- ВАЗ 21043 5дв. универсал, 70 л.с, 5МКПП, 1984 – 2006 г.в. — большой расход масла в двигателе
- Ваз 21043 расход масла
- Ваз 21043 расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Re: Про расход масла
- Ваз 21043 расход масла
ВАЗ 21043 5дв. универсал, 70 л.с, 5МКПП, 1984 – 2006 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики ВАЗ 21043 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1984 г. по 2006 г.
Ваз 21043 расход масла
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
раскоксовка (кто юзал, поделитесь, боюсь резкого падения компрессии от этого шаманства)
Осталось без изменений. все таки наверное маслосъемные кольца износились?
. пробег неизвестен, точно больше 60 тыс. км . Компрессия с закрытым дросселем: 1?10,5; 2?10,3; 3?10,5; 4?11
. при добавлении масла компрессия во всех цилиндрах увеличивается до 16.
Пока конечно в норме, но очень нехороший показатель для пробега порядка 70 т.км. (Может у тебя пробег уже по второму кругу? )Denis21043 писал(а):
. при добавлении масла компрессия во всех цилиндрах увеличивается до 16.
Это разве не говорит о не полном благополучии поршневой?
Ну хорошо, м/съёмные колпачки сменил, а посмотрели хотя бы зазор во втулках по которым клапана ходят?
Да, поршневая не в отличном состоянии конечно, но если у меня исходная компрессия не ниже 11 по всем горшкам (по моему, это норма степень сжатия 8,5*1,3=11,05, и увеличивается еще до 16, т.е. клапана правильно отрегулированы
. 4. Компрессия с закрытым дросселем: 1?10,5; 2?10,3; 3?10,5; 4?11,
Ваз 21043 расход масла
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение Topor » Вт авг 10, 2010 18:35:00
А почему в 4 цилиндре компрессия вообще отличная, а свеча грязная? И во 2-3 цилиндре свечи более-менее, не убитые.
И стоит ли продолжать лить в движок дорогую синтетику, или залить какой-нить люксойл и пусть жрет на здоровье? Раз уж кольца того..
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение Буйный » Вт авг 10, 2010 18:53:55
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение ErPA » Пт авг 13, 2010 10:09:28
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение vit84 » Пт авг 13, 2010 10:13:13
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 13, 2010 10:20:55
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение Zayec » Пт авг 13, 2010 10:44:27
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение vit84 » Пт авг 13, 2010 11:22:43
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 13, 2010 11:27:05
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение Alex » Пт авг 13, 2010 11:42:54
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение Topor » Вс авг 15, 2010 7:20:30
Re: Про расход масла
Непрочитанное сообщение yurecgod » Вс авг 15, 2010 9:11:41
В моём случае лопнуло седло клапана 2-рого цилиндра
дымел капитально .
Думал сальники или втулки скинул бошку всё
окей, а наверно кольцо лопнуло. раскидал
мотор кольца как новые )
Дошёл до бошки. и о чудо седло клапан лопнуло
Ваз 21043 расход масла
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
sharabu
Ты не указал на какой пробег
Vernon
В принципе, это верхняя граница расхода на угар. Положено не более 0.3 л/1000км, что как раз дает около литра на 9000 км
Ты не указал на какой пробег
sharabu
Это хороший движок. Максимально допустимое значение я написал. Недавно тема, если помнишь, была — после 2 тыс км у парня двиг жрал 0.8 л/1000 км
двиг жрал 0.8 л/1000 км
Если автор хочет — пусть разбирает двиг и смотрит кольца.
Может таковы особенности двигателя?
Да ну для колец и пробег маловат
Хотелось бы знать на чем ездиют(на каком маслице)
Для этого есть целый раздел — ГСМ
кручу мотор до 6, иногда 7 тыс оборотов (настройки и доробатки позволяют 😎 ).
масло меняю раз в 10 тык — полусинтетика шелл.
в доливке никогда не нуждался — если только не сифонило где-то.
в этом режиме. после форсирования мотора. прошел уже 35 тык — все пучком.
до того 100 тык — пока мотор не перегрел, мало доливать не приходилось.
а ка вы определяете расход? чисто по щупу?
у меня как на 1500 махнул, ничего не падает. было выше мах, и то говорили слить. ну мож сейчас на 2мм съехал. но на максе.
манера езды — самая разнообразная 😎
(в сторону) а еще говорят продавай, продавай
Мне думается, что если регулярно (при обгоне, например) крутить мотор до 4,5-5 тык — то расход масла за 10 000 пробега от MAX до MIN по щупу — норма.
От MAX до MIN это сколько в литрах? Я заливаю обычно полную канистру, это как раз по метке MAX. После последней замены масла (около 4000 уже прошел) уровень при отрицательной температуре на улице (около -5) где то по середине между отметками. Меня настораживает, что появился такой значительный расход. По лету, до замены масла расхода не было вообще! Может быть расход как то связан с похолоданием? Предыдущие 8000 откатал вообще без расхода, как стояло по MAX после замены так и слил все что было залито! Настораживает, что расход появился после замены. Пробег 45 с копейками. Лью «Лук Оил» п\с.
От чего может быть расход около 500 грамм на 1000 км (может чуть меньше) при том, что мотор после капиталки прошел тыщ 15000. Крутится всегда 4000 об., а то и побольше. Из глушака дымов цветных не замечено. потеки есть, но вроде не капает. Еще во 2-м цилиндре свеча в каком то твердом налете (по ходу масло спекшееся).
что больше в таком случае влияет — МОК или кольца? (естественно накрывшееся)