- Особенности устройства весов для грузовых автомобилей
- Принцип работы автомобильных весов
- Описание процесса взвешивания на автомобильных весах
- Принцип работы весового тензодатчика
- Автомобильные весы стационарные грузовые
- Рис. 1 Весы автомобильные стационарные грузовые
- Рис. 2 Схема автомобильных весов стационарных с продольными главными рычагами
- Рис. 3. Схема весов автомобильных стационарных с поперечными главными рычагами
- Рис. 4. Весоповерочный автопоезд
Особенности устройства весов для грузовых автомобилей
Современные веcы для грузовых автомобилей конструктивно подразделяются на модели для взвешивания транспортного средства целиком и поосного взвешивания автомобилей. Первая модификация применяется для стационарного взвешивания, вторая – в том числе и для взвешивания в динамике. Погрешность менее 0,1% позволяет применять статические автомобильные весы в коммерческих целях с занесением результатов в соответствующие документы.
До 1980х гг. все производимые в нашей стране автовесы были механическими, производил их армавирский завод «Весоизмеритель», значительная часть продукции импортировалась в страны социалистического лагеря. Весы сохраняли достаточно высокую точность (погрешность менее 0,05%) в условиях самых жестких температурных режимов.
Недостатки механических автомобильных весов:
точность ниже по сравнению с электроникой;
монтаж рычажной системы сопряжен с определенными техническими сложностями и довольно затратен;
нет автоматизации ни самого процесса взвешивания, ни записи и администрирования результатов взвешивания, необходимо участие оператора.
Электронные автовесы в отличие от механических подключаются (обычно посредством интерфейса RS-232 ) к компьютеру и передают по определенному протоколу информацию, которая затем записывается в базу данных, и дальнейшее ее использование ограничено лишь функционалом установленного для производственных или коммерческих целей программного обеспечения.
Современные производители осуществляют как монтаж новых электронных автомобильных весов, так и модернизацию механических. Последняя предполагает установку платформы весов на тензодатчики, являющиеся ключевым элементом современных автоматизированных систем взвешивания и дозирования. Остальные элементы автовесов те же: от датчиков сигналы по кабелю передаются на терминал весов, терминал передает данные на компьютер.
В основном предприятия-производители весов используют собственные тензодатчики.
Точность автовесов ведущих отечественных производителей соответствует среднему классу по ГОСТ 29329-92. Погрешность при взвешивании от 10 до 40 т не превышает 20-40 кг, выше 40 т – 60 кг.
Автомобильные весы могут быт односекционными или многосекционными (одноплатформенными и многоплатформенными). В случае одной платформы по углам ее установлены четыре тензометрических датчика. При этом платформа не может быть слишком длинной (платформы длиннее 18 метров – экзотика), т. к. она не должна деформироваться и прогибаться в рабочем режиме. По этой причине чаще используется двух- и трехсекционные весы с датчиками по углам каждой платформы.
На российском рынке автовесов встречаются платформы высотой 30-70 см, высота зависит от конструкции узла встройки датчика.
Большинство производителей указывают в своих проспектах класс защиты тензометрических датчиков IP-67 и даже IP-68, во втором случае эта информация часто носит скорее рекламный характер и не имеет отношения к действительности.
Диапазон рабочих температур тензодатчиков как правило – от -30°C до +30°C, влияние температуры устраняется применением терморезисторов. С случае более жестких температурных режимов используется более сложная цифровая термокомпенсация.
Совместно с автомобильными весами могут использовать всевозможные системы автоматической идентификации, включая радиочастотную и штрих-кодирование. Работа подобных систем усложняется при неограниченном парке взвешиваемых автомобилей, вариантом ускорения процедуры может быть установка терминала с клавиатурой в непосредственной близости от платформы.
Принцип работы автомобильных весов
Описание процесса взвешивания на автомобильных весах
Компания « СХТ» предлагает своим клиентам широкий ассортимент автомобильных весов и множество дополнительных услуг.
Существует множество различных вариантов исполнения и модификаций автомобильных весов, а также дополнительного оборудования. Выбор обуславливается исходя из рода деятельности и индивидуальных предпочтений заказчика.
Независимо от типа весов и их комплектации, принцип определения веса автомобиля на автомобильных весах остается неизменным.
Автомобиль, вес которого необходимо определить, подъезжает к установленным и готовым к эксплуатации весам. В случае если в комплект весов входит комплекс видеонаблюдения, то оператор весового терминала фиксирует марку и государственный номер автомобиля для ведения отчетности. Далее оператор обнуляет показания весового терминала, проверяет готовность автомобильных весов к взвешиванию и дает разрешение на заезд автомобиля на грузоприемную платформу автомобильных весов, известив водителя звуковым или световым сигналом ( если звуковая сигнализация и/или светофор входит в комплект). Водитель заезжает на металлическую платформу по бетонному или металлическому пандусу ( в зависимости от типа автомобильных весов), который устанавливается монтажной бригадой во время строительства фундамента и монтажа автомобильных весов. Во время заезда на грузоприемную платформу автомобильных весов, металлическая платформа приходит в движение – это нормальное явление. Платформа может состоять из нескольких модулей которые в свою очередь установлены на несколько тензометрических датчиков 4/6/8 или 10 ( в зависимости от длины и грузоподъемности автомобильных весов), которые установлены на одном уровне и двигаются по принципу всем известной « неваляшки». От излишних колебаний положения платформы, весы оберегают боковые отбойники и регулировочные винты. Платформа в момент определения веса, автомобиля не должна механически контактировать с элементами фундамента во избежание влияния на показания автомобильных весов.
Принцип работы весового тензодатчика
Автомобиль, заехавший на платформу, оказывает усилие через металлоконструкцию грузоприемной платформы на тензодатчики, принцип работы которых основан на зависимости сопротивления проводников от приложенного к датчику механического усилия.
Изменение сопротивления происходит по двум причинам: изменение размеров чувствительного элемента и изменение удельного сопротивления материала тензодатчика. Сигнал об изменении сопротивления тензодатчиков собирается воедино в нормируемой коробке и поступает на аналогово-цифровой преобразователь весового терминала.
После преобразования аналогового сигнала в цифровой на экране терминала появляется информация о весе автомобиля. Посредством соединительного кабеля значение измеренного веса передается на компьютер, на котором установлен пакет программного обеспечения на базе платформы 1С, обеспечивающий ведение отчетности ( если входит в комплект). После фиксации информации о весе автомобиля оператор дает разрешение на съезд с платформы весов, подав звуковой или световой сигнал и подняв шлагбаум.
После окончания процесса определения веса автомобиля, персонал обслуживающий весы, должен удостовериться в отсутствии попадания грязи или камней с колес автомобиля между платформой и фундаментом весов с целью предотвращения негативного влияния на работу автомобильных весов.
весы, тензодатчики, выбор автомобильных весов, автомобильные весы
Автомобильные весы стационарные грузовые
Автомобильные весы стационарные грузовые купить, предназначены для взвешивания автомобилей, взвешивания автопоездов, к примеру автомобилей-тягачей с одним полуприцепом или несколькими прицепами.
В соответствии с ГОСТ 17157—71 автомобильные весы грузовые изготовляют с техническими характеристиками, указанными в табл.
Автомобильные весы грузовые (рис.1) состоят из грузоприемной платформы 3, рычажной системы 4, промежуточного механизма 2, и указательного устройства 1.
Рычажные системы автомобильных весов строятся по двум схеам в зависимости от расположения главных рычагов: по ходу автомобиля; перпендикулярно к ходу автомобиля.
По первой схеме строятся рычажные системы весов стационарных с наибольшим пределом взвешивания 10 тонн, по второй – более 10 тонн.
Cхема весов автомобильных стационарных с продольными главными рычагами лучше, поскольку нагрузка распределяется по всей длине призмы при наезде автомобиля на весы грузовые. Если рассматривать схему с поперечными рычагами, то она воздействует сначала на край призмы, а затем уже распределяется по всей призме. В результате этого происходит более высокий износ, а иногда и к деформации концов призм. В большенстве случаев с этим недостатком приходится мириться, так как у стационарных автомобильных весов с большим пределом взвешивания, когда длина платформы более 5,5 метров, продольные рычаги получились бы слишком тяжелыми.
Рис. 1 Весы автомобильные стационарные грузовые
На рис.2 показана схема весов автомобильных стационарных с максимальным пределом взвешивания 10 тонн с указательным устройством типа УЦК-710-10, ГОСТ 9483-60.
Платформа этих весов четырьмя шарнирными стойками 1 опирается на продольные главные рычаги 17, 18, 2 и 14, расположенные по ходу автомобиля. Рычаги 17 и 18 соединены с промеж. механизмом, расположенным в шкафу 11, с помощью передат. рычагов 15 и 16, выходящего рычага 3 и тяги 4, а рычаги 2 и 14 соединены с выходящим рычагом 3. Исходя из этого, под платформенный рычажной механизм весов стационарных, имеет две силовые цепи. Когда нагрузка действует на главные рычаги 18 и 17, то передача усилия от этих рычагов на промежуточный механизм осуществляется с помощью рычагов 16, 15 и 3.
Отношение плеч рычагов этой цепи:
Рис. 2 Схема автомобильных весов стационарных с продольными главными рычагами
Но а если нагрузка воздействует на главные рычаги 2 и 14, тогда в передаче усилия участвуют только выходящий рычаг 3 и отношение плеч рычагов второй цепи:
Промежуточный механизм сост. из 2-х рычагов 5 и 10, которые соединены друг с другом тягой 6 и с циферблатным указательным устройством 8 тягой 9. Передаточный механизм имеет отношение плеч:
Таким образом, общее отношение плеч рычажной системы весов автомобильных стационарных
Рычаг 10 несет на плече длиной 192 мм подвеску 12, для встроенной гири 13. Которая уравновешивает нагрузку 5 т на платформе. Остальные 5 т нагрузки уравновешиваются квадрантами 7 циферблатного устройства 8.
Массу гири М находят следующим образом:
Когда платформа весов автомобильных находится под нагрузкой, вес которой Q = 10 тонн (10 в (5-ой степени)*Н), то на тяге 9 возникает усилие X, равное 10000:500 = 20 кг (200*Н), а максимальное усилие, которое может воспринять указательное устройство, должно быть равно 10 кГ. Поэтому гиря должна уравновесить излишнее усилие X1=X-10=10 кГ. Отсюда X1*96=P*92, где масса Р – усилие, создаваемое гирей массой М.
Разделив обе части уравнения на g (ускорение свободного падения) и произведя замену X1/g на M1, P/g на М, получаем M1*96=М*192, откуда
Схема весов автомобильных стационарных купить с главными рычагами, расположенными перпендикулярно к ходу автомобиля, показана на рис. 3.
Здесь рычаги 1 соединены с выходящим рычагом 4 с помощью передаточных рычагов 2 и 3, а рычаги 12 – при помощи рычагов 13 и 15. Выходящий рычаг должен быть соединен с промежуточным механизмом, который состоит из двух рычагов 5 и 7 и блокирующего механизма, арретира 6 и механизма наложения гирь 11, с 2-мя накладными гирями 10, которые помещены на подвеску 14. Каждая гиря уравновешивает 1/3 нагрузки, а остающаяся 1/3 уравновешивается с помощью циферблатного механизма 8, соединенного с промежуточным механизмом тягой 9.
Рис. 3. Схема весов автомобильных стационарных с поперечными главными рычагами

Рис. 4. Весоповерочный автопоезд
Отношение плеч рычажной системы этих весов Таким образом, усилие Q = 10 т, развиваемое груженым автомобилем на платформе весов, передается на циферблатное указательное устройство как усилие
Блокирующий механизм устроен так, что ручку арретира можно открыть. Но лишь когда гири 10 наложены на гиредержатель 14. Такая конструкция необходимо для того, чтобы не повредить и не порвать ленты циферблатного устройства при наезде автомобиля, масса которого превышает (одну треть) максимальной нагрузки весов.
Весы автомобильные стационарные грузовые купить поверяют по ГОСТ 13714-68, при помощи образцовых гирь 4-го разряда массой 500 кг (см. рис. ).
Эти гири перевозят на специальных весоповерочном автомобиле, оборудованных кранбалкой и тельфером. Следует отметить, что привод генератора, который питает электродвигатель тельфера, питается от двигателя автомобиля мощностью 100-150 л. с. , в то время как для электродвигателя тельфера необходима мощность всего 2—3 л. с. (2 кВт). При этом двигатель автомобиля работает на предельных оборотах, и это приводит к его преждевременному износу. Масса автомобиля больше массы перевозимых на нем гирь, что не позволяет использовать его в качестве тарного груза.
Конструкция показанного на рис. 4 весоповерочного автопоезда типа (ВПАП) является более экономичной. Полуприцеп 2, перевозимый седельным тягачом 1, имеет на борту 37 шт. специальных образцовых гирь, их общая масса 6,5 т, в том числе 12 гирь 4 массой по 500 кг и 25 гирь 5 массой по 20 кг.
На прицепе установлен бензиновый двигатель с генератором, он приводит в движение мотор тельфера 3, используемого для подъема и перемещения образцовых гирь.
Весы автомобильные стационарные грузовые купить