Виды прошивок для чип тюнинга

Чип-тюнинг двигателя в Санкт-Петербурге

Есть несколько различных видов прошивок, о которых Вы можете услышать, решив сделать чип тюнинг.

Давайте разберем, что есть что.

Стандартная прошивка — это программа работы блока управления двигателем, которую установил производитель автомобиля.

Тюнинговая прошивка — это модифицированная программа работы двигателя, с целью улучшения его характеристик. Как раз такие прошивки и используются при чип тюнинге.

Универсальная тюнинговая прошивка — это используется для чип тюнинга автомобилей массового (эконом) рынка. Обычно в таких авто стоят довольно простые блоки управления, что позволяет использовать одинаковые параметры программы. Такая прошивка довольно недорогая.

Прошивка от европейских тюнинг ателье — это более дорогая версия программы, которая делается на базе оригинальной программы считанной из Вашего блока управления. Такие прошивки применяются для сложных блоков управления, которые зависят от многих параметров автомобиля, в том числе хранящие данные о вин номере и номерных агрегатах. Такая прошивка получается персональной и не может быть использована на другом автомобиле. К плюсам можно отнести более высокие показатели прибавки по мощности. Также чип тюнинг не диагностируется дилером, соответственно авто не снимут с гарантии.

Персональная тюнинг прошивка — это наиболее дорогая и качественная прошивка. Параметры Вашего автомобиля предварительно замеряются на мощностном стенде. После этого специалист вручную изменяет и настраивает все параметры Вашего авто для достижения наиболее оптимального результата. Правятся параметры зажигания, впуска, выпуска, чистятся топливные карты под определенный вид бензина. На выходе получается максимальная прибавка по мощности (или экономия топлива по желанию), при этом сведен к минимуму дополнительный износ двигателя.

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется чип-тюнингом автомобиля, для чего нужен и когда проводится, а также, какое оборудование применяется для этого процесса. Расскажем про то, какой эффект можно получить от проведения чип-тюнинга транспортного средства, есть ли какой то смысл от процедуры и почему не рекомендуется осуществлять процесс самостоятельно. Кроме того, поговорим о том, какие существуют прошивки чип-тюнинга и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим основные операции процесса, как часто можно делать процедуру по усовершенствованию систем машины, чтобы не навредить двигателю и его узлам.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат рекламные лозунги от автомехаников, что все автомобили способны на больше, чем в них первоначально заложено на заводе. Однако стоит понимать, покупаться на то, что мотор способен получить дополнительные 50-100 лошадиных сил мощности и при этом сократиться расход топлива, в среднем на 5-10 процентов, не всегда является правдой. Справочно заметим, что не все двигатели, электронные блоки и прочие основные узлы автомобиля можно усовершенствовать. Любому автовладельцу нужно знать, что чип-тюнинг нужно проводить только на профессиональном оборудовании и чтобы это делали только квалифицированные специалисты, так как экономить на этой процедуру будет себе дороже.

Отметим, что для каждодневной езды по городу и трассе, как правило, чип-тюнинг является бесполезной процедурой. Тюнинг систем двигателя нужен для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях и на выставочных мероприятиях. Что касается сокращения расхода топлива, которое можно получить от чип-тюнинга, то оно, как правило, минимально.

Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, функционирование двигателя внутреннего сгорания – это своего рода компромисс между огромным количеством параметров силовых узлов, главными из которых являются ресурс мотора, экономичность и токсичность выхлопных газов. В свою очередь процесс под названием чип-тюнинг способен довольно значительно изменить показатели работы силовой установки под любую манеру езды того или иного водителя.

Все мы знаем, что со стороны водителя требования к машине, как правило, взаимоисключающие. Автовладельцу всегда хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надежности, а также продолжительного ресурса силовой установки, но при этом желательно заправлять транспортное средство низким по качеству топливом, причем как можно реже. Кроме того, заправляя плохим топливом большинство водителей хотят еще иметь низкий расход, однако стоит запомнить, что бесплатного чуда не бывает , улучшение одних показателей, в большинстве случаев ухудшают другие.

1. Для чего нужен чип-тюнинг?

Итак, какие электронные устройства отвечают за мощность силовой установки, расход топлива, зажигание и многое другое, что влияет на оптимальную, а также слаженную работу автомобиля? Справочно заметим, что почти в любом современном автомобиле в электронном блоке управления (ЭБУ) впрыском и зажиганием, заложена специальная программа работы данных систем. Как правило, такое программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройство (ПЗУ) и представляет из себя определенный софт обработки данных. Такой софт идет в виде трехмерных таблиц с калибровочной информацией.

К калибровочной информации относятся различные режимы работы силовой установки, например его пуск, экономичный или спортивный режим работы и прочее. Данные режимы применяются в зависимости от условий, в которых функционирует мотор. На практике работа всей электронной системы любого автомобиля происходит следующим образом: электронный блок управления получает определенные сигналы от разных датчиков и при помощи этой информации управляет работой исполнительных узлов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

А теперь вопрос: “ Для чего же знать вышеописанную информацию? “. Все достаточно просто, при помощи изменения данных в калибровочных таблицах, мы можем влиять на функционирование почти любого исполнительного устройства, работа которого напрямую подконтрольна электронному блоку управления. Например, чтобы поменять показатели мощности автомобиля, необходимо изменить установку угла опережения зажигания, параметр величины времени впрыска, выключить или перенастроить режим работы систем, которые регулируют уровень токсичности отработанных газов. Однако это еще не все возможные настройки, которые можно осуществлять. Кроме того, мы можем регулировать обороты холостого хода или максимально разрешенные обороты мотора, а также множество других показателей.

Читайте также:  Как можно оформить замену двигателя

А теперь следующий вопрос, который часто задают многие автовладельцы перед тем, как произвести чип-тюнинг своей машины: “ Важна ли роль вышеописанной информации для получения от силовой установки максимальной отдачи или мощности ?”. Ответ специалистов на этот вопрос – нет , так как прирост полученной мощности может составить не более 5-7 , ну максимум 10 процентов по отношению к номинальной (то есть с той, с которой автомобиль вышел с конвейера). Справочно заметим, что стоит учитывать еще тот факт, что исключение в приросте мощности составляют ограничительные экологические нормы моторов с тубонаддувами. В таких двигателях можно вытянуть прибавку к мощности в 20-25 процентов , а иногда даже более, как говорится все будет зависеть от оборудования и специалиста.

2. Есть ли эффект от чип-тюнинга и стоит ли его делать?

Делать чип-тюнинг или нет, конечно же каждый решает сам. Однако, как утверждают автовладельцы, которые прошли через такую процедуру, причем грамотно сделанную, ощущения от езды остаются незабываемыми. В этом деле (чип-тюнинге) самое главное – это правильное перепрограммирование системы впрыска топлива, так как в большинстве случае именно от нее зависит резвость и мощность машины. Мало кто использует в каждодневной езде режим максимальной мощности, для кратковременных поездок намного важнее – это крутящий момент и эластичность силовой установки. Оптимальные параметры этих настроек однозначно сможет обеспечить чип-тюнинг.

Процедура, которая называется чип-тюниг – это своего рода недорогое усовершенствование систем автомобиля, с целью максимальной отдачи основных узлов машины. Благодаря специальному оборудованию и программному обеспечению можно изменить поведение машины, то есть сделать ее отличной от конвейерной. Чип-тюнинг поможет сделать автомобиль более послушным, оборотистым, экономичным и удобным в управлении. Справочно заметим, что почти во всех современных прошивочных версиях для тюнинга систем автомобиля используются улучшенные режимы холостого хода, холодного пуска мотора, а также снижена рабочая температура вентилятора системы охлаждения. Кроме того, современные прошивки позволяют также устранять имеющиеся ошибки, которые имеются в серийных версиях программного обеспечения.

Как мы отметили в самом начале материала, довольно часто перепрограммирование штатной прошивки электронных блоков управления автомобиля не повышают мощность силовой установки, но позволяют выравнивать крутящий момент по диапазону оборотов. Выравнивание крутящего момента в свою очередь позволяет повысить чувствительность педали газа. Настройки стандартной прошивки помогают регулировать спокойный уклад атмосферного двигателя, причем без сокращения его срока службы.

Заметим, что различают 3 основных вида прошивок применяемых при чип-тюнинге автомобилей :

Мощностные : служат сугубо для повышения мощности двигателя, которые дают примерно 10-15 процентов к стандартным лошадкам, при этом могут наносить незначительный вред силовой установке, а именно его ресурсу;

Ресурсные : обеспечивают более слаженную работу основных узлов мотора, что позволяет продлевать срок службы двигателя на 5-10 процентов , при этом они не вредят силовой установке;

Топливные : способствуют снижению потребления топлива двигателем, примерно на 2-7 процента , при этом не вредят силовой установке.

Стоит также учитывать, что для нестандартных моторов с большим объемом, при изменении впуска и выпуска, такая процедура, как чип-тюнинг даже полезна. Однако не стоит пренебрегать этой процедурой и делать ее каждый месяц. Большинство специалистов рекомендуют производить чип-тюнинг, независимо от типа двигателя, не чаще, чем 1 раз в 5-6 месяцев . Чип-тюнинг также еще хорош тем для автомобилей, что индивидуальная программа управления относительно той или иной силовой установки, позволит максимально использовать весь потенциал форсированного двигателя. Кроме того, частным моментом может также являться перезапись устаревшего программного обеспечения, как правило, заводского на современное, обновленное до последней версии.

В заключении отметим, что наиболее востребованными среди автовладельцев на сегодняшний день являются “экономичные” или топливные прошивки чип-тюнинга. Устанавливаются они довольно быстро, причем без ущерба для ресурса силовой установки, однако мощности и динамики автомобилю не добавляют, наоборот машина становится менее резвой, но экономичной. Оптимальным вариантом для автомобиля при использовании чип-тюнинга по мнению экспертов является использование “ресурсных” прошивок, так как они не ухудшают динамики транспортного средства, оптимизируют топливных расход и продлевают срок службы силовой установки.

Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

Содержание статьи:

  • Что такое перепрошивка
  • Варианты увеличения мощности
  • Классификация прошивок
  • Как перепрошить двигатель
  • За и против перепрошивки
  • Цена тюнинга
  • Видео

Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?

Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в них находится специальная программа от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и производится перепрошивка двигателя автомобиля.

Читайте также:  Самый надежный кузов автомобиля от коррозии список лучших

Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.

Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.

С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.

Как увеличить мощность двигателя?

Увеличить мощность двигателя пытаются все автолюбители, будь-то пару лошадок или же несколько десятков лошадиных сил. С самого начала появления машин данная идея всегда была на первом месте.

К механическим способам можно отнести внесение изменений в блок цилиндров, замена деталей двигателя на не стандартные узлы, доработанные и улучшенные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка выхлопной системы. Некоторые авто владельцы значительно дорабатывают свои автомобили, заменяя целые узлы, к примеру, коробку передач, ходовую часть, выхлопную систему (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят разные датчики и ограничители).

Все же на смену механическим приходят перепрошивки по увеличению мощности агрегата. Как правило, это та же перепрошивка двигателя или же полная замена блока управления в пару с бортовым компьютером. Перепрошивка двигателя может быть стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его непосредственно напрямую к компьютеру. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в специальном программаторе или менять на новый, но случаи достаточно редки и требуется опытный мастер. Да и владельцы таких автомобилей не всегда решаются, услышав особенности процедуры.

Какие бывают прошивки для автомобиля?

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

  • Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
  • «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
  • третий вариант «С» — используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
  • предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
  • последний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Процесс перепрошивки двигателя автомобиля

На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.

Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.

В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к плохому специалисту и вместо улучшения параметров, они только ухудшатся, а недочеты перепрошивки двигателя через время убьют агрегат и узлы.

Читайте также:  Тест стойки стабилизатора драйв

Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?

Как и в любом процессе изменения и вмешательства в заводские настройки, есть две стороны, позитивная и негативная. О плюсах перепрошивдки двигателя автомобиля специалисты скажут сразу же и будут максимально расхваливать их, а вот о минусах зачастую говорят неохотно, так как последствия могут быть непредсказуемыми.

Сначала рассмотрит позитивную сторону перепрошивки двигателя автомобиля. Сегодня считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортового компьютера или системы управления. ЭБУ (электронный блок управления) чаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения параметров динамики.

Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:

  • улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
  • ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
  • те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
  • перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
  • перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).

Это минимальный список того, в чем плюсы перепрошивки двигателя и как можно улучшить параметры автомобиля. Все же есть и минусы, о них зачастую не особо хотят рассказывать специалисты. Для некоторых машин это менее пагубно, но для других критически смертельно. По общепринятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки двигателя.

Основные минусы перепрошивки двигателя машины:

  • первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
  • любая перепрошивка двигателя снижает его ресурс работы как минимум на 4%;
  • перепрошивка двигателя для уменьшения расхода топлива так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет улучшенный расход топлива. Некоторые «кустарные» специалисты додумываются перепрошивать бортовой компьютер, тем самым сдвинув показатели экономии на определенное деление. Тогда на экране показатель выдаст экономию топлива, а по факту расход останется тем же или куда хуже еще увеличится;
  • цена такой перепрошивки двигателя зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от стоимости автомобиля;
  • отключение отдельных узлов автомобиля с помощью перепрошивки двигателя, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не рекомендуют отключать датчик катализатора, так как вы попросту не будете знать в случае его поломки, а машина значительно потеряет мощность или вовсе перестанет заводиться. Забитый катализатор может не только привести к засорению выхлопной системы, но и полностью вывести двигатель с рабочего состояния. В результате могут прогореть клапана или появится выработка в распредвале;
  • самый неприятный минус, который может быть после перепрошивки двигателя это выход из строя автоматической коробки передач, у нее свой блок управления и несинхронная работа узлов быстро выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт акпп обходится недешево, а бывает и дороже ремонта двигателя.

Такой минимальный и неприятный список минусов перепрошивки двигателя машины существует для каждой марки и модели. Поэтому стоит несколько раз обдумать стоит ли перепрошивать двигатель автомобиля и какие последствия стоит ожидать. Если решились на такой шаг, то не ленитесь подобрать хорошего специалиста с проверенной репутацией – это будет гарантия того, что в будущем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по финансовой части.

Цена перепрошивки двигателя автомобиля

Расчет цены перепрошивки двигателя автомобиля в первую очередь будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Цена прошивки будет зависеть от её назначения: увеличение мощности, уменьшение расхода топлива или настройка под новые агрегаты.

Если вы решили перепрошивать автомобиль самостоятельно, то необходимо собрать все необходимое для этого. Средний старт самой простой прошивки начинается от $20-50. Дополнительно нужно приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, в частности так же и по году выпуска определенной модели.

Цена такого кабеля в среднем стартует от $10, а максимально порядка $150-200. Вместо кабеля, вам могут предложить специальный коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi или Bluetooth. Полный комплект для перепрошивки двигателя обойдется порядка $300-350 с учетом всех необходимых программ. В случае, когда нет возможности разобраться во всех деталях перепрошивки или попросту нет желания, можно обратиться к специалистам. Цена одной такой перепрошивки двигателя автомобиля Mercedes-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка двигателя автомобиля или нет, остается за владельцем автомобиля. Иногда незначительное добавление мощности может потянуть необратимые неполадки узлов, поэтому лучше десять раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить двигатель автомобиля.

Видео-обзор перепрошивки двигателя автомобиля:


Оцените статью