Ваз 2106 двигатель берет масло что может быть

Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.

Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.

Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

Читайте также:  Жук турбо расход масла

За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

В заключение хочу добавить.

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Рекомендую: Видео о секретах мотористов и полезных лайфхаках!

Ваз 2106 двигатель берет масло что может быть

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

350 км тоже самое. От чего зависит поедание машиной масла? можно ли не КАПИТАЛЬНО перебирая двигун (ну дорого это, да и вроде пока рановато), что либо там заменить (скажем так, оперативно вмешавшись), что бы машина перестала есть масло. Присадки использовать нехочу, так как их действие не однозначно и они вполне могут просто наглухо запарафинить двигун (раз на раз не приходится). Что именно надо поменить (вроде какие то уплотнительные прокладки в двигане)? и сколько это примерно будит стоить в сервисе, а так же сколько это может занять времени?
Спасибо за внимание.

маслоотражательные колпачки (сальники клапанов).. по времени 2-3 часа.. по стоимости 1000-2000р.

Читайте также:  Ремонт автомобилей ваз 2190

Попробую посоветовать.
Вначале нужно хотя бы предположить причину жора масла. Определяют по визуальным (наличие и цвет дыма их выхлопной при прогазовках, дыма из сапуна) и косвенным (состояние машины, пробег, делался ли кап.ремонт). Т.к. жрать может и из-за колпачков, из-за колец, давить ис-под прокладок и сальников.

Кстати, напиши еще какое масло залито и стиль езды. Если, например, залить 0в40 и крутить до 6к, то жрать будет и идеальный движок.

После обнаружения симптомов (например, синий дым со светофора и дым из сапуна) делаешь поиск именно по этим причинам. Возможно тут одними колпачками не обойдешься. Придется пробовать раскоксовку колец, а потом уже и их менять, если не поможет раскоксовка.

Если же действительно колпачки (или их просто давно не меняли и есть смысл поменять), то можно и самому.

Надо:
1. Руки достаточно прямые (если регламентные работы сам делал, то и это сможешь) — 0руб.
2. Мурзилку (книгу по ремонту ВАЗа с фотографиями стадий) — 200р.
3. Колпачки (SM, Getz) — 100р.
4. Прокладку клапанной крышки — 100р.
5. Немного спец-инструментов: рассухариватель для «классики», оправка для надевания новых колпачков — 200р.
6. Возможно потеряешь 1-2 сухаря поначалу Их еще купить.

Сэкономишь. А книга и потом пригодится.

Позволю не согласиться. Как минимум ошибка на 1 порядок. Иначе при пробеге 100км и расходе 10л бензина любой авто ВАЗ «классической» компоновке будет употреблять до 400мл масла.

Конечно, есть такие машинки. Убитые в хлам варварской эксплуатацией, но это никак не норма.

Это допустимый расход.

350 км. Канистра подходит к концу, вот и думаю, что делать. Доливать масло еще, или решать эту проблему.
Выхлоп практически прозрачен, чуть чуть, иногда прорывается светленький дымок, и чуток брызгает из выхлопной (даже на прогретой машине, что это может брызгать из выхлопной?) (ГТО прошел нормально, сказали, что к СО претензий нет). Свечи поменяли

450 км назад — выкрутил посмотреть — как только что из упаковки. Никакого нагара, ну почти. Ни закопченные, ни замасленные, ни глазурированные. Про колпачки — не знаю, когда и что менялось, так как машина побывала уже у нескольких владельцев. Но капиталки еще не было. Да и я ее тысяч до 140 делать нехочу. Машинка прет, все бы ничего, но вот масло.
Да и еще, по поводу масла. Предыдущий хозяин сказал, что бы заливал именно Hessol. И при подливке и при полной замене, иначе «все разъест и заеб. потом с движком». Насколько это правда? или можно смело менять на другое, только естественно с промывкой системы. А может и это оставить? (всмысле марку)
При запуске движка (холодного) лампочка (датчик масла) гаснет где то через 1 секунду после старта. Это нормально? Давление при газе на холодную поднимается чуть выше ?0?
По поводу стиля вождения — кручу где то так: 3,5 на первой, 2,5 на второй и третей, ну и до 4 на четвертой (у меня четырехступка).
Иногда по городу для обгона газелей приходится до 4,5 крутить на 3, но это редко.
По поводу ручек (моих). Руководство с картинками купил, но вот проф инструмента нет. Да и опыта в таком деле тоже нет. Кое чего делал сам конечно (под руководством опытного знакомого), но в большинстве случаев в сервисе. Знакомый сейчас занят, и когда сможет помочь — неизвестно.

PS В другую тему — почитал форум, тут кто то зажигание выставлял по какому то стратоскопу. Мне в сервисе крутанули его (зажигание), на слуг определили, что именно в этом положении двиган работает лучше всего, да так и закрепили на родину. Меня это сейчас как то напрягать начинает, не накроется ли от этого движок.

Читайте также:  Челночное устройство для швейной машины джаноме

ВАЗ — это супер! ни дня без гемороя!

Исправляю свою ошибку. Действительно норма 0.4% от расходуемого бензина.
Здесь это уже обсуждалось: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=126440
Цитата из того форума:

ТУ на автомобили (до 2005г)
(п. 1.1.7. ) Расход масла на угар при испытаниях на стенде по (такая то метода) не более 0,4% от расхода топлива..
Т.е. до 400гр/1000км при среднем расходе 10л/100км не есть признак неисправности.
На 2110 в 2005г введена формулировка :
Расход масла на угар без учета смены смазки не более 0,7л/1000км.
Что по сути то же самое, что написано выше, но проще и понятнее.

Масло в 2106 уходит.

В прошлом году сия ситуация меня достала. Движок точить не хотел.
Вскрытие показало — менять клапанные сальники, точить движок. Точить не стали. Поменяли клапанные сальники, поменяли кольца на новые.

Вот у же год, 3 раза тьфу-тьфу, масло не жрется. Но и резвости прежней не наблюдается. Однозначно — надо было проточить, поменять поршня. Ну, пока все устраивает.

Так что — вскрытие все покажет.

Кстати — когда трогаешься — как ведет себя машинка? Не дергается? Я к тому, что масло гонит через задний сальник коленвала и оно попадает на диск сцепления. Было у меня такое. На полу все было сухо, а масло уходило.

Re:В прошлом году сия ситуация меня достала. Движок > Так что — вскрытие все покажет.

> Кстати — когда трогаешься — как ведет себя машинка? Не >дергается? Я к тому, что масло гонит через задний сальник >коленвала и оно попадает на диск сцепления. Было у меня такое. >На полу все было сухо, а масло уходило.

Да нет, вроде не дергается.
Это же сколько масло должно уходить в сцепление, это же лужа из картера сцепления должны вытекать постепенно?

Куда уходит масло Если масло уходит через сальники, прокладки то бывает лужа под машиной. Ставим мащину на сухое чистое место и порабтаем на холостых. После смотрим — сколько накапало накапало или сухо.

На прогретом двигателе пару минут работать на холостых и после хорошо газануть. Смотреть что из тубы выходит. Если получилась дымовая занавеса — пора менять колпачки.

Если ужор масла заметно повышается после поездки на трассе, на больших оборотах тогда пора менять кольца. Маслосъемные кольца можно закупорить — один раз залив некачественное масло. Закупоренные кольца оставляют много масла на стенках цилидра и масло сгорает. Чем больше обороты, тем больше масла разбрызгивается на стеньки цилиндров.

Re:Куда уходит масло >После смотрим — сколько накапало накапало или сухо.

Уходит постепенно и медленно, точно не в стоячем положении. Я машину на одно место ставлю на асфальте, я бы даже несколько капель, вытекших за ночь, заметил.

> На прогретом двигателе пару минут работать на холостых и после >хорошо газануть. Смотреть что из тубы выходит. Если получилась >дымовая занавеса — пора менять колпачки.

Ок, попрошу погазовать дражайшую половину. Заодно компрессометр купил — он должен чуток добавить ясности.

>Если ужор масла заметно повышается после поездки на трассе, на >больших оборотах тогда пора менять кольца. Маслосъемные кольца >можно закупорить — один раз залив некачественное масло.

Так не определишь, все таки не очень много уходит, а поездки не очень далекие — по трассе за раз 100 км, по городу вообще 10-20.
а масло лью Esso uniflo — вроде не плохое, хотя конечно вполне возможно оно сделано на малой Арнаутской.

В общем я завтра померяю компрессометром с маслом и без, гляну и на дым, на свечки, выложу фотки и напишу подробности.

Оцените статью