Ваз 2114 как менять масло двигателя

Меняем масло ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 (LADA Samara) — это детище Волжского завода в кузове хэтчбек, является рестайлинговой версией ВАЗ 2109. Производился в 2003-2013 годы. Салон был оснащен обновленной панелью приборов, рулевым колесом от «десятки», отопителем новой конструкции и пр. деталями. С 2003 по 2005 года автомобиль выпускался с 1,5 литровыми двигателями по стандарту Euro-2. Далее с 2005 оп 2007 года двигатель стал 1,6 литра но с тем-же стандартом.

В обслуживании автомобиль не отличался от других версий ВАЗ-а, принцип один для всех. Старую жижу с двигателя — слить, новое масло для смазывания движущихся деталей — залить, при этом поменять фильтр очистки.

Производитель рекомендует менять моторное масло и фильтр через каждые 15 000 км. На практике владельцы обслуживанию раньше на 3-5 тысяч аргументируя качеством дорожного покрытия и прочими факторами с которыми мы ежедневно сталкиваемся.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2114 покупают разные типы вязкостей как синтетического так и полусинтетического масла.

Перед работой убедитесь в наличии канистре на 4 литра, потому как двигатель скушает за раз 3,5 литры не зависимо столько у него клапанов 8 или 16.

Не полный список возможных фирм и вязкостей которые покупают владельцы ВАЗ 2114.

  • Eneos 10W40 (полусинтетическое);
  • Ликви Молли 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Helix HX8 Syntetic Zic a+ 10w40;
  • Q8 Excel 5w-40;
  • Mobil 3000 5w40;
  • лукойл 5w40;
  • 700STI Motul;
  • ELF 10W40;

Ниже представлена таблица для подбора вязкости и фирмы бренда ориентируясь на температурный регион в котором вы проживаете. Например если вы живете в средней полосе то лучше присмотреться к всесезонной (универсальной) вязкости.

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2004
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2011
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2013
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
Читайте также:  Жидкость для смывки битума с автомобиля канистра 3 литра

Масляный фильтр можно купить по низкой цене, благо для ВАЗ-ов реализовано большой выбор. Малая часть из них:

4$
BOSCH 0 451 103 274

5$
WIX WL7168

3$
WIX WL7168-12

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Иногда когда фильтр не хочет откручиваться от руки может пригодится специальный съемник, с помощью него можно открутить любой даже очень сильно зажатый фильтр. Не забывайте смазывать резиновое кольцо на новом фильтре, а также пропитать внутренний бумажный элемент новым маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также:  Машина по ремонту подушек

Видео материалы

Этот рекомендованный нами ролик поможет понять все нюансы который у вас могли появится в процессе обслуживания ВАЗ 2114.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

    Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

    Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

    С началом выпуска автомобилей ВАЗ 2114 в комплектацию входил инжекторный двигатель ВАЗ-2111 с объёмом 1,5 литра, на всех последующих модификациях таких как 21114, 11183, 21124, 21126 объём двигателя составил 1,6 литра. На примере ВАЗ 2114 с двигателем ВАЗ-2111 продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

    Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114

    Замена масла осуществляется через каждые 10000-15000 км.

    Заправочный объём масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 л, включая фильтр. Замену лучше всего осуществлять в межсезонье, так как эксплуатация двигателя в летний период, кардинально отличается от зимнего, то для правильной замены и подбора масла нужно учитывать его вязкость. Также не следует пренебрегать заменой масла при покупке авто с рук и во избежание поломки двигателя следует заменить смазку мотора.

    В отличие от зарубежных авто, в двигателях которых используются только определенное по качеству и стандарту масла, для отечественного ВАЗ 2114-2115 подходит целый спектр машинных масел. Наиболее распространённые из них это: «Shell Helix Plus» 10W40 «Лада-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «ТНК Супер Ойл» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Mobil Super М10» 10W-40, 15W-40.

    Советы по замене масла ВАЗ 2114

    Для успешной и правильной замены масла слив масла необходимо совершать после прогревания двигателя, чтобы старая смазка по-максимуму стекла в поддон картера.

    Читайте также:  Почему машина жрет много газа

    Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было до этого в двигателе (учитывая сезон эксплуатации авто).

    Для работы по осуществлению замены масла ВАЗ 2114 понадобиться:

    • гаечный ключ «на 17»;
    • ключ для снятия масляного фильтра;
    • тара для отработки;
    • большая плоская отвёртка;
    • новый фильтр;
    • свежее масло.

    Подходящие расходники:

    Оригинальное моторное масло Shell Helix ULTRA EXTRA 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 550021556. Цена около 2200 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена от 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

    Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Сначала разогреваем двигатель, горячее масло сливается быстрее.

    Спускаемся под машину, находим отверстие для слива в защите двигателя. Благодаря этому отверстию, для проведения процедуры замены масла, снимать саму защиту не нужно.

    Находим пробку сливного отверстия масла, откручиваем ее с помощью ключа на 17 мм и сливаем отработку в заранее подготовленную тару.

    Забираемся под капот, находим масляный фильтр, отворачиваем его, чаще всего это можно сделать вручную, но бывает, что он прикипает, тогда нужно приложить больше усилий или взять специальный инструмент.

    Фильтр весь черный, так что рекомендуется менять масло почаще.

    Вынимаем из упаковки новый фильтр, наливаем в него немного масла и обязательно промазываем прокладку, тогда он не будет прикипать.

    Заранее вставляем пробку для слива масла в ключ и идем устанавливать пробку обратно.

    Закрутили пробку и хорошо подтянули ключом, чтобы масло не капало.

    Вставляем новый фильтр и закручиваем его.

    Откручиваем пробку отверстия для залива масла.

    Заливаем масло, нужно влить порядка 3 литров.

    Достаем щуп и меряем уровень масла.

    Заводим двигатель, и пусть он поработает в течение пяти минут. Все, процедура замены масла завершена.

  • Оцените статью