- Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?
- Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
- Как связаны расход масла и горючего
- Требования к качеству смазки и возможные последствия
- Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
- Увеличился расход топлива при замене масла
- Расход топлива после замены масла. Есть ли влияние? Подробно + видео эксперимент
- Как будем замерять?
- Старое масло и расход
- Новое масло и потребление бензина
- ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ
- Похожие новости
- Mitsubishi ASX Клуб
- Расход бензина после смены масла увеличился
- Расход бензина после смены масла увеличился
Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?
Автор: Admin
Дата записи
Я рад приветствовать своих уважаемых подписчиков и читателей! Мы уже говорили о том, насколько важно заправлять собственный автомобиль только качественными видами масла и бензина. Экономия грозит обернуться существенными проблемами в работе силового агрегата. Один из подписчиков задал интересный вопрос: влияет ли масло на расход топлива и с чем это может быть связано? Я решил изучить эту проблему подробнее и собираюсь поделиться рассуждениями специалистов.
Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел. Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива. Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.
Качественные масла при снижении температуры окружающего воздуха обладают еще одной уникальной особенностью: они постепенно повышают свою вязкость. Таким образом, снижается роль сил трения, что обеспечивает лучшие пусковые качества мотора и уменьшает вредные выбросы, особенно, в холодное время года. Сэкономить топливо до уровня 5% позволяют масла с характеристиками 0W-40 или 5W-40 . Такая вязкость масла на расход оказывает самое непосредственное влияние, особенно при работе транспортного средства в зимние месяцы городском цикле, который сопровождается частыми остановками мотора.
Как связаны расход масла и горючего
В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия. Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас. С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.
В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы. Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов. При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.
Требования к качеству смазки и возможные последствия
На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.
В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:
- подтекание сальников или прокладок;
- преждевременный износ тех или других механизмов;
- возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.
Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.
Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.
Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.
Надеюсь, что данный обзор прояснил некоторые вопросы нашим читателям. Встретимся для обсуждения и других проблем, связанных с расходом топлива. До встречи!
Увеличился расход топлива при замене масла
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Здравствуйте, вчера поменял масло на Хендай Солярисе(АКПП, 2012 г.в.,1.6)
Заливал до этого Shel helix ultra 5w-40 после заводского на 5000 км
сразу обратил внимание на увеличение расхода топлива, а так же двигатель стал шумнее работать
сейчас почитал форумы и решил залить вместо него оригинальное масло Hyundai Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W/30, топливный фильтр поставил mann, как и в предыдущем случае
Заметил следующее:
1. тише стал работать движок
2. средний расход увеличился с 10-11 л до 13-14, причем после сброса датчика постоянно скачет(и это при выкл кондее)
Т.к. менял масло на масло с другой вязкостью старался, чтобы оно все вышло, но осталось старого где-то поллитра в движке(определил по количеству залитого масла), метка масла на щупе находится немного выше середины, ближе к максимуму
Может кто встречался с данной проблемой. Вариантов у меня много, куда лезть. но это время и деньги, хотелось бы выслушать сначала опытных людей
Расход топлива после замены масла. Есть ли влияние? Подробно + видео эксперимент
Друзья меня всегда интересовал один вопрос – как старое и новое масло влияет на расход топлива? Скажем, будет ли отличаться потребление бензина до ТО (технического обслуживания) и после него, когда все «расходники» меняются. Мне стало интересно, и я провел такой эксперимент, который кстати заснял на видео (оно будет внизу статьи), ну а здесь текстовая версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно секрета тут большого нет, у меня есть KIA OPTIMA 2017 года, перед очередным ТО (оно уже третье, пробег почти 45 000 км), я решил замерить расход топлива до замены масла и после (когда налью свежее), реально результатами я был поражен.
Как будем замерять?
Специально ждал стабильную погоду, чтобы ветер был одинаков на протяжении всего для, а также, чтобы не было сильных осадков, ибо ТО у дилера обычно длится около 2 – 2,5 часов.
Далее в OBD 2 разъем, я всегда подключаю ELM327 адаптер, купленный мною на АЛИЭКСПРЕСС, перейдите по ссылке там я все подробно про него рассказывал.
НУ и последнее это программа на смартфон, обычно я использую TORQUE PRO. Лично мне она нравится.
Настраиваем пробег в метрах, а также расход на граммы (или тысячные доли литра), как это сделать у меня уже есть видео, смотрим.
На этом приготовления закончены, сделаю 4 заезда на старом масле (2 под горку и два в гору), а также 4 заезда на новом
Старое масло и расход
Одного заезда будет мало. Поэтому как я писал выше, сделал четыре. Машина прогрета, двигатель 90 градусов, резина по 2,4 БАРА во всех колесах, есть две конкретные точки, начало и конец зоны. Буду проверять на мосту, он у нас большой сам мост около 7 километров.
ЗАЕЗД №1 (в гору) – пробег 7,627 км, расход 0,802 л
ЗАЕЗД №2 (в гору) – пробег 7,627 км, расход 0,804 л
По пробегу вообще ровненько получилось, а вот потребление топливо немного отличается.
ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,577 км, расход 0,316 л
ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,577 км, расход 0,319 л
Опять почти ровный результат. Фиксируем и едем проходить технический осмотр
Новое масло и потребление бензина
Также как и в первом случае, давление в колесах почти одинаковое и составляет 2,4 БАРА. Мотор прогрет, масло заменил, и нас ждет опять 4 заезда.
ЗАЕЗД №1 (в гору) – пробег 7,610 км, расход 0,730 л
ЗАЕЗД №2 (в гору) – пробег 7,610 км, расход 0,736 л
Теперь пару проездов с горы
ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,603 км, расход 0,290 л
ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,611 км, расход 0,297 л
Как видите, экономия есть и по предварительным данным (если прикинуть «на ум») она составляет примерно 7%. Однако давайте подведем итог
ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ
Я долго рассчитывал и сравнивал, но данные в экономии с учетом корреляции пробега, составляют примерно:
ТО есть экономия около 7 – 8%! Почему же такое происходит? Причем природные условия не меняли от слова вообще. У меня есть несколько объяснений:
- Свежее масло лучше смазывает двигатель внутри, все пары трения (шейки, вкладыши, поршни и т.д.)
- НА «ТО» мне поменяли воздушный фильтр, хотя старому было всего 7500 км пробега, и он не сильно был загрязнён.
- Обычно я меняю масло через 7500 км, но в этот раз по семейным обстоятельствам не получилось, и заменил через 14 000 км. Видно оно уже сильно выработало свой ресурс.
Мне кажется, уже эти три фактора являются частью экономии топлива, да и мотор после технического обслуживания начал работать ровнее и тише.
Сейчас видео версия эксперимента смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – .
Сколько мощности забирает кондиционер, катализатор, генератор, у.
Какой люфт должен быть у турбины? Подробно + видео
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Расход бензина после смены масла увеличился
Расход бензина после смены масла увеличился
Сообщение хав » 24 авг 2011, 13:15
Сообщение dogmos » 24 авг 2011, 13:37
Сообщение колумбус » 24 авг 2011, 14:47
Сообщение DEN333 » 24 авг 2011, 15:09
Сообщение хав » 24 авг 2011, 21:33
после замены масла почуствовал что снизилась мощность и раньше на дисплее после катания по городу всегда доходил до 8,5 л на 100км.
а сейчас ниже 10,2 не опускается.
Где можно узнать точно типичные свойства масла рекомендуемые производителем для наших движков, т.е.
как для Mobil 1 Fuel Economy 0W-30:
Вязкость, ASTM D445
сСт при 40 °C 54.2
сСт при 100 °C 10.2
Сульфатная зольность, % мас., ASTM D874 1.3
Содержание фосфора 0.1
Температура вспышки, °C, ASTM D92 228
Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D4052 0.85
Общее щелочное число (TBN) 11.4
Вязкость на MRV при -40 ºC 17100
Индекс вязкости 178
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) при 150º C, мПа с, ASTM D4683 3.0
думаю что езда на вязком масле ни к чему хорошему не приведёт и как заставить диллера поменять масло на рекомендуемое.