- Гаджеты
- Устройство и принцип работы автомобильного видеорегистратора
- Типы автомобильных видеорегистраторов
- Технические характеристики автомобильных видеорегистраторов
- Параметры видеозаписи
- Данные матрицы
- Характеристики камеры
- Функции
- Крепления
- Датчики
- Питание
- Дисплей
- Разъемы
- Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
- Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году
- Рассмотрим на конкретном примере
- Что поменялось в 2021 году
- Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется
- Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД
- Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
- для внедорожников и джипов:
- для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
- Какие документы участвуют в процедуре переоборудования
- Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году
- Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу
Гаджеты
При выборе автомобильного видеорегистратора легко запутаться в его многочисленных характеристиках и возможностях. Эта статья поможет разобраться с устройством, видами и параметрами этих приборов.
Устройство и принцип работы автомобильного видеорегистратора
Видеорегистратор для автомобиля включает такие составляющие:
- видеокамеру (одну или несколько),
- процессор,
- накопитель информации (чаще всего SD-карта),
- микрофон,
- дисплей,
- крепление,
- датчики (не во всех моделях),
- аккумулятор и провод для подключения к бортовой сети авто,
- корпус с разъемами.
Работает устройство от своей батареи или от бортовой сети автомобиля. Для удобства оно крепится на лобовое стекло автомобиля или в иные места. При этом видеокамеры с микрофонами записывают происходящее возле автомобиля, датчики реагируют на движение автомобиля и изменение его состояния, процессор обрабатывает собранные данные и отображает их на дисплее в удобной форме. То есть на нем можно просмотреть записанное видео, узнать время события, скорость автомобиля, местоположение и другие параметры, которые может фиксировать конкретная модель.
Типы автомобильных видеорегистраторов
По конструктивным особенностям видеорегистраторы для автомобиля делят на моноблоки, устройства с откидным дисплеем и приборы-зеркала. В первых дисплей и камера находятся в одном блоке часто прямоугольной формы. Они надежны и функциональны, но хорошо заметны преступникам. Вторые более компактны и менее заметны, так как в обычном состоянии дисплей может быть сложен. Но самыми незаметными считаются видеорегистраторы в виде салонного зеркала заднего вида. Они и зеркало заменяют, и записывают происходящее вокруг.
По функциям видеорегистраторы делят на простые, многофункциональные, универсальные и профессиональные. Простые модели стоят дешево, имеют только одну камеру, не содержат датчиков и ограничены в плане съемки и функционала. Чаще всего они могут записывать только то, что происходит впереди автомобиля. Купить такой гаджет можно по цене примерно от одной тысячи рублей.
Многофункциональные видеорегистраторы имеют различные датчики и часто несколько камер, то есть могут записать все, что происходит вокруг машины, определят местоположение автомобиля, скорость его движения и среагируют на тревожные события (резкие торможения, удары и пр.). С таким прибором шансы выиграть дело в случае невиновности в ДТП резко возрастают.
Универсальные приборы подходят для видеосъемки и вне автомобиля, но на деле не считаются особо практичными. А профессиональные устройства содержат несколько микрофонов, камер, карт-памяти, выдают отличное качество при дневной и ночной съемке и позволяют делать записи на внешние жесткие диски (что используется в охранных системах). Стоимость у них тоже приличная и может составлять несколько десятков тысяч рублей.
Технические характеристики автомобильных видеорегистраторов
Параметры видеозаписи
Они складываются из нескольких величин. Первая из них — это разрешение записи, то есть параметр, влияющий на четкость изображения камерой мелких деталей. Например, при максимальном разрешении Super HD (2304х1294) регистратор прочитает автономера с расстояния 13-15 метров. Кроме него есть разрешения Full HD (1920х1080), HD (1280х720) и другие. Чем выше разрешение, тем четче будет картинка, особенно при ночной съемке.
Вторым параметром является частота кадров при наибольшем разрешении. Чем выше этот параметр, тем плавнее будет картинка. Но чем больше частота, тем больше потребуется памяти. Третий параметр — формат записи, от которого зависит сжатие файла в компактный размер. Если бы видео хранились в несжатом виде, они занимали бы десятки и сотни гигабайт. Поэтому придуманы различные форматы сжатия, в каждом из которых задействованы свои алгоритмы. Это могут быть форматы MPEG4, MOV, формат-контейнер AVI и другие. Описание конкретного формата поможет понять, подходит ли он для просмотра видео на конкретном устройстве, например DVD-плеере.
Данные матрицы
Матрица представляет собой микросхему с фотодиодами, от которой зависит качество видео. Отличаются они друг от друга чувствительностью, уровнем зашумленности и другими параметрами. Понять, хороша ли конкретная матрица, также поможет изучение ее описания. Разрешение матрицы показывает количество эффективных точек в ней, из которых строится изображение. Измеряется эта величина в мегапикселях (Мп). Чем выше разрешение, тем должна быть и лучше картинка, но на практике это не всегда так. Качество съемки зависит не только от разрешения матрицы, но и от других параметров, поэтому гаджет с разрешением 3 Мп может давать картинку хуже, чем устройство на 2 Мп.
Характеристики камеры
Чем больше камер, тем лучше обзор вокруг автомобиля, так как их устанавливают в разных его частях. Но каждая дополнительная камера приводит к удорожанию видеорегистратора. При наличии нескольких камер в характеристиках указывают разрешение и частоту кадров для каждой из них.
Для камеры важен угол обзора ее объектива, так как при широком угле она может заснять больше пространства. Так, если угол обзора составляет 90 градусов, то она снимет только то, что происходит перед автомобилем. При углах выше 120 градусов можно увидеть и то, что происходило на соседних участках дороги. Бывают камеры и с круговым обзором, но их сложнее монтировать. Надо не забывать и о том, что камеры с углами более 120 градусов дают мелкое изображение и искажения по сторонам картинки.
Не менее полезной будет и функция поворота корпуса камеры. Это позволяет изменить угол съемки уже после того, как видеорегистратор укреплен на стекле. Иногда в характеристиках камеры также указываются ее особенности, например наличие широкоугольного объектива, светодиодной подсветки или параметры апертуры.
Функции
Видеорегистраторы для авто выполняют такие функции (наличие зависит от модели):
- запись времени и даты — накладываются на видеозапись;
- запись скорости – отображается в видеозаписи в виде графика;
- запись тревожного события — видеозапись сохраняется в папку, защищенную от удаления;
- непрерывная запись — ведется одним файлом до тех пор, пока в памяти не кончится место;
- циклическая запись — ролики записываются определенными интервалами, например в 5-10 минут, и сохраняются отдельными файлами; это требует паузы между записями в несколько секунд, которая и указывается в характеристиках (чем меньше, тем лучше);
- наличие Wi-Fi — если есть такая функция, то видеорегистратор можно подключить к смартфону и быстро скопировать запись, если SD-карту из устройства нужно отдать инспектору;
- ночная съемка — запись без потери качества даже в условиях низкого освещения;
- дополнительные функции — голосовое управление, автостарт записи и пр.
Крепления
Крепление — это немаловажная деталь видеорегистратора в авто, так как от него зависит правильность расположения прибора и удобство его эксплуатации. Часто в комплекте с видеорегистратором идет крепление-присоска для размещения устройства на лобовом стекле. С ней прибор легко прикреплять и переустанавливать в другие места, но она может отпадать и делает видеорегистратор заметным постороннему глазу. Не менее часто используется крепление-наклейка — особый скотч. Он более надежен, чем присоска (в случае качественного скотча), но не позволяет снимать гаджет на ночь или переставлять его в другое место. Также можно крепить прибор на торпедо автомобиля, встраивать в зеркало заднего вида или использовать магнитные крепления.
Датчики
Датчики в видеорегистраторе превращают устройство из обычной камеры с креплениями в прибор именно для езды. Так, датчик движения включит запись только тогда, когда зафиксирует движение возле автомобиля. С одной стороны, это экономит ресурсы агрегата, с другой — позволяет делать записи при отсутствии хозяина. Например, когда автомобиль находится на автостоянке или стоит без присмотра во дворе.
GPS-модуль — это просто необходимая вещь для оформления ДТП по европротоколу. Он определяет местоположение машины по спутниковым сигналам, и эти сведения фиксируются на отснятом видео. Если GPS-датчик имеет расширенный функционал, то он может выполнять функцию радар-детектора, то есть оповещать о наличии на дорогах камер видеонаблюдения. Качественные информаторы способны обнаружить и модули контроля средней скорости, а также продвинутые радары, которые большинство радар-детекторов просто не замечает.
Еще один незаменимый датчик во время поездки — G-сенсор, реагирующий на гравитационные изменения автомобиля, то есть удары, резкие торможения, разгоны и прочие неожиданности. Как только микропроцессор получает от этого датчика сигнал, он экстренно включает запись (если к тому моменту она не была запущена) и сохраняет ее в так называемую нестираемую папку. Параллельно с этим происходит фиксация времени столкновения и траектории движения машины (не во всех моделях видеорегистраторов).
Встроенный GPS-навигатор. Если он присутствует в видеорегистраторе, то видеосъемка идет параллельно с определением местоположения, направления движения и скорости машины. Эти же сведения будут видны и при просмотре видеозаписи.
Питание
Видеорегистратор может работать как от бортовой сети автомобиля, так и от встроенной батареи. В первом случае прибор подключается через прикуриватель и не будет требовать зарядки для работы. Во-втором он сможет сделать запись даже при остановке двигателя, что бывает необходимо, например, при аварии. Часто устройство снабжают комбинированным питанием с возможностью работать и от того, и от другого.
Что касается типа батареи и ее емкости, то чаще всего используют литий ионные (Li-Ion) или литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. Их емкость измеряется в мАч и является небольшой по сравнению с теми же аккумуляторами для смартфонов или планшетов. В среднем она составляет 150-600 мАч. Емкости 150 мАч хватит примерно на десять минут работы, но в случае ДТП этой величины обычно бывает достаточно, так как на дороге все происходит быстро.
Дисплей
Если в автомобильном видеорегистраторе есть дисплей, это позволяет на месте просмотреть видеозапись и решить многие спорные ситуации. Экран может быть и сенсорным, что облегчает процесс управления гаджетом, особенно в темное время суток. Но и габариты у таких устройств больше для удобства управления касаниями. Для дисплея обычно указывают разрешение и диагональ. Соответственно, чем выше эти характеристики, тем комфортнее будет смотреть запись и управлять регистратором.
Разъемы
Разъемы расширяют возможности видеорегистратора для машины, позволяя подключать его к другому оборудованию. Чаще всего устройство идет с разъемами microUSB или miniUSB, но могут быть и дополнительные разъемы: miniHDMI, microHDM, выход AV, microSD, разъем питания DC-in, разъем GPS-антенны и другие. Поэтому перед покупкой рекомендуем подумать, будут ли подключаться к устройству динамики, дисплеи дополнительных камер или что-то другое.
При выборе автомобильного регистратора советуем брать многофункциональные устройства с несколькими камерами и датчиками, так как именно они способны своевременно сделать качественную запись всего, что происходит рядом с автомобилем на дороге, и иметь козыри на руках во всех спорных случаях.
Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году
Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.
Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)
Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.
Рассмотрим на конкретном примере
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Что поменялось в 2021 году
- 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
- Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
- Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.
Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.
Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется
1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.
2. Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности. В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.
3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.
5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.
Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД
Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
- замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
- изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
- замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
- установка дополнительного света;
- изменение цвета кузова и пр.
для внедорожников и джипов:
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55
Какие документы участвуют в процедуре переоборудования
Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:
1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.
2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.
3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.
4. Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.
Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году
1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.
2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.
4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.
5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.
7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.
8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.
Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.
Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу
Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета в ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку, подробнее:
- 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
- 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,
дается 10 дней на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания, если приведение авто к заводскому виду не будет приведено, то грозит аннулирование регистрации ТС.
У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!
Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55