Виды повреждений кузова при оценке авто после ДТП

Кузов

Когда происходит ДТП, для оценки ущерба автомобиля страховая компания осматривает транспортное средство. Преимущественно страдает кузов, так как основной удар обычно приходится именно на эту деталь машины. Чтобы знать, на что рассчитывать, необходимо учитывать основные типы повреждений и то, где чаще всего случаются столкновения с машиной.

Как классифицируются повреждения кузова

При оценке ущерба страховая обычно учитывает:

  • тотальные повреждения, при которых восстановление деталей машины исключено;
  • сильные повреждения, когда без замены неисправных элементов не обойтись;
  • незначительные повреждения, которые представляют собой косметические дефекты, не представляющие опасности для движения автомобиля.

Виды повреждений кузова при оценке авто после ДТП

Когда повреждения незначительны, и самой машине ничего не угрожает в плане безопасности передвижения, водитель может устранить дефекты не сразу. Косметический ремонт зачастую стоит дорого. Поэтому многие автолюбители, если они были жертвами в ДТП, не устраняют недостатки транспортного средства, пока не получат заключения от страховой, чтобы возместить стоимость ремонтных работ за счет компенсации в рамках ОСАГО.

Где обычно возникают самые сильные дефекты

Наиболее сильные дефекты автомобиль получает, когда происходит столкновение с другим транспортным средством лоб в лоб. Тогда страдает именно фронтальная часть, при которой воздействие осуществляется на лонжероны, левое крыло в передней части, а также фары с левой стороны.

Виды повреждений кузова при оценке авто после ДТП

Для визуального осмотра следует изучить состояние панели фронтальной части, а также брызговиков и крыльев, лонжеронов, ветровой рамы или крыши. Несмотря на то, что большинство кузовных элементов капотной части надежно защищены, при столкновении на высокой скорости повреждения даже в этой части авто будут значительными. В большинстве случаев — без возможности восстановления.

Читайте также:  Как подготовить кузов автомобиля к зиме?

Сильные повреждения кузова и их география

Повреждения кузова, которые можно восстановить, но которые влияют на безопасность дальнейшего использования транспортного средства, располагаются не в передней, а боковой части автомобиля. Такие повреждения характерны при получении автомобилем удара в области крыла или стойки спереди автомобиля. Угол воздействия — не более 45 градусов.

В таком случае страдает обычно капот, крылья, а также передняя панель, лонжероны и брызговики. Страдает геометрия кузова, при этом восстановление ее осуществить без замены дефектных деталей будет невозможно.

В первую очередь водителю будет необходимо подлатать геометрию дверных проемов, стойки — передние и центральные. Ремонт будет длительным и дорогостоящим, однако, благодаря опытным мастерам можно будет использовать автомобиль без опасения.

Если удар пришелся сбоку автомобиля в области левого крыла и передней панели, с захватом лонжерона, пострадают передние крылья, панель, капот в передней части, а также лонжероны. Опасность такого удара и сложности для последующего ремонта создает факт, что нарушается геометрия в области дверных проемов. Причем несостыковки будут сразу в обеих частях дверей машины, так как в процессе столкновения произойдет растягивание элементов кузова, из-за чего равное удаленность симметричных запчастей будет нарушена. В данном случае не обойтись без замены поврежденных элементов, в особенности — передних стоек, которые из-за динамики удара на большой скорости авто при ДТП будут сильно деформированы.

Виды повреждений кузова при оценке авто после ДТП

Указанные повреждения — очень сильные и значительные — сулят большую компенсацию от страховой фирмы. При таких деформациях водить машину опасно, а в некоторых случаях попросту невозможно. Поэтому после таких повреждений кузова владельцу требуется как можно скорее заменить вышедшие из строя детали.

Оцените статью