- Виды диагностика автомобиля ваз
- Регулировка люфта ГУР на машине
- Виды мастер-ключей ВАЗ и их обучение
- Падают обороты при сбросе газа — решение проблемы
- P0171 — «бедная смесь», причины возникновения ошибки
- АнтиТест-драйв Lada Xray
- Проверка ДМРВ BOSCH
- Устройство топливной системы с обраткой ВАЗ
- Руководство по диагностике Лада Веста (скачать)
- Датчик положения коленчатого вала (принцип работы)
- Диагностика автомобиля
- Комплексная диагностика автомобиля (что входит)
- Виды диагностики автомобиля
- Методы диагностики автомобилей
- Общая диагностика автомобиля сканером
- Независимая диагностика автомобиля с осциллографом
- Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром
- Процесс диагностики автомобиля
- Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских
- Сколько по времени делается диагностика автомобиля
Виды диагностика автомобиля ваз
Неисправности ГУР — описание и методы устранения
В статье описаны основные виды неисправностей ГУР и указаны методы их устранения по ссылкам.
1) Жесткое рулевое управление
Жесткое рулевое управление — это когда усилие рулевого управления на рулевом колесе превышает 22 Нм (2,2 кгс*м). Рулевое управление по-прежнему возможно, но не хватает усилия от ГУР.
Часто используемые описания:
• Не поворачивается руль • Отключение гидроусилителя
• Блокировка • Нет помощи
• Выключение • Руль не поворачивает, если машина не двигается
• Тяжело крутится руль
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 652
Регулировка люфта ГУР на машине
В статье описана процедура регулировки люфта в зацеплении сектора вала сошки и зубьями шариковой гайки, не снимая рулевой редуктор с автомобиля. Помните, что производители запрещают регулировать рулевой редуктор с ГУР, не снятом с автомобиля — взявшись за регулировку вы все делаете на свой страх и риск.
Симптомы наличия люфта в зацеплении зубчатого сектора — это биение и вырывание руля из рук водителя на неровностях дороги. Также присутствует эффект «рысканья» автомобиля на трассе при скорости от 70 км/ч.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 1013
Виды мастер-ключей ВАЗ и их обучение
Разработка НТЦ ВАЗа
Применяются в автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта.
Они же используются в Шевроле Нива и Датсун.
Алгоритм шифрования — HITAG-2.
Поставляются с предустановленным паролем, не совпадающим с транспортным.
Разработка Рено (HITAG-2)
Применяются в автомобилях Лада Ларгус и Рено выпуска до 2014 года.
Алгоритм шифрования — HITAG-2. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.
Разработка Рено (HITAG-AES)Применяются в автомобилях Лада Веста, XRAY и Рено выпуска после 2014 года.
Алгоритм шифрования — HITAG-AES. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.
Примечание: транспортный пароль — пароль, установленный на заводе-изготовителе чипов или ключей. В таком виде они продаются, скажем, на Алиэкспресс.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 5249
Падают обороты при сбросе газа — решение проблемы
Если при резком сбросе газа обороты двигателя падают до 400-500 об/мин, то скорее всего системе просто не хватает воздуха из-за малой перетечки через регулятор холостого хода. Для того чтобы избавиться от падения оборотов на двигателях с механической дроссельной заслонкой, необходимо закрутить регулировочный винт дроссельной заслонки. На автомобилях ВАЗ этот винт отмечен под буквой «Б» и как правило закрашен краской с завода:
Для устранения проблемы необходимо, чтобы при не нажатой педали газа дроссельная заслонка была открыта немного больше Для этого винт следует крутить по часовой стрелке. Методом пробных запусков двигателя определить оптимальное положение этого винта до того момента как уйдут провалы.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 10461
P0171 — «бедная смесь», причины возникновения ошибки
Если у вас загорается чек и диагностическая программа выдает ошибку P0171 — бедная смесь, то причин может быть несколько. Вот основные из них:
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 23879
АнтиТест-драйв Lada Xray
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 3199
Проверка ДМРВ BOSCH
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5
Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 была расширена концепция проверки и разработан более информативный каталог поврежденных изделий. Перед снятием/заменой ДМРВ по нижеприведенной последовательности производится проверка датчика.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 15700
Устройство топливной системы с обраткой ВАЗ
ЭБУ управляет системой подачи топлива, рис.5, которая включает в себя реле электробензонасоса и электробензонасос 1, топливный фильтр 2, топливопроводы 3 и 8, топливную рампу 5 со штуцером 6 для контроля давления топлива, форсунками 7 и регулятором 4 давления топлива.
Электробензонасос 1 турбинного типа, погружной, устанавливается в топливном баке 9 и запитывается напряжением 12 В через реле электробензонасоса, управляемое ЭБУ. При установке ключа зажигания в положение «зажигание» или «стартер» ЭБУ подаст питание на реле электробензонасоса, и насос обеспечивает подачу топлива на форсунки под давлением от 284 до 325 кПа (от 2,84 до 3,25 кгс/см 2 ).
Рис. 5. Система подачи топлива :
1 — электробензонасос, 2 — топливный фильтр, 3 — трубопровод подачи топлива, 4 — регулятор давления топлива, 5 — топливная рампа 6 — штуцер для контроля давления топлива, 7 — форсунки, 8 — трубопровод обратного слива топлива, 9 — бак топливный
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 5162
Руководство по диагностике Лада Веста (скачать)
В данной инструкции описывается устройство и диагностика электронной системы управления двигателем 21129 с контроллером М86 автомобилей семейства LADA VESTA по состоянию конструкторской документации на ноябрь 2015 г.
Схема электрических соединений ЭСУД с контроллером М86 приведена в разделе 2 «Диагностика».
Перечень приборов и специнструмента для диагностики и ремонта системы приведен в приложении А.
Снятие / установка элементов ЭСУД см. ТИ 3100.25100.20582.
Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 9301
Датчик положения коленчатого вала (принцип работы)
Устройство ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)
В качестве датчика углового и датчика начального положения коленчатого вала нашли повсеместное применение индукционные датчики, представляющие собой магнитный сердечник с расположенной вокруг него обмоткой. Электрический импульс в обмотке датчика формируется в момент изменения магнитного потока, пересекающего обмотку датчика, в результате взаимодействия магнитного поля датчика с магнитным материалом диска синхронизации. Естественно, что требования к материалу диска синхронизации, с точки зрения его магнитных свойств, достаточно высоки, так как наличие остаточной намагниченности диска может привести к значительному искажению сигнала датчика. Существенным недостатком индукционного датчика является то, что для получения сигнала достаточной амплитуды необходимо обеспечить высокую скорость изменения магнитного потока, пересекающего обмотку датчика. Скорость изменения магнитного потока зависит от угловой скорости коленчатого вала двигателя, (обеспечить минимально необходимую величину которой, в некоторых случаях, например при холодном пуске двигателя, иногда затруднительно).
Диагностика автомобиля
Процедура определения технического состояния без разборки, с точностью выявления проблемного узла или детали – это диагностика автомобиля. Прохождение ведется комплексно, либо локально, в итоге анализируют полученную информацию и делают выводы о дальнейшем обслуживании ТС (транспортного средства). Рабочие показатели агрегатов автомобиля зависят от климатических, эксплуатационных факторов, интенсивности использования, переносимых нагрузок.
Комплексная диагностика автомобиля (что входит)
Предусмотрено несколько основных этапов:
- визуальный общий осмотр ТС;
- проверка двигательной системы;
- обследование ходового блока;
- тестирование электроники;
- полная компьютерная диагностика машины.
Во время мероприятий выявленные неполадки устраняют, негодные элементы меняют или чинят. Длится проверка автомобиля, в зависимости от сложности работ, используемого оборудования, от нескольких минут до 2-3 часов.
Проводить компьютерную диагностику автомобиля, стоимость которой вполне доступна, необходимо не реже одного раза в год. Актуальна она после смены сезонов. Рекомендуется комплексную проверку делать после ДТП, приобретая подержанное авто, если наблюдается неадекватное поведение ТС при езде.
Внешне технику осматривают без использования специальных приспособлений. Обращают внимание на функциональность световой оптики, кузовное покрытие, состояние салона. Выявленные неполадки устраняют на месте. Полная диагностика автомобиля с применением компьютерного оборудования выполняется для сложных электронных систем. Сюда входит зажигание и КПП — автомат.
Виды диагностики автомобиля
Проведение проверки ТС осуществляется не только во время эксплуатации, но и на специальном стенде. Обращают внимание на нехарактерные шумы, фильтры электропроводки, видимые соединения и узлы.
Проверка технического состояния автомобилей по «ходовке» подразделяется на несколько видов:
- Внеплановый (экстренный) вариант – во время эксплуатации сделать обследование автомобиля следует, если четко прослеживаются лязги и постукивания, непонятные шумы при повороте руля. Авто кренится на поворотах, неустойчиво на большой скорости. Указанные признаки свидетельствуют о том, что ходовая часть ТС неисправна и требует срочного вмешательства специалиста.
- Плановая процедура. Диагностика и ремонт производятся в определенный период, независимо от состояния ТС. Обычно, весной и осенью или при очередном ТО.
- Проверка перед покупкой или продажей. Стоимость полной диагностики автомобиля будет дороже, зато надежнее и выгоднее для клиента, независимо от покупки в сервисе или у частного лица.
Важным моментом называется обследование двигателя и тормозов. На этом этапе проверяются все составные элементы на предмет работоспособности, смазки и износа.
Методы диагностики автомобилей
Работу выполняют прямыми или косвенными способами. В первом случае, измеряют контрольные размеры деталей, прогиб ремня привода вентилятора, зазоры в подшипниках и тому подобное.
Косвенные методы технической диагностики автомобилей заключаются в определении структурных параметров при помощи специального приспособления без разборки ТС. Выявляют величины, отвечающие за техническое состояние узлов и агрегатов, включая расход, давление масла и топлива, ускорение при разгоне, функционирование электроники.
Результаты диагностики автомобиля на СТО заносят в журнал, где фиксируется год и дата поступления машины от последнего капремонта. Там же указывают вид проведенной починки, остаточный ресурс, номер следующего технического обслуживания.
Общая диагностика автомобиля сканером
Компактные приборы считывают коды ошибок, недорогие, подходят для группы VAG, подсоединяются посредством колодки диагностики. Что включает в себя бесплатная диагностика автомобиля сканером? Устройство дает возможность быстро выявить большинство неисправностей ТС.
Прибор подключается к гнезду OBD, которое расположено в салоне. После включения зажигания на ЖК-мониторе появится набор параметров, указывающих на проблему. Расшифровка выполняется по специальной таблице. Сканер пытается пять раз произвести диагностику автомобиля, стирая высвечивающуюся проблему. Если это не удается сделать, велика вероятность серьезной поломки, требующая вмешательства мастера.
Независимая диагностика автомобиля с осциллографом
В комплект указанного оборудования, кроме самого прибора, входят разборные щупы, емкостная и индуктивная линейки. Приспособление служит для электронной диагностики легковых автомобилей в узле зажигания. Не всегда удается обнаружить проблему через ЭБУ.
Например, авто может троить при сгоревшей катушке, а неполадка не высвечивается на табло. Неполадка решается за несколько минут, нужно просто подсоединить осциллограф к элементу или бортовым проводам. Осуществляют проверку датчиков, форсунок и прочих элементов зажигания, не снимая их с ТС.
Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром
Для чего нужна проверка и что входит в технологический процесс проверки инжекторных современных автомобилей? Указанные приспособления позволяют выявить неисправности в проводке и некоторых узлах авто. Например, сканер обнаружил неполадку в работе клапана вентиляции бака для горючего. При этом, сопротивление не выходит за рамки нормы, питание подается стабильно, но запуск не происходит. Проблему разрыва цепи проводки при ремонте легкового автомобиля ищут тестером. Основная задача – прозвонить систему от блока управления до разъема клапана.
Для автомобиля этот процесс заключается в подключении мультиметра с токовыми клещами в режиме «проверка диодов». Особенности диагностики — предварительно необходимо отключить зажигание. Щуп красного цвета подсоединяют к массе, а черный элемент – на вывод клапанного гнезда. Что показывает компьютерная диагностика в этом случае? Если напряжение на нулевом уровне – это участок питающего пина. Отображение параметров около 550 мВ свидетельствует о том, что проводка до блока работает нормально. При превышении указанного показателя следует искать разрыв цепи.
Транзистор полностью прозвонить не получится. Зато можно использовать диод, который подключен обратной полярностью (щупы при проверке нужно размещать соответствующе). При правильном подсоединении напряжение высветится на индикаторе, это означает целостность проводки.
Что еще дает компьютерная диагностика с указанным прибором? В положении «проверка диодов» для авто мультиметр выдает порядка 1,5 В, не распознавая напряжение свыше 999 мВ. Бывает, что сканер выявляет ошибку по индикатору детонации. В этом случае проверяется пьезовый элемент (конденсатор). Оценивается его емкость. Профессиональные приборы имеют несколько режимов измерений, запоминают минимальный и максимальный параметр.
Процесс диагностики автомобиля
Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.
Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:
- Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
- С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
- Контроль работ, проведенных в автосервисе.
- Анализ истории ошибок.
Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.
- отображение самых незначительных неполадок в электронике;
- данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
- реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
- состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
- что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные производители часто ставят «обманки», их не так просто различить, даже при полной диагностике);
- работу инжектора и сопряженных систем.
Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских
Цена зависит от марки ТС, поскольку изготовители используют разное программное обеспечение, влияющее на сложность и длительность процедуры. Комплексная диагностика авто проводится не во всех автосервисах, некоторые СТО осуществляют только осмотры отдельных агрегатов машины.
Сколько стоит компьютерная диагностика автомобиля в денежном исчислении? В зависимости от указанных факторов, эта цифра колеблется от 300 до 3000 рублей. Стоимость компьютерной диагностики авто во всех мастерских выше при проверке новых марок ТС, чем ранних модификаций.
Где можно пройти и записаться на диагностику? Если вы не стеснены в средствах и живете в мегаполисе, лучший вариант – сервисный центр производителя. Узнать сколько стоит полная проверка и где сделать диагностику в вашем регионе можно,
Проанализировав отзывы пользователей о ближайших мастерских. Средства диагностики на них могут отличаться, поэтому выбирать следует СТО, подходящее под марку ТС и проверяемые узлы. Результаты диагностики выдаются сразу после обследования. На их основании планируется дальнейшее обслуживание или починка машины.
Сколько по времени делается диагностика автомобиля
Сроки обследования зависят от того, что проверяется. Полная электронная диагностика автомобиля займет несколько часов. Экспресс-тестирование длится 15-20 минут.
У современных авто имеются ЭБУ, которые включают в себя три основных элемента, дающих возможность проверить автомобиль на ходу:
- Механический узел (катушки зажигания, форсунки и тому подобное).
- Индикаторы, выполняющие замеры с последующей передачей информации на блок управления.
- Компьютер, отвечающий за контроль всех процессов.
Сколько длится диагностика в этом случае? После запуска двигателя ЭБУ собирает и обрабатывает нужные сведения, выполняет расчеты, контролирует циклы работы механизмов, включая момент подачи искры и количество впрыскиваемого горючего. Для детального обследования ТС лучше провести компьютерную диагностику автомобиля.
Проверка практически любых марок машин возможна дома, если есть комп и соответствующие навыки. Ручная технология со сканером или мультиметром эффективна, делается бесплатно. Независимо от того, какая часть машины проверяется, все проблемы необходимо устранить в кратчайшие сроки, автомобиль будет быстрее изнашиваться, если игнорировать тревожные сигналы.
Описание большинства ошибок прилагается в мануале к ТС. Что показывает и сколько времени занимает, зависит от назначения и где проходит процесс. Недорого проверку можно сделать на обычном СТО, оснащенным соответствующим оборудованием и мастерами, имеющими понятие о том, что это такое. Услуги нередко предоставляют частные лица, имеющие в гараже соответствующие приспособления и навыки.