Вездеходы газ с дизельным двигателем

ГТ-СМ (ГАЗ-71) с дизелем Д-243

Легкий и маневренный вездеход ГТСМ. При модернизации была произведена замена двигателя и установлен металлический кунг.Снегоболотоход-амфибия ГАЗ-71 «Газушка» (ГТСМ) модернизированный.

Габариты

Двигатель

Масса

Прочее

«Газушка» ГАЗ-71

Установлен новый более экономичный двигатель Д-243

Модернизированный ГТ-СМ

Модернизированный ГТ-СМ вид слева

Модернизированный ГАЗ-71

Модернизированный ГАЗ-71 вид сзади

  • Установлен надежный, экономичный и тяговитый новый дизельный двигатель Д-243 (Беларусь).
  • Независимый дизельный предпусковой подогреватель двигателя 5 кВт «Бинар»
  • Вместо тента изготовлен просторный металлический кунг.
  • Гусеница РМШ (ресурс 12 000 км).

Некотрые из возможных дополнительных опций ГТ-СМ:

Усиление корпуса (лобовой лист, днище, борта)

Установка бампера (коробчатого сечения)

Установка дуг безопасности водительского отсека

Багажник с леерным ограждением 200 мм с лестницей

Установка коробки отбора мощности

Установка площадки под лебедку (без лебедки)

Установка лебедки электрической COME UP 15 000-DV (с изготовлением площадки под лебедку)

Автономный отопитель в салоне Webasto (Air Top 3900)

Автономный отопитель в кабине Webasto (Air Top 2000)

Установка предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo 90 ST

Установка селекторной связи между кабиной и пассажирским салоном

Окраска в нестандартный цвет

Нанесение логотипов компании на борта

Установка ремней безопасности (10 шт.)

Установка электрических вентиляторов системы
охлаждения (2 шт.)

Установка креплений для намотки страховочного троса в задней части (2 шт.)

Установка крепления для огнетушителей типа ОУ-2 в кабине и салоне

Установка защиты на лобовые стекла

Переоборудование (замена гусениц кованных на гусеницы РМШ ресуросом 12 000 км.)

Установка дополнительного фароискателя

Внутреннее освещение пассажирского отсека из 4-х светодиодных светильников

Установка откидного козырька с петлями на крыше рубки с фиксацией в поднятом положении

Установка автономного бензинового генератора (5 кВт)

Установка сцепного устройства

Установка розетки для прицепа

Установка проблескового маячка

Комплектация электростанцией универсальной (генератор SUBARU EB7.0/230-W220R)

Укомлектование бензиновым генератором (Honda EU 10i)

Максимальная защита корпуса снегоболотохода и стекла от веток, сучьев, небольших деревьев

Дополнительное утепление аккумуляторного и моторного отсека

Установка буксирного устройства ( фаркоп)

Установка сдвоенного, съемного, утепленного тента

Двойное остекление окон дверей водительского отсека

Установка емкости для воды объем 1 куб.м

Установка крепления под канистры с топливом (3 шт.)

Установка ящика-пенала, крепления под инструмент в багажнике

Защита фароискателя и проблескового маячка

Установка сертифицированного искрогасителя

Усиление крыши пассажирского отсека

Установка электрического подогревателя охлождающей жидкости

Установка защитных дуг электрической лебедки

Вездеход ГАЗ-71 — легендарная «Газушка» для Крайнего Севера

ГАЗ-71 или ГТ-СМ – это советский гусеничный вездеход, созданный на базе транспортера ГАЗ-47 (ГТ-С).

Машина была разработана в конце 60-х годов конструкторами ГАЗа. Сначала ее серийное производство было развернуто на мощностях Горьковского автозавода, а затем его перенесли на Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), где выпуск ГАЗ-71 продолжался до 1985 года. Официальное название этой машины «гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный».

Вездеход ГАЗ-71 предназначен для перевозки людей и грузов, он способен двигаться как по любым типам дорог, так и по полному бездорожью, включая сильно заболоченные почвы. Эта машина может преодолевать снежные заносы, форсировать водные преграды глубиной до 1,2 метра и даже плавать. В кузове вездеход может перевозить груз массой в одну тонну. Простота, надежность и абсолютная «неубиваемость» вкупе с отличными техническими характеристиками превратили этот вездеход в настоящую легенду на северных территориях… Можно еще добавить, что эксплуатация ГАЗ-71 продолжается и в наши дни.

Читайте также:  Колеса для поломоечной машины керхер

ГАЗ-71 пройдет по любому бездорожью, он незаменим в условиях Севера

С момента начала серийного производства разработано несколько модификаций вездехода, а также целый ряд специальных машин на его основе.

История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71

60-е годы прошлого столетия стали для Советского Союза эпохой активного освоения Крайнего Севера и огромных просторов Сибири. На выполнение этих задач страна не жалела ресурсов. На пути к природным богатствам этих регионов отважным первопроходцам приходилось бороться и с полным отсутствием дорог, и с крайне суровым климатом. Поэтому нужна была новая техника, которой подобные условия эксплуатации были бы не страшны.

Нельзя сказать, что в СССР совсем не было вездеходов. Еще с середины 50-х годов на Горьковском автозаводе выпускался гусеничный ГАЗ-47, однако к концу следующего десятилетия он считался уже устаревшим. Конструкторы приступили к его модернизации, учитывая при этом многолетний опыт реальной эксплуатации машины. Следует отметить, что основным заказчиком нового вездехода были военные, и они требовали унифицировать его по силовой установке и трансмиссии с грузовым автомобилем ГАЗ-66.

«Газушку» с удовольствием используют различные службы

В 1968 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск нового вездехода под обозначением ГТ-СМ. Однако предприятие и так было чрезмерно загружено заказами, поэтому в 1973 году производство перенесли в Заволжье, на Завод гусеничных тягачей. Там оно и продолжалось до 1985 года.

Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71

Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.

Корпус машины можно разделить на три отделения:

  • кабину;
  • силовой отсек;
  • грузовую платформу.

Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.

В кабине у ГАЗ-71

В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.

Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.

Двигатель и трансмиссия гусеничного вездехода ГАЗ-71

Изначально на ГТ-СМ был установлен бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-66 мощностью 115 л. с. Он имеет восемь цилиндров, и, по сути, является модификацией мотора грузовика ГАЗ-66. ЗМЗ-66 (или ГАЗ-71) оснащен штатным подогревателем, что облегчает его запуск при низких температурах.

Читайте также:  Ремонт автомобиля по казахский

Существует модификация ГАЗ-34039 с дизельным двигателем Д-245 (как на «Бычке»). Этот вариант вездехода выпускается и в наши дни.

ГАЗ-71 имеет механическую коробку передач с четырьмя ступенями и сухим сцеплением. По своей конструкции она аналогична КПП автомобиля ГАЗ-66.

Вездеход ГАЗ-71 способен преодолевать водные препятствия вплавь

Тормозная система и ходовая часть

Вездеход ГАЗ-71 имеет две ленточные тормозные системы – рабочую и стояночную. В состав ходовой части входит шесть опорных катков с резиновой амортизацией по каждой стороне, а также пары передних ведущих и задней пары направляющих катков. Подвеска – торсионная с гидравлическим амортизатором.

Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71

ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.

Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов

Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова. На базе этого вездехода было разработано несколько видов специальных транспортных средств. Все машины, созданные на базе ГАЗ-3403, имели КПП и раздатку от грузовика ГАЗ-66.

Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок». Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.

Для армии на базе ГАЗ-71 была создана модификация ГТ-МУ. Это авиадесантируемый вездеход с уменьшенными размерами и бронированным корпусом. Машина получилась очень маневренной, с невероятно живучим корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронированного корпуса. По этой же причине удельное давление гусениц на грунт увеличилось до 0,24.

Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Прошли годы, сменилась страна, но потребность в мощной, внедорожной технике только возрастала год от года. В связи с этим ассортимент выпускаемых гусеничных вездеходов Газ только расширялся. Рыночная экономика потребовала внесения коррекций в производство техники. Если раньше она предназначалась исключительно для военных и геологов, то в новое время приоритетом стал выпуск машин для экстремального туризма охоты и рыбалки.

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

Читайте также:  Колеса kz объявления легковые машины

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

Цены на вездеходы ГАЗ

Но все равно на первый взгляд стоимость некоторых моделей гусеничных вездеходов Газ может показаться неопытному человеку достаточно высокой. Так, например средняя цена той же новой модели Ирбис доходит до 3500000 рублей, а модель Газ-3344 продается более чем за 6000000.

Однако если разобраться в вопросе то указанные цены трудно назвать чересчур высокими. Не стоит забывать что российские гусеничные вездеходы по праву считаются, одними из лучших в мире.

Их технические характеристики и рабочие качества по большинству показателей в разы превосходят возможности зарубежных аналогов стоящих намного дороже.

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов Газ берет свое начало в Советском Союзе. Активные разработки данного вида техники начались в середине 50-ых. Это был самый разгар холодной войны, поэтому изначально вездеходы Газ разрабатывались исключительно для армейских нужд.

Немногим позже потребовалась новая техника для освоения крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Гусеничные вездеходы были практически идеальным вариантом для этой цели.

С каждым годом количество открытых нефтяных месторождений и залежей полезных ископаемых росло. Техники для их освоения требовалось все больше, и производство вездеходов шло усиленными темпами.

В 1973 году увидела свет одна из самых удачных газовских моделей, гусеничный вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С одинаковой резвостью машина преодолевала бездорожье горную и болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.

Технические характеристики

Общие характеристики БРДМ (указываются самые большие величины) Масса: от 3.7 т. до 7.5 Экипаж: от 6 до 20 чел. Максимальная скорость на суше: от 55 до 63 км/ч. Максимальная скорость на плаву: до 6 км/ч. Запас хода: до 400 км. Двигатель:

Дизель — 4 цилиндра, 4.75 л., 108 л.с. , 352 Нм ;

Дизель — 4 цилиндра, 2.8 л., 130 л.с., 260 Нм

Дизель — 4 цилиндра, 2.133 л., 122 л.с., 260 Нм;

Дизель — 6 цилиндров, 3.2 л, 180 л.с., 400 Нм;

Дизель — 4 цилиндра, 4.5 л, 185 л.с., 650 Нм;

Оцените статью