- Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора «десятки», схема питания
- Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор
- Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство ГРМ, технические характеристики
- Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
- Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор
- Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- Полезная информация про автомобиль ваз 2110: 8 клапанов инжектор
- Технические характеристики
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 21114
- Как контроллер отслеживает работу форсунки?
- Основные неисправности
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Датчики и ЭБУ
- Схема автомобиля — ВАЗ 2110
- Техническое обслуживание
- Конструкционные особенности
- Схема чип тюнинг мотора
- Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
- Что такое инжектор?
- В каких авто использовался?
- Схема инжекторной системы впрыска
- Плюсы и недостатки
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора «десятки», схема питания
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов стал первым силовым агрегатом который появился на «десятке». Сначала это был карбюраторный мотор, который мало отличатся от 08 двигателя, о котором мы сегодня поговорим, а затем освоили производство ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем. Устройство которого так же рассмотрим.
Всего за время выпуска «десятки» под капотом этого автомобиля побывало три 8-клапанных двигателя. Это карбюраторный объемом 1.5 литра, инжектор того же объема и 8-клапанный инжектор, но объемом уже 1.6 литра. Это модели двигателей 2110, 2111 и 21114 соответственно. Основное различие между моторами 1.5 и 1.6 литра, это увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм, за счет чего и произошло возрастание объема. При этом диаметр цилиндров остался прежним 82 мм. Увеличилась высота блока цилиндров и конфигурация коленчатого вала.
Для начало подробно рассмотрим устройство двигателя ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания, что бы потом четко понимать отличия инжекторной версии двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, от карбюраторной. Итак, внимание на картинку, чуть ниже.
От 08 двигателя агрегат «десятки» отличался только наличием оригинального распределительного вала. В остальном же, практически такая же схема, как и на «восьмерке», те же узлы и детали. Для удобство все на данной картинке пронумеровано.
Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор
1 — шкив привода генератора (демпфер); 2 — масляный насос; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкив распределительного вала; 8 — передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 — ремень привода механизма газораспределения; 10 — задняя крышка привода распределительного вала; 11 — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — распределительный вал; 14 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 17 — крышка маслозаливной горловины; 18 — топливный насос; 19 — распределитель зажигания; 20 — корпус вспомогательных агрегатов; 21 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — клапан; 26 — головка блока цилиндров; 27 — блок цилиндров; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 — задний сальник коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33 — крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — приемник масляного насоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — пробка сливного отверстия поддона картера; 40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускной коллектор; 43 — впускной коллектор; 44 — карбюратор; 45 — регулировочная шайба клапана; 46 — шланг вентиляции картера; 47 — сухарь клапана; 48 — направляющая втулка клапана; 49 — масляный щуп.
Основное различие инжекторного двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов в системе питания, которая значительно сложнее устроена, но в этом есть свои плюсы. Инжекторный мотор экономичнее, мощнее, лучше и стабильнее работает. Однако в обслуживании такой двигатель требует диагностического оборудования, без которого выявить плохую работу силового агрегата бывает крайне сложно.
Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Система питания инжекторного мотора с 8-клапанами (это двигатели 2111 1.5 литра и 21114 1.6 литра) состоит из следующих элементов. Смотрим на изображение далее.
Герметичный бак со встроенным электрическим насосом для топлива, который постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе. В рампе расположены форсунки, которые и впрыскивают топливо в двигатель. При этом процессом управляет электроника, которая отправляет импульс на электромагнитный клапан форсунки, он открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания, а за счет механической возвратной пружины, форсунка закрывается, перекрывая подачу топлива. Давление, которое создается в топливной системе инжектора, составляет около 3 атмосфер. Собственно без этого не один инжекторный двигатель не работает, особенно если топливная система не герметична.
Стоит отметить, что в инжекторном двигателе ВАЗ 2110 8 клапанов, кроме прочего имеется ряд датчиков, без которых стабильная работа двигателя не возможна, это датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Данные с датчиков в постоянном режиме передаются в блок управления двигателем, который представляет собой вычислительный модуль запрограммированный на определенный режим работы двигателя. Именно этот блок и определяет, когда и сколько топлива необходимо впрыснуть в камеры внутреннего сгорания двигателя. Некоторые умельцы даже перепрограммируют этот блок, делая мотор ВАЗ-2110 более мощным, однако такой агрегат одновременно становится и более прожорливым.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.
Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.
Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель «десятки» выглядит под капотом автомобиля.
Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной «десятки» различна.
Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной «десятке» ничего этого нет.
В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.
Далее подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 9.9
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
- Максимальная скорость — 167 километров в час
- Средний расход топлива — 7,2 литра
Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75.6 мм
- Мощность — 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 9.6
- Система питания — распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч — 13.5 секунд
- Максимальная скорость — 170 километров в час
- Средний расход топлива — 7,6 литра
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110? Нет не гнет, 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя «десятки». Смотрим фото далее.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.
Полезная информация про автомобиль ваз 2110: 8 клапанов инжектор
Всего за время выпуска “десятки” под капотом этого автомобиля побывало три 8-клапанных двигателя. Это карбюраторный объемом 1.5 литра, инжектор того же объема и 8-клапанный инжектор, но объемом уже 1.6 литра. Это модели двигателей 2110, 2111 и 21114 соответственно. Основное различие между моторами 1.5 и 1.6 литра, это увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм, за счет чего и произошло возрастание объема. При этом диаметр цилиндров остался прежним 82 мм. Увеличилась высота блока цилиндров и конфигурация коленчатого вала.
Для начало подробно рассмотрим устройство двигателя ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания, что бы потом четко понимать отличия инжекторной версии двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, от карбюраторной. Итак, внимание на картинку, чуть ниже.
От 08 двигателя агрегат “десятки” отличался только наличием оригинального распределительного вала. В остальном же, практически такая же схема, как и на “восьмерке”, те же узлы и детали. Для удобство все на данной картинке пронумеровано.
Технические характеристики
Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.
Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:
ВАЗ 2111
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
8 клапанный двигатель, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2 и ВАЗ 21101. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счёт более высокой мощности и сниженного расхода.
Как контроллер отслеживает работу форсунки?
При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.
Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.
Основные неисправности
Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.
Некачественное горючее
Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.
Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.
Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».
Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.
Схема автомобиля — ВАЗ 2110
Минус на ВАЗ , то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
Лампа индивидуальной подсветки. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Отличная статья 0.
Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем.
Карбюраторные модели Первые версии модели ВАЗ , которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ Указатели поворота с контрольными лампами.
На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Вот основные особенности: Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ, работают по однопроводной схеме. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму. Электросхема отопителя ВАЗ включает в себя также регулятор положения заслонки. Нагревательные элементы. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.
Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.
Конструкционные особенности
После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:
- схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
- блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
- цилиндры – расточены под размер 82 мм;
- коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
- поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
- шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
- распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
- ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
- маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
- стартер – шестерня с 11 зубьями;
- ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
- ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
- форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.
Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.
Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).
Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.
Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Что такое инжектор?
А теперь все же посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Все знают, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них при помощи воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. Причем такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.
В каких авто использовался?
Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:
- 2108 – хетчбэк трехдверный;
- 21083 – хетчбэк трехдверный;
- 2109 – хетчбэк пятидверный;
- 21093 – хетчбэк пятидверный;
- 21099 – седан;
- 2113 – хетчбэк трехдверный;
- 2114 – хетчбэк пятидверный;
- 2115 – седан;
- 2110 – седан;
- 2111 – универсал пятидверный;
- 2112 – хетчбэк пятидверный.
На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.
Схема инжекторной системы впрыска
Итак, теперь более детально про системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым идет по списку бензонасос. Он смонтирован непосредственно в баке, совместно с фильтром, и приводится в движение ротор двигателя только при включении зажигания (при условии, что в рампе давление ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Воздух же сначала проходит через фильтр для очистки. Гибким патрубком корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.
Плюсы и недостатки
Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:
- обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
- поломка топливного погружного насоса;
- негерметичность прокладки клапанной крышки;
- низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
- периодическая разрегулировка клапанов.
Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.