz Crosstar. Новая модель представляет собой продолжение серии, выполненное в стиле внедорожника и ориентированное на автолюбителей, ведущих активный образ жизни.

Наделённый теми же гибридной трансмиссией и особенностями интерьера, что и у стандартной версии, Crosstar получил увеличенный дорожный просвет, водонепроницаемую обивку и установленные на крыше рейлинги.

Особый колорит модели придают более смелый дизайн передней решетки, мощная чёрная отделка и стильные боковые пороги. Специальные литые диски с лепестками, расширяющимися по направлению к ободу, повышают устойчивость автомобиля и прочность его конструкции.

Ожидается, что новинка появится у европейских дилеров летом нынешнего года по цене от 26250 евро.

Основные характеристики:

  • расход топлива на 100 км: 4,8 л;
  • максимальная скорость: 175 км/час;
  • разгон от 0 до 100 км/час: 9,4 сек.

5. Honda Pilot

С 2015 года на рынке присутствует третье поколение этого флагмана внедорожного сегмента японского производителя. Предполагается, что в 2020 году автомобиль, имеющий три ряда сидений, будет подвергнут небольшому рестайлингу, причём представители Honda утверждают, что о запуске новой генерации Pilot речь сейчас не идёт.

Читайте также:  Масло для автомобиля с катализатором

Экстерьер автомобиля может принять более спортивный образ, но платформа и другие фундаментальные элементы останутся без изменений. Хотя электронику и линейку двигателей, не исключено, что слегка обновят.

Основные характеристики:

  • клиренс: 203 мм;
  • объём топливного бака: 75 л;
  • разгон от 0 до 100 км/час: 9,9 сек.

6. Honda Accord

Новому, уже десятому по счёту поколению Honda Accord не только удалось сберечь свои лучшие качества, но и серьёзно «прокачать» ключевые свойства.

Современный облик машины, острые линии капота, большой узнаваемый логотип компании, хромированные элементы и массивный бампер стали частью воплощённого дизайнерами образа модели.

Автомобиль оснастили силовым агрегатом объёмом 2,4 литра и мощностью 188 л. с. Мотор стал более экологичным и экономичным, при этом сохранил характерные для Honda высокие динамические показатели.

К тому же, повышенный уровень защиты от шума и вибрации позволит ездить с большим комфортом, чем в предшествующих версиях Accord. При этом усовершенствованная инженерами подвеска стала более надёжной, что немаловажно при езде по бездорожью, а также способствует устойчивости и хорошей управляемости машины на высоких скоростях.

Основные характеристики:

  • клиренс: 130 мм;
  • объём топливного бака: 48 л;
  • объём багажника: 573 л.

7. Honda Everus VE-1

До недавнего времени попытки Honda закрепиться на рынке электротранспорта особого успеха производителю не приносили. Можно отметить разве что немногочисленную партию электрифицированной модификации Clarity да анонсы выпуска нескольких новых электромобилей. Однако на китайском авторынке, столь интересном для японской фирмы, с такими предложениями делать, скорее всего, нечего.

Сложившаяся ситуация привела японскую Honda к сотрудничеству с китайской фирмой GAC с целью разработки нового электромобиля, интересного для рынка КНР. В результате они сконструировали кроссовер Everus VE-1, по экстерьеру и габаритам, впрочем, сильно напоминающий паркетник HR-V.

Новая машина получила электродвигатель мощностью 120 кВт и аккумуляторный комплекс ёмкостью 53,6 кВт-ч. Стандартная дальность поездки для Everus составляет 311 км, но на практике этот показатель может быть несколько меньшим.

Стоит отметить, что японская компания намерена не только запустить электрокроссовер в розничную продажу, но и предложить его каршеринговым фирмам.

Основные характеристики:

  • тип аккумуляторов: литий-ионные;
  • крутящий момент электродвигателя: 280 Н-м;
  • цена: 25 тыс. долл. США.

8. Honda Passport

Третье поколение этого кроссовера класса «К3» выпускается с передним либо полным приводом. Впрочем, назвать Passport отдельной разработкой довольно сложно – скорее, это более короткая версия модели Pilot. У этих двух машин даже кузова похожи, а немногочисленные их отличия заключаются в рисунках переднего бампера и дизайне задних фонарей.

Габариты сыграли свою роль: из-за более короткого, чем у Pilot, заднего свеса уменьшилась и общая длина Passport, что привело к отказу от третьего ряда сидений. Но остальным пассажирам места хватит, ведь колёсная база двух автомобилей идентична и составляет 2820 мм.

В итоге, благодаря таким изменениям в экстерьере, описываемый кроссовер выглядит компактнее и брутальнее своего более крупного «собрата».

Техническая начинка кроссовера тоже оригинальна. Так, под его капотом трудится двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 280 л. с., работающий в связке с классическим девятиступенчатым «автоматом» от компании ZF.

Наконец, ещё одно преимущество Passport – это колоссальная проходимость. Кроме того, что он компактнее, его клиренс выше, чем у более крупного Pilot.

Основные характеристики:

  • дорожный просвет: 206 мм;
  • объём топливного бака: 74 л;
  • расход топлива на 100 км: 11,8 л.

9. Honda 3E-D18

Этот беспилотник, основанный на шасси для вездеходов, стал результатом тридцатилетних поисков японскими инженерами оптимального способа поездки к труднодоступным местам. Полноприводный автомобиль оснащён GPS, системой крепления аксессуаров, а также встроенными силовыми модулями.

Компактный размер и внедорожные возможности делают эту машину чрезвычайно манёвренной и прекрасно подходящей для самой разнообразной местности, от густых лесов до городских пешеходных зон. В зависимости от области применения, автомобиль можно эксплуатировать в трёх режимах:

  • «следуй за мной»;
  • по схеме;
  • от А до В.

Пока что разработка автономного вездехода ещё продолжается, и производитель рассчитывает при участии партнёров дополнить машину аксессуарами и навесным оборудованием, что расширит возможности для её применения.

10. Honda Avancier

В первом поколении эта модель представляла собой универсал среднего размера, выпускавшийся с 1999 года для внутреннего рынка Японии и благополучно снятый с конвейера в 2003-м. Возродился Avancier в 2015-м году, но уже в кузове внедорожника, и в Китае теперь занимает место флагманского кроссовера от Honda.

Второе поколение этого автомобиля оснастили четырёхцилиндровым двигателем VTEC Turbo объёмом 1,5 л, мощностью 196 л. с. и крутящим моментом 240 Н-м. В комплекте к этому силовому агрегату идёт бесступенчатая коробка передач.

Другой вариант – двухлитровый мотор VTEC Turbo с четырьмя цилиндрами мощностью 272 л. с. и 370 Н-м крутящего момента в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой ZF. Тип привода тоже можно выбирать: передний или полный.

Основные характеристики:

  • количество дверей: 5;
  • колёсная база: 2820 мм;
  • длина: 4816 мм.

Заключение

Высокий уровень надёжности, технологичности, а также проходимости делает внедорожники от Honda весьма востребованными. Японская компания при разработке моделей или их рестайлинге активно использует инновационные решения, внедряет новые типы двигателей. Электромобильный сегмент пусть не так массово, но всё же представлен в линейке бренда, проводится тестирование автономного вездехода. Конечно, нельзя сказать, что цены низкие, но в модельном ряду бюджетный вариант найти всё же можно.

Видео про иномарки для плохих дорог:

Оцените статью