Веста жрет масло причины

Эксперт назвал причины масложора на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 литра

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю. Однако владельцы автомобилей Lada Vesta и XRAY с двигателем ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) отмечают повышенный расход масла, который не укладывается в нормы. Один из инженеров, который около 10 лет занимался ремонтом автомобилей, провел собственное расследование причин масложора 1,8-литрового двигателя, а также рассказал, как от него избавиться.

Причин повышенного расхода масла у двигателя может быть множество. Основную их часть публиковал журнал «За Рулем» :

После разборки мотора ВАЗ 21179 с масложором, на поршнях можно заметить сильный масляный нагар и масляные промоины по краям поршней.

  1. Неудачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню. Струя форсунки попадает на боковую стенку поршня и разбрызгивается прямо на стенку цилиндра. Масло попадает на стенки и через дренажные отверстия маслосъемных колец.
  2. Есть процесс реактивного истечения. После 3,0 атм (когда надавили на педаль акселератора) капли из форсунки начинают разлетаться с сумасшедшей скоростью. В результате масложор увеличивается.
  3. Слишком плотный масляный туман. Создает его более производительный масляный насос (по сравнению с двигателем 1.6л.) с коленвалом, а форсунки это еще усугубляют.

В результате поршень остается холодным, не принимает свои геометрические размеры, которые заложены конструкторами, получается большая перекладка в ВМТ и НМТ. Это приводит к тому, что большое количество масла, которое на стенках, при перекладке просачивается в камеру сгорания. Это становится понятным по масляным промоинам, которых больше на той стороне, на которую брызгает форсунка.

Плюс при перекладке больше газов из камеры сгорания попадает в картер, соответственно они захватывают плотный масляный туман. Маслоотделитель сепаратора не может полностью отделить это масло, оно попадает в впускной коллектор, и соответственно в камеру сгорания.

Как решить проблему масложора:

  • Убрать форсунки. По мнению эксперта, это не повлияет на работу двигателя при обычной его эксплуатации (при повседневной езде).
  • Заменить форсунки (на форсунки другой конструкции). Этот способ стоит рассматривать тем, кто собирается использовать автомобиль в гонках или соревнованиях.
  • Доработать форсунки. Например, установить внутрь форсунки часть самореза, чтобы масло двигалось по спирали. Это позволит избежать появления процесса реактивного истечения после 3,0 атм.

Простой способ вылечить масложор на Lada Vesta и XRAY с двигателем 1.8 л.

Проблема повышенного расхода моторного масла на двигателях ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.) знакома многим владельцам автомобиля Lada Vesta и XRAY. Автолюбителями было замечено, что на Вестах 2018 и поздних годов выпуска, завод добавил в штуцер большого контура системы вентиляции картерных газов (ВКГ) пластиковый жиклер с калиброванным отверстием 6 мм, а также заузил нижний металлический штуцер малого контура ВКГ до 1.7 мм. Аналогичную доработку выполнили владельцы и заметили, что такое изменение конструкции позволяет избавиться от масложора.

Из клапанной крышки есть два выхода картерных газов (тонкий и толстый патрубки):

  • Тонкий подсоединяется за дроссельный узел.
  • Толстый подсоединяется перед дроссельным узлом.

По наблюдениям владельцев Lada Vesta, через тонкий штуцер происходит заброс масла из под клапанной крышки во впускной тракт. Для решения проблемы предлагается следующая доработка.

  • тройник шланг вентиляции (сапун), артикул 96494981 или NSP0196351640
  • жиклер 1,5-2 мм или PCV клапан Hyundai / KIA 26740 21314
  • жиклер 6 мм
  • переходная втулка с внутренним диаметром 1,7-2 мм (работа токаря)
  • хомуты 10-12 мм

Схема доработки (автор схемы mozgach , составлена по словам Elite83 ):

Читайте также:  Запасные части автомобиля пример

  1. Снять штатный шланг большого контура ВКГ
  2. Вынуть гофрыпластиковый штуцер

  1. Установить жиклер 6мм (сделал токарь из металла) в штатный пластиковый штуцер.
  2. Установить жиклер 1,5-2мм (или PCV клапан) используя переходную втулку.
  3. Тройник подрезать по нужным размерам.
  4. Тонкий шланг малого контура, идущий с низу, заглушить болтом М8.

Таким образом, сохранены оба контура ВКГ (перед дроссельной заслонкой и после нее). Добавлены 2 жиклера (6 мм для большого контура и 2 мм для малого), а забор картерных газов теперь осуществляется только с верхнего штуцера клапанной крышки, нижний штуцер заглушен.

Стоит отметить, что это лишь один из вариантов доработки системы ВКГ. Другие способы переделки системы ВКГ вы найдете в комментариях.

Вывод: По отзывам владельцев (см. комментарии к статье ниже) данная доработка позволяет сократить расход масла на 1.8-литровых двигателях до 300 мл на 1000 км. Не стоит забывать, что причин масложора может быть множество, поэтому этот способ не является панацеей.

Кстати, по мнению эксперта, который ранее называл причины масложора на двигателе 1.8 литра, данная доработка — все попытка бороться со вторичными явлениями. По его мнению, на ВАЗовских моторах очень неудачное место забора картерных газов. Поэтому он предлагает убрать форсунки и поставить маслоотражающую пластину в картер. И к пластине добавить короб, чтоб забирать картерные газы снизу маслоотражающей пластины, около масляной ванны. И маслоотражающая пластина позволит выравнять количество масла по цилиндрам и усилит масляный туман на высоких оборотах. То есть, мы получим идеальный гражданский двигатель, который удовлетворит 99 % потребителей (всех, кроме гонщиков).

А что вы думаете на счет этой доработки? Будете переделывать конструкцию системы ВКГ?

Почему «Лада Веста» ест масло?

В линейке Тольяттинского автозавода имеется ограниченное количество моделей, которые порадуют покупателей не только своим внешним видом, но и техническими характеристиками. Именно такой и является Lada Vesta, которая появилась на рынке несколько лет назад. Сегодня она является самой востребованной моделью. Наряду с «Грантой» она пользуется популярностью. И действительно «Веста» стала поистине народным автомобилем. Спрос на неё бьет рекорды. Дело здесь не только в лучшем техническом оснащении и более высоком комфорте, чем во всем знакомой «классике», но и в невысокой цене. Конкуренты стоят дороже.

Как и у любой машины, у неё имеются свои достоинства и недостатки. Многие люди видят в основном плюсы и закрывают глаза на болячки, особенно принимая во внимание невысокую цену этой машины. Но все же про недостатки этой модели следует знать. О них стоит узнать в первую очередь людям, которые планируют покупку новой машины и выбор которых пал на новую «Весту». Одна из самых серьёзных болячек, которую активно обсуждают на автомобильных форумах — жор масла. Действительно это так. Lada Vesta, которая оснащается двигателем 1,8 л, потребляет масло. При этом машина не ограничивается небольшим потреблением смазочного материала, а активно его поедает вплоть до 1 л на 1 000 км. В интернете можно найти немало советов и рекомендаций о том, как вылечить жор масла. Если ваш выбор пал на Лада Веста 1,8, то вам стоит узнать, по каким причинам возникает масложор у этой машины.

Почему Lada Vesta ест масло

Однозначно дать ответ на этот вопрос нельзя, поскольку есть несколько причин, которые могут приводить к активному потреблению мотором этой машины масла. Сразу следует сказать, что активное поедание масла присутствует в качестве болячки только у Vesta с двигателем 1,8 л. Модификация этой модели, которая оснащается силовым агрегатом рабочим объемом 1,6 л, такой проблемы не имеет. Об этом красноречиво говорят отзывы владельцев таких машин. Им не приходится перед каждой поездкой заглядывать под капот. Все, что они делают – один раз в пару месяцев проверяют щуп для собственного успокоения.

Залегшие кольца

Если возникла такая проблема, как жора масла при этом уровень активно снижается, то возможной причиной этого являются залегшие кольца. В этом случае следует заехать на сервисную станцию, чтобы специалист подтвердил наличие этой проблемы как главной причины жора масла. После диагностики и грамотного ремонта жор масла должен уйти.

Читайте также:  Митсубиси спейс вагон устройство двигателя

Использование «паленого» масла

Нередки случаи, когда владелец Vesta, желая сэкономить, приобретает дешевое масло в первом попавшемся месте. В этом случае высок риск нарваться на контрафактную продукцию. Покупая масло, которое было изготовлено подпольно, на какие-либо качественные характеристики смазочного материала можно не рассчитывать. К тому же, если заливать в ДВС такое масло, то угорать оно будет гораздо активнее. Поэтому неудивительно, что при езде на «паленке» приходится постоянно подливать масло. Чтобы не приходилось постоянно ездить с баклашкой масла в багажнике, необходимо приобретать смазочные материалы проверенных производителей в фирменных магазинах.

Использование масла неподходящей вязкости

Нередко чрезмерное потребление двигателем такой Lada масла связано с тем, что владелец неправильно подобрал вязкость смазочного материала. Многими владельцами уже подтверждено, что если использовать моторное масло с вязкостью 0W30 или 5W30, то Vesta 1.8 масло будет расходовать в больших количествах. Поэтому многие владельцы при выборе моторного масла для такого двигателя отдают предпочтение «сороковке». Качественный смазочный материал расходуется в гораздо меньших количествах.

Большая периодичность сервисного интервала

Некоторые владельцы Лада Веста с двигателем 1,8 л сталкиваются с жором масла по простой причине: они меняют смазочные материалы в двигателе с периодичностью в 10 000, а некоторые в 15 000 км. Большой расход смазочного материала при таком большом интервале неудивителен. Обнаружив такой большой расход смазочного материала у владельца возникает подозрение о том, что двигатель жрёт масло. При этом владельцу для того, чтобы расход масла был небольшим, все, что нужно – это сократить интервал смены смазочного материала до 7-8 тыс. км.

Как видно, причин, которые приводят к жору масла на Весте 1,8 очень много. Поэтому если вы грамотно обслуживаете машину, используете качественные смазочные материалы, при этом двигатель ест масло, то в этом случае логичным решением будет поездка на фирменную сервисную станцию. Там выявят, по какой причине двигатель вашей машины ест масло и предложат возможные пути решения этой проблемы.

Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).

В феврале 2020 года у дилеров Lada появилось «информационное письмо» от АвтоВаз, сообщающее о изменении нормы расхода масла с 0,7 л. до 0,5 л. на 1000 км. Письмо родилось не на пустом месте, ему предшествовали ряд процедур по уменьшению расхода. К сожалению все старания производителя не позволили полностью избавится от проблемы и автовладельцы по прежнему сталкиваются с повышенным расходом масла на новых автомобилях.

Учитывая объемы выпускаемых с двигателем 1,8 л.(21179) автомобилей, проблему можно назвать массовой. Даже при небольшом проценте (7-10% рассчитываю здесь ) бракованных автомобилей, сотни, если не тысячи автовладельцев столкнулись с масложором. Конечно, никто не хотел мирится с таким положением вещей, и если кому-то поменяли двигатель по гарантии, то кто-то решил бороться с проблемой самостоятельно. Многим это удалось, некоторые до сих пор ездят с повышенным расходом. Если с доливкой 4,5 л. (1 стандартная канистра) на 15000 км (средний пробег за год) еще можно смириться (а это 0,3 л на 1000 км), то расход больше этой цифры, уже очень сильно напрягает.

Самым простым и доступным способом борьбы с маложором является смена моторного масла. АвтоВаз еще в январе 2018 г. заявил о переходе с 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками, оно хуже проходит в мелкие зазоры и за счет этого расход снижается.

Автолюбители перебрали кучу вариантов, масло с одинаковой маркировкой и разных производителей ведет себя по разному, немного чаще в интернете упоминается масло Shell, но в основном это индивидуальный подход к каждому автомобилю.

Читайте также:  Датчик давление шин для грузовых автомобилей

Вторым способом устранения масложора является ремонт головки плока цилиндров ГБЦ. Тут сложно выделить какой то один элемент, скорее всего придется подходить комплексно. В первую очередь это замена клапанов, до 2018 г. на них слезал хром, потом эту проблему вроде как устранили. Особое внимание стоит уделить маслосъемным колпачкам, они ставились или не качественные, или повреждались в процессе установки или обкатки двигателя. На новых автомобилях автопроизводитель изменил настройку фаз газораспределения, поэтому на автомобилях до 2019 г.в. может потребоваться эта операция.

Стоит отметь еще два момента, это конструкция маслоотражателя и давление картерных газов. Завод изменил конструкцию маслоотражателя в 2019 г., это хорошо, но существенно на расход масла не повлияет. С давлением картерных газов все несколько сложнее, это скорее следствие, а не причина повышенного расхода масла, в 2018 г. АвтоВаз изменил конструкцию сепаратора, но основная причина кроется в шатунно-поршневой группе, продукты горения попадают в картер и образуют излишнее давление.

Третьим способом устранения масложора является ремонт шатунно-поршневой группы (ШПГ). Это самый сложный и дорогостоящий метод ремонта. Зачастую дилеры даже не берутся его делать, они меняют двигатель целиком, а ремонт производится на заводе.

Я уже писал о причинах этой проблемы в других статьях (по моему мнению виновата селективная сборка), поэтому в этот раз представлю альтернативное мнение других людей.

Далее представлены комментарии к роликам на ютубе.

@Александр Власов Вы скоре всего правы насчёт прослабленные поршней и масловыравнивающих колец. АвтоВАЗ уже традиционно неправильно определяет и устанавливает группы поршней. Сами же отменили понятие ,,обкатки,, ( типа владельцы могут экономить на ТО) а что бы гонщики не задирали и не заклинивали необкатанные двигателя , прослабили поршня. Эта ,,болезнь,, пошла с двигателя 21114. Как известно он при прогреве отчаянно ,,дизелил,, и проблема решалась установкой ,,С,, группы. Но тот двигатель масла не ел ибо там была ,,тяжёлая,, шпг с днинными юбками поршней и нормальными кольцами. Думаю здесь нужно идти тем же путем:. ставить следующую группу поршней и искать нормальные маслосъёмные. кольца. Кстати интересно какие вкладыши они поставили, с проточкой или нет?

Как видим, пользователь сети утверждает, что АвтоВаз специально увеличивает зазоры, ну и традиционная причина — короткие поршни.

Обратите внимание на промежуток между кольцами.

как и в двух предыдущих видео, опять повторюсь. На разобранном двигателе отлично видно кудой двиг жрет масло. У вас жаровой пояс на поршнях полностью отмыт маслом. проникающим через кольца. Так же часть поршня примыкающая к задней стенке цилиндра вымыта, что говорит о проникновении масла в цилиндр через это место. вывод — виновата поршневая. Либо грубый хон, убивающий маслосъемные кольца(выглядят они плохо, кромки почти нет уже на 15 тысячах, либо просто неправильная геометрия ЦПГ. Через вентиляцию картера вы сами видите что масла уходт мизер, но не 500-1000 грамм на 1000км

Интересная версия про хон, она определенным образом перекликается с отменой обкатки. Вполне возможно, что на заводе плохое финишное хонирование (подробнее про хон можно почитать здесь ), двигатель самостоятельно его «доводит», в результате и образуется зазор.

Очевидно, что АвтоВАЗ знает о всех недочетах двигателя, но сделать ничего не может, это связано как с качеством комплектующих, так и с качеством сборки. При работе с поставщиками, большую роль играют допуски на механическую обработку, чем жестче допуски, тем дороже деталь, а у нас все таки бюджетный автомобиль. Помните сколько шума было когда ценник Весты перевалил за миллион? Эту проблему завод частично компенсирует селективной сборкой. Тут начинаются проблемы другого плана, зачастую просто нет деталей идеально подходящих именно к этому двигателю, ставят ближайший размер, приплюсуем к этому погрешность в замерах, и не заинтересованность работников в конечном продукте, в результате имеем то что имеем.

Другие статьи на автомобильную тематику:

Оцените статью