Виды диагностики автомобиля их характеристика

Виды диагностирования машин

Техническое диагностирование предусматривает системную последовательность контроля состояния машин на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.

Основные задачи диагностирования машины — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно- регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.

Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.

Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта.

В условиях эксплуатации задачами технического диагностирования являются:

  • — проверка технического состояния и работоспособности машин;
  • — поиск неисправностей машин;
  • — определение остаточного ресурса машин.

В соответствии с этими задачами различают следующие виды диагностирования: в процессе ТО (или совмещенное), заявочное и ресурсное.

При проведении ТО с помощью диагностирования определяют техническое состояние и работоспособность машины, а также устанавливают возможность работы машины до следующего ТО.

Заявочное диагностирование проводится для поиска неисправностей в механизмах и системах машины по заявкам обслуживающего машину персонала.

При ресурсном диагностировании, которое проводится при ГО и межремонтной наработке, определяют остаточный ресурс агрегатов машины и при необходимости устанавливают вид и объем ремонта.

По объему и характеру информации о работоспособности машины диагностика может быть общей и углубленной. В первом случае проверяется работоспособность машины, устанавливается необходимость проведения регулировочных и ремонтных работ. Во втором случае проводится углубленный анализ технического состояния сборочных единиц и систем с выявлением дефектов, устанавливается объем регулировочных работ, определяется остаточный ресурс и качество ТО и ремонта.

При техническом диагностировании предварительно выполняются общеподготовительные работы, включающие очистку машины, ознакомление с информацией тракториста о ее техническом состоянии, визуальный осмотр состояния наружных креплений и герметизации соединений составных частей. Первичная проверка позволяет выявлять очевидные дефекты сборочных единиц и определять необходимость их ТО или ремонта перед диагностированием.

После предварительной оценки технического состояния и устранения явных дефектов определяют диагностический параметр или комплекс параметров, характеризующих техническое состояние машины, ее системы и (или) сборочных единиц.

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Читайте также:  Легковой автомобиль газ 21р

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Читайте также:  Гур волга газ 31105 двигатель крайслер

Виды диагностики автомобиля их характеристика

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования.

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например :

  1. Проверка системы управления двигателем ;
  2. Диагностика топливной системы двигателя ;
  3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Читайте также:  Ремонт двигателя насоса для бассейна

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

Виды диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля представляет собой проверку, дающую возможность определения состояния авто, которую проводят без его разбора.

На сегодняшний день выделяют 3 вида диагностики:

В первом случае мастера имитируют режимы нагрузки и скорости, благодаря чему определяются показатели, которые затем они сравнивают с базовыми параметрами. Такую диагностику можно выполнить в ходе работы автомобиля или на специально предназначенном для этого стенде. Данную процедуру используют для общего анализа состояния машины и для оценки ее определенных узлов.

Диагностику проводят по показателям сопутствующих мероприятий в несколько этапов. При тепловом методе определяется объем тепла, полученный в ходе сгорания. Подобный вариант используют для выявления неисправностей и их причин в работе трансмиссии, мотора и подшипников. При методе оценки герметичности происходит создание высокой разреженности или избыточного давления и выполняется оценка того, насколько интенсивно они падают. Данный способ применяют для определения состояния трансмиссионных узлов, цилиндров и поршней. Анализ отработанных материалов используется специалистами для того, чтобы оценить уровень износа вкладышей или коренных подшипников.

Последний вид диагностики является наиболее распространенным. При его проведении будут оценены геометрические показатели (свободный ход, люфт и прочие). При этом подобная процедура включает в себя несколько стадий. Сначала необходимо измерить диагностический показатель 1, описывающий техническое состояние машины, определенного механизма, агрегата или узла.

Затем мастера сравнивают нормативные параметры с полученными данными, после чего они составляют заключение о текущем состоянии автомобиля.

В конце всего процесса ими определяется возможный период его эксплуатации до критического состояния или остаточный ресурс машины.

Эффект от диагностики автомобиля, как правило, достаточно серьезный, ведь такую процедуру проводят в целях выявления каких-нибудь неисправностей, определения причин их возникновения, а, главное, установления безотказного периода использования транспортного средства. Это в некотором роде вид контроля, дающий возможность оценить текущее состояние машины. Вот почему нужно периодически проводить диагностику автомобиля в специализированных центрах при помощи современного оборудования.

Оцените статью