Виды ремонта хранения машин

Виды и способы хранения машин.

Общие правила хранения машин и перечень операций по ТО на предприятиях агропромышленного комплекса установлены ГОСТом 7751-85 «Техника используемая в с/х».

Различают три вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное.

На межсменное хранение ставят машины перерыв использования, которых составляет до 10 дней. На кратковременное хранение ставят при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 месяцев. На длительное — при перерыве в использовании более 2 месяцев.

Машины на межсменное кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное, не позднее 10 дней с момента окончания работы. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами ставят на хранение сразу после окончания работ.

Существует 3 основных способа хранения машин: в закрытых помещениях; под навесом; на отрытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и наиболее дорогой — закрытый), когда машина, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, специально-приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются атмосферным и климатическим воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесение гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных площадках с твердым покрытием или под навесом, а отдельные детали, агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.) снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.

Материалы используемые при хранении машин:

1. Пленочные покрытия на водной или органической основе.

Микровосковые (покрытия) составы — защита металла на 6 месяцев; БЦБ-74 — органическая основа лакокрасочных покрытий; ЗВВД-13 — на водной основе.

Резину защищают мелоказеиновым составом (мел — 75%, клей казеиновый 20%, известь 4-5%, сода кальцинированная 0,25%, фенол 0,25%. Один кг этой смеси на 2 литра воды).

2. Консистентные смазки. На основе органических веществ — солидол и литол.

2.2. На основе нефтебитумов: БМ-4, БМ-5, более жидкое Преймер (смесь бензина и битума до состояния краски). Битумные мастики НГ-204 для внешних плоскостей, НГ-203 для внутренних плоскостей.

Преобразователи ржавчины (ортофосфорная кислота) можно применять с мастиками на основе битума — ХИЧПАП. Битумные мастики нельзя применять на штоках гидроцилиндров, лемехах и т. д.

При консервации на 2-3 года применяют АКОР-1 и АКОР-2.

Присадки для консервации двигателя, коробки передач, редукторов берутся 5% от объема масла. При использовании разогреваются до 45 , вливаются в картер и работает двигатель в течение 15-20 минут. Расконсервация — 2-3 часа работы, а затем замена масла.

Материально техническая база хранения на машинном дворе — это комплекс сооружений предназначенных для сборки и регулировки машин, длительного хранения техники, комплектования МТА и стоянки временно неработающих машин.

В материально техническую базу хранения входят:

1. Закрытые помещения, навесы и открытые площадки для хранения техники.

2. Площадки для сбора регулировки и комплектования МТА.

3. Площадки для хранения составных частей снимаемых с машин.

4. Площадки для списанных машин и машин подлежащих списанию.

6. Пост очистки и мойки машин с обязательным оборотным водоснабжением, или оборудованный очистными сооружениями.

7. Пост для нанесения антикоррозионных покрытий.

8. Грузоподъемное оборудование, опоры, стеллажи, подставки.

9. Противопожарное оборудование и инвентарь.

11. Помещение для служб машинного двора (заведующий и слесари; на 25 тракторов — 2 слесаря, на 50 — 3, на 75 — 4).

Центральная производственная база — это комплекс сооружений предназначенных для ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей, оборудования животноводческих ферм, ТО и длительного хранения техники.

Читайте также:  Центр масел для машины

Дата добавления: 2015-03-07 ; просмотров: 11852 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ВИДЫ И СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ МАШИН

Общие правила хранения машин и пере­чень операций по их техническому и технологическому обслуживанию при хранении в хозяйствах установлены ГОСТ 7751—85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения».

Различают три вида хранениямежсменное, крат­ковременное и длительное.

1) Межсменное хранение — машины ставят , перерыв в использовании которых со­ставляет до 10 дней.

2) Кратковременное— при про­должительности нерабочего периода от 10 дней до 2 мес.

3) Длительное — при перерыве в использовании более 2 мес.

Машины на межсменное и кратковременное хране­ние ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины, работающие в контакте с агрессивны­ми материалами, ставят на хранение сразу после окон­чания работ.

Существует три основных способа хранения машин:

1) в закрытых помещениях;

3) на открытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и более дорогой) — закрытый, когда машины, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, в специ­альных или приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются климатическим и атмосферным воздействиям.

В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохимика­тов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных еди­ниц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины, прошедшие мойку, консерва­цию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных открытых площадках с твердым покрытием или под на­весом, а отдельные детали, сборочные единицы и агре­гаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздей­ствий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.), снимают с машин и после соответст­вующей подготовки сдают на склад.

ТО машин при хранении и снятии их с хранения

Организация хранения техники на машинных дворах

Машины должны храниться на отдельно оборудованных территориях ¾ машинном дворе на центральной усадьбе хозяйств или в секторе хранения бригады (отделения).

Машинный двор ¾ элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы с.-х. предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку МТА, ремонт несложных с.-х. машин.

Машинный двор должен иметь:

— помещения (гаражи, сараи, навесы) и площади с твердым покрытием или профилированные для хранения техники;

— площадку для комплектования, регулировки и настройки машин и агрегатов;

— погрузочно-разгрузочную площадку, оборудованную грузоподъемными механизмами;

— склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;

— площадку для разборки и дефектации списанной техники;

— противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные щиты, ящики с песком, противопожарные резервуары и т.д.);

— площадку для очистки и наружной мойки машин.

При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами ¾ 1,0 м.

Поверхность открытых площадок машинного двора должна иметь уклон 2-3° и водоотводный канал, расположенный по периметру участка.

Размер открытых площадок определяется количеством и габаритными размерами машин. Машины размещают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением интервалов между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами не менее 6 м. Ширина полос зависит от габаритов и способов установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении на них машин должна составлять 2-3 м, а при двухрядном ¾ 4-6 м.

Площадки для длительного хранения должны находиться на расстоянии не менее 50 м от жилых и производственных зданий и не ближе 200 м от огнеопасных объектов. Площадки должны располагаться так, чтобы направление господствующих ветров приходилось вдоль рядов машин.

Читайте также:  Кузовной ремонт крыши автомобиля

Машинный двор должен быть огорожен по периметру, озеленен, обеспечен электроэнергией и водой.

При ТО машин в период хранения проверяют: правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены. Ежемесячно проверяется плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости производится их подзарядка.

После окончания срока хранения машины снимают с подставок и производят расконсервацию. Снятые с машины агрегаты, узлы, инструмент устанавливают на место. Проверяют и, если надо, подзаряжают аккумуляторы.

Прокручивают стартером или вручную двигатель при снятых форсунках или свечах. Проверяют исправность механизмов, подготавливают двигатель к пуску, запускают и проверяют его работу. Затем на малой скорости проверяют работу машины, двигаясь вперед-назад. У рабочих машин на месте прокручивают механизмы. В соответствии с технологической картой машину готовят к эксплуатации.

Составляется «Акт приема машины в эксплуатацию» или делается запись в журнале.

Оборудование, которое было использовано при хранении, сушат, консервируют и хранят в специальных местах.

Работы по снятию машин с хранения выполняют специализированные звенья машинного двора с участием механизатора.

Раздел 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

Техническое обслуживание машин в период хранения

Состояние машин на открытых площадках и под навесами проверяют не реже одного раза в два месяца, а после сильных ветров, снегопадов и обильных дождей -не позднее следующего дня. В закрытых помещениях контроль за хранением осуществляется два раза за период хранения. В районах с продолжительной и устойчивой зимой допускается снежный покров на поверхности открыто хранящихся машин. С длинно габаритных сборочных единиц и деталей во избежание прогиба снег систематически счищают.

Машины очищают от снега инструментом, не повреждающим окраску деталей (деревянными лопатами, метлами, волосяными или травяными щетками). Периодически проверяют правильность хранения снятых с машин сборочных единиц, узлов и деталей, хранящихся на складе.

Резиновые и текстильные изделия через каждые три месяца проветривают, при необходимости дезинфицируют, протирают и припудривают тальком. У аккумуляторных батарей ежемесячно проверяют уровень и плотность электролита согласно заводской инструкции. Проверяют также устойчивость машин на подкладках и на подставках, надежность герметизации (состояние заглушек, крышек, люков), качество предохранительных покрытий на узлах и деталях (наличие защитной смазки, окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных крышек и щитков. Устраняют все обнаруженные при осмотре неисправности. Техническое обслуживание машин в период хранения включает проверку правильности установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, прогибов); комплектности (с учетом снятых составных частей машины, хранящихся на складе), давления воздуха в шинах, надежности герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояния антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояния защитных устройств (целостность и прочность укрепления чехлов, ящиков, щитов, крышек). Если в ходе проверки обнаруживаются какие-либо дефекты, их устраняют.

37.Порядок снятия машин с хранения и подготовки к работе

Технологическое обслуживание машины при снятии с хранения включает следующее:

— снять машину с подставок или подкладок;

— удалить с машины все технологические пробки, заглушки или крышки, полиэтиленовую пленку или парафинированную бумагу;

— расконсервировать наружные поверхности деталей и сборочные единицы, законсервированные консервационными или рабоче-консервационными маслами и смазками. Расконсервацию производить промы­ванием горячей водой, протиркой ветошью, смоченной маловязкими маслами или уайт-спиритом с последующей протиркой насухо;

— расконсервацию внутренних поверхностей сборочных единиц, за­консервированных рабоче-консервационными маслами, не производить. Перед пуском машины в эксплуатацию узлы и агрегаты заправить рабочими маслами, предварительно убедитесь в отсутствии конденсата, при наличии его, удалить;

— система охлаждения, законсервированная загущенными растворами хроматов, расконсервации не требует, если она при эксплуатации заправляется тосолом. Если система охлаждения заполнена водой. с водоэмульсионными присадками, предварительно промыть ее этой. смесью и слить;

Читайте также:  Все элементы ходовой части автомобиля

— установить на свои штатные места все снятые с машины детали, узлы, инструмент и принадлежности. Перед установкой очистить от: смазки и пыли;

— вынуть из топливного бака бязевые мешочки с ингибитором кор­розии и заполнить топливом бак;

очистить, законсервировать или выкрасить и сдать на склад подставки или подкладки, технологические заглушки, пробки, крышки, чехлы, бирки и т. п.

38. Охрана окружающей среды при проведении работ, связанных с хранением машин.

Все расширяющееся воздействие человека на природу вызывает необходимость в бережном отношении к окружающей среде, во всемерном сокращении факторов, отрицательно на нее влияющих.

К основным факторам, загрязняющим окружающую среду при технической эксплуатации средств механизации, относятся следующие: – сточные воды, образующиеся при моечных и очистных работах; – сточные воды и растворы, возникающие в процессе различного рода технологических процессов; – попадание топливно-смазочных материалов на землю; – образование различного рода неразлагающихся отходов; – уничтожение растительности при транспортировании машин по бездорожью.

Сточные воды, образующиеся при моечных, очистных и прочих работах, перед спуском в канализацию должны проходить процессе очистки. Как правило, он включает в себя такие операции, как отстой, фильтрацию, коагулирование, биологическую или химическую очистку. Легкие фракции нефтепродуктов, удаленные в процессе отстоя, можно использовать как добавки к топливу или сжигать.

В крайнем случае они подлежат захоронению в специально отведенных местах, тщательно изолированных от грунтовых вод.

Следует помнить, что после попадания на землю топливно- смазочных материалов или кислоты из аккумуляторных батарей пораженный грунт восстанавливает плодородие только через много лет. В этой связи при смазывании и заправке топлива и технических жидкостей необходимо принимать самые строгие меры против того, чтобы они не попадали на грунт.
Образовавшиеся в результате технического обслуживания и ремонта средств механизации неразлагающиеся отходы — утильные запасные части, ветошь, прореагировавший карбид из газогенераторов для газосварочных работ — не следует выбрасывать. Если их нельзя утилизировать, то следует собирать и подвергать захоронению на специально предназначенных для этих целей свалках, выбранных с учетом экологической обстановки в районе.

Схемы организации нефтехозяйства.

Нефтехозяйство сельхозпредприятия – специализированное подразделение, представляющее собой совокупность инженерных сооружений, оборудования, технических средств и исполнителей, предназначенных для выполнения операций снабжения нефтепродуктами, их транспортирования, приема, отпуска, хранения и заправки машин.Нефтехозяйство осуществляет следующие функции: получение нефтепродуктов из снабжающей базы (БНС); доставку нефтепродуктов в хозяйство; их хранение на центральном складе (ЦНС) или стационарном посту заправки (СПЗ); заправку МТП топливом и смазочными материалами, а также отпуск нефтепродуктов на другие производственные нужды; учет расходования нефтепродуктов в хозяйстве; сбор отработанных масел и сдачу их на регенерацию; контроль качества нефтепродуктов; поддержание нефтескладского оборудования в исправном состоянии путем проведения технического обслуживания; разработка и выполнение мероприятий по сокращению количественных и качественных потерь топлива и смазочных материалов.Существуют различные схемы обеспечения машин ТСМ в сельскохозяйственных предприятиях.В том случае, если расстояние от центральной усадьбы до подразделений хозяйства не превышает 10…15 км и состояние дорог хорошее, предпочтителен централизованный вариант (рисунок 6.1). В условиях крупных хозяйств, где каждое подразделение находится на хозяйственном расчете и имеет собственную материально-техническую базу, используют автономный способ организации нефтехозяйства. Он может быть с центральным нефтескладом и без него (рисунок 6.2).При этом способе тракторы и комбайны заправляются на своих стационарных постах заправки, где хранится производственный запас ТСМ. В напряженные периоды полевых работ при многосменной работе заправку тракторов комбайнов производят непосредственно в поле с помощью передвижных заправочных агрегатов МЗ.Заправку автомобилей и близработающих тракторов производят на ЦСПЗ, расположенном на центральной усадьбе.Во многих случаях применяется комбинированный способ (рисунок 6.3), сочетающий в себе два предыдущих. Этот способ характерен для ремонтно-обслуживающей базы типа Б.110

Оцените статью