- Почему машина вибрирует во время движения? Шины и колеса
- Причины вибрации автомобиля
- Колеса
- Вывод
- Почему колеса вибрируют, и что делать нужно делать?
- Раскручивающиеся болты
- Грыжа на резине
- Неисправность подвески
- Разбитый подшипник
- Гнутый диск
- Поломка трансмиссии
- Диски покрылись льдом
- Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу
- ТОП 6 причин вибрации кузова и руля
- Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?
- Причины вибрации в колесах
- Ходовая часть и колеса
- Развал-схождение и качество резины
- Подушки двигателя, тяги и иные неполадки
- Итоги
Почему машина вибрирует во время движения? Шины и колеса
Во время движения автомобиля он может немного вибрировать из-за вращения коленчатого вала, коробок передач, а также других движущихся частей двигателя. Но когда вибрации становятся больше похожи на тряску, обязательно нужно выяснить причины ее возникновения.
Причины вибрации автомобиля
Наиболее частыми причинами чрезмерной вибрации авто, являются проблемы с:
- шинами,
- колесами,
- тормозами,
- рулевым управлением,
- подвеской,
- осью,
- двигателем.
Мы рассмотрим каждый компонент в отдельности, чтобы определить возможные проблемы ним, и начнем с шин и колес.
Для начала попытайтесь определить, откуда приходят вибрации и когда они начинаются. Вибрации ощущаются только при запуске и ускорении автомобиля? Или появляются во время поворотов и при торможении? Они присутствуют только, когда машина едет на высокой скорости? Или возрастают по мере ускорения?
Когда зафиксируете характерные режимы, можно будет определить возможные причины тряски.
Самая распространенная причина, по которой автомобиль трясется, — это проблема с шинами. Эти проблемы включают в себя:
Дисбаланс шины. Если вы заметили, что дрожание минимально на низких скоростях, но усиливается при ускорении до 90 км/ч, это связано с дисбалансом шин. Самый простой способ проверить это — найти деформации на шинах. В зависимости от уровня изменений проблему можно решить, просто восстановив балансировку шин. Однако, если изменения значительны и их будет слишком много, то компонент нужно менять.
Давление в шинах. Недостаточно накачанные автомобильные шины могут вызвать чрезмерную вибрацию во время движении на высоких скоростях. Если вы не обнаружили повреждений на покрышках, проверьте, соответствует ли давление рекомендованным нормам.
Неравномерный износ резины. Шины легко повреждаются из-за различных дорожных неровностей. Это приводит к образованию шишек или чрезмерному износу одной из сторон. Проблему можно решить, проверив шины на наличие повреждений и дефектов, а также заменив или отрегулировав их (в зависимости от количества повреждений).
Дефекты шин. Деформированная шина, а также шина, в которой протектор или внутренние части отделены от корпуса, может вызвать вибрацию автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Эти проблемы обычно связаны с производственными дефектами или вызваны серьезными проблемами с дорожным покрытием.
Изношенные или лысые шины. Они не дают возможности должным образом контролировать автомобиль во время движение. Тряска при езде — один из признаков, указывающий на то, что шины нужно менять.
Шины с низким сопротивлением качению. Этот тип резины, также известен как низкопрофильные шины. Все чаще их используют на автомобилях с гибридным приводом и в электромобилях. Данные шины снижают сопротивление и повышают экологические характеристики машины. Тем не менее, они тяжелее, обеспечивают меньше комфорта при вождении и не так хорошо поглощают удары. Если на автомобиль установлена резина с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибрации.
Колеса
После проверки шин, обратите внимание на колеса. Вибрации могут быть вызваны:
Дисбалансом колес. Если попав в глубокую выбоину покрышки остались неповрежденными, существует вероятность разбалансировки колеса. К сожалению, его трудно определить самостоятельно, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику.
Изогнутые или поврежденные колеса. Глубокие выбоины и другие дорожные проблемы могут изогнуть или повредить колеса, вызывая чрезмерную вибрацию машины. Для правильной диагностики, необходимо использовать балансировочный станок, который поможет определить, можно ли отремонтировать колесо или нужно его заменить.
Биение колеса. Оно измеряется с помощью индикатора и характеризуется любым отклонением колеса от идеального кругового вращения. В зависимости от показаний, возможно, колесо придется заменить.
Колесные подшипники. Если вы чувствуете вибрацию от рулевого колеса, то есть вероятность, что ваши колесные подшипники изношены или повреждены. Несмотря на то, что подшипники колес обычно служат долго, регулярная езда по бездорожью, большой пробег или жесткая манера вождения, способны все же вывести их из строя.
Вывод
Причины вибрации и тряски автомобиля могут быть связаны с некорректной работой колес и шин. Об остальных компонентах, которые мы упоминали выше, читайте в наших следующих материалах.
Почему колеса вибрируют, и что делать нужно делать?
Вибрация – это очень серьезный и тревожный признак для автомобиля, особенно если это касается колес и трансмиссии. Это обусловлено тем, что частая вибрация может ослаблять болтовые и шарнирные соединения, в результате теряется эффективное сцепление деталей между собой (а это в свою очередь может привести к аварии или поломке). Причин вибрации довольно много, но мы рассмотрим только самые основные.
Раскручивающиеся болты
Самая опасная причина, поскольку при потере колеса автомобиль может попасть в аварию, или получить «обширные повреждении» трансмиссии. Поэтому если вы обнаружили на своем авто такую неисправность, снимите колпаки с колес и проверьте каждое болтовое соединение. Если после подтягивания болтов ситуация не изменилась, лучше не рисковать и сменить все болты на данном колесе.
Грыжа на резине
Вибрация часто обусловлена разбалансировкой колеса. Это может быть, как потеря грузика, так и грыжа на поверхности покрышки. Водитель начинает испытывать тряску и вибрацию при скорости более 80 километров в час. Самым простым решением этой проблемы является посещение станции технического обслуживания, где вам проведут повторную балансировку всех колес.
Неисправность подвески
Также вибрация может быть обусловлена неравномерным истиранием покрышек. Если одно колеса износилось больше другого, то сбиваются настройки подвески, что в свою очередь приводит к появлению вибрации. Для такой ситуации есть только один совет — заменить покрышки и сделать сход-развал.
Разбитый подшипник
Если угол карстера колес соответствует норме, а покрышки с дисками не имеют видимых дефектов, то причина скорее всего в подвеске (разбитая ступица подшипника). Однако это очень легко отследить, поскольку перед тем, как начать вибрировать, подшипник сильно гудит на больших скоростях.
Гнутый диск
Если вибрация наблюдается только при торможении автомобиля, то вероятнее всего – это поломка передних тормозных дисков. Поверхность тормозных колодок со временем становится неровной (сколы, канавки, трещины). При обхвате диска колодками создаются частые удары, которые перерастают в вибрацию или тряску. Данная проблема также решается на станции технического обслуживания путем замены тормозных колодок.
Поломка трансмиссии
Бывает так, что вибрация автомобиля обусловлена неисправностью в коробке передач. Если сломался выжимной подшипник в коробке передач или другие подшипники на валах, то происходит разбалансировка трансмиссии, и как следствие появляется вибрация. Это очень легко проверить – просто пустите машину «на катом», вибрация при этом должна прекратиться.
Диски покрылись льдом
Самая простая, но в то же время пугающая причина вибрации колес – это снежный налет на колесах. Обычно он наслаивается равномерно, однако при движении куски могут откалываться, что приводит к разбалансировке и появлению вибрации. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто удалить весь лед с дисков, посетив автомойку.
Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу
Вибрации при движении — дисбаланс автомобиля, который требует срочного установления причины и её устранения. Вибрация кузова может ощущаться во время движения, ускорения или торможения. В 80% случаев причиной являются проблемы с колёсами, в 15% — это неисправности в ходовой и в 5% — неполадки в моторном отсеке.
ТОП 6 причин вибрации кузова и руля
Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.
Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.
Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.
Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.
К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.
Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.
Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?
Такая езда не только не приятная, но и крайне опасная. На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации. Кроме того, если проигнорировать даже небольшое «дрожание» кузова, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к серьёзному дорогому ремонту.
Устранить проблему не так уж сложно, если вовремя заехать на профессиональное СТО. При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.
Причины вибрации в колесах
Опытный водитель способен определить наличие неполадок в своем автомобиле по его поведению или звуку.
Тряска автомобиля при разгоне или на конкретной скорости – признак серьезной проблемы. Работники станций техобслуживания уверяют, что в 9 из 10 случаев причиной вибрации кузова или биения руля являются колеса.
Причины появления самой вибрации в колесах могут быть разными, но тянуть с их устранением не стоит, иначе скоро возникнут более серьезные неполадки.
Ходовая часть и колеса
Если вы почувствовали вибрацию, возникшую снизу автомобиля, имейте в виду, что причин может быть как минимум две.
2 – ходовая часть.
В первом случае вы сможете диагностировать проблему самостоятельно. Самая распространённая и глупая причина, негативно влияющая на вашу безопасность, – не до конца закрученные болты для крепления дисковых колес. Подкрутите их как можно быстрее, и проблема решена.
Также виновниками появления нехорошей вибрации в колесах могут стать:
- дисбаланс колеса, который может появиться после попадания в яму, плохо сделанной балансировки, долгой стоянки на спущенном колесе и т.д.
- грязь или снег, накопившиеся на ободе. Так или иначе, они тоже имеют вес и вполне могут давать вибрацию.
- нарушение геометрии диска или шины.
Но гораздо чаще наблюдаются более серьезные неполадки.
Причиной вибрации колес или кузова могут стать:
- Плохая фиксация тормозного диска;
- Изгиб приводного вала колеса;
- Повреждение подшипников;
- Повреждение ШРУСов.
Именно проблема со ШРУСами встречается наиболее часто. Чтобы самостоятельно проверить их исправность, нужно приподнять авто с помощью домкрата и провернуть колесо. Если слышны посторонние звуки, похожие на щелчки или хруст, то скорее всего, пришло время менять ШРУС. Если к тому же имеется люфт, превышающий 2 мм, то замена ШРУСа обязательна. Также необходимо проверить, не попали ли в ШРУС пыль, грязь или вода. После этого вибрация в колесах и кузове должна исчезнуть.
Дополнительно не мешает провести осмотр пыльников на предмет наличия разрывов в их резиновой части.
Развал-схождение и качество резины
Появление вибрации также может быть связано с неверным углом установки колес. В этом случае автомобиль может уводить в сторону, а износ резины становится неравномерным, что приведет к расходам, связанным с ее заменой.
Устранить эти неполадки можно разными способами.
Сначала нужно произвести корректировку угла установки колес с помощью развала-схождения. Может оказаться, что поврежден сам диск вследствие сильного удара. После его замены или ремонта вибрация пропадёт.
Не забывайте и о том, что после всех этих процедур необходима балансировка колес. К сожалению, многие автолюбители ею пренебрегают.
Указанные выше поломки относятся к разряду легкоустранимых и недорогих, поэтому начинать диагностику стоит именно с их выявления.
Если же это не помогло, и вибрация в кузове и колесах продолжается, разбираемся с проблемой дальше.
Подушки двигателя, тяги и иные неполадки
Если ощущается сильная вибрация в руле, разгоните автомобиль чуть больше обычного. Если в процессе увеличения оборотов вибрация усиливается, то ее причиной может оказаться поломка одной из подушек двигателя.
Также причиной вибрации колес может стать поломка коробки переключения передач. Если на скорости 80 км/ч и выше автомобиль начинает трясти сильнее, то попробуйте диагностировать наличие или отсутствие этой проблемы следующим образом:
- Разгоните авто до 85 км/ч;
- Выжмите педаль сцепления и прислушивайтесь к звукам вибрации;
- Включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление, не забывая про педаль газа.
Если в процессе этих действий вибрация колес не пропала, то коробка не имеет к проблеме никакого отношения. И хорошо, ведь ее замена или ремонт стоят довольно дорого.
Если же тряска становится сильнее, то потребуется проверить причастность коробки к неполадкам у профессионалов на СТО.
Для автоматических КПП можно проверить коробку таким же способом. Только вместо третьей передачи и сцепления переключайте режимы в следующей последовательности: 3, 2, D, N и слушайте звуки вибрации.
Если же в процессе проведенных самостоятельных действий не удалось выявить проблему, и вибрация в колесах продолжается, – потребуется специализированная помощь профессионалов.
Экономить не стоит, ведь даже самая маленькая поломка может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. А прежде всего, не забывайте о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.
Итоги
Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту. Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге. Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.
А специалисты компании «Шиномонтажникоф» готовы выехать к вам на помощь в любое время суток и максимально быстро устранить проблему прямо на месте поломки вашего автомобиля. Все необходимое оборудование всегда с собой.
Компания «Шиномонтажникоф»: качественный выездной сервис и доступные цены 24/7!