Велосипеды как замены автомобилю

Может ли велосипед заменить личный автомобиль и общественный транспорт?

Для России ответ очевиден. Наш климат на подавляющем большинстве территорий неблагоприятен для того, чтобы кататься на велосипеде. Приблизительно с октября по май месяц кататься просто холодно. Но даже если вы тепло оденетесь (а некоторые умудряются кататься в лютые морозы), то вы сильно вспотеете. Представьте себе, что будет, если ваша работа находится хотя бы в 10 километрах от вас. Результат будет закономерным. В таком виде приличный человек вряд ли захочет оказаться на работе. А ведь душ есть далеко не в каждом офисе.

Но в жаркие дни лета с дороги приезжаешь тоже не очень свежим. Так что проблема характерна практически для любого времени года. А если отбросить невозможность нормально принять душ на работе?

Тут мы сталкиваемся с ещё одной интересной проблемой. Велосипеды постоянно воруют. Случиться это может где угодно — в собственном подъезде или же на велопарковке около оживленного торгового центра. То, что их воруют — это достоверный факт, многолетнее наблюдение. Бывают даже случаи, когда велосипед пытаются украсть непосредственно у своего владельца, который на нем сидит. Грабеж. Не удивительно, что замки срезают, разламывают и уносят велосипед целиком. Или же скручивают колеса, седла, педали, велокомпьютеры. Одним словом всё, что плохо лежит.

По словам очевидцев, велозамок можено сломать буквально молотком (один удар). И если велосипед уже украли, то скорее всего он уже пошёл на запчасти и вы его уже точно не найдете. Хотя многие оставляют велосипеды на велопарковках, но это остаётся мероприятием из разряда сомнительных. По всей видимости, тех, кто ворует велосипеды даже не смущает наличие или отсутствие видеокамер около места преступления. На самом деле, было так много случаев воровства (даже во время СССР), что невольно задумаешься о моральном здоровье общества.

Итак, негде помыться, а также есть риск потерять своего железного коня, который может стоить от 300 до 3000 долларов. Что ещё? Почти невозможно возить с собой грузы на велосипеде. Если у вас не будет с собой рюкзака или соответствующих креплений на раме велосипеда, то даже небольшой заказ из Ozon.ru будет проблематично довезти даже на небольшое расстояние. Например, если вы повесите сумку массой пара килограмм на руль, то велосипед потеряет управляемость. Следовательно, будет сложно ехать сколь-либо стабильно, со всеми вытекающими последствиями.

Но справедливости ради, нужно отметить, что перемещаться на велосипеде в хорошую погоду по городу вполне комфортно. Если нет дождя или жуткого ветра, то можно легко добраться до места работы в радиусе 10 километров и не испытать особой усталости. Вещи можно положить в рюкзак. А если у вас на работе есть хорошая охрана с видеонаблюдением и качественной службой безопасности как около дорогих офис-центров, то беспокоиться не о чем.

Однако говорить о полноценной замене общественного транспорта или личного транспорта не приходится.

Велосипеды как замены автомобилю

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00

Велосипед вместо машины

Одни «водители» нацелены на экономию денежных средств, другие – задумываются о сохранении бесценного здоровья, а третьим – на все наплевать, они желают быть лучшими во всем, несмотря на количество затраченных средств и здоровье.

Содержание:

Здоровья, много не бывает, его не купишь и не займешь. Поэтому обязанностью каждого человека является его сохранение.


На работу на велосипеде

Сделав выбор в сторону двухколесного транспорта, перед вами открываются возможности:

• развития мускульной силы

• ускорения циркуляции крови и транспортировки кислорода по организму

• сохранения массы тела в норме

• формирования красивого телосложения, лишенного жировых прослоек

• стабилизация психоэмоционального состояния, посредством выхода из стресса

• общего оздоровления организма

Езда на байке полезна не только здоровому человеку, но и больному. Особенно это касается периода реабилитации. Элементарное передвижение педалей ногами способно восстановить былую силу в ногах и привести опорно-двигательный аппарат в норму. Для того, чтобы убедиться в этом, не обязательно его покупать, в этом может помочь прокат велосипедов в Санкт-Петербурге.


Велик – экономия денежных средств

Если рассмотреть замену машины на вело с финансовой точки зрения, с покупкой двухколесного транспорта водитель получает следующие преимущества:

Читайте также:  Как сделать дым жидкость для дым машин

• Сохранение денежных средств. Даже самая последняя модель дорогого байка стоит дешевле крутой машины. Поэтому при его покупке водитель в любом случае выиграет.

• Не нужно горючего и заправок. Подумайте сами, сколько сегодня стоит бензин. С такими ценами можно легко в трубу вылетить. А если еще прибавить заправку, обычному водителю придется подумать о дополнительном заработке. Для велосипедиста этих проблем вообще не существует. Главное, чтобы под рукой был насос и терпение ездока, который и выполнит функцию бензина.

• Не требует страховки и уплаты налогов. Вело является бесплатным видом транспорта, на котором можно передвигаться куда угодно и сколько угодно. При этом он не загрязняет окружающую среду. Не верите? Попробуйте велопрокат в Санкт-Петербурге.

• Высокая степень проходимости. На двухколесном друге можно проехать в самые труднодоступные места, чего нельзя сделать на автотранспорте.

• Эргономичные формы. Велик не требует выделения свободного места на парковке. Ему всегда можно найти место. Его можно припарковать как около магазина, так и возле дерева или на лестничной площадке.

• Отсутствие штрафов. По настоящее время не существует прав и системы штрафов для велосипедистов, что делает поездку прикольной в сравнении с автомобилистами.

• Дешевое техобслуживание. Даже если велик и поломался, опытному «водителю» потребуется заклеить пробитую дырку или накачать колеса. На ремонт и содержание двухколесного транспорта уходит до 2-х часов, что нельзя сказать о машине. Да к тому же его ремонт проводится по мере износа деталей. Любой велотранспорт можно отремонтировать в своем гараже, а не платить деньги за проведение диагностики в СТО.

• Не требует сигнализации. Если байк дорогостоящий все что потребуется для его безопасности это не дорогостоящий замочек с цепью.

• Вас никогда не эвакуируют! Паркуйтесь где хотите. При возникновении форс-мажорных обстоятельств нет необходимости вызывать эвакуатор, поскольку велосипедист и сам будет в состоянии эвакуировать транспорт в конечное место назначения.

Преимущества велосипеда перед автотранспортом можно перечислять долго. Но самым главным из них является здоровье и отличная физическая форма, для которой необходимо просто крутить колеса и наслаждаться природой. Взяв велосипеды напрокат для всей семьи, ездоки кроме оздоровления организма получат массу незабываемых удовольствий.

Что будет если заменить авто на велосипед

Велоспорт является одним из тех видов активной жизнедеятельности человека, которые прекрасно влияют на фигуру и самочувствие. В наши дни чудовищные пробки заставляют нас терять время и здоровье, добираясь на транспорте по три часа на работу и обратно. Возможно, настало время решить данную проблему, убив двух зайцев одновременно? В условиях роста цен на бензин и билеты на общественный транспорт, велосипед постепенно становится выгодной экономической и экологической альтернативой другим видам транспорта.

Меняем жизнь к лучшему

Год за годом в европейских странах становится все больше велосипедных дорожек, что делает образ жизни спортивных энтузиастов более удобным и оправданным. Конечно, по сравнению с автомобилем, велосипед имеет массу недостатков, однако во многих случаях он может блеснуть неоценимыми преимуществами. Это дешевое транспортное средство, что в нынешней экономической ситуации играет большую роль. К тому же можно антистрессовые свойства данного вида передвижения.

Во время простоя в длинных пробках или давки в душных автобусах во время утреннего часа пик, в нас накапливается раздражительность, беспокойство и усталость. Когда мы едем на машине, мы не можем в полной мере обратить внимание на достопримечательности и красоту мира вокруг нас. А велоспорт помогает открыть для себя мир. Переменив авто на велосипед, можно вдруг заметить, что скучный и знакомый маршрут на работу и обратно стал интересным и «живым». Все зависит только от нашей точки зрения и личного подхода к жизни. Это еще один аргумент в пользу велосипеда.

Для езды на велосипеде нам нужна только сила наших мышц, мы не производим вредных паров, не отравляем окружающую среду. Это великое благо для наших отсиженных за долгие годы дряблых мышц.

Депрессии – прочь!

Научиться ездить на велосипеде очень просто, можно быстро восстановить форму и физический тонус, так как данный вид спорта – аэробный, он насыщает кислородом весь организм. Во время езды вырабатываются гормоны – эндорфины, которые также называют гормонами счастья. Регулярные тренировки на свежем воздухе настолько полезны, что их рекомендуют, как лучшее лекарство от «осеннего настроения» и депрессии.

Как похудеть?

Велоспорт рекомендуется практически всем. Он особенно подходит для людей с избыточным весом, ожирением и заболеваниями позвоночника, так как, в отличие от диет, в нем не работает как обратный эффект еще большего набора веса, если прекратите занятия.

Если мы хотим укрепить мышцы бедер, то рекомендуются маршруты под гору, а регулярная долгосрочная езда на малой скорости – одно из самых эффективных в мире упражнений для жиросжигания. В дополнение к потере калорий велоспорт пользуется большой популярностью у женщин для борьбы с целлюлитом.

Читайте также:  Поменял свечи машина начала троить

Поэтому стоит задуматься, можем ли мы ездить на машине на работу, теряя деньги, здоровье и много других жизненных радостей только потому, что это удобно?

Принимаем взвешенное решение

Если работа находится очень далеко от дома, то тут следует задуматься – позволит ли вам состояние здоровья преодолевать данный путь. Однако час в день на велосипеде не является потраченным временем. Это отличная инвестиция в наше здоровье. Часто в течение дня, на работе, мы тратим в среднем по восемь часов, сидя за компьютером, и поездка на велосипеде в умеренном темпе очень хорошо стимулирует наш организм для активного образа жизни, придает бодрости.

Так что в итоге, велоспорт – это:

  • Здоровье
  • Хорошее настроение
  • Красота фигуры
  • Экономия денег и времени

Утром, когда мы приходим на работу, вы не будете сонными и раздражительными после пробок и давки в общественном транспорте. На обратном пути мы можем ехать в неторопливом темпе, чтобы расслабиться после напряженного дня. Наша жизнь будет становиться все лучше и лучше, и это все благодаря замене машины на велосипед.

Велосипед как альтернатива машине, автобусу и метро: эксперимент с электрическим Skoda e-Bike

Летом на длительном тесте журнала «Движок» оказался электровелосипед Skoda, который произвел неизгладимое впечатление — марш-броски на 20-30 км давались с такой легкостью и комфортом, что не протестировать этот чудо-транспорт в качестве альтернативы автомобилю и метро, мы не могли. Тем более, с каждым годом сторонников велосипедизации городских улиц становится все больше. Итак, отправляемся из дома в спальном районе Петербурга на другой конец города на работу на электровелосипеде Skoda e-Bike .

Сначала о маршруте. Его длина по улицам — 18 км, и представляет он собой типичный путь молодого офисного клерка из недорогой съемной квартиры в окрестностях кольцевой автодороги до бизнес-центра в стороне от центрального района города. Оба пункта назначения находятся на расстоянии от метро, а потому путь на общественном транспорте включает не только спуск в «подземку», но и пяток остановок на автобусе. В среднем, учитывая выделенные полосы для ОТ, на весь маршрут уходит где-то 1 час 15 минут.

Выбор пути на автомобиле куда разнообразнее, поскольку поехать можно аж тремя маршрутами. Первый — через центр города. Это самый короткий, но опасный в плане пробок вариант. Проскочить получается раз на раз. Второй — через ту самую кольцевую автодорогу со съездом на набережную Невы. Тут фифти-фифти: половину пути едешь свободно, половину можно протолкаться. В среднем по времени и там, и там, плюс-минус получается тот же 1 час 15 минут, только вариант «через кольцевую» вдвое длиннее по расстоянию. Есть еще третий вариант — через Западный скоростной диаметр. На автомобиле это хоть и длинный, но самый быстрый, правда платный путь — 40 минут и 200 рублей.

У велосипедиста выбора можно сказать нет — разными вариантами придется так или иначе ехать только через центр города. Соответственно велодорожка заметной длины в центре Петербурга всего одна — вдоль набережной реки Фонтанки. Кроме того, ввиду отсутствия экипировки и шлема, ехать по проезжей части мы тоже не решились из-за очевидной опасности.

Итак, старт. Известный российский онлайн-сервис по прокладыванию маршрутов выдает время в пути на велосипеде 1 час 30 минут, то есть, уже дольше общественного транспорта. Правда, компьютер не знает секрета — у нас ведь велосипед не простой, а электрический, способный быстро развивать куда большую скорость.

От дома до метро буквально долетаем, так как почти вся дорога идет через парк. А вот от метро начинается Московский проспект — вторая по насыщенности и важности улица Петербурга, соединяющая центр мегаполиса с южными районами.

В больших городах велодорожки просто отбираются у тротуаров или от проезжей части, создавая тем самым сложности всем участникам движения. Практика не российская, а общемировая — во всех столицах Европы делается также и с теми же проблемами. Ездить по центру Амстердама на велосипеде очень трудно. Редкое исключение — новые районы города, где велодорожки порой занесены в проект изначально.

На самом деле, ехать по ней хорошо — тротуары широкие, людей на них немного. Проблема в том, что выложены дорожки плиткой, а учитывая отсутствие амортизаторов на нашем Skoda e-Bike, путь получается тряским.

Главная тормозящая составляющая маршрута — перекрестки и светофоры. По правилам дорожного движения велосипедист на пешеходных переходах обязан спешиваться. Учитывая, что едем мы по тротуарам и правила все-таки стараемся соблюдать, двигаться получается сложно. Электровелосипед со всей своей разгонной динамикой от светофора до светофора буквально телепортируется, так что уже через пару станций метро подобные прыжки с велика и обратно порядком утомили.

Читайте также:  Комплектация автомобиля газ по вин коду

Кстати, движение по проезжей части в этом плане не сильно выигрывает, поскольку стоять на светофорах все равно придется, разве что пешком переходить перекресток не нужно.

Пешеходы на тротуарах велосипедисту на самом деле почти не мешают — безопасно объезжать их несложно. Только на самых загруженных и популярных у туристов центральных маршрутах или на совсем узких улочках старого Петербурга.

На середине Московского проспекта наш маршрут уходит направо, на Лиговский проспект и далее через Московский вокзал к Литейному мосту, то есть, через самый центр города.

Тут, благо, плитка сменяется асфальтом, а потому комфорт движения резко улучшается. Но исключительно из-за покрытия. Количество же препятствий утраивается. Во-первых, становится более узким тротуар, благо людей по нему здесь ходит немного. Главное — увеличивается высота бордю. то есть, поребриков, через которые нужно перескакивать на пересекающих дорогах. Учитывая немалую массу наездника и тонкие трековые колеса электробайка, снова приходится часто спешиваться.

Еще одна неожиданно открывшаяся проблема — пешеходные тупики посреди перекрестков. Удивительно, но часть переcечений в Петербурге невозможно перейти — для них вообще не предусмотрены пешие переходы. Например, добраться пешком от крупного ТЦ «Лето» на юге города до ТЦ «Пулково-3», расположенного всего в 1,5 км через «кольцевую», напрямую невозможно — под развязкой КАД просто не предусмотрены пешеходные пути, только в обход.

Вот такими бетонными и каменными «набросами» у бордюров дорожники пытаются облегчить жизнь питерским велосипедистам. Как говорится, и на том спасибо.

Точно такая же ситуация оказалась и в центре Петербурга на перекрестке Лиговского и Витебского проспектов. По правой стороне при движении в центр на них вообще не предусмотрены никакие переходы и переезды ни через Лиговский, ни через Витебский проспект. Нужно возвращаться на полкилометра назад и переходить дорогу только по левой стороне. Сделано это, очевидно, для улучшения движения автомобилистов, поскольку перекресток является «пробочным».

В центре Северной столицы добавляется исключительно питерский нюанс: появляются выезды из дворов-колодцев. Оттуда из совершенно невидимой зоны перед едущем по тротуару велосипедистом появляются машины. Учитывая, что в каждом доме таких выездов минимум по два, движение по центру превращается в велозабег с препятствиями.

К разговору о том, что нужно съезжать на проезжую часть и не мучится, тоже отнесемся скептически, поскольку среди автомобилистов в этот момент творится утренний пробочный хаос.

Надземные переходы для велосипедиста — то еще удовольствие, особенно для прекрасной половины человечества. Закатить на отвесную 10-метровую высоту электробайк весом свыше 20 кг девушкам непросто.

Итог 18-километрового путешествия на электрическом Skoda e-Bike через центр Петербурга утром на работу — 1 час 50 минут, куча потраченных нервов и потная футболка.

Каков итог?

Собственно, выводы были очевидны и до эксперимента, который их подтвердил самым наглядным образом. Велосипед — хоть простой, хоть электрический — неподходящий для мегаполиса транспорт. Он требует отдельной инфраструктуры, которую невозможно полноценно добавить в уже построенный город — она должна была закладываться изначально. Попытки насильственно впихнуть педальный привод в городские массы, отобрав дороги у пешеходов и автомобилистов, приводит как минимум к раздражению всех участников движения, а как максимум — к трагедиям.

Самое интересное, что эта ситуация характерна не только для России. Мы имели возможность покататься на велосипеде не только в Северной столице, но и по разным городам Европы, включая велостолицу ЕС — Амстердам. И знаете что? Там точно такой же хаос и те же самые проблемы, только возведенные на местном уровне в статус достопримечательности. Никакого кайфа за 4-часа езды по столице Голландии мы не испытали, трижды чуть не попав под машину, чуть не посбивав с пяток пешеходов и выслушав весь местный мат в свою сторону.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

А вот за развитие велотранспорта и велосипедной инфраструктуры в пригородах мы двумя руками за. Например, от метро «Звездная» на юге Санкт-Петербурга до исторического центра Пушкина проложено отличное велошоссе, которое заканчивается шикарным по красоте Александровским парком. Вот тут ездить одно удовольствие. Кстати, вернуться обратно в город легко можно на электричке, в тамбуре которой свободно помещаются несколько великов. Никаких проблем, и никто никому особо не мешает.

Собственно, точно такая же ситуация и в Европе с их пряничными деревушками и полупустыми загородными дорогами, по которым только на велосипеде и ездить.

В общем, по нашему теперь уже подтвержденному опытом мнению, считаем велосипед все-таки рекреационным транспортом, место которого на загородных просторах и в парках, но никак не на забитых улицах многомиллионного мегаполиса.

Оцените статью