Веста с ниссановским двигателем тест драйв

Тест Лада Веста с мотором Ниссан и Вариатором — видео

По определению: LADA Vesta — это российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. И за это время у неё ни разу не было версии с нормальной автоматической коробкой передач, только механика и робот… Напомним, что старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Не смотря на это, Веста — самый продаваемый отечественный автомобиль в первом полугодии 2018 года (49 635 штук). А по итогам 2018 года LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России с результатом 108 364 штуки! Но ведь теперь всё может изменится, причём в лучшую сторону. Почему? Начинаем наш Тест Лада Веста с мотором Ниссан и Вариатором!

Да дело в том, что теперь здесь появился нормальный «автомат», в виде вариатора от Рено-Ниссан. Причём, не самого плохого. Он даже умеет имитировать передачи, а в паре к нему мы получаем и двигатель H4M на 113 л.с, тоже Рено-Ниссан. И все те, кто отказывался от Весты из-за дерганного робота, теперь смогут выбрать этот CVT.

Кст, вы заметили, что рычаг КПП, а точнее его хромовая часть, похожа на согнутую ложку. При этом, они много чего доработали в самом автомобиле. Так руль теперь с подогревом. Наконец-то! Зеркала, в дополнению к электрорегулировке и подогреву, получили и электропривод складывания. Щётки теперь бескаркасные, а на крыше, во всех версиях ныне будет лишь плавник, вместо торчащей антенны. Выхлопную систему тоже изменили. Она избавилась от резонирования и стала тише, а противотуманный фары, теперь умеют подсвечивать повороты.

А что ещё? Помимо привлекательно цены? Так, уже сейчас можем сказать, что такая связка определённо лучше, чем 1.8 + АМТ, но… К сожалению, не лучше в динамике. Так, мы получаем, что авто с выключенной системой стабилизации, в ручном режиме с двух педалей, разменял первую сотню за 14 с чем-то секунд. Это не радует. Но это неважно. Почему? Легко! Смотрим Тест Лада Веста с мотором Ниссан и Вариатором:

Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

Осенью АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta. Теперь на это семейство устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan (1.6 л, 113 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль, удалось выяснить в ходе тест-драйва.

Про двигатель

Renault-Nissan HR16DE (1.6 л, 113 л.с.) уже знаком нам как H4M, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

Главные отличительные особенности этого мотора:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
  • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
  • Максимальная скорость — 170 км/ч
  • Разгон до 100км/ч — 12,2 сек
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100км

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

Более подробно об этом моторе читайте тут.

Про вариатор

По данным этого сайта , модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.

Читайте также:  Фокус 3 105 расход масла

Как едет Веста с вариатором

В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности:

  • Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
  • При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
  • Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
  • «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
  • В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
  • Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
  • Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
  • Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
  • Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
  • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
  • Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
  • За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
  • Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
  • Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
  • Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.

В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?

Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec .

Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:

  • Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus — 736 900 рублей.
  • Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige — 982 900 рублей.

Лада Веста с мотором Nissan, 7 основных плюсов, 7 минусов. Преимущества перед основными конкурентами.

Лада Веста на вариаторе с Ниссановским мотором уже появилась у дилеров, это статья о 7 плюсах и 7 минусах, Весты с мотором H4M, по сравнению с Вестой с АвтоВазовскими двигателями, а также о основных плюсах Лады Весты перед основными конкурентами.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля субару

Начнем с плюсов:

  • Надежный и проверенный двигатель , устанавливаемый на автомобили Nissan с 2006 года;
  • Цепной привод газораспределения , средний ресурс цепи 180-200 тыс.км., заявленный ресурс ремня ГРМ на АвтоВазовских моторах 180 тыс.км., но сервисмены и владельцы рекомендуют заменить комплект ГРМ и помпу на 60-70 тыс.км., двигатель 1.6 л. с 2018 года безвтыковый, а вот 1.8 л. втыковый и в случае клина помпы или одного из роликов, владельца ждет дорогостоящий ремонт;
  • Плавность хода , по сравнению с механикой и роботом;
  • Нет посторонних шумов от коробки передач;
  • Более тихая работа двигателя, по сравнению с 1.6 и 1.8 производства АвтоВаз, на холостом ходу, мотор почти не слышно;
  • Динамика , время разгона 0-100 км/ч 11.3 сек, а у Весты 1.6 л. на роботе 12.8 сек., 1.8 л. на роботе 12.1 сек.
  • Привлекательная стоимость, на фоне стоимости основных конкурентов, самая дешевая KIa Rio с мотором 1.4 л. 100 л.с. на автомате, обойдется в 874 900 руб., самая дешевая Веста с двигателем H4M на вариаторе, в кузове седан 736 900 руб., разница 138 000 руб., для бюджетника весьма существенная.

Теперь о минусах:

  • Расход топлива. Средний расход топлива в смешанном цикле если сравнивать с мотором 1.6 на роботе на 0,5 л. выше. У мотора ВАЗ-21129 средний расход 6,6 л. на 100 км, у H4M 7.1 л. на 100 км.
  • Цена , самая дешевая Веста седан, с мотором H4M в комплектации Classic с пакетом Start Plus обойдётся в 736 900 руб. Седан с мотором 1.6 л. на механике в комплектации Classic с пакетом Start с учетом максимально возможных скидок 611 900 руб;
  • Мотор H4M имеет алюминиевый блок цилиндров, а моторы ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 чугунный, ремонт их гораздо дешевле. Примерная стоимость капитального ремонта двигателя 21129, с расточкой блока цилиндров 30-35 тыс.руб., чтобы откапиталить мотор H4M, его необходимо гильзовать, стоимость ремонта с гильзовкой блока 80-90 тыс.руб.
  • Вазовские двигатель хорошо изучены, с ремонтом справятся в любом гаражном сервисе, двигатель от Nissan, более сложный в ремонте;
  • Запчасти на Вазовский двигатель продаются в любом сельском магазине, а вон на H4M запчасти только по заказ;
  • У H4M нет гидрокомпенсаторов и раз в 90 тыс.км. требуется регулировка клапанов;
  • Замена свечей на моторе H4M довольно трудоемкий процесс, чтобы поменять свечи, нужно снять впускной коллектор.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Веста с вариатором и мотором Nissan достаточно не плохой вариант. Мотор хоть и более сложный, чем АвтоВазовские агрегаты, но он надежный и проверенный на автомобилях Nissan. К тому же Веста обладает клиренсом 178 мм в простой версии и 203 мм в кросс исполнении, у конкурентов дорожный просвет всего 160 мм. Подвеска Весты более энергоемкая и комфортная, а в ремонте обходиться дешевле, чем на Kia Rio, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Салон У Весты просторней , чем у конкурентов в Б классе, а кузов универсал в бюджете до 1млн.руб. и вовсе ни кто не может предложить. Да у автомобиля если свои минусы, недостатки и детские болезни, но АвтоВаз работает над ошибками и продолжает дорабатывать Весту. Решающим фактором при выборе автомобиля у потребителя является цена, разница между Вестой и бюджетными иномарками 150-200 тыс.руб., для бюджетного автомобиля это существенно. А для людей кто покупает автомобиль в кредит, это разница в ежемесячном платеже 5-7 тыс.руб., это уже существенно для семейного бюджета, да и не настолько хороши и надежны, бюджетные иномарки, которые также производят в России, чтобы за них переплачивать, если разобраться, Веста, чем не иномарка? Что осталось от Лады? Кроме шильдика, мотор и коробка и те теперь импортные.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.

Lada Vesta: апгрейд 2019 – двигатель Nissan HR16DE и вариатор Jatco!

Одному информационному порталу стали известны подробности производственных планов «АвтоВАЗа» на 2019 год. А именно, какие изменения ждут Lada Vesta. С 2018 года этот план претерпел не мало изменений и корректировок и сейчас полностью утверждён. Запланированный фейслифтинг (FL) в плане на этот год отсутствует, а значит его не будет. Возможно его перенесут на 2020 год. Информации на этот счет пока нет.

Читайте также:  Simson s51 схема двигателя

На заводе «Лада Ижевск», который относится к структуре автопроизводителя «АвтоВАЗ», намерены увеличит производство модели во всех её модификациях (седан и универсал, cross и sw cross) до 112 000 штук, что, как указано в данных АЕБ, на 3 636 больше, чем было получено всеми дилерами бренда за прошлый год. За 2018 год дилеры Lada получили от производителя бренда 108 364 автомобиля. Модели Vesta Sport эти цифры не входят, их план производства составляет 1200 штук, а выпуском занимается другое подразделение в Тольятти.

Помимо увеличения производства модели, в конце этого года, а именно в декабре, на конвейере в Ижевске начнется выпуск новой модификации Lada Vesta с двигателем Nissan HR16DE, объёмом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил и вариатором Jatco, модификация вариатора скорее всего будет JF015E. Соответственно продажи Vesta с «автоматом» начнутся лишь в 2020 году.

Автоматическая трансмиссия на модели очень востребована и необходима, её актуальность в установке можно не обсуждать. А вот необходимость установки двигателя от Nissan весьма сомнительна. На данный момент на Вестах ставиться двигатель отечественного производства 21129. По своим техническим характеристикам они практически не отличаются, однако «ниссановский» двигатель имеет как несколько плюсов, так и несколько минусов по отношению к российскому.

Выдержка из сравнительных таблиц технических сайтов:

Тип ГРМ Зубчатый ремень Цепной

Расход масла в зависимости

Ресурс двигателя 200 000 200 000

Как видно из сравнительной таблицы плюсы двигателя Nissan – это мощность, которая превосходит российский на 4 л.с. (всего). Вместо ремня, цепь, что позволяет избежать проблемы загиба клапанов в момент разрыва ремня. Правда бывают моменты, когда цепь может перескочить на несколько зубьев и тогда клапана погнет и там. Но всё же это происходит очень редко. Из явных плюсов это всё. Что же касается минусов, то они следующие: как видно из той же таблицы, вес двигателя почти на 13 килограмм больше, соответственно увеличится расход топлива примерно на 1,3%. Так же и расход масла при пробеге. Почти в два раза выше. Конечно это лишь технические показатели, и они как мы знаем завышены. Но всё же доливать в «ниссановский» движок придется чаще. Ресурс же у обоих силовых агрегатов абсолютно одинаков.

Подводя итог можно сказать, что, имея + 4 лошадиные силы и цепную передачу вместо ремённой, имеем увеличенный расход топлива и масла. Таким образом получается, что установка этого двигателя, кроме как увеличения стоимости автомобиля в несколько тысяч рублей, ни чего хорошего толком не даст своему новому, счастливому обладателю.

Оцените статью