- Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств
- Типы антикоров
- Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
- Dinitrol 479
- Tectyl UA VE20050
- Hi Gear
- Liqui Moly 6112
- Body 930
- Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
- Dinitrol
- Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
- Tectyl
- Мовиль
- Заключение
- Все об антикоррозийной обработке авто
- Виды средств для антикоррозионной обработки автомобиля
- Требования к антикоррозийным средствам
- Как понять, что вашему автомобилю нужно нанести антикоррозионное покрытие
- Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля
- Как часто надо проводить процедуру
- Используемые материалы
- Как сделать антикор обработку своими руками?
- Основные этапы самостоятельной антикоррозийной обработки автомобиля
- Что выбрать: профессиональную антикор обработку или самостоятельную
- Антикор для авто: экономическая выгода
Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств
Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.
Содержание статьи:
- Типы антикоров
- Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
- Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
- Видео про антикор своими руками
Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.
Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.
Типы антикоров
Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.
Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.
Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.
Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.
Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
Dinitrol 479
Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.
Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.
Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.
Tectyl UA VE20050
Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.
Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.
Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.
Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.
Hi Gear
Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.
Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.
Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.
Liqui Moly 6112
Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.
Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.
Body 930
Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.
Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.
Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.
Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
Dinitrol
Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.
Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.
Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.
В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.
Tectyl
Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.
При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.
Мовиль
Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.
Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.
Заключение
Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.
Видео про антикор своими руками:
Все об антикоррозийной обработке авто
Коррозия — неизбежный процесс, которому рано или поздно подвергается любое изделие из металла, и автомобили в том числе. Поэтому любому из автовладельцев следует внимательно ознакомиться с нюансами антикоррозийной обработки своего авто.
Самое неприятное, что процесс развивается не только на наружных участки кузова, но также на скрытых полостях и днище, где обнаружить его не так просто. Поэтому этим зонам следует уделить особое внимание.
Виды средств для антикоррозионной обработки автомобиля
Все средства можно разделить на две большие группы: для обработки внутренних и внешних поверхностей.
На внутренних закрытых участках применяют средства:
- На основе парафина, который отлично противостоит влаге.
- На масляной основе. Такие составы после высыхания создают невидимую защитную пленку, сохраняющую защитные свойства даже при сильном холоде.
Для обработки внешних поверхностей автомобиля применяют:
- Мастики из битума. Составы на основе смол эффективно защищают металл и предотвращают механические повреждения.
- Составы на основе каучука, обладающие высокой степенью адгезии.
Общий смысл применения антикоррозийных средств — создать защитную пленку, препятствующую попаданию агрессивных веществ непосредственно на металл.
Требования к антикоррозийным средствам
Несмотря на некоторые различия в применении средств, требования к ним одинаковые. Так, любое антикор-средство должно обладать такими показателями, как:
- высокая степень адгезии с обрабатываемыми поверхностями;
- продолжительность сроков хранения;
- однородность коллоидной структуры;
- высокий коэффициент заполнения труднодоступных участков, царапин, сколов;
- огнеупорность.
Помимо этого, средство ни в коем случае не должно отслаиваться или растрескиваться, а пленка, образуемая им на обработанной поверхности, не должна пропускать влагу и электролиты. Использование качественных средств гарантированно увеличивает сроки эксплуатации автомобиля.
Как понять, что вашему автомобилю нужно нанести антикоррозионное покрытие
Антикорозийка — это процедура, которая должна производится заблаговременно, поскольку ее смысл в предотвращении развития процессов коррозии, а не устранение их последствий.
Антикоррозийную обработку целесообразно производить в случае, когда автомобилю более трех лет и владелец рассчитывает продолжать его использовать с перспективой дальнейшей продажи. Дело в том, что заводского антикора хватает на срок до 3 лет. Если планируется смена автомобиля по истечении этого срока (так называемый «европейский сценарий»), то тратиться на дополнительные манипуляции просто невыгодно, поскольку за три года эксплуатации автомобиль определенно сохранит товарный вид.
При покупке подержанного автомобиля с расчетом на длительный срок эксплуатации, обработка днища авто и колесных арок — минимальный объем работ, которые обеспечат его сохранность.
Другой случай, когда рекомендуется делать антикорозийку — любые виды кузовного ремонта, включающие в себя сварку и выправление геометрии кузова. Такие манипуляции неизбежно нарушают заводской антикор, что в значительной степени ускоряет процесс разрушения металла.
Нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля
Новый автомобиль защищен заводским антикором на срок в среднем до 3 лет. При этом надо учитывать, что гарантия распространяется только на сквозную коррозию, появление которой легче отследить. Следовательно, антикоррозийная обработка, захватывающая днище и полость, может отодвинуть обозначенное гарантией окончание сроков эксплуатации автомобиля и сделать ее в целом менее хлопотной. Кроме того, антикор, сделанный в начале использования авто, в разы повышает вероятность его выгодной продажи в дальнейшем. Если же по каким-то причинам планируется скорая продажа купленного автомобиля в пределах сроков гарантии, тратиться на антикор не имеет смысла.
Как часто надо проводить процедуру
Повторять антикоррозийную обработку, сделанную однажды, можно в том случае, если первое покрытие потеряло свои свойства или было утрачено. Повторное нанесение антикора поверх неотработавшего свое старого слоя, в ряде случаев может само по себе спровоцировать разрушение металлических поверхностей, не говоря о потерянных деньгах и времени.
При эксплуатации автомобиля в городских условиях умеренного климата средние сроки службы антикоррозийных средств пленочного типа рассчитаны на пробег в пределах 100 тыс. км, масляных — на 20-30 тыс. км. Но такие показатели очень усреднены. Реальные зависят от модели автомобиля и условий его эксплуатации.
Используемые материалы
Средства антикора могут быть разделены на две большие группы — на основе битума с добавлением синтетических смол и на основе воска. Производители к данным типам основы добавляют различные добавки: бронзу, цинк, каучук и различные полимеры. Разница в применении средств на разных типах поверхностей заключается в том, что открытые участки обрабатывают твердеющими мастиками, а скрытые полости, напротив, не высыхающими до конца составами.
Большой популярностью у специалистов по антикоррозийной обработке пользуется антикоррозийное покрытия для днища автомобиля Bosny Undercoat Rubberized. Также можно использовать средства других производителей, например:
- Tectyl (Нидерланды);
- Noxudol (Швеция);
- Dinitrol (Швеция);
- Soudal (Бельгия);
- Bivaxol (Германия).
Они также хорошо справляются с задачей, но стоят ощутимо дороже.
Стоимость обработки зависит от габаритов автомобиля. Чем больше авто, тем, соответственно, дороже антикор.
Как сделать антикор обработку своими руками?
Высокая стоимость профессиональной антикоррозийной обработки и отсутствие твердой уверенности в результатах дает повод задуматься об осуществлении самостоятельного антикора, тем более, что раньше его с легкостью делали практически все автолюбители.
Основные этапы самостоятельной антикоррозийной обработки автомобиля
- Обеспечить доступ к непосредственным зонам, которые будут обрабатываться. В случае, если это днище или колесные арки, автомобиль необходимо поднять на эстакаду. Арки освобождаются от всех дополнительных элементов.
- Участки с ржавчиной зачищают наждаком или болгаркой с чистящим кругом. 3. Зоны обработки необходимо вымыть специальным автомобильным шампунем и тщательно просушить.
- Укрыть пленкой датчики и электрические разъемы, особенно, если обработка будет производиться из пульверизатора.
- Нанести антикор средство наиболее подходящим способом (пульверизатором или кистью).
- Антикор средства наносят минимум в два слоя. При этом каждому предыдущему слою необходимо дать время для полного высыхания.
При антикоррозийной обработке автомобиля с сохранным лакокрасочным покрытием, необходимыми этапами подготовки являются мойка и сушка.
Что выбрать: профессиональную антикор обработку или самостоятельную
Когда антикор обработка автомобиля осуществляется специалистами с применением соответствующего высокотехнологичного оборудования, ее эффективность и качество объективно выше, поскольку в значительной степени зависят от степени подготовленности поверхности. Современное оборудование, которым не располагает большинство автовладельцев, обеспечивает технологию нанесения антикор средств и герметичность прилегания состава к поверхности. Однако у этого варианта имеется существенный недостаток в виде достаточно высокой стоимости.
Самостоятельный антикор гораздо дешевле, но требует больше временных затрат и немалых физических усилий. Теоретически он менее надежен, но вместе с тем немало автолюбителей привычно прибегают к дедовским методам и остаются довольны результатом.
Выбор «типа» антикора во многом зависит от текущих обстоятельств жизни, к которым относятся текущее финансовое положение, состояние автомобиля и планы на его дальнейшее использование.
Интересно! Осуществление антикоррозийной обработки автомобиля своими руками было мейнстримом во времена СССР. Специальных техники для осуществления антикора не было даже у автослесарей, а купленный однажды автомобиль необходимо было крайне бережно эксплуатировать, поскольку шанса поменять его могло не случиться. Также антикор своими силами пытались осуществлять автовладельцы в период девяностых, когда в Россию из-за границы стали перегонять подержанные автомобили. Эти времена давно ушли в прошлое.
Антикор для авто: экономическая выгода
Если оценивать антикоробработку с финансовой стороны —это достаточно выгодное вложение средств в случаях, когда к ней имеются показания. Жизнь достаточно изменчивая и непредсказуемая, а автомобиль – это вещь с предполагаемым длительным сроком эксплуатации и перспективой продажи. Исходя из этого, вложение средств в антикоррозийную обработку помимо продления сроков эксплуатации авто, также в определенной степени способствует финансовой стабильности в будущем.