- Охлаждение и очистка масла
- Turbo-Union › Blog › Поговорим о не штатном охлаждении масла . Или тюнинг бывает разным )) .
- Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить
- Назначение масляного радиатора
- Слив масла из систем, заправленных аммиаком
- Устройство масляного радиатора
- Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании
- Достоинства и недостатки масляных радиаторов
- Запчасти на bmw 2500
- Запчасти на mazda 2
- Частота промывки системы охлаждения
- Что стоит знать о неисправностях
- Почему тосол попадает в смазочную жидкость
- Выбор радиатора охлаждения масла
- Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами
- Экскурс по производителям
- Что делать, если антифриз попал в масло
- Вывод
- Система улавливания масла
- Можно ли ездить с маслянистым антифризом
Охлаждение и очистка масла
Система охлаждения двигателя обязательно подразумевает циркуляцию масла. Эффективная смазка все деталей будет только при соблюдении этого условия. Если моторное масло просто залить в картер, то очень быстро оно перегреется и начнет выгорать. Чтобы этого не происходило, обязательно предусматривают специальный контур, по которому циркулирует автомобильное масло. Такой контур нужен не только для охлаждения, но и для очистки. На его различных участках устанавливаются приборы для выполнения этих функций.
Перегрев масла опасен еще и потому, что при высоких температурах масло утрачивает свои смазывающие свойства. Также, начинают разрушаться введенные присадки. Инженеры постоянно работают над повышением термостойкости моторных масел. Это свойство незаменимо для нагруженных режимов работы двигателя.
Очистка выполняется в специальных фильтрах. Так как подшипники, гильзы цилиндров и поршневые кольца сделаны из стали, то они загрязняют масло металлическими частицами. Их удаляют мощным магнитом. Он выполняется в виде пробки на дне небольшой емкости на маслопроводе. Эту пробку периодически отвинчивают и сливают масло со скопившейся металлической пылью.
Основной элемент очистки масла – масляный фильтр. Это законченный узел в небольшом цилиндрическом корпусе с фильтровальными элементами из бумаги. Через определенное число часов работы он отвинчивается и заменяется новым. Это довольно простая процедура хорошо знакомая всем водителям.
Охлаждение в системе смазки выполняет маслянный радиатор http://agregatekb.ru/shop/CID_6_ALL_gaz.html . Это специальный прибор, осуществляющий функцию теплообменника. Тепло от нагретого масла отводится в воздух. Радиатор устанавливают в таком месте, чтобы к нему свободно подходил поток воздуха от основного вентилятора. Иногда встречаются радиаторы, в которых охлаждение масла происходит за счет основной системы охлаждения двигателя. Это достигается за счет того, что температура антифриза всегда ниже, чем моторного масла.
Типовая конструкция масляного радиатора состоит из нескольких метров алюминиевой трубки небольшого сечения. Она сворачивается в несколько колен и скрепляется поперечными пластинчатыми ребрами. Вместо алюминия может использоваться другие металлы, например медь, медный радиатор охлаждения http://agregatekb.ru/shop/CID_6_ALL_gaz.html даже более эффективен, чем обычный алюминиевый или стальной. Он получается несколько дороже и может устанавливаться в качестве дополнительного оборудования при доработке или тюнинге.
Рейтинг статьи:
Turbo-Union › Blog › Поговорим о не штатном охлаждении масла . Или тюнинг бывает разным )) .
Введение : Достаточно остро вопрос о дополнительном охлаждении ДВС встает обычно при доработке программного обеспечения в сторону форсирования (тюнинг ) или в случае разговора о АКПП (в особенности о ДСГ ) –в качестве дополнительной опции, поскольку это является, чуть ли не основным видом доработки охлаждения таких коробок и действительно служит мерой по продлению ресурса самой АКПП . К моему большому сожалению методы и пути решения этого вопроса сильно различаются )).Поскольку последнее время вопрос стал «ребром» из за огромного количества предложений в сети достаточно дешевых установочных комплектов, которые сервисы разумеется начали включать в пакет услуг, причем установка, совсем не дешевая .
1. Варианты исполнения радиаторов
Толчком к этому материалу послужила вот такая конструкции, весьма распространенная, как выяснилось в деле охлаждения масла АКПП. ))
Обратите внимание, довольно невесомая конструкция, никаких усиленных стенок по периметру нет, выноса под кронштейны крепления тоже, внешне напоминает змеевик холодильника .))Не спорю, отвод тепла у этого радиатора отличный, но как его крепить? Производитель нашел «оригинальное» решение — с помощью пластиковых штырей-клипс, т.е. между трубками этого радиатора и следующего (обычно это радиатор конденсатор климатической установки )делаются отверстия и фиксируется по четырем точкам . Расстояние между радиаторами, как понимаете минимальное и со временем от вибрации происходит во такое …
Хорошо видно в каком состоянии находятся трубки штатного радиатора, до разгерметизации климатической установки один шаг . Разумеется надо исправлять положение, но как ? Приходится делать так …
…другого варианта закрепить и разнести радиаторы на таком типе радиатора просто не вижу ((
Есть ли более цивилизованные методы решения этого вопроса ? Есть . Стандартный комплект дополнительного охлаждения масла ДВС от известной фирмы, к примеру, выглядит так .
Это не плохой комплект (по сравнению с предыдущим в особенности)), кроме этого есть возможность заказа встроенного термостата, мониторинга давления масла через заглушки, но…Сегодня мы говорим про сами радиаторы, и именно по этому вопросу этот комплект Вашего покорного слугу не совсем устраивает ., например расположение и толщина выносных пластин для крепления …
Или «заделка» секций радиатора .
Безусловно штуцерное исполнение усиленных шлангов вещь хорошая, и для охлаждения масла ДВС необходима (давление), но . давление в контуре охлаждения масла АКПП в несколько раз ниже, нужно ли такое исполнение охлаждающей системы в этом случае? Предлагаю свой вариант решения этого вопроса, с комментариями по самому процессу .
2.Штатный вариант в не штатном исполнении .))
В данном случае в качестве подопытного выступает автомобиль Инфинити (кстати тот Инфинити который рассматривал по моторному вопросу, в ранее выложенном материале, разумеется потребовал, в связи с тюнингом прошивки, дополнительного охлаждения масла ДВС и как раз второй тип радиатора подошел, но пришлось переносит радиатор ГУР — еще один минус штуцерных шлангов фиксация длины в действии)) . Радиатор то же штатный от этой марки, но с другой модели, по стоимости в районе 2500 р . Общий вид со снятым бампером .
Крепления разумеется «совсем не те и не туда «, для начала приобретены оцинкованные пластины разной конфигурации, и произведена начальная разметка …
В разметке сделан упор на то, что несущие пластины будут верхние, опорная деталь усилитель .
Обратите внимание какой зазор между радиаторами, воздушный поток имеет возможность спокойно обтекать данный радиатор
Несмотря на тенденцию распределения нагрузки нижней пластине тоже уделено внимание, желание «по быстрому засадить на саморез « убивается на корню )) Вы прекрасно знаете во что превратится такое соединение при длительной эксплуатации учитывая возможность повторного снятия конструкции (для мойки, замены радиаторов например) .После установке и закреплении нижней пластины повторная разметка .
Все шаги идут последовательно, понимая, что с одной стороны нужно взять припуск на погрешность сборки всех деталей, с другой он не должен быть слишком большим . Тот самый момент, который производитель легко решает установкой резиновых демпферов подушек )) Убираем «лишние» детали с радиатора ))
Далее идет работа с самим усилителем .
Очень ВАЖНЫЙ момент здесь толщина стенки относительно диаметра крепления, напоминаю, в толщину должны укладываться минимум три — четыре витка резьбы, иначе качественного соединения не будет, если условие не выполняется, а уменьшение диаметра критично -используются «сталистые» сквозные болты .В данном случае стенка допускает нарезку резьбы
но нанесение фиксирующего герметика на резьбу болтов все равно обязательно, в дальнейшем при необходимости снять сам радиатор эти болты не трогают …
На этом работа не оканчивается пришло время поговорить о подводящих шлангах …
Разметка шлангов мероприятие ответственное )).
В длине надо учесть возможное переуплотнение (пересадка хомутов на новое место) в дальнейшем, т.е. два хомута еще не гарантия- нужен запас по шлангу ))
Обращаю внимание на закрепление шлангов в промежуточных точках и прокладка по оптимальным траекториям («фиксация радиусов»), а также соединение веток и укладку их в чехол в переходных местах кузова .
Правило достаточно простое -максимальный радиус, большее расстояние до контакта с кузовными деталями …
В моторном отсеке шланг должен также иметь некоторую свободу не превышая допустимого (кстати внизу идет штатный шланг охлаждения можно сравнить)
Заключение . Надеюсь этот материал поможет людям в хорошем деле облегчения температурной нагрузки агрегатов .и им не придется краснеть за свою работу в дальнейшем .За сим откланиваюсь, до новых встреч .
Денис Карпов
Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить
Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.
Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.
Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д.
В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.
Назначение масляного радиатора
Масляный радиатор двигателя призван защитить силовой агрегат от износа, который может быть вызвать перегревом масла. Это особенно актуально в наши дни, когда формированные двигатели стали массовыми, а температуры термостатирования серьезно выросли. Если раньше достаточно было создать надежную систему охлаждения антифриза, то теперь требуется отдельная система регулировки температуры моторного масла. Причин несколько:
- При высоких температурах масла начинает выкипать, что приводит к уменьшению его объема и формированию отложений;
- Вместе с уменьшением объема при высоких температурах, уменьшается и вязкость масла – она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой;
- Смазочный материал быстро стареет и теряет свои свойства.
Несмотря на то, что современные масла имеют продуманный набор присадок, даже они не могут защитить его от перегрева. Как правило, моторное масло нагревается чуть сильнее, чем антифриз: 90-100°C против 80-90°C. Присадки демонстрируют свою эффективность вплоть до температуры в 100°C (за редким исключением), а при перегреве начинают срабатывать или разлагаться. Как результат, моторное масло после продолжительного перегрева остается лишь заменить – игнорирование такой проблемы может вылиться в поломку двигателя. Избежать проблемы помогает использованием масляного радиатора, в котором смазочный материал охлаждается до оптимальной температуры.
Слив масла из систем, заправленных аммиаком
В аммиачных системах для смазки компрессоров применяется несмешиваемое масло. Оно тяжелее аммиака и оседает на дне отделителя жидкости, в результате чего по линии всасывания уже не может вернуться в компрессор. Таким образом, в подобных системах предусмотрен слив масла из отделителя жидкости в маслоприемник.
Для этого перекрываются запорные вентили и открывается линия горячего пара. При этом увеличивается давление, и холодное масло начинает нагреваться. Далее через сливной кран происходит слив масла в маслоприемник, перед выходом аммиака кран быстро перекрывается. Также необходимо предусмотреть установку запорного вентиля между клапаном и маслоприемником. Перед сливом масла он открывается и по окончании процесса перекрывается. Не лишним будет во время процедуры слива масла придерживаться мер предосторожности.
Устройство масляного радиатора
По своей сути, это все тот же радиатор с некоторыми доработками. Во-первых, он должен быть относительно небольшим, ведь система охлаждения двигателя и так занимает много места, а масляный радиатор может и вовсе находится прямо перед основным радиатором. Во-вторых, компоновка радиатора должна быть хорошо продумана – в нем не должно происходить перепадов давления. Условно масляные радиаторы делят на два типа:
- С естественным охлаждением. Стенки радиатора обдуваются встречным воздухом по ходу движения автомобиля, что приводит к охлаждению циркулирующего внутри устройства масла;
- С принудительным охлаждением. Радиатор обдувается не только встречным потоком воздуха, но и вентилятором.
И тот, и другой тип радиаторов имеют одинаковое конструктивное исполнение. Это ряд стальных или алюминиевых трубок овального сечения, причем на каждую из трубок, как правило, навита спираль – это позволяет увеличить площадь теплообмена. В отдельных моделях радиаторов между трубками могут располагаться охлаждающие пластины. Еще один элемент масляного радиатора: пара бачков (нижний и верхний). К бачкам приварены штуцеры, к котором и подсоединена трубки подвода и отвода масла. Разумеется, радиатор имеет специальные крепежи, которые позволяют осуществить его монтаж на автомобиль.
Как показывает практика, проходя по трубкам радиатора без специального вентилятора моторное масло охлаждается на 10°C. Принудительное охлаждение серьезно не увеличивает температуру охлаждения при движении автомобиля на большой скорости, а вот на малых скоростях оно оказывается крайне эффективным. Основными факторами, влияющими на эффективность радиатора, считают следующие:
- Материал (фактор эффективности теплопередачи);
- Геометрия трубок;
- Разница температур между маслом и окружающим радиатор воздухом.
Также нельзя не рассказать о таком важном элементе хорошего радиатора, как добавочная турбина. Она улучшает циркуляцию смазочного материала внутри радиатора и предотвращает возникновение заторов. Как результат, в радиаторе исправно циркулирует масло практически любой вязкости. Случаи, когда масло оказывается слишком вязким и его движение по трубкам радиатора затруднено, стоит скорее отнести к проблемам двигателя – даже маслоохладитель без турбины может «прогнать» масло по контуру охлаждения.
Использование холодильного масла в компрессорном оборудовании
Холодильные масла, используемые в компрессорах, бывают:
- минеральными (парафиновыми или нафтеновыми);
- синтетическими (углеводороды, эфиры, полигликоли, эфирные фосфаты, а также другие разновидности).
Главной функцией холодильного масла является снижение сухого трения, возникающего между двумя находящимися в контакте и перемещающимися относительно друг друга механическими деталями. В холодильных компрессорах такими деталями могут выступать подшипники качения или скольжения, клапаны всех видов компрессоров, кольца и гильзы поршневых компрессоров, винты и зубчатые зацепления синхронизаторов в винтовых компрессорах, контактирующие со статором пластины и скользящие в пазах роторов боковые поверхности пластинчатых компрессоров, а также другие детали и механизмы.
Холодильное масло необходимо также для повышения герметичности органов сжатия и, в некоторых компрессорах, для частичного охлаждения самого агрегата. Так в винтовом компрессоре масло смешивается с нагнетаемыми парами в картере компрессора, в процессе охлаждаясь до нужной температуры.
Достоинства и недостатки масляных радиаторов
Радиатор охлаждения моторного масла не является обязательным элементов большинства автомобилей. К примеру, подобные радиаторы устанавливают на автомобили с мощным двигателем, как-то BMW 335i E92. Также в охлаждении масла нуждается практически вся сельхозтехника, грузовики и многие модели фургонов. Достоинства масляных радиаторов мы уже затронули, но давайте перечислим их все. Масляный радиатор обеспечивает:
- Стабильность температуры смазочного материала;
- Поддержание нормальной температуры силового агрегата;
- Увеличение эксплуатационного ресурса моторного масла.
Запчасти на bmw 2500
Жидкость омывателя лобового стекла
2500 M30B25 (32/40INAT)
Запчасти на mazda 2
Подушка (опора) двигателя задняя 1.4 CD F6JA
Несмотря на очевидные плюсы, масляный радиатор, как и было указано, является необязательным компонентом для большинства автомобилей. Следовательно, он налагает на водителя обязанность в своевременной диагностике и обслуживании. Вот какие недостатки масляного радиатора можно выделить:
- Он нуждается в обслуживании, как-то чистке поверхности;
- В масляную систему нужно заливать больше смазки – некоторый ее объем будет «забирать» радиатор;
- Достаточно высокая цена (исключение: радиаторы от упаковщиков нижнего звена и азиатских производителей).
Как можно заметить, достоинства маслокулеров выглядят более убедительными, нежели их недостатки. По этой причине их иногда устанавливают на автомобили, штатная комплектация которых не предусматривала наличия подобных устройств. Об этом мы поговорим, а пока давайте разберемся, как можно выявить неисправность масляного радиатора.
Частота промывки системы охлаждения
Четких правил не прописано нигде. Но нужно учитывать, что в исправной машине – легковой, грузовике смешивания масла и антифриза не происходит – 2 жидкости герметичны и функционируют отдельно.
Но иногда масло попадает в охлаждающую систему (поломка либо владелец залил нечаянно – неважно) и требуется срочно предпринять необходимые действия по устранению проблемы. Если проигнорировать, ситуация приведет к следующим последствиям:
- износ подшипников, поскольку на детали негативно воздействует агрессивная среда;
- риск заклинивания дизельного двигателя, вода проникает в цилиндры и вызывает гидроудар;
- загрязнение магистрали и патрубков охлаждающей системы, вследствие чего последняя перестает функционировать.
Что стоит знать о неисправностях
Масляный радиатор эксплуатируется в довольно жестких условиях, однако давление внутри устройства не очень велико, что положительно сказывается на ресурсе. Как правило, автолюбители сталкиваются с необходимость замены радиаторы раз в 3-5 лет, хотя в некоторых случаях замена может потребоваться и раньше. Обращать внимание стоит на такие вещи:
- Повышение температуры масла;
- Появление темного налета на стенках расширительного бачка системы охлаждения;
- Наличие подтеков масла.
Сразу отметим один важный момент: циркуляция охлаждающей жидкости и циркуляция масла в соответствующих им системах взаимосвязаны. Если контуры потеряют герметичность, одна жидкость может смешаться с другой, что пагубно скажется на двигателе. К примеру, масло может попасть в расширительный бачок. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически запрещено – незначительная, на первый взгляд, поломка в долгосрочной перспективе непременно приводит к неисправности двигателя.
Визуальный осмотр радиатора охлаждения масла рекомендуется проводить раз год, а то и чаще. Подтеки масла, темный налет и жирные пятна укажут на то, что радиатор разгерметизирован. Чаще можно наблюдать нарушение целостности трубок подвода и отвода масла. Масло может подтекать в районе штуцера. Эти элементы масляной системы стоит проверять в первую очередь. Менее частой проблемой является нарушение целостности самого радиатора. Хоть радиатор и сделан из металла, его трубки имеет невысокую механическую прочность – попадание гравия с дороги может пробить одну из трубок.
Почему тосол попадает в смазочную жидкость
Если тосол или его следы обнаружены, нужно понять путь, по которому он попадает в смазку и устранить неисправность.
Некоторые возможные причины:
- Изношена, пробита, деформирована прокладка головки блока цилиндров. Для тосола нет преграды, чтобы протечь в смазку. Это явно будет наблюдаться на свечах зажигания. Они будут в белесых подтеках антифриза.
- Некачественная установка прокладки головки блока цилиндров. Недостаточно сильно затянуты болты головки или наоборот, перетянуты.
- Отсутствие герметичности теплообменника.
- Деформация головки из-за тяжелых условий эксплуатации, перегрева.
- Плохого качества антифриз. Мог замерзать при небольших отрицательных температурах. После оттаивания, такая жидкость приводит к деформации головки блока. А также использование некачественной жидкости приводит к тому, что гильзы цилиндров ржавеют, разрушаются.
- Забит или неправильно установлен жидкостный насос.
Выбор радиатора охлаждения масла
Если на вашем автомобиле есть штатная «дополненная» масляная система, то поиск ее комплектующих можно вести по VIN-коду, параметрам вашего транспорта или же коду радиатора. Проще вести поиск по параметрам автомобиля в интернет-магазинах – это дает достаточно точный результат. Таким образом вы сможете найти коды как оригинального радиатора, так и ближайших к нему аналогов. Если же штатная комплектация вашего автомобиля не предусматривала наличие маслоохладителя, то его придется подбирать самостоятельно. Вот о чем стоит помнить:
- Масляный радиатор лучше устанавливать вместе с датчиком температуры и датчиком давления масла;
- Некоторые модели маслоохладителей имеют встроенный вентилятор, однако их установка представляют большую сложность, а в некоторых случаях она практически невозможна;
- Для нормальной установки датчиков вам понадобится проставка под масляный фильтр;
- Выбирая между проставкой с термостатом или же без него, лучше отдать предпочтение первому варианту;
- Место для установки радиаторы нужно выбирать с учетом того, что трубки подвода и отвода масла не должны провисать.
Часто в продаже можно увидеть фирменные комплекты установки маслоохладителей. Такой комплект может быть недешевым, однако мы не советуем экономить. Также не стоит экономить на трубках, переходниках, фитингах и прочей «мелочи», которая может не входить в комплект — от качества ее исполнения будет зависеть то, как долго проработает вся система маслоохлаждения до разгерметизации вследствие механического воздействия или естественного старения материалов. Что касается выбора самого радиатора для нештатной установки, то здесь все будет зависеть от параметров двигателя вашего автомобиля. Многие эксперты советуют для начала установить датчики температуры и давления масла, после чего подбирать радиатор исходя также из их показаний.
Установку радиатора лучше доверить специалисту. Если устройство не имеет специальных крепежей, мастер сделает их самостоятельно. Как правило, радиатор помещает перед основным радиатором охлаждения двигателя. Мастер также установит специальную проставку. Нередко бывает так, что проставка не садится на штатное место масляного фильтра – тогда с ней нужно будет установить что-то вроде прокладки. В этом случае для дальнейшего монтажа проставки может понадобится достаточно длинный фитинг.
Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами
В данных системах также используется несмешивающееся масло. Если монтаж системы производился согласно всем требованиям (соблюдены уклоны, правильно выполнены масляные петли и пр.), то заботиться о возврате масла не стоит, поскольку вместе с парами хладагента оно вновь вернется в компрессор.
Вместе с этим в низкотемпературных холодильных установках происходит его задержка в сосудах низкого давления. Оно несколько легче, чем фтородержащие хладагенты и его намного сложнее слить, так как это делается в аммиачных системах. Масло постоянно остается в верхнем слое хладагента и его уровень меняется вместе с уровнем хладоносителя. В данных системах хладагент под действием силы тяжести поступает от отделителя жидкости к испарителю. Хладагент низкого давления нагревается хладагентом высокого давления и испаряется. Смешанные с маслом пары поступают на линию всасывания. Хладагент из отделителя жидкости забирается с рабочего уровня.
Регулирующий вентиль настраивается так, чтобы в смотровом окне не было видно ни капли жидкости. Также можно взять хладагент и с линии нагнетания. В данном случае не имеет значения, взят ли он с рабочего уровня или нет.
Экскурс по производителям
При выборе подходящего радиатора охлаждения масла стоит обращать внимание на фирму-изготовителя. Если вы разбираетесь в радиаторов двигателя, то здесь все просто: ищите в их ассортименте радиаторы маслоохладителей – практически все крупные производители радиаторов выпускают и их. К несчастью, их продукция стоит немалых денег, но зато цена соответствует качеству. Внимания достойны радиаторы таких фирм:
- Nissens (Дания);
- NRF (Нидерланды);
- Hella (Германия):
- AVA (Нидерланды).
Не столь качественные, но зато намного более дешевые аналоги предлагают ]DP Group[/anchor] (Турция), Polcar (Польша), 3RG (Испания), Vika (Тайвань), Dello (Германия), Thermotec (Польша). По факту, это упаковщики, реализующие продукция турецких, китайских и тайваньских заводов. В азиатских автозапчастях нет ничего страшного, другое дело – наиболее дешевые автозапчасти из этих стран. Как правило, они имеют высокий процент брака и несоответствие оригинальной геометрии. При их производстве нередко используют некачественное сырье. В случае радиаторов это критично, так что Avto.pro советует покупать намного более качественные изделия от фирм из списка выше.
Что делать, если антифриз попал в масло
В зависимости от того, как антифриз попал в масло, существуют определенные, конкретные для каждого случая пути устранения неполадок.
Почему антифриз попадает в масло | Способ устранения причины проникновения тосола в масло |
Изношена прокладка головки блока цилиндров | Демонтировать и установить головку блока. Поменять прокладку уплотнения. |
Пробита прокладка ГБЦ. Треснула перегородка масла от антифриза. | Ремонт трещины. |
Деформирована прокладка. | Замена внутренней части деформированной головки, прилегающей к мотору. |
Плохо установлена прокладка. | Переустановка, качественная затяжка болтов. |
Антифриз низкого качества. | Замена жидкости на качественную. Ремонт, замена прокладок и цилиндров. |
Неправильно установлен жидкостный насос. | Переустановка насоса. |
Вывод
Радиатор охлаждения моторного масла входит в штатную комплектацию далеко не всех автомобилей, однако он настолько эффективно справляется с задачей контроля температуры масла и защиты двигателя, что многие автолюбители к нештатной установке данного устройства на свой транспорт. Радиатор нельзя назвать прочной деталью автомобиля – он имеет небольшую механическую прочностью, а связующие элементы масляной системы имеют тенденцию к постепенному старению и разгерметизации. Утечку моторного масла ни в коем случае нельзя игнорировать, а в системах со специальным охладителем она может наблюдаться еще и в радиаторе. Если автомобиль требует замены маслокулера, мы рекомендуем покупать запчасти от известных европейских производителей. Хоть и они обойдутся недешево, но зато будут гарантировать эффективность и долговечность системы охлаждения моторного масла.
Система улавливания масла
Перед тем, как объяснить назначение системы улавливания масла, отметим, что в промышленной холодильной установке кроме компрессора масло другим составляющим не нужно. Тем не менее, оно всегда переходит по трубам системы и имеет свойство накапливаться в испарителях и отделителях жидкости со стороны линии низкого давления, что снижает их производительность.
При выходе из компрессора большого количества масла, его уровень в картере опускается ниже критической отметки, в это время перед системой улавливания масла ставяется следующие задачи: убрать масло со стороны низкого давления и вернуть его в компрессор.
Можно ли ездить с маслянистым антифризом
При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.
Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.