Веста лада тест драйв топ гир

Тест-драйв: LADA Vesta AT

Пытаясь изобразить активную езду по серпантинам Приэльбрусья в Карачаево-Черкесии на LADA Vesta, я с каждым новым километром понимал, что всем историям про “перфоманс, драйв и спортивную подвеску” в этих краях делать нечего. Здесь живут и выживают более приземленные и от того более надежные машины. Так что наверняка дилер LADA будет более успешным, чем дилер Porsche. Тем более сейчас, когда в Тольятти ре­шили прекратить мучения автома­тизированной механи­ческой трансмиссии и обратиться к технологиям, которые уже давно барабанят в двери завода. Точнее – к бесступенчатой автомати­ческой трансмиссии CVT-7, которая не первый год трудится на разнооб­разных моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. А вместе с ней под капот п­роскользнул и 1,6-литровый 113-сильный двигатель, знакомый нам по Renault Logan, Duster, Arkana и с недавних пор по LADA XRAY.

Вот мы и пытались выяснить, стоит ли радоваться этому факту рядовому истязателю конфигураторов массо­вого сегмента.

Cкажу так: панихиду “вазовскому” роботу заказывать еще рано – он ушел от “Весты”, но остался с “Ладой”. Даже после обновления прошивки он заставлял нервничать и мечтать о механике, что мне в принципе не свойственно. С вариатором все куда лучше – и седан, и универсал набирают ход более уверенно и плавно, а судя по цифрам в ТТХ, время разгона до сотни уменьшилось почти на секунду для каждого кузова. Физически я это не почувствовал, но без провалов тяги на ускорении стало намного приятнее.

Этот интерьер проектировал случайно не немец ли? Все на своих местах. Подозрительно.

Даже хотелось время от времени ис­пытать рывок в кикдауне, но мотор со скромными 113 силами не заподозришь в излишней динамичности, а вариатор о таком упражнении, похоже, вообще не слышал. Поэтому пришлось подкрутить настройки правой ноги под суровую, но довольно прогрессивную реальность.

При этом вариатор адаптивный. При выезде с парковки аэропорта Мине­ральных Вод, он вел себя так, будто еще не отошел от джет-лага, но когда мы помчали в направлении северного склона Эльбруса, то стал гораздо шустрее и начал понимать с полуслова – опять же в рамках своих (и двигателя) возможностей. А еще вот что: универсал SW Cross, пусть и более тяжелый, чем седан, по­чему-то показался более дина­мичным. Вопрос настроек?

Местные серпантины по-своему р­асставили все по местам. Попытки добиться боевитой динамики были оставлены уже через несколько ки­лометров подъема – дальше мы п­росто следили за дорогой, уво­рачиваясь от крупных выбоин (ос­тальные неприятности подвеска Vesta проглатывала без запинки) и “мин”, оставленных крупным и м­елким рогатым скотом, в изобилии пасущимся вдоль дороги.

Так что появлению вариа­тор­ной трансмиссии на Vesta стоит радоваться в первую о­чередь обитателям городов и равнин­ных областей нашей страны.

Здесь две педали и 113-сильный двигатель будут более чем кстати, учитывая последние тренды. Потому что у конкурентов по сегменту версии с автоматом уже продаются лучше, чем с механикой.

Стоит ли сочувствовать тем, кто купил Vesta с AMT на­кануне старта продаж в­ерсий с вариатором? Нет, не думаю, если решение пр­и­нималось кошельком.

А так – конечно, да.

  • ЗА Наконец-то понятная и современная автоматическая трансмиссия!
  • ПРОТИВ Про азарт и динамику не говорим. Это к механике

Тест-драйв: Lada Vesta SW Cross

Я фиксирую на камеру детали универсала Lada Vesta SW Cross, а неподалеку от меня щелкает затвором еще один фотограф. Это Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа фотографирует красоты сочинской природы.

Парадокс: именно он, англичанин, смог-таки найти “особый российский путь” в автомобильном мире. Нет, путь-то был известен и до него. В двух словах его можно описать так: “Дайте нам больше багажника и клиренса”. Сначала по нему двинулись массы (помните, как популярны были проставки для “девяток”?), потом потянулся и сам АвтоВАЗ. Но вот его реализация… Первая Kalina, словно вставшая на цыпочки, потом Granta с ее откляченной кормой. Функцио­нально, но внешне – ужасно.

Маттин первый, кто смог сде­лать все хорошо. Смотрите сами: SW Cross – это 480 литров багажника под шторку и 203 мм дорожного просвета, которому позавидуют многие сегодняшние кроссоверы. И при этом машина реально красивая. Особенно в ярко-рыжей окраске. Я, признаться, недолюбливаю все эти “внедорожные” обвесы – все равно что натянуть на iPhone противоударный чехол. Но усилиями команды Маттина “кроссовая” Vesta выглядит даже лучше, чем обычный SW. Черный низ из пластика удачно маскирует и 203 мм клиренса, и массивность дверей.

“Икс-фейс” с ним стал еще более выраженным, а сзади удачно вписались серебристая “а-ля защита” и сдвоенная труба глушителя. Конеч­но, сыграли свою роль расширенная колея и 17-дюймовые колеса. Впрочем, универсал хорош и без обвеса, особенно в профиль – с динамичной линией крыши, визуально отделенной от стоек, и рельефными боковинами. На АвтоВАЗе даже расшифровывают SW как Sport Wagon. Насчет спорта можно поспорить, но привычное прозвище “Сарай” к этому универсалу явно неприменимо. Разве что ласковое – “Сараюшка”…

Читайте также:  Двигатель дэу нексия 16 клапанный устройство

Vesta SW Cross радует и внутри. Во-первых, смелыми оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и приборах. Во-вторых, богатым оснаще­нием – тут и навигация, и Bluetooth, и подогрев всего, и даже круиз-конт­роль. А в-третьих, багажником. С фальшполом, органайзером, нишами, крючками и сетками для груза, и даже с розеткой на 12 В! Слушайте, это точно бюджетный автомобиль?

Тот же вопрос я задаю себе на извилистой дороге. Потому что SW Cross отлично управляется. Крены для такого клиренса на удивление невелики, поворачиваемость ближе к нейтральной, чем на любом другом серийном “вазике”, даже электроусилитель, эта вечная тольяттинская беда, обеспечивает информативное усилие на руле. И при этом “внедорожный” универсал вполне комфортный. Класс!

К сожалению, есть в этой ярко-рыжей бочке меда и пара ложек дегтя – шум двигателя и… и сам двигатель. Новый 1,8-литровый агрегат выдает свои 122 силы и 170 Нм с надрывным ревом, причем в узком диапазоне – сначала мотор не тянет “внизу”, потом скисает на верхах. И при этом довольно прожорлив. А ведь у него уже есть регулировка фаз…Впрочем, я не сомневаюсь – мотор вазовские инженеры “допилят”. Разберутся с фазовращателем и распредвалами, приглушат шум. Настроили же шасси, настроят и силовой агрегат, дайте немного времени. Интереснее, что нам дальше предложит Маттин. Сидя рядом со мной в самолете из Адлера, он просматривает свои сочинские фото. Есть идеи, Стив?

Отзыв Top Gear о Лада Веста, когда меньше – значит больше и лучше

Свой первый отзыв Top Gear (популярная телепередача посвящённая автомобилям) оставила о Весте с «роботом». Главное замечание было к автоматизированной трансмиссии, которую назвали унылой, как будто переключаешь механику левой рукой. После этого для тест-драйва досталась машина с механикой, которая произвела, куда лучшее впечатление.

Лада Веста с МКПП в комплектации «Comfort+Optima». На этой машине мультимедиа без цветного экрана, нет круиз-контроля, легкосплавные 15 дюймов вместо 16-ти. Тест-пробег: 5100 км. Цена: 529 000 / 634 000 р.

На пятнадцатых колесах чувствуется больше комфорта, даже большие ямы не пугают возможными повреждениями шин и дисков. Отличную оценку получила управляемость, у Весты, бесспорно, ­лучшее шасси в классе. Точная управляемость в поворотах и полная стабильность на прямой вплоть до максимальной скорости.

Механическая коробка передач выводит машину на другой уровень по динамике против «робота». С этой трансмиссией Веста стала более дружелюбной, появилось желание выполнять все разгоны с педалью в пол. Сиденья водителя и пассажира очень удобные, после 12 часов езды по загородным трассам чувствуешь себя свежее и телом, и мозгом, чем после такого же пути на иных очень ­серьезных машинах. Более простая мультимедиа больше к лицу Весте, все равно тачскрин работает плохо и бликует.

Недостатки тоже есть: машина шумная – особенно на высокой скорости. Нельзя зарядить iPhone, подключив его проводом к USB-разъему. Надоедал дребезг боковых стекол на неровностях. Но общее впечатление от машины положительное:

Читайте также отзывы о Весте от журнала ЗаРулем и в Дневниках Весты.

Тест-драйв TopGear: Lada Vesta SW Cross

Самая симпатичная нашемарка и едет интереснее остальных.

Я фиксирую на камеру детали универсала Lada Vesta SW Cross, а неподалеку от меня щелкает затвором еще один фотограф. Это Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа фотографирует красоты сочинской природы.

Парадокс: именно он, англичанин, смог-таки найти «особый российский путь» в автомобильном мире. Нет, путь-то был известен и до него. В двух словах его можно описать так: «Дайте нам больше багажника и клиренса». Сначала по нему двинулись массы (помните, как популярны были проставки для «девяток»?), потом потянулся и сам АвтоВАЗ. Но вот его реализация… Первая Kalina, словно вставшая на цыпочки, потом Granta с ее откляченной кормой. Функцио­нально, но внешне – ужасно.

Маттин первый, кто смог сде­лать все хорошо. Смотрите сами: SW Cross – это 480 литров багажника под шторку и 203 мм дорожного просвета, которому позавидуют многие сегодняшние кроссоверы. И при этом машина реально красивая. Особенно в ярко-рыжей окраске. Я, признаться, недолюбливаю все эти «внедорожные» обвесы – все равно что натянуть на iPhone противоударный чехол. Но усилиями команды Маттина «кроссовая» Vesta выглядит даже лучше, чем обычный SW. Черный низ из пластика удачно маскирует и 203 мм клиренса, и массивность дверей.

«Икс-фейс» с ним стал еще более выраженным, а сзади удачно вписались серебристая «а-ля защита» и сдвоенная труба глушителя. Конеч­но, сыграли свою роль расширенная колея и 17-дюймовые колеса. Впрочем, универсал хорош и без обвеса, особенно в профиль – с динамичной линией крыши, визуально отделенной от стоек, и рельефными боковинами. На АвтоВАЗе даже расшифровывают SW как Sport Wagon. Насчет спорта можно поспорить, но привычное прозвище «Сарай» к этому универсалу явно неприменимо. Разве что ласковое – «Сараюшка»…

Vesta SW Cross радует и внутри. Во-первых, смелыми оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и приборах. Во-вторых, богатым оснаще­нием – тут и навигация, и Bluetooth, и подогрев всего, и даже круиз-конт­роль. А в-третьих, багажником. С фальшполом, органайзером, нишами, крючками и сетками для груза, и даже с розеткой на 12 В! Слушайте, это точно бюджетный автомобиль?

Читайте также:  Зимнее масло для двигателя камаз

Тот же вопрос я задаю себе на извилистой дороге. Потому что SW Cross отлично управляется. Крены для такого клиренса на удивление невелики, поворачиваемость ближе к нейтральной, чем на любом другом серийном «вазике», даже электроусилитель, эта вечная тольяттинская беда, обеспечивает информативное усилие на руле. И при этом «внедорожный» универсал вполне комфортный. Класс!

К сожалению, есть в этой ярко-рыжей бочке меда и пара ложек дегтя – шум двигателя и… и сам двигатель. Новый 1,8-литровый агрегат выдает свои 122 силы и 170 Нм с надрывным ревом, причем в узком диапазоне – сначала мотор не тянет «внизу», потом скисает на верхах. И при этом довольно прожорлив.

А ведь у него уже есть регулировка фаз…Впрочем, я не сомневаюсь – мотор вазовские инженеры «допилят». Разберутся с фазовращателем и распредвалами, приглушат шум. Настроили же шасси, настроят и силовой агрегат, дайте немного времени. Интереснее, что нам дальше предложит Маттин. Сидя рядом со мной в самолете из Адлера, он просматривает свои сочинские фото. Есть идеи, Стив?

Lada Vesta или история о том, как TopGear попытался влюбиться в русскую тачку

Шумовой фон вокруг «Весты» оказался таким оглушительным, что пробравшихся в эпицентр роя комментов и мнений ждали кровоточащие уши. И сама машина, конечно. Которая оказалась тихим. нет, не ужасом, а триумфом Лады над самой собой. Так что, реальные пацаны и их родители, похороните уже «Приору». Отвлекитесь от японо-Калины. И трезво взгляните на новый тольяттинский седан, который ничем и ни в чем не хуже Logan. И это, без шуток, сравнение.

Искать плюсы-минусы, попере­менно сравнивая Vesta то с «Соля­рисом» (не с романом), то с «Рио» (не с де-Жанейро), а следом перекидывать удочки сразу к «Поло» (тоже не к рубашке), – конечно, один из логичных методов выявления лучшего. Но давно ли у вазовцев столько гонору с порога? Давайте по-чесноку: разгрома Logan нашей «Весте» – за глаза. Машинка только окрепла, и, если дальше все будет так же, как при старине Бу, она откроет нам глаза на вазовское завтра. А коли жаждете большего счастья, вспомните, что завод выпускал еще вчера.

Хороший труд всегда приносит результат – даже отложенный. Сентенции о том, что в проект Vesta ткнул Перст Указующий, не более чем тяга к гиперболам. Седан действительно вышел хорошим. Он хорошо выглядит, хорошо разгоняется и едет (с поправкой на кроссоверный клиренс и, мягко говоря, посредственного робота), хорошо вмещает и в целом адекватно отвечает сегодняшним реалиям. А логичные косяки в своей массе перешли из категории «полная шляпа» в категорию «можно было и лучше». Что для ВАЗа равнозначно прозрению.

Все. И если вы, как покупатель или сочувствующий, готовы к развитию, то, пожалуй, увидимся (можно даже сидя) на новой ступеньке. Только приходите на встречу в чем-нибудь новом. В новом настроении, например.

Невероятно, но факт: моей первой тачкой были «Жигули». Белые, как и положено в Сочи. О, я был счастлив: 16-летний шкет за любым рулем потрясающе хорош. И до сих пор тепло вспоминаю новую краску, что «зацвела» уже через три месяца, и пятиканальную музыку, от которой крыша дребезжала громче динамиков.

Моим первым Автомобилем была Honda Civic. О, я был совсем счастлив – машина, превосходившая мой «Жигуль» в возрасте и километрах, оказалась ­бесконечно надежной, невероятно ­комфортной и через край драйверской. Другой-то на фоне ВАЗ-21043 она быть и не могла.

И вот, на тебе – Lada Vesta. Вмиг позабыв о привычной реакции «спасибо, поржали» на концепты АвтоВАЗа, я наворачиваю третий круг и удивленно кривляюсь цацкам экстерьера. Серийной машины. Бюджетника. «Жигуля»!

Ошарашенно пощупав иномарочный ключ, прыгаю в салон. Сколько изгибов, сколько декораций! Фиг с ним, с пластиком жесткости Iron Maiden. Не скрипит, а значит – не парит. Погодите-ка, тут что, есть камера заднего вида? И что, работает?! Дайте перевести дух…

Едем. Да что там едем – несемся! «Один и шесть» на сто-сколько-то сил неприлично весел даже с туповатым (и все же я, в отличие от некоторых коллег, оставляю ему право на жизнь) роботом. Зеркала не трясутся в такт дороге, а колеса слушаются руля немедленно! Кажется, я сейчас расплачусь…

Я действительно рад «Весте». ­Потому что не «Жигуль» это никакой, а Автомобиль Lada. Видите, как смело раскиданы буковки по багажнику? Вспоминая классические страшилки АвтоВАЗа, «Вестой» хочется гордиться. Но глаз нет-нет, да и глянет на что-то корейское или чешско-немецкое. ­

Такое же новое и за сравнимые, чего уж там, деньги. Давайте честно: на всех гордости не хватит.

Девиз «Лайв фаст, дай янг» принадлежит юному Нико Романо из старого американского кино. Готов спорить: попади он в наше время, взмолился бы:»Эй, парни, притормозите, не успеваю!» Когда-нибудь и работа автожурналиста съежится до одной фразы: круто/не круто, куплю/не куплю.

Читайте также:  Устройства плавного пуска асинхронного двигателя упп

Хорошо, что «Веста» появилась задолго до этого, и оценивать ее по такой шкале не нужно. Лук? Зачетный, и в багажнике его поместится много. Но зачем этот уродливый выступ на лючке бензобака? Из Тольятти говорят, что так удобнее открывать в перчатках. О’кей.

Салон хорош. Но не очень: спинка на тест-машине сломалась, и я не смог сесть, как хотел. Серебристые вставки в дверях уже расцарапаны… а, нет, это узор такой. Ну и ладно, зато настоящих царапин не будет видно.

Подвеска отличная. И рулится тачка азартно (по меркам бюджетного седана) – это вам не «Солярис». Спасибо японскому усилителю: лишь бы с уходом Андерссона на нем не сэкономили. Кстати, Renault подумывает использовать нашу платформу для нового «Логана» – такой удачной она получилась.

Но захотят ли они наш робот?

В его настройке участвовали парни из Цуффенхаузена – прямо как в старые добрые времена. И это лучшая коробка на свете – если за рулем вы впервые. Жмешь на газ, машина едет: фантастика! Хотя если нажать слишком сильно, начнет тормозить: кажется, что перепутал педали. Да, робот с одним сцеплением нельзя было сделать лучше. Но почему не взять старый добрый автомат Jatco? Он не дает отката с горки, не тупит на кикдауне и не вызывает подозрение, что быстро сломается.

И что посоветовать тем, кто спрашивает: брать, не брать? Разных «но» набралось порядком. Правда, никто и не спрашивает: народ встает в очередь и голосует рублем за механику. И правильно делает.

Вы помните русский ВАЗ, бессмысленный и беспощадный? Уверен – вы уверены, что да. Но бьюсь об заклад: если вы не садились в «пятнашку» или «десятку» хотя бы года три, то за рулем любой иномарки или даже дешевой «полунашемарки» напрочь позабыли, как оно бывало. Поверить в такое сегодня уже трудно.

Я без малейших неудобств протиснулся на «Весте» в щель между накиданных вокруг нашей редакции машин, разогнался 150 метров до разрыва в сплошной, осадил. и совершенно без задней мысли дернул ручник. Чего не делал тут уж года три как: возраст, знаете ли. Вышло это настолько естественно, что сам про себя подумал «чего это он?» только когда, развернувшись, на секунду замер в ожидании, пока робот найдет первую. Ответ: «А того!» Потому что «Веста» сегодня молодит тех, кто был молод в девяностые. Я начинал на Golf II и Peugeot 205, а «Веста» управляется точно так же – непосредственно и естественно.

Усилитель усиливает, но не рафи­нирует и не украшает чувство руля. Подвеска работает не идеально, машину на дуге побалтывает, но все понятно и просто. А то, как колеса цепляются за асфальт, не надо даже чувствовать: ты просто это знаешь. Как на вело­сипеде.

И кузов ровный. И салон человечий. И кресла ничего, хотя лопатка поясничного подпора толкает почему-то в копчик, но профиль и без нее хорош. Мотор хочется крутить – потому что совсем внизу его по нынешним меркам нет. Но вверху он очень даже есть! И едешь активно оттого, что хорошо чувствуешь машину и себя в ней. Молодо!

Короче, нормальный современный автомобиль, вполне в рынке. Робот вот только. Как будто переключаешь механику левой рукой. Как, я не сказал? Да, ездить с этим роботом я смог только врукопашную: чтобы не расстраиваться.

Интересно, какие чувства без малого полвека назад испытывали покупатели первых «Жигулей»? Что это было – удивление? Радость? Шок – не от обладания личным автомобилем (об этой категории ощущений как-нибудь потом), а шок другого порядка – ­культурный?

В плане дизайна или компоновки ВАЗ-2101 был вполне сравнибелен, скажем, с 412-м «Москвичом». Инородный уровень качества таился в отделке, в управляемости, в комфорте. И, как выяснилось позже, в гораздо большей надежности. По стандартам тех лет, естественно.

И вот история как будто повторяется. «Веста» – первый со времен «копейки» автомобиль ВАЗа, появление которого сопровождается народными ­волнениями. Народ, волнуясь, инте­ресуется: что получилось у крупней­шего автопроизводителя страны – конфета или шляпа? А главное – превзойдены ли одноклассники отечественного производства?

Кто как, а я на этот вопрос однозначного ответа найти не смог. То есть, с одной стороны, все как будто понятно: «Веста» – однозначно лучшее из того, что называли «Ладой» последние три десятка лет. Просторный, симпа­тичный, современный. и все же главное – просторный. Хотя нет. Главное – «Веста» не машинокомплект, но именно авто­мобиль.

Ок, по дизайну можно спорить тут и там, но по размерам салона «Веста» затыкает за пояс многие европейcкие хэтчи гольф-класса. Уровень отделки и качества сборки по меркам АвтоВАЗа невиданный. Нет, представьте только: на холостых мотора как будто нет. Ни шума, ни вибраций! Когда такое было?!

И все бы хорошо – не считая, ­конечно, по-любому унылого робота. Кроме того факта, что сегодня ­в ­»отечественных одноклассниках» «Весты» ходит не «Москвич-412», как когда-то у «копейки», а московские «логаны», питерские «солярисы» и калужские «поло».

Оцените статью