- Виды работ по ремонту легкового автомобиля
- Технический ремонт автомобиля в автосервисе
- Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля
- Кузовной цех имеет несколько основных участков:
- Слесарный цех включает в себя:
- Виды ремонта автомобиля
- Этапы ремонта автомобиля
- Основные этапы ремонта автомобиля:
- Основные работы проводимые в ремонтных цехах
- Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика
- Армейская система
- Текущий ремонт
- Средний ремонт
- Капитальный ремонт
- Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
- Когда лучше проводить ремонт?
Виды работ по ремонту легкового автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности, в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
ТО-1 проводится в межсменное время, периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1 — 2 дня с эксплуатации.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодном и теплом сезонах года. Отдельное СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных организациях или на станциях технического обслуживания автомобилей СТОА (автосервисе) заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля. Проведение текущего ремонта способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах и отдельных узлов и агрегатов (кроме базовых*) в автомобиле (прицепе, полуприцепе).
* Базовой деталью агрегата считают наиболее сложную корпусную деталь, к которой крепятся узлы или механизмы. Например, базовой деталью является блок цилиндров двигателя, картеры гидроусилителя, коробки передач, ведущего моста, каркас кабины грузового автомобиля или кузова легкового автомобиля, основание кузова автобуса и т.д.
Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов выполняется в специализированных ремонтных предприятиях, заводах мастерских. За установленный срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту. Капитальный ремонт предусматривает восстановление paботоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега не менее чем 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт eго кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.
- Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
- Пузанков А.Г., Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 640 с.
Технический ремонт автомобиля в автосервисе
Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.
В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.
Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля
Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:
- Цех кузовного ремонта
- Цех слесарного ремонта
В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:
- Цех детейлинга
- Цех установки дополнительного оборудования
В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.
Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.
Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.
Кузовной цех имеет несколько основных участков:
- Стапельный и жестяно-сварочный
- Малярный
- Арматурный
- Полировочный (в очень крупных производствах)
Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.
Слесарный цех включает в себя:
- Участок диагностики и ремонта электрооборудования
- Участок ТО ремонта
- Участок шиномонтажа и балансировки
- Участок агрегатного ремонта
Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.
Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.
Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.
Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.
Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.
Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.
Виды ремонта автомобиля
Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.
Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.
Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.
Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.
Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.
Этапы ремонта автомобиля
Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.
Основные этапы ремонта автомобиля:
- Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
- Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
- Мойка автомобиля (при необходимости)
- Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
- Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
- Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
- Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
- Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
- Оформление документов, оплата, выдача автомобиля
Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.
Основные работы проводимые в ремонтных цехах
Покраска деталей частичная или полная
Разборка-сборка кузовных элементов
Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова
Восстановление геометрии кузова, стапельные работы
Полировка стекол и фар
Замена кузовных элементов
Замена шин и колес
Проверка и регулировка сход-развала
Диагностика и ремонт подвески
Проведение техобслуживания автомобиля
Диагностика и ремонт двигателя
Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )
Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )
Ремонт тормозной системы
Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок
Диагностика и ремонт электрооборудования
Замена технических жидкостей автомобиля
Цех дополнительного оборудования:
Установка сигнализаций и противоугонных систем
Установка систем GPS отслеживания
Установка дополнительных аксессуаров
Установка магнитол и мультимедийных систем
Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей
Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой
Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий
Химчистка салона автомобиля
Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона
Оклейка виниловой пленкой
PDP — удаление вмятин без окраски
В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!
Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.
Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.
Армейская система
В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.
Текущий ремонт
При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:
- блок цилиндров в моторе;
- задний мост — в коробке передач;
- картер — в механизме руля;
- поперечина подвески или балка переднего моста;
- корпус — в кузове;
- продольные балки — в раме.
При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.
Средний ремонт
Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.
Капитальный ремонт
В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.
Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Когда лучше проводить ремонт?
В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.
Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.
Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.