- VW Passat B3 ремонт
- Система вентиляции двигателя Фольксваген Пассат В3
- Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
- Клапан вентиляции картерных газов двигателя 2E, проверка, вскрытие, ремонт
- VW Passat B3 ремонт
- Система вентиляции двигателя Фольксваген Пассат В3
- Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
- Вентиляция картера двигатель 2Е (Как прочистить системувентиляции картера)
- dionis
- AndrewR
- AlexH
- dionis
- Vladimir
- AlexB4
- dionis
- Andriano
- dionis
- Sil (Passat B3,1.8RP)
- Вентиляция картера двигатель 2Е (Как прочистить системувентиляции картера)
- dionis
- AndrewR
- AlexH
- dionis
- Vladimir
- AlexB4
- dionis
- Andriano
- dionis
- Sil (Passat B3,1.8RP)
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Система вентиляции двигателя Фольксваген Пассат В3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Система вентиляции отработанных газов (картера) на разных моделях двигателей Фольксваген Пассат В3, состоит из разных узлов и агрегатов, я остановлюсь на дв. AAM и ABS.
Скажу, что от исправной системы вентиляции отработанных газов двигателя много зависит, так как если система забита и не работает, то это приводит к выдавливанию сальников, что ведёт к вытеканию масла со всеми вытекающими последствиями.
В двигателях Фольксваген Пассат В3, в системе вентиляции отработанных газов (картера), в основном забивается сеточка в клапанной крышке. Самый простой и надёжный способ очистки сеточек вентиляции в клапанной крышке, это просто выжечь паяльной лампой, горелкой. Можно пробовать растворить химией, но это всё зависит от знаний, желания и времени.
Как снимать, менять прокладку клапанную крышку двигателя я описал в статье « Замена прокладки клапанной крышки Фольксваген Пассат B3 » .
На рисунке хорошо видно все з/ч из которых состоит вентиляция отработанных газов двигателя, так же можно увидеть и оригинальные VAG номера деталей.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Клапан вентиляции картерных газов двигателя 2E, проверка, вскрытие, ремонт
Двигатель 2E устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Полез в систему вентиляции картера, а там все хорошо. там — чудеса. вот ЭТО — резинка, в которую вставляется сам клапан. резинко надо вынимать очень, очень аккуратно — а то чревато снятием клапанной крышки, как это у меня получилось. кусок резинки просто отвалился и провалился внутрь. собственно, на фото именно того куска и не хватает.
а потом подумалось — если резинка в таком состоянии, то что же творится в клапане ? сам клапан, после снятия его с мотора и выема из коробки. проверяем его следующим образом: затыкаем нижний и один из боковых сосков пальцем чтобы воздух не проходил. во второй ВСАСЫВАЕМ воздух и смотрим, что получается. через некоторое время оно должно насосаться и заткнуться с характерным щелчком, если этого не происходит — клапан в помойку, но только не в нашем случае. сейчас мы его вскроем, и посмотрим, а что же там внутри.
аккуратно вскрываем клапан и видим следующую картину:
мембране — кирдык, это есть однозначное показание к замене клапана. отрываем до конца мембрану, чтобы убедиться в том, что внутри — асфальт.
. и с воплями «ужоснах!» выбрасываем конструкцию в ближайший помойный ящик, после чего давим жабу и идем за новой.
028 103 500 — прокладка этого клапана (на первой фотке). у них там произошла замена номера, в результате чего поставляется именно эта. но она длиннее на сантиметр, поэтому аккуратно ее укорачиваем до нужной высоты. цена в Auto-Z — 170 р за оригинал, 50 р — неоригинал. естесно, был взят оригинал — не та разница в деньгах, а прожить должен дольше.
037 129 101G — сам клапан. в Auto-Z стоит 1710 р, неоригинала нет.
итого: ХХ стал гораздо стабильнее, должен исчезнуть масляный налет в хоботе и на дроссельной заслонке. то есть, не должен больше появляться. где-то утверждается, что еще и мощностные режимы станут получше — но это я проверю к вечеру.
Добавление: вечером была прочищена нижняя часть вентиляции картера. в совокупности это дало следующее: ровный ХХ, улучшение на мощностных режимах, машина не сильно тупит даже с включенным кондеем. ожидается уменьшение расхода бензина за счет устранения подсоса лишнего воздуха через рваный клапан и прекращение масляного потения вентиляции.
Дополнение от AndrewDM:
Потратился на новый клапан.
Спасибо автору темы! не ожидал что будет такой заметный эффект.
Заменой победилось назойливое, постоянное подколбашивание на холостых. Было похоже на слабый подсос воздуха -но ревизия всей системы трубочек и патрубков ни к чему не привела. а тут, оказалось клапан )
Упали ХХ до 800об (у меня 2Е автомат), было 830-850 (мелко подрагивало с периодичностью в 3-5 сек.
Запах выхлопа при прогреве стал менее резким.
Субъективно- упал расход топлива. Пока проехал только 110 км но вроде стрелка не так сильно наклонилась
Ещё раз спасибо! кто бы мог подумать
Дополнение от Cyril:
Сегодня всё-таки поменял этот пресловутый клапан. Резинка старая наполовуну треснутая, достал без последствий. Сам клапан имел всего-лишь маленькую трещинку, но её хватало, чтобы клапан не срабатывал.
Последствия замены: расход был 13-14 по городу, сейчас укладываюсь в 10,5. Субъективно динамика и ХХ тоже сдвинулись в лучшую сторону. Одним словом — я доволен! У кого стоит вопрос менять или не менять. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Дополнение от gr_al:
Добавлю сюда пожалуй свой опыт. Имеем Венто с двигателем 2Е. Клапан вентиляции был разобран еще год назад во время чистки вентиляции, КСХХ и ДЗ. Естественно мембраны там не было как таковой sad.gif. Клапан был собран в зад без пружины до лучших времен. Озадачился чем можно заменить мембрану. Нашлась похожая в газовом клапане (ставится на бытовые газовые балоны, от газового редуктора). Мембрана там из армированой резины, диаметром чутка поболе, чем нужно.
Вобщем во время очередной замены масла-фильтров решил попробовать собрать этот клапан с новой мембраной. Клапан был вновь разобран и промыт. От старой мембраны осталась круглая шайба в виде таблетки, которая держит пружину и закрывает отверстие клапана, которое по центру под клапанную крышку ведет. Эта шайба была приклеена суперклеем к предварительно обрезаной в размер новой мембране. Сама мембрана приклеивалась по периметру на обычный автомобильный герметик (красный) к нижней и верхней части корпуса клапана. Подсохло все минут 30 и поставлено на место.
Что изменилось. По ощущениям сильно уменьшилось время реакции на педаль газа. Двигатель работает ровнее( правда и раньше особо не колбасило, это скорее субъективное ощущение). Вроде бы уменьшился масложор, но об этом нужно судить попозже, пока рано что-то конкретное утверждать.
Дополню. клапан не работал по банальной причине – забитого канала, который соединяет камеру клапана над мембраной с атмосферой. Т.к. собирал клапан на герметик, им же канал и перекрылся. Плюс мембрана мешала. Намедни разобрал клапан снова, почистил и, поскольку герметика под рукой не оказалось, собрал без герметика, подрезав чутка мембрану в месте этого канала. Придерживая руками, проверил ртом — работает. Поставил аккуратно на место, прижав крышкой – работает!
Кстати, не знаю писалось ли об этом, но можно проверить клапан на месте. На холостом ходу открывается маслозаливная горловина. Если клапан не работает (не закрывается), то мотор начинает колбасить, т.к. фактически в дроссель идет дохрена неучтённого воздуха из атмосферы, если клапан рабочий, закрывается, то изменений в работе двигателя быть не должно. Я знаю, что клапан постоянно закрывается/открывается, но видимо время, когда он открыт довольно мало, поэтому не влияет на работу мотора. У меня, когда клапан не работал, при открытии маслозаливной горловины мотор начинал колбаситься, пытаясь заглохнуть. При этом, если пережать короткий патрубок от клапана к дросселю – роботал ровно. Сейчас открытие горловины никакого влияния на работу двигателя не оказывает. Пропали провалы на переходных режимах.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Система вентиляции двигателя Фольксваген Пассат В3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Система вентиляции отработанных газов (картера) на разных моделях двигателей Фольксваген Пассат В3, состоит из разных узлов и агрегатов, я остановлюсь на дв. AAM и ABS.
Скажу, что от исправной системы вентиляции отработанных газов двигателя много зависит, так как если система забита и не работает, то это приводит к выдавливанию сальников, что ведёт к вытеканию масла со всеми вытекающими последствиями.
В двигателях Фольксваген Пассат В3, в системе вентиляции отработанных газов (картера), в основном забивается сеточка в клапанной крышке. Самый простой и надёжный способ очистки сеточек вентиляции в клапанной крышке, это просто выжечь паяльной лампой, горелкой. Можно пробовать растворить химией, но это всё зависит от знаний, желания и времени.
Как снимать, менять прокладку клапанную крышку двигателя я описал в статье « Замена прокладки клапанной крышки Фольксваген Пассат B3 » .
На рисунке хорошо видно все з/ч из которых состоит вентиляция отработанных газов двигателя, так же можно увидеть и оригинальные VAG номера деталей.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Вентиляция картера двигатель 2Е (Как прочистить системувентиляции картера)
dionis
Участник
AndrewR
Мастер советчик
Мастер советчик
AlexH
вагоновод-ударник
Через систему вентиляции инжектор отсасывает воздух из двигателя. У меня даже возникает небольшое разрежение.
Если система загаженная, то масло давит через все прокладки, попадает в инжектор.
Если дырявая, то идет неучтенный подсос воздуха в инжектор.
В данном случае, как я понимаю (2E), подсос идет в обход расходомера воздуха.
dionis
Участник
Vladimir
Мастер советчик
AlexB4
Мастер советчик
У меня как-то порвался угловой шланг, идущий от крышки блока к воздуховоду (на месте сгиба). Понятно, воздух в обход датчика ДМРВ поступал в двигатель.
Когда я снял этот шланг, то внутри он оказался грязным (на стенках шланга пупырышки, налицо разложение резины). Причем резиновая грязь была и на заслонке.
Естевственно, все почистил и промыл, а шланг сделал из волговского шланга сапуна за 20р.
Симптомы: машина начинает нормально ехать с 3500об/мин.
dionis
Участник
Видимо я тоже соберусь весь шланг заменить на что-нибудь, потому что родной нигде не найти — только на заказ.
Кстати — когда я снимал черный кожух с крышки блока, то обнаружил, что умерла резиновая прокладка. которая вставлена в отверстие в крышке блока.
Вопрос — а что там за хреновина круглая стоит — из неё как-раз выходит шланг вентиляции картера? На фильтр какой-то похожа.
Мастер советчик
Шланг, описанный AlexB4 у меня тоже был внутри сильно засран. Подошел аналогичный от Пежо 405
Кстати, у меня еще была порвана втулка между вентилем и крышкой блока. Пока не нашел новую — поставил кусок шланга, слегка раширяющийся с одной стороны.
Кстати, сам вентиль системы вентиляции на крышке блока — как он работает? Нужно ли его менять?
И еще вопрос: что еще относится к системе вентиляции картера, помимо вентиля и шланга? Какие-то другие воздуховоды есть?
Andriano
Постоянный участник
dionis
Участник
Sil (Passat B3,1.8RP)
Участник
У меня на RP через эту вентиляцию масло в моновпрыск сосёт.
Диаметры такие, что физически засрать это до непродуваемости трудновато будет, т.е стенки шланга, конечно грязные (в масле) но на прохождение газов это не влияет, и маслоотделительная сетка в крышке ГБЦ
крупнозернистая в один слой, в общем масло там не задерживается.
Читал, что эта трубка только для экологии сделана, чтобы масло дожигать.
У знакомого в Белоруссии шланг туда одет, и вниз на дорогу направлен,
(чтобы на двигатель не брызгало )
а отверстие в моновпрыске заглушено, чтобы не сосало воздух.
Я у себя сделал так же, только повесил банку на шланг, чтобы собирать то, что оттуда выльется.
Так вот — ничего там почему-то не собирается.
Получается, что его оттуда просто высасывало, а само оно не льётся.
Отсюда 2 вопроса:
1) Из-за чего так много масла туда летит?
Как это всё изначально задумывалось? Ведь вряд ли вакуум со временем усиливается.
2) Влияет ли такая доработка на работу двигателя?
Вентиляция картера двигатель 2Е (Как прочистить системувентиляции картера)
dionis
Участник
AndrewR
Мастер советчик
Мастер советчик
AlexH
вагоновод-ударник
Через систему вентиляции инжектор отсасывает воздух из двигателя. У меня даже возникает небольшое разрежение.
Если система загаженная, то масло давит через все прокладки, попадает в инжектор.
Если дырявая, то идет неучтенный подсос воздуха в инжектор.
В данном случае, как я понимаю (2E), подсос идет в обход расходомера воздуха.
dionis
Участник
Vladimir
Мастер советчик
AlexB4
Мастер советчик
У меня как-то порвался угловой шланг, идущий от крышки блока к воздуховоду (на месте сгиба). Понятно, воздух в обход датчика ДМРВ поступал в двигатель.
Когда я снял этот шланг, то внутри он оказался грязным (на стенках шланга пупырышки, налицо разложение резины). Причем резиновая грязь была и на заслонке.
Естевственно, все почистил и промыл, а шланг сделал из волговского шланга сапуна за 20р.
Симптомы: машина начинает нормально ехать с 3500об/мин.
dionis
Участник
Видимо я тоже соберусь весь шланг заменить на что-нибудь, потому что родной нигде не найти — только на заказ.
Кстати — когда я снимал черный кожух с крышки блока, то обнаружил, что умерла резиновая прокладка. которая вставлена в отверстие в крышке блока.
Вопрос — а что там за хреновина круглая стоит — из неё как-раз выходит шланг вентиляции картера? На фильтр какой-то похожа.
Мастер советчик
Шланг, описанный AlexB4 у меня тоже был внутри сильно засран. Подошел аналогичный от Пежо 405
Кстати, у меня еще была порвана втулка между вентилем и крышкой блока. Пока не нашел новую — поставил кусок шланга, слегка раширяющийся с одной стороны.
Кстати, сам вентиль системы вентиляции на крышке блока — как он работает? Нужно ли его менять?
И еще вопрос: что еще относится к системе вентиляции картера, помимо вентиля и шланга? Какие-то другие воздуховоды есть?
Andriano
Постоянный участник
dionis
Участник
Sil (Passat B3,1.8RP)
Участник
У меня на RP через эту вентиляцию масло в моновпрыск сосёт.
Диаметры такие, что физически засрать это до непродуваемости трудновато будет, т.е стенки шланга, конечно грязные (в масле) но на прохождение газов это не влияет, и маслоотделительная сетка в крышке ГБЦ
крупнозернистая в один слой, в общем масло там не задерживается.
Читал, что эта трубка только для экологии сделана, чтобы масло дожигать.
У знакомого в Белоруссии шланг туда одет, и вниз на дорогу направлен,
(чтобы на двигатель не брызгало )
а отверстие в моновпрыске заглушено, чтобы не сосало воздух.
Я у себя сделал так же, только повесил банку на шланг, чтобы собирать то, что оттуда выльется.
Так вот — ничего там почему-то не собирается.
Получается, что его оттуда просто высасывало, а само оно не льётся.
Отсюда 2 вопроса:
1) Из-за чего так много масла туда летит?
Как это всё изначально задумывалось? Ведь вряд ли вакуум со временем усиливается.
2) Влияет ли такая доработка на работу двигателя?