Вибрирует заднее колесо автомобиля

Причины вибрации в колесах

Опытный водитель способен определить наличие неполадок в своем автомобиле по его поведению или звуку.

Тряска автомобиля при разгоне или на конкретной скорости – признак серьезной проблемы. Работники станций техобслуживания уверяют, что в 9 из 10 случаев причиной вибрации кузова или биения руля являются колеса.

Причины появления самой вибрации в колесах могут быть разными, но тянуть с их устранением не стоит, иначе скоро возникнут более серьезные неполадки.

Ходовая часть и колеса

Если вы почувствовали вибрацию, возникшую снизу автомобиля, имейте в виду, что причин может быть как минимум две.

2 – ходовая часть.

В первом случае вы сможете диагностировать проблему самостоятельно. Самая распространённая и глупая причина, негативно влияющая на вашу безопасность, – не до конца закрученные болты для крепления дисковых колес. Подкрутите их как можно быстрее, и проблема решена.

Также виновниками появления нехорошей вибрации в колесах могут стать:

  • дисбаланс колеса, который может появиться после попадания в яму, плохо сделанной балансировки, долгой стоянки на спущенном колесе и т.д.
  • грязь или снег, накопившиеся на ободе. Так или иначе, они тоже имеют вес и вполне могут давать вибрацию.
  • нарушение геометрии диска или шины.

Но гораздо чаще наблюдаются более серьезные неполадки.

Причиной вибрации колес или кузова могут стать:

  • Плохая фиксация тормозного диска;
  • Изгиб приводного вала колеса;
  • Повреждение подшипников;
  • Повреждение ШРУСов.

Именно проблема со ШРУСами встречается наиболее часто. Чтобы самостоятельно проверить их исправность, нужно приподнять авто с помощью домкрата и провернуть колесо. Если слышны посторонние звуки, похожие на щелчки или хруст, то скорее всего, пришло время менять ШРУС. Если к тому же имеется люфт, превышающий 2 мм, то замена ШРУСа обязательна. Также необходимо проверить, не попали ли в ШРУС пыль, грязь или вода. После этого вибрация в колесах и кузове должна исчезнуть.

Дополнительно не мешает провести осмотр пыльников на предмет наличия разрывов в их резиновой части.

Развал-схождение и качество резины

Появление вибрации также может быть связано с неверным углом установки колес. В этом случае автомобиль может уводить в сторону, а износ резины становится неравномерным, что приведет к расходам, связанным с ее заменой.

Устранить эти неполадки можно разными способами.

Сначала нужно произвести корректировку угла установки колес с помощью развала-схождения. Может оказаться, что поврежден сам диск вследствие сильного удара. После его замены или ремонта вибрация пропадёт.

Не забывайте и о том, что после всех этих процедур необходима балансировка колес. К сожалению, многие автолюбители ею пренебрегают.

Указанные выше поломки относятся к разряду легкоустранимых и недорогих, поэтому начинать диагностику стоит именно с их выявления.

Читайте также:  Нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля по закону

Если же это не помогло, и вибрация в кузове и колесах продолжается, разбираемся с проблемой дальше.

Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

Если ощущается сильная вибрация в руле, разгоните автомобиль чуть больше обычного. Если в процессе увеличения оборотов вибрация усиливается, то ее причиной может оказаться поломка одной из подушек двигателя.

Также причиной вибрации колес может стать поломка коробки переключения передач. Если на скорости 80 км/ч и выше автомобиль начинает трясти сильнее, то попробуйте диагностировать наличие или отсутствие этой проблемы следующим образом:

  • Разгоните авто до 85 км/ч;
  • Выжмите педаль сцепления и прислушивайтесь к звукам вибрации;
  • Включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление, не забывая про педаль газа.

Если в процессе этих действий вибрация колес не пропала, то коробка не имеет к проблеме никакого отношения. И хорошо, ведь ее замена или ремонт стоят довольно дорого.

Если же тряска становится сильнее, то потребуется проверить причастность коробки к неполадкам у профессионалов на СТО.

Для автоматических КПП можно проверить коробку таким же способом. Только вместо третьей передачи и сцепления переключайте режимы в следующей последовательности: 3, 2, D, N и слушайте звуки вибрации.

Если же в процессе проведенных самостоятельных действий не удалось выявить проблему, и вибрация в колесах продолжается, – потребуется специализированная помощь профессионалов.

Экономить не стоит, ведь даже самая маленькая поломка может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. А прежде всего, не забывайте о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Итоги

Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту. Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге. Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.

А специалисты компании «Шиномонтажникоф» готовы выехать к вам на помощь в любое время суток и максимально быстро устранить проблему прямо на месте поломки вашего автомобиля. Все необходимое оборудование всегда с собой.

Компания «Шиномонтажникоф»: качественный выездной сервис и доступные цены 24/7!

Вибрация задней части авто после от 130 км\ч

Модераторы: Box, alx, snow1975

Была у меня вибрация на руле 100-110км\ч.Противная до жути знал,что это диски поэтому сменил.Перепали по наследству от соклубника дискари от 3 GS. Перед тек как обувать крутанули на станке диски касаемо геометрии не вызвали нареканий.

Собрали колеса.Поехал прохватить.Ура! На руле вибрации нет! В пятницу поехал на дачу. Трасса,ночь скорость можно развить неплохую. И вот после того как стрелка начала подходить к 130 км\ч начал ощущать вибрацию. Чувствуется,что она сзади передается на сидение и ощущается 5ой точкой.С ростом скорости вибрация растет и на 140 начинается пик неприятная мелкая распространяется по всему авто.Но стабильно источник зад авто.Максимум выдавил 200 с копейками стало стремно.И не от скорости а от вибрации после 160 она как бы чуть поутихла но стойкое ощущение что сейчас авто развалится от дисбаланса.

Читайте также:  Ремонт двигателя ручной циркулярки

Как вариант грешу на резину так как по дискам все норм. Резину что стаяла на передке при замени дисков кинул на ж.пу.На станке одетая на диск имеет кривость но совсем мальца. До смены колес такого не замечал точнее за вибрацией на передке мог не замечать расколбас задницы.Вторым вариантом кардан. Привода.Редуктор. Вот мыслю как ее зивести.


была мелкая вибрация на скорости 60 км


была мелкая вибрация на скорости 60 км

Люблю жизнь как вор свободу, К.О.Т.

4 асфальт кривой (Собянин хад) но эт уже шутки

Была у меня вибрация на руле 100-110км\ч.Противная до жути знал,что это диски поэтому сменил.Перепали по наследству от соклубника дискари от 3 GS. Перед тек как обувать крутанули на станке диски касаемо геометрии не вызвали нареканий.

Собрали колеса.Поехал прохватить.Ура! На руле вибрации нет! В пятницу поехал на дачу. Трасса,ночь скорость можно развить неплохую. И вот после того как стрелка начала подходить к 130 км\ч начал ощущать вибрацию. Чувствуется,что она сзади передается на сидение и ощущается 5ой точкой.С ростом скорости вибрация растет и на 140 начинается пик неприятная мелкая распространяется по всему авто.Но стабильно источник зад авто.Максимум выдавил 200 с копейками стало стремно.И не от скорости а от вибрации после 160 она как бы чуть поутихла но стойкое ощущение что сейчас авто развалится от дисбаланса.

Как вариант грешу на резину так как по дискам все норм. Резину что стаяла на передке при замени дисков кинул на ж.пу.На станке одетая на диск имеет кривость но совсем мальца. До смены колес такого не замечал точнее за вибрацией на передке мог не замечать расколбас задницы.Вторым вариантом кардан. Привода.Редуктор. Вот мыслю как ее зивести.

Почему машина вибрирует во время движения? Шины и колеса

Во время движения автомобиля он может немного вибрировать из-за вращения коленчатого вала, коробок передач, а также других движущихся частей двигателя. Но когда вибрации становятся больше похожи на тряску, обязательно нужно выяснить причины ее возникновения.

Причины вибрации автомобиля

Наиболее частыми причинами чрезмерной вибрации авто, являются проблемы с:

  • шинами,
  • колесами,
  • тормозами,
  • рулевым управлением,
  • подвеской,
  • осью,
  • двигателем.

Мы рассмотрим каждый компонент в отдельности, чтобы определить возможные проблемы ним, и начнем с шин и колес.

Для начала попытайтесь определить, откуда приходят вибрации и когда они начинаются. Вибрации ощущаются только при запуске и ускорении автомобиля? Или появляются во время поворотов и при торможении? Они присутствуют только, когда машина едет на высокой скорости? Или возрастают по мере ускорения?

Когда зафиксируете характерные режимы, можно будет определить возможные причины тряски.

Самая распространенная причина, по которой автомобиль трясется, — это проблема с шинами. Эти проблемы включают в себя:

Читайте также:  Присадка для двигателя от стука цепи

Дисбаланс шины . Если вы заметили, что дрожание минимально на низких скоростях, но усиливается при ускорении до 90 км/ч, это связано с дисбалансом шин. Самый простой способ проверить это — найти деформации на шинах. В зависимости от уровня изменений проблему можно решить, просто восстановив балансировку шин. Однако, если изменения значительны и их будет слишком много, то компонент нужно менять.

Давление в шинах . Недостаточно накачанные автомобильные шины могут вызвать чрезмерную вибрацию во время движении на высоких скоростях. Если вы не обнаружили повреждений на покрышках, проверьте, соответствует ли давление рекомендованным нормам.

Неравномерный износ резины . Шины легко повреждаются из-за различных дорожных неровностей. Это приводит к образованию шишек или чрезмерному износу одной из сторон. Проблему можно решить, проверив шины на наличие повреждений и дефектов, а также заменив или отрегулировав их (в зависимости от количества повреждений).

Дефекты шин . Деформированная шина, а также шина , в которой протектор или внутренние части отделены от корпуса, может вызвать вибрацию автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Эти проблемы обычно связаны с производственными дефектами или вызваны серьезными проблемами с дорожным покрытием.

Изношенные или лысые шины . Они не дают возможности должным образом контролировать автомобиль во время движение. Тряска при езде — один из признаков, указывающий на то, что шины нужно менять.

Шины с низким сопротивлением качению . Этот тип резины, также известен как низкопрофильные шины. Все чаще их используют на автомобилях с гибридным приводом и в электромобилях. Данные шины снижают сопротивление и повышают экологические характеристики машины. Тем не менее, они тяжелее, обеспечивают меньше комфорта при вождении и не так хорошо поглощают удары. Если на автомобиль установлена резина с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибрации.

Колеса

После проверки шин, обратите внимание на колеса. Вибрации могут быть вызваны:

Дисбалансом колес . Если попав в глубокую выбоину покрышки остались неповрежденными, существует вероятность разбалансировки колеса. К сожалению, его трудно определить самостоятельно, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику.

Изогнутые или поврежденные колеса . Глубокие выбоины и другие дорожные проблемы могут изогнуть или повредить колеса, вызывая чрезмерную вибрацию машины. Для правильной диагностики, необходимо использовать балансировочный станок, который поможет определить, можно ли отремонтировать колесо или нужно его заменить.

Биение колеса . Оно измеряется с помощью индикатора и характеризуется любым отклонением колеса от идеального кругового вращения. В зависимости от показаний, возможно, колесо придется заменить.

Колесные подшипники . Если вы чувствуете вибрацию от рулевого колеса, то есть вероятность, что ваши колесные подшипники изношены или повреждены. Несмотря на то, что подшипники колес обычно служат долго, регулярная езда по бездорожью, большой пробег или жесткая манера вождения, способны все же вывести их из строя.

Вывод

Причины вибрации и тряски автомобиля могут быть связаны с некорректной работой колес и шин. Об остальных компонентах, которые мы упоминали выше, читайте в наших следующих материалах.

Оцените статью