- Вейчай двигатели замена тнвд
- Особенности ремонта и эксплуатации двигателей Weichai
- Профилактика поломок
- Примеры неисправностей и ремонт двигателя
- Порядок проведения ремонта
- Оригинальные запчасти от «Запчасть-НН»
- Дизельный двигатель Weichai Евро III с системой Common Rail. диагностика неисправности и способы устранения. Weichai Power Holding Co.Ltd.
Вейчай двигатели замена тнвд
Топливная система дизеля Wechai WP10
На двигателях серии WP10 стандарта Евро-3 применяется топливная система высокого давления Bosch, максимальное давление впрыска достигает 1600 bar (160 МПа); осуществляется точное управление подачей топлива, за счет чего снижается расход.
Система впрыска топлива Common Rail является совершенно новой технологией, поскольку она объединяет технологию компьютерного контроля, современные измерительные датчики обнаружения неисправностей и усовершенствованную структуру впрыска топлива. Она не только достигает более высокого давления впрыска, но и осуществляет управление давлением распыления и объёмом подаваемого топлива, тем самым повышается оптимизация процесса распыления, в результате чего снижается уровень шума и значительно уменьшаються выбросы выхлопных газов дизельных двигателей.
Для работы системы впрыска топлива с общим топливным аккумулятором необходимо обеспечить герметизацию топливопровода низкого давления (бак>фильтр грубой очистки>фильтр тонкой очистки, подкачивающий насос) и топливопровода высокого давления (топливный насос высокого давления > соединительная трубка > топливопровод высокого давления > форсунка).
Электронное управление системы топливоподачи дизеля серии WP10 стандарта Евро 3
Топливный насос высокого давления двигателя Wechai WP10 стандарта Евро-3.
4.12. Блок фильтра грубой очистки дизтоплива дизеля Wechai WP10
Особенности фильтра грубой очистки дизтоплива.
Система грубой очистки топлива установлена внизу, из дизтоплива которое проходит через систему отделятся вода и микрочастицы грязи (с помощью конструкции многоуровневой очистки). Отделяемая вода собирается в водосборнике, находящемся в нижней части фильтра. Потом вода вытекает через сливную пробку. Если на корпусе фильтра грубой очистки установлен электрическиий нагреватель, то когда топливо протекает через фильтр, оно будет нагрето негревателем 350 W.
Блок фильтра грубой очистки дизтоплива 1. Подвод топлива 2. Крышка фильтра 3. Ручной насос 4. Винт спуска воздуха 5. Фланец для установки 6. Нагреватель 7. Слив топлива 8. Напорный фильтр 9. Влагоотделитель 10. Винт для слива воды 11. Отвод топлива.
Внимание: при замене фильтра грубой очистки или установке нового топливопровода, нужно выпустить воздух из фильтра.
Методика выпуска воздуха из фильтра грубой очистки:
1. Остановить двигатель.
2. Выкрутить винт спуска воздуха
3. Прокачать систему ручным насосом до появления топлива из отверстия
4. Снова затянуть винт.
Выпуск воздуха из фильтра грубой очистки
Внимание: когда влагоотделитель заполнился водой или замен фильтроэлемент, то надо слить собранную воду.
Методика слива воды из влагоотделителя:
1. Открыть сливную пробку (2) подошвы водосборника для слива воды .
Особенности ремонта и эксплуатации двигателей Weichai
Одной из самых популярных марок двигателей для тяжёлой спецтехники, фронтальных погрузчиков и грузовиков является Weichai. Они известны своими компактностью, надёжностью в эксплуатации, простотой в управлении, быстрым запуском, улучшенными техническими и экономическими показателями, а также соответствуют экологическому стандарту Евро 4.
Ремонт двигателя достаточно сложен, он требует профессиональных знаний. Проведение ремонта в кустарных условиях не только нежелательно, но и опасно. Большинство узлов в двигателях Weichai выполнены в виде монолитных конструкций, и, чтобы отсоединить одну часть от этой конструкции, необходимо наличие специальных съёмников. Любителю, например, будет довольно сложно самостоятельно определить герметичность головок блоков цилиндров.
Своевременное обращение к специалистам является наиболее правильным шагом для сохранения двигателя в надлежащем состоянии. Только профессиональный ремонт способен обеспечить долгую работу двигателю Weichai (впрочем, это касается силового агрегата любой марки).
Профилактика поломок
Ремонт дизельных двигателей Weichai можно предупредить:
- своевременной проверкой топливной системы;
- регулированием механизма тормоза;
- регулированием тепловых зазоров клапанов.
Особенности конструкции и работы двигателей Weichai делают необходимыми регулярные проверки и замены воздушных фильтров для предупреждения поломки турбокомпрессора.
Важно также осуществлять своевременную замену топливных фильтров, а по возможности -установить дополнительный фильтр SEPAR (для продления работоспособности топливной системы до максимального срока).
Также значительную пользу двигателю принесут регулярные проверки:
- уровня и давления масла. Если уровень ниже или выше шкалы щупа, дизель запрещено запускать. Причём разница на щупе между верхней и нижней отметками равна трём литрам;
- уровня охлаждающей жидкости (если её не хватает, то необходимо долить до нужной отметки). Не забывайте спускать давление перед этой процедурой, чтобы избежать ожога от горячей жидкости;
- уровня топлива;
- наличия протечек;
- царапин и трещин на клиновидном ремне. Поцарапанный или деформированный ремень следует заменить;
- качества работы вентилятора (если он пластмассовый, то его геометрия не должна быть нарушена, если он металлический, то его заклёпки и лопатки должны быть в исходном состоянии), крепления элементов, индикатор зарядки аккумулятора;
- оборотов двигателя (они должны набираться плавно).
Запуск же при пониженных температурах (например, минус 25 0 С) должен производиться с использованием вспомогательных средств (подогревательные фланцы, включаемые через реле).
Примеры неисправностей и ремонт двигателя
Например, двигатели Weichai WP12 не имеют общего коллектора системы охлаждения, потому боятся высоких температур.
Необходимо частое смазывание помп, оценка состояния муфт включения вентилятора и термостатов, а также промывка радиатора.
Это должно быть неотъемлемой частью систематических проверок двигателя.
Или WD615 при маленьких оборотах может работать нормально, а при добавлении нагрузки глохнуть, при условии, что ТНВД соединён через компрессор. Причинами служат либо неисправность фиксирующего блока, либо ослабший со временем стяжной болт, либо фиксирующий блок неплотно закрепляет вал.
Также поводом насторожиться является невозможность запуска мотора после третьей попытки. Когда вы запускаете двигатель, нажимая кнопку, запуск происходит в течение пятнадцати секунд. Если не получается, следует повторить второй раз через две минуты. Неудача после третьей попытки свидетельствует о наличии неисправности.
Порядок проведения ремонта
Перед началом работ важно соблюдать порядок действий, чтобы достичь хороших результатов, что называется «не навредить». Вот что нужно осуществить:
- отключение аккумулятора;
- мойку двигателя и зону вокруг него;
- разметку электрических проводов (если необходимо);
- блокировку отверстий от попадания посторонних предметов;
- понижение давления (до отсоединения топливной системы).
Очень важно удалять с поверхностей деталей все те средства, которые были нанесены до ремонта. Детали, содержащие резьбу, нужно очищать с помощью щётки.
Поскольку двигатель является без преувеличения сердцем техники, то очень важно соблюдать все требования, данные в инструкции к нему, и не пренебрегать обращением к профессионалам.
В спецтехнике нет второстепенных элементов, в то же самое время двигатель является основным. Если за ним правильно ухаживать (проверять индикаторы давления масла, температуры и все измерительные приборы) и не игнорировать сигналы, которые он подаёт, то он прослужит отведённый производителем срок, или даже дольше.
Оригинальные запчасти от «Запчасть-НН»
Компания «Запчасть-НН» в Краснодаре поставляет запчасти к двигателям для китайской техники, а также занимается их ремонтом. Помимо запчастей для Weichai, ассортимент довольно широк (DongFeng Shangchai, FAW, Huafeng, Yuchai, YTO). Доставка осуществляются по всей территории России и в страны СНГ. По дополнительным вопросам и для оформления заказа звоните 8-800-775-07-58, 8 (861) 217-222-6, 8 (952) 872-666-1.
Дизельный двигатель Weichai Евро III с системой Common Rail. диагностика неисправности и способы устранения. Weichai Power Holding Co.Ltd.
1 Дизельный двигатель Weichai Евро III с системой Common Rail диагностика неисправности и способы устранения Weichai Power Holding Co.Ltd.
2 Анализ неисправностей системы Common Rail и способы их устранения
3 Основные компонеты common rail system
4 Основные компонеты common rail system
5 3.1 Форсунка неисправности: недостаточная мощность, чёрный выхлоп, двигатель трудно заводится и теряет мощность принцип работы форсунки
6 3.1.1 таблица анализа неисправностей форсунки номер Категория неисправностей анализ Метод устранения примечания 1 Плохое распыление форсунки На носке распылителя следы сгорания масла 2 Форсунка не распыляет топливо Заклинивание иглы клапана в закрытом режиме 3 Из форсунки капает топливо Заклинивание иглы клапана в открытом положении или плохая герметизация из-за серьрёзного износа Очистка или замена форсунки замена форсунки замена форсунки 4 У какой-то форсунки большое количество топлива сливается обратно плохая герметизация из-за серьрёзного износа плунжера обратного слива топлива замена форсунки 5 Бронзовая оправа и прокладка форсунки сломаны Ошибочная установка Заменить бронзовую оправу и прокладку Правильно установить 6 Износ и ослабление провода форсунки и короткое замыкание на крышку блока из-за ослабления соединения Не закреплена гайка и провод Закрепить гайку и провод 7 Электромагнитный клапан форсунки сломан Клапан сгорел из-за большого потока, возникающего из за короткого замыкания или другой причины Заменить форсунку Напряжение форсунки составляет 0,9 ом
7 3.1.2 Анализ неисправностей форсунки Неисправности : недостаточная мощность, чёрный выхлоп, двигатель трудно заводится и теряет мощность 1 плохое распыление форсунки причина: много продуктов сгорания масла (картинка справа) Методы устранения: очистка и замена форсунки. 2 форсунка не распыляет топливо причина: заклинивание форсунки в закрытом режиме Метод устранения: замена форсунки
8 3.1.2 Анализ неисправностей форсунки Неисправности : недостаточная мощность, чёрный выхлоп, двигатель трудно заводится и теряет мощность 3 Из форсунки капает топливо Причина: Заклинивание иглы клапана в открытом положении или плохая герметизация из-за серьёзного износа метод устранения: замена форсунки 4. У какой-то форсунки большое количество топлива сливается обратно Причина: плохая герметизация из-за серьрёзного износа плунжера обратного слива топлива Метод устранения: замена форсунки
9 3.1.2 Анализ неисправностей форсунки Неисправности : недостаточная мощность, чёрный выхлоп, двигатель трудно заводится и теряет мощность 5. Бронзовая оправа и прокладка форсунки сломаны Причина: Ошибчная установка метод устранения заменить бронзовцю опрову и прокладку 6. Износ и ослабление провода форсунки и короткое замыкание на крышку блока из-за ослабления соединения причина: Не закреплена гайка и прово Метод устранения: Закрепить гайку и провод
10 3.1.2 Анализ неисправностей форсунки Неисправности : недостаточная мощность, чёрный выхлоп, двигатель трудно заводится и теряет мощность 7. Электромагнитный клапан форсунки сломан Причина: Клапан сгорел из-за большого потока, возникающего из за короткого замыкания или другой причины. Метод устранения: заменить форсунку
11 3.2 ТНВД Ограничитель потока Отверстие для подвода ДТ (от фильтра) Входное отверстие для ДТ высокого давления Входное отверстие для ДТ (в топливный бак) клапан ограничения давления Распределител ьный вал Шестеренчатый насос ZP5 отверстие для первой заправки ДТ Выходное отверстие для ДТ (к фильтру) Датчик распределительного вала : DG6 Отверстие подвода ДТ (из топливного бака)
12 3.2.1 таблица анализа неисправностей ТНВД номер. Категория неисправности 1 ТНВД не качает топливо 2 Ограничитель потока всегда открыт 3 Плохой контакт штекера ограничителя потока 4 Неправильные распределительн ые фазы ТНВД причина Метод устранения примечания в полости плунжера и в шестерённом насосе есть воздух или износ плунжера Плохой контакт соединителя жгута проводов или ТНВД сломан Ослабление штекера Неправильная установка шестерни ТНВД Удалить воздух или заменить ТНВД Снова нажать штекер или заменить ТНВД снова нажать Регулировка в соответствии с технологически ми требованиями Не перепутайте направление вращения в шестеренном насосе Напряжение ограничителя потока составляет 2.6
13 3.2.2 анализ неисправнотей с ТНВД Неисправности : не запускается, трудно заводится и двигатель теряет мощность 1 ТНВД не качает топливо причина: в полости плунженра и в шестерном насосе есть воздух или износ плунженра Метод устранения: Удалить воздух или заменить ИНВД 2. Ограничитель потока всегда открыт. причина: Плохой контакт соединителя жгута проводов или ТНВД сломан. Метод устранения: Снова нажать штекер или заменить ТНВД
14 3.2.2 анализ неисправнотей с ТНВД Неисправности : не запускается, трудно заводится и двигатель теряет мощность 3. Плохой контакт штекера ограничителя потока причина: ослабление штекера Метод устранения: снова нажать 4. Неправильные распределительные фазы ТНВД : причина: Неправильная установка шестерни ТНВД Метод устранения: Регулировка в соответствии с технологическими требованиями.
15 3.3 common rail Датчик common rail давления Клапан ограничения давления Подвод топлива
16 3.3.1 таблица анализа неисправностей common rail номер Категория неисправнос тей причина Метод устранения примечания 1 Утечка топлива из клапана ограничения давления Плохая герметизация клапана ограничения давления или пружина клапана ограничения давления сломана, топливо протекает, когда давление не достигло до 1600 бар Заменить клапан ограничения двления или common rail Нет давления в системе 2 Неисправности датчика давления Плохой контакт штекера или датчик давления поврежден Снова выдернуть и нажать или заменитьдатч ик давления Не стабильное давление. Напряжение датчика давления холостого хода 1 вольт.
17 3.3.2 анализ неисправностей common rail неисправности: трудно заводится и двигатель потеряет мощность 1. Утечка топлива из клапана ограничения давления причина: Плохая герметизация клапана ограничения давления или пружина клапана ограничения давления сломана, топливо протекает, когда давление не достигло до 1600 бар Метод устрания: Заменить клапан ограничения двления или common rail 2. Неисправности датчика давления причина: Плохой контакт штекера или датчик давления сломан Метод устранения: Снова выдернуть и нажать или заменить датчик давления
19 3.4.1 таблица анализа неисправностей ЭБУ номер Категория неисправностей причина Метод устранения примечания 1 Диагностический прибор не может связаться с ЭБУ, лампа мигания кодов ошибок не работает ЭБУ сгорел заменить ЭБУ 2 У K провода нет напряжения Проблема с проводом 1.89 проверить провод 1.89 в обычном случае 24V 3 изгиб иглы ЭБУ Неправильное снятие и установка разъема ЭБУ 4 большой ток пробоя ЭБУ Короткое замыкание при сварке, не отключили ЭБУ 5 Короткое замыкание иглы ЭБУ Из-за попадания жидкости с электропроводн остью Заменить ЭБУ заменить ЭБУ Очистить ЭБУ от жидкости или заменить ЭБУ Уделяйте большое внимание надёжности ЭБУ и защите при сварке Установить уплотнительное кольцо провода
20 3.4.2 анализ неисправностей ЭБУ неисправности: двигатель не заводится, после запуска остановливается 1. Диагностический прибор не может связаться с ЭБУ, лампа мигания кодов ошибок не работает причина: ЭБУ сгорел. Метод устранения: заменить ЭБУ 2. У K провода нет напряжения ( в обычном случае 23.5 ) Причина : Проблема с проводом иглы 1.89 Метод устранения: проверить провод 1.89
21 3.4.2 Анализ неисправностей ЭБУ неисправности: двигатель не заводится, после запуска остановливается 3. изгиб иглы ЭБУ причина: Неправильное снятие и установка разъема ЭБУ метод устранения: Заменить ЭБУ 4 большой ток пробоя ЭБУ Причина: Короткое замыкание при сварке, не отключили ЭБУ. Метод устранения: заменить ЭБУ (Уделяйте большое внимание надёжности ЭБУ и защите при сварке) 5 Короткое замыкание иглы ЭБУ Причина: Из-за попадания жидкости с электропроводностью метод устранения: Очистить ЭБУ от жидкости или заменить ЭБУ (Установить уплотнительное кольцо провода )
22 3.5 传感器 线束 датчики и жгут проводов Датчик температуры и давления масла Датчик воздуха температуры Датчик оборотов коленвала Датчик температуры воды Датчик давления топлива Датчик распредвала оборотов
23 3.5.2 таблица анализа датчиков и жгута проводов номер Категория неисправностей причина Методы устранения примечания 1 датчик сломан При установке штекер и корпус датчиков сломаны Заменить датчик 2 Электрическая хар-ка датчика не правильная Датчик сломан из-за проблемы контура Заменить датчик 3 Плохой контакт штекера жгута провода или штекер сломан Не закреплен штекер или штекер сломан при установке Снова выдвинуть и нажать или заменить жгут провода 4 Обрыв в проводе или короткое замыкание жгута провода Изоляция провода изношена или обрыв в жгуте провода Заменить жгут провода
24 3.5.3 таблица анализа датчиков и жгута проводов 1 датчик сломан Причина : при установке корпус датчика или штекер сломаны Метод устранения: заменить датчик. 2 Электрическая хар-ка датчика не правильная причина: датчик сломан из-за проблемы контура Метод устранения: заменить датчик 3. Плохой контакт штекера жгута провода или штекер сломан 未安装 Не соедин иться причина: Не закреплен штекер или штекер сломан при установке. Метод устранения : Снова выдвинуть и нажать или заменить жгут провода
25 3.5.3 Анализ неисправностей датчика и жгута провода 4. Обрыв в проводе или короткое замыкание жгута провода Причина : изоляция провода изношена или обрыв в жгуте провода Метод устранения : заменить жгут провода
26 3.5.4 как проверять датчики компоне нт Датчик оборотов распредв ала (установ лен на маховике ) Предмет проверки Напряжение между двумя контактами 2.09 (холостой ход) Сопротивление между двумя иглами датчика сигналы( на холостом ходу) ) стандарт В ohm
27 3.5.4 как проверять датчики компоненты Ограничате ль потока (установлен на левой и верхней части ТНВД) Предмет проверки Сопротивление ограничателя потока Поток данных (электрический поток на холостом ходу) хар-ка напряжения на холостом ходу стандарт ohm(при температуры окружающей среды 20 ) 1380
28 3.5.4 как проверять датчики компоненты Предмет проверки стандарт датчик давления Common Rail (установлен слева на топливопров оде Common Rail) напряжение (T15) напряжение( на холостом ходу) Давление в топливопроводе Common Rail(на холостом ходу) Измерение амплитуды ( напряжение датчика давления Common Rail ) 0.5 В 1.2
29 3.5.4 как проверять датчики компоненты Предмет проверки стандарт Датчик температуры воды (установлен в выходном патрубке ) Особенность сопротивления при разной температуре воды между (см.картинка), Rnom стандартное значение, Rmin допустимое минимальные значение, Rmax допустимое максимальное значение)
30 3.5.4 как проверять датчики Компоненты Предмеды проверки стандарт Датчик давления воздуха (установлен на впускной патрубке) Особенность сопротивления при разной температуре между (правая картинка) Nominal стандартное значение, Rmin допустимое минимальное значение, Rmax допустимое максимальное значение)
31 3.5.4 как проверять датчики компоненеты Датчик давления воздуха Предмет проверки Напряжение между (на холостом ходу) Напряжение между стандарт 0.5
32 3.5.4 как проверять датчики Компонент ы Датчик температур ы масла Предмет проверки Особенность сопротивления при разной температуре между (правая картинка),стандартное значение, Rmin допустимое минимальное значение, Rmax допустимое максимальное значение) стандарт
33 3.5.4 как проверять датчики компонент ы Датчик давления масла Предмет проверки Напряжение находиться в пределах стандарт
34 3.5.4 传感器检查指导 как проверять датчик компоненты Предмет проверки стандарт Реле подогревателя забираемого воздуха Напряжение находится в пределах В 23
35 3.6 педаль подачи топлива
36 3.6.1 таблица анализа неисправностей педали подачи топлива номер. Категория неисправностей причина Метод устранения примечания 1 Плохой контакт соединения педали подачи топлива Плохой контакт Снова нажать 2 Короткое замыкание и обрыв в проводе педали подачи топлива Износ изоляции провода или обрыв в проводе устранить 3 Педаль подачи топлива нажимается не на 100% Напряжение педали подачи топлива не соответствует требованиям ЭБУ Заменить педаль подачи топлива APP1: В APP2: В 4 Нет двойного напряжения на педали подачи топлива Несоответствующ ая педаль подачи топлива Проверка провода или заменить педаль подачи топлива Соотношение напряжения 1 сигнала и 2 сигнала 1:2
37 3.6.2 анализ неисправностей педали подачи топлива неисправности: частота вращения двигателя 1000об/мин, высокие обороты холостого хода 1. Плохой контакт соединения педали подачи топлива причина: плохой контакт Метод устранения: Снова нажать 2. Короткое замыкание и обрыв в проводе педали подачи топлива Причина: износ изоляции провода или обрыв в проводе Метод устранения: устранить 3. Педаль подачи топлива нажимается не на 100% причина: Напряжение педали подачи топлива не соответствует требованиям ЭБУ Метод устранения: Заменить педаль подачи топлива
38 3.6.2 анализ неисправностей педаля подачи топлива неисправности: частота вращения двигателя 1000об/мин, высокие обороты холостого хода 4. Нет двойного напряжения на педали подачи топлива. причина:несоответствующая педаль подачи топлива. Метод устранения: Проверка провода или заменить педаль подачи топлива.