Ведущее колесо — Drive wheel
А ведущее колесо это колесо из автомобиль который передает силу, преобразуя крутящий момент в сила тяги от шин к дороге, заставляя автомобиль двигаться. В трансмиссия передает крутящий момент на колесо, достаточный для преодоления стационарных сил, в результате чего автомобиль движется вперед или назад. [1] [2]
А привод на два колеса автомобиль имеет два ведущих колеса, обычно как спереди, так и сзади, а полноприводный автомобиль имеет четыре.
Рулевое колесо — это колесо, которое поворачивается, чтобы изменить направление движения автомобиля. Колесо прицепа — это колесо, которое не является ни ведущим, ни управляемым. Передний привод автомобили обычно имеют задние колеса в качестве колес прицепа.
Содержание
Конфигурации ведущих колес
Передний привод
Двигатели автомобилей с передним приводом (FWD) приводят в движение передние колеса. Использование передних колес для передачи мощности, а также для рулевого управления позволяет движущей силе действовать в том же направлении, в котором указывает колесо. [3] Этот макет обычно используется в современных легковые автомобили.
Редким примером переднего привода был Опперман Мотокарт. Этот тихоходный сельскохозяйственный и легкий грузовой автомобиль представлял собой трехколесный велосипед, на переднем колесе которого стояло колесо большого трактора. Колесо приводилось в движение небольшим одноцилиндровым двигателем Дугласа, установленным на передняя моновилка, образующая рулевой механизм.
Задний привод
Задний привод (RWD) обычно помещает двигатель в передний автомобиля, с карданный вал пробег по длине транспортного средства до дифференциал коробка передач. Тем не мение, средний двигатель и задний двигатель макеты также могут быть использованы.
Это была общая компоновка, используемая в автомобилях на протяжении всего 20 века. В то время конструкции FWD не были практичны из-за сложности (в FWD усилитель двигателя и рулевое управление должны быть объединены в передней оси).
Привод на два колеса
Для четырехколесных транспортных средств термин «привод на два колеса» описывает транспортные средства, которые передают крутящий момент не более чем на два опорных колеса, которые называются либо передними, либо задний привод. Термин 4×2 также используется для обозначения четырех опорных катков с двумя ведущими.
Для автомобилей с частичным приводом на четыре колеса термин «привод на два колеса» относится к режиму, когда полный привод отключен и крутящий момент применяется только к двум колесам.
Полный привод
Полноприводный автомобиль
Такая конфигурация позволяет всем четырем опорным колесам одновременно получать крутящий момент от силовой установки. Часто используется в раллийные гонки по дорогам с твердым покрытием.
Полный привод распространен в внедорожники потому что включение всех четырех колес обеспечивает лучший контроль на рыхлых и скользких поверхностях. Производители полноприводных автомобилей используют разные системы, такие как «High Range 4WD» и «Low Range 4WD». Эти системы могут предоставлять дополнительные функции, такие как изменение распределения крутящего момента между осями или изменение передаточных чисел. [4]
Общие термины для этой конфигурации включают полный привод, 4WD, 4×4 (произносится как «четыре на четыре»), интегральный и полный привод (AWD).
Ведущие колеса
Ведущими называют колеса, на которые передается крутящий момент от трансмиссии через полуоси или карданный вал. Ведущими колесами вопреки заблуждениям могут быть как передние, так и задние колеса. Некоторые ошибочно полагают, что ведущие значит — первые, то есть те, которые впереди ведут что-либо. Однако это не так, ведущими могут быть и задние колеса, на которые передается крутящий момент через кардан.
Если передние колеса ведущие — это передний привод, а сам автомобиль называют переднеприводным. Если задние колеса ведущие, то же самое — задний привод, соответственно и сам автомобиль будет заднеприводным. Существует также и третий вариант — полный привод. В таком крутящий момент при помощи дифференциалов и раздаточной коробки передается на все четыре колеса.
На сегодняшний день передний привод более популярен, нежели задний, и причин здесь несколько. Главная причина заключается в себестоимости производства переднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях нет многих деталей (кардан, задний мост и т. д.), которые есть у заднеприводных авто, что позволяет существенно удешевить производство. Кроме того, переднеприводные авто имеют меньший вес, что также является плюсом и положительно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и управляемости в целом.
Также к плюсам можно отнести сцепление колес с дорогой. У заднеприводных авто ведущие колеса не нагружены как у передних, поэтому в момент резкого старта они попросту буксуют из-за недостатка сцепления. Кроме того, зимой заднеприводные автомобили сложнее управляются, в результате чего они нередко попадают в аварии.
Полный привод обозначается 4х4, то есть 4 колеса и все ведущие. Такая система существенно улучшает проходимость, а также устойчивость автомобилей на дороге. Для внедорожников полный привод просто жизненно необходим, в противном случае во время преодоления труднопроходимого участка он рискует безнадежно застрять.
Седаны премиум-класса, а также спорткары с полным приводом, то есть четырьмя ведущими колесами оснащают не для улучшения проходимости, поскольку их клиренс, а также класс изначально исключает возможность движения по бездорожью. Для этих авто полный привод — это устойчивость на любой, даже скользкой или заснеженной дороге, а также прекрасная динамика.
Ведущее колесо
Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — элемент гусеничного движителя, осуществляющий перематывание гусеничной ленты и преобразовывающий собственное вращательное движение в поступательное движение танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины). [1] [2] [3] Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), конструктивно представляет собой разновидность звёздочки.
Содержание
Разновидности
В зависимости от типа зацепления с гусеничной лентой различают три типа ведущих колёс — цевочного, гребневого и фрикционного зацепления.
- Ведущее колесо цевочного зацепления состоит из двух зубчатых венцов и расположенной между ними ступицы. [4] Ведущими элементами при этом являются зубцы венца колеса, входящие в специальные углубления траков и упирающиеся в стенки этих углублений, называемые цевками. Преимущество данной схемы заключается в возможности делать звенья гусеницы более лёгкими и компактными, чем при гребневом зацеплении. [1][3]
- Ведущее колесо гребневого зацепления состоит из двух дисков и зубчатого венца меньшего диаметра либо нескольких небольших роликов, размещённых между ними. Траки для зацепления с ведущим колесом имеют массивные гребни на внутренней стороне. [1][3]
- Ведущее колесо фрикционного зацепления имеет гладкую поверхность и перематывает гусеницу лишь за счёт силы трения. Данная схема получила широкое распространение в межвоенный период, однако уже в период Второй мировой войны в силу присущих ей недостатков практически вышла из употребления; в настоящее время применяется лишь на некоторых моделях гражданских вездеходов. Типичным примером ходовой части с фрикционным зацеплением является гусеничный движитель системы Кегресса.
Изображения
Модифицированный Роллс-Ройс Николая II с подвеской Кегресса (использовалось фрикционное зацепление) в музее Ленинские Горки
Ходовая часть танка Т-34, ведущее колесо слева
Ходовая тяжёлого танка КВ-85, вид на корму и ведущую звёздочку
Ведущее (переднее) колесо лёгкого танка Т-70М
Примечания
- ↑ 123Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Гусеницы. Зацепление гусениц с ведущими колёсами // Танк. — М .: Воениздат, 1954. — С. 125—129. — 607 с.
- ↑Чобиток В. В.Ведущее колесо. ArmorWiki. Архивировано из первоисточника 27 июля 2012.Проверено 31 марта 2011.
- ↑ 123Гусеничный движитель. info-tehnika.ru (21 октября 2009). Архивировано из первоисточника 27 июля 2012.Проверено 31 марта 2011.
- ↑ Глава IX. Ходовая часть // Танк КВ. Руководство службы. — М .: Воениздат, 1941.
Литература
- Танк КВ. Руководство службы / Зам. начальника ГАБТУ генерал-майор технических войск Лебедев. — М .: Воениздат, 1941.
- Антонов А. С., Артамонов Б. А., Коробков Б. М., Магидович Е. И. Танк. — М .: Воениздат, 1954. — 607 с.
Гусеничный движитель | ведущее колесо · опорный каток · направляющее колесо · поддерживающий каток · гусеничная лента · трак · механизм натяжения гусеницы | |
---|---|---|
Подвеска | амортизатор · балансир · рессора · подвеска Кристи · торсион · ограничитель хода катка |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Ведущее колесо» в других словарях:
ведущее колесо — ходовой винт — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы ходовой винт EN leader … Справочник технического переводчика
ведущее колесо кресла-коляски — Колесо, соединенное с системой привода, обеспечивающее возможность преобразования усилия в движение кресла коляски. [ГОСТ Р 50653 94 ИСО 6440 85] Тематики кресла коляски Обобщающие термины колесасоставные части кресел колясок EN driving wheel FR… … Справочник технического переводчика
Колесо (значения) — Колесо: Колесо круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо (игровой манипулятор) аналоговый игровой контроллер, использовавшийся в ранних… … Википедия
колесо — а/; колёса; ср. см. тж. колёсико, колёсный, колесом 1., колесом 2. 1) а) Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. Колесо/ телеги … Словарь многих выражений
колесо́ — а, мн. колёса, ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. Колесо телеги. Велосипедное колесо. Колесо вагона. □ Колеса оставляли на дороге черные рваные… … Малый академический словарь
ведущее зубчатое колесо — Зубчатое колесо передачи, которое сообщает движение парному зубчатому колесу. [ГОСТ 16530 83] Тематики передачи зубчатые Обобщающие термины зубчатое колесо в передачепонятия, относящиеся к зубчатому зацеплению и зубчатой передаче … Справочник технического переводчика
колесо — а; колёса; ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. К. телеги. Велосипедное к. К. вагона. Запасные колёса автомобиля. Ездить на колёсах (в телеге, в… … Энциклопедический словарь
ведущее зубчатое колесо пары — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pinion wheel … Справочник технического переводчика
Колесо Сансары — В буддизме и джайнизме символизирует феноменальную сферу непрестанного изменения и становления, которую в целом контролирует Мара или г Шиндже Повелитель Смерти. Символическое изображение сансары как проявленной жизни во всех ее фазах между… … Словарь символов
Колесо для ловли рыбы — (fishing wheel) в большом употреблении на тихоокеанском берегу Северной Америки по впадающим в него быстрым рекам. Устройство его основано на том, что, будучи установлено в подходящем месте, преимущественно быстротекущих и узких речек (чаще в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона