- Снятие катушек зажигания и свечей двигателя ВАЗ-21124
- Проверка состояния свечей
- Установка свечей
- Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов — видео и фото
- Признаки неисправности свечей зажигания
- Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Замена свечей зажигания Ваз 16 клапанов
- Как правильно заменить свечи зажигания?
- Этап первый
- Этап второй
- Диагностика двигателя по свечам зажигания
Снятие катушек зажигания и свечей двигателя ВАЗ-21124
Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега.
Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал
Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.
В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги BOSCH FR7DCU, BERU 14FR-7DU, CHAMPION RC9YC, NGK BCPR6ES.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления катушки.
Поддеваем фланец катушки отверткой
вынимаем катушку зажигания.
При необходимости снимаем и заменяем уплотнительное кольцо катушки
Для снятия свечи зажигания свечным ключом «на 16» или высокой головкой с удлинителем
Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи
выворачиваем свечу и вынимаем ее.
Маркировка применяемых на двигателе ВАЗ-21124 катушек зажигания: 2112-3705010-10 или BOSCH 0221 604 461
Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра.
В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет.
Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.
Проверка состояния свечей
По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.
Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и отрегулирована система впрыска топлива.
Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.
Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.
Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков.
Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.
Установка свечей
Подготавливаем новые свечи к установке для этого:
С помощью щупа проверяем зазор между электродами свечи. Зазор у свечей должен быть 0,9 мм.
Если у свечи маленький зазор, то отгибаем наружный электрод с помощью отвертки, опирая отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как можно повредить изолятор.
Если у свечи большой зазор, то подгибаем наружный электрод, постучав по нему сбоку.
Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечи), на изоляторах свечи не должно быть сколов и трещин.
Проверяем искрообразование свечи тестером
Наносим на резьбовую часть свечи антипригарную смазку (можно использовать смазку «ШРУС-4»)
Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора
Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки свечи зажигания 30,67–39 Нм (3,13–3,99 кгс∙м)
Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи.
Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов — видео и фото
Срок замены свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.
В а ж н о
Проверяйте и меняйте свечи зажигания на холодном двигателе.
Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.
Признаки неисправности свечей зажигания
- Начинает плохо заводиться двигатель
- Увеличился расход топлива
- Иногда, двигатель подтраивает
- Снижение динамики автомобиля
- Большой пробег без замены свечей
По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!
Снятие:
1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.
2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.
3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.
Установка:
1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».
Примечание!
Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:
2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.
Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:
Примечание!
В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!
Замена свечей зажигания Ваз 16 клапанов
1. Скиньте провод от клеммы “—” аккумулятора
2. Головкой «на 10» отворачиваем 4-е гайки крепления пластиковой защиты.
3. Открутив крышку горловины, куда заливают масло, снимите пластиковую защиту.
4. Закройте горловину обратно, чтобы в двигатель не попала грязь и иные предметы.
5. Снимите со свечей высоковольтные провода. Не тяните за сами провода .
6. Торцевым свечным ключом «на 16», выворачиваем свечи
Как правильно заменить свечи зажигания?
Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:
- торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
- вороток;
- свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
- пара резиновых перчаток.
Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!
Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.
Мотор еще горячий, аккумулятор подключен… Так до травмы недалеко!
Необходимо соблюсти технику безопасности:
- подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
- надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
- отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?
В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:
Этап первый
- Снимите крышку двигателя.
- Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
- Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
- Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.
Этап второй
- Распакуйте новые свечи зажигания.
- Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
- Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
- Затяните свечи свечным ключом.
- Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
- Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
- Установите крышку двигателя на место.
Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы. Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.
С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.
Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.
Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.
Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр
Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод