Увеличение клиренса автомобиля тойота

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

Четвертую статью цикла мы посвятили анализу внедорожных качеств Тойоты Камри, а также теоретической возможности ее превращения во внедорожник. Мы доказали, что серьезное увеличение проходимости связано с огромными расходами, поэтому для поездок по бездорожью дешевле будет купить полноценный внедорожник премиум класса, а Камри оставить для езды по хорошим дорогам. Из-за этого основная задача увеличения клиренса Toyota Camry заключается не столько в увеличении проходимости, сколько в защите машины от повреждений во время езды по бездорожью.

Еще один существенный плюс увеличенного клиренса – улучшение проходимости автомобиля на снежных и покрытых грязью дорогах, ведь чем выше клиренс, тем меньше шанс, что автомобиль ляжет днищем на снег или грязь. В этой статье мы начнем рассказывать о различных способах увеличения клиренса, а также вкратце говорить о тех последствиях, к которым они приводят. Это поможет вам лучше понять влияние того или иного способа увеличения клиренса, а значит, вы сможете выбирать лучший способ не наугад, а осознанно. Кроме того, мы начнем рассказывать о влиянии увеличенного клиренса на шарниры равных угловых скоростей (гранаты), а также развеем некоторые мифы о таком влиянии.

Способы увеличения клиренса

Увеличивают клиренс четырьмя разными способами;

  • · увеличивать длину и жесткость пружин;
  • · увеличивать длину стоек Макферсон;
  • · увеличивать расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова;
  • · увеличивать диаметр колес.

Увеличить длину и жесткость пружины можно двумя способами – установкой более длинных и жестких пружин или используя автобаферы. Первый способ используется очень редко потому что сложно найти подходящие пружины и установка более жестких пружин, без замены амортизаторов сильно ухудшит характеристики подвески. Второй способ пользуется огромной популярностью, но приводит к очень серьезным негативным последствиям, о чем мы подробно расскажем в одной из следующих статей. Увеличение стойки Макферсон при сохранении баланса длины хода и жесткости пружин и амортизаторов возможно лишь в случае замены стоек на такие же, но более длинные. Эти стойки можно взять как из оригинального пакета плохих дорог для Камри, так и подобрать самостоятельно.

Увеличить расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова можно только с помощью различных проставок. Эти проставки изготавливают из самых разных материалов – от металла и дельта-древесины (фанеры), до резины и полиуретана. Преимущество этого способа в том, что он не меняет жесткость и свободный ход стоек Макферсон, поэтому при правильном подборе проставок обеспечивает увеличение клиренса при минимальном количестве побочных явлений. Ошибка при подборе материала проставок приводит к быстрому износу сайлентблоков и амортизаторов, а также снижает управляемость и устойчивость машины в скоростных поворотах. Установка колес большого диаметра – один из самых неудачных способов увеличения клиренса. Ведь, во-первых, увеличение диаметра колеса приводит к сильному увеличению нагрузки на ступичные подшипники, из-за чего срок их службы сокращается в 2–3 раза, а во-вторых, таким образом можно поднять машину только на 10 миллиметров.

Влияние увеличенного клиренса на гранаты

Противники увеличения клиренса заявляют, что он негативно влияет на ресурс гранат, вынуждая их работать под слишком большими углами и в качестве доказательства своей правоты рассказывают истории о том, как у кого-то вскоре после увеличения дорожного просвета захрустели гранаты. Справедливости ради заметим – такое развитие событий бывает на некоторых (далеко не на всех) машинах, что говорит о какой-то другой причине. Ведь если причиной является увеличение клиренса, то гранаты быстро приходили бы в негодность на каждом автомобиле. Кроме того, гранаты, используемые на таких кроссоверах, как Субару Форестер или ВАЗ Нива, конструктивно ничем не отличаются от применяемых на Toyota Camry, что не мешает им проходить до замены по 250–300 тысяч километров. А ведь клиренс у этих автомобилей даже без всякого увеличения превышает 180 миллиметров, то есть разница больше, чем в 20 миллиметров.

Читайте также:  Как добиться ремонта автомобиля по гарантии

А на современных Тойота Ланд Крузер клиренс превышает 200 миллиметров, что никак не влияет на гранаты и, они спокойно пробегают 300–400 тысяч километров. Единственная причина, которая на любой машине сильно сокращает срок службы гранат – это повреждение их пыльника, после чего грязь попадает внутрь и смешивается со смазкой. Toyota Camry – городской автомобиль, поэтому в условиях города вполне допустимо проверять состояние пыльников гранат один раз в 10–15 тысяч километров. Но если вы ездите на такой машине по бездорожью, сократите промежуток между проверками до одной тысячи километров. Если же вы часто вынуждены ездить по бездорожью и плохим грунтовыми и гравийным дорогам, проверяйте пыльники не реже одного раза в 500 километров, это поможет вовремя обнаружить повреждение и спасти гранату.

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

Увеличение клиренса в автомобилях Toyota Corolla

Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.

Читайте также:  Схема установки двигателя камаз 740

Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.

Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.

Основные способы увеличения величины дорожного просвета

Основные способы увеличения клиренса на различных моделях Toyota Corolla это:

  • установка более мощных стоек;
  • замена пружин на более жесткие;
  • использование специальных алюминиевых, полимерных или резиновых проставок.

Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески.

Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?

Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.

Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.

Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.

Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:

  1. снимаем передние стойки;
  2. обязательно стягиваем пружины;
  3. ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
  4. выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
  5. собираем стойку;
  6. после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
  7. устанавливаем стойку на место.

Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.

Увеличение клиренса за счет задней подвески

Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.

Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:

  1. снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку;
  2. перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку;
  3. снимаем стойку и разбираем ее;
  4. задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать;
  5. сверху пружин устанавливаем резиновую проставки;
  6. собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.

Отрицательные стороны подъема кузова

При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

Четвертую статью цикла мы посвятили анализу внедорожных качеств Тойоты Камри, а также теоретической возможности ее превращения во внедорожник. Мы доказали, что серьезное увеличение проходимости связано с огромными расходами, поэтому для поездок по бездорожью дешевле будет купить полноценный внедорожник премиум класса, а Камри оставить для езды по хорошим дорогам. Из-за этого основная задача увеличения клиренса Toyota Camry заключается не столько в увеличении проходимости, сколько в защите машины от повреждений во время езды по бездорожью.

Читайте также:  Часть над колесами автомобиля

Еще один существенный плюс увеличенного клиренса – улучшение проходимости автомобиля на снежных и покрытых грязью дорогах, ведь чем выше клиренс, тем меньше шанс, что автомобиль ляжет днищем на снег или грязь. В этой статье мы начнем рассказывать о различных способах увеличения клиренса, а также вкратце говорить о тех последствиях, к которым они приводят. Это поможет вам лучше понять влияние того или иного способа увеличения клиренса, а значит, вы сможете выбирать лучший способ не наугад, а осознанно. Кроме того, мы начнем рассказывать о влиянии увеличенного клиренса на шарниры равных угловых скоростей (гранаты), а также развеем некоторые мифы о таком влиянии.

Способы увеличения клиренса

Увеличивают клиренс четырьмя разными способами;

  • · увеличивать длину и жесткость пружин;
  • · увеличивать длину стоек Макферсон;
  • · увеличивать расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова;
  • · увеличивать диаметр колес.

Увеличить длину и жесткость пружины можно двумя способами – установкой более длинных и жестких пружин или используя автобаферы. Первый способ используется очень редко потому что сложно найти подходящие пружины и установка более жестких пружин, без замены амортизаторов сильно ухудшит характеристики подвески. Второй способ пользуется огромной популярностью, но приводит к очень серьезным негативным последствиям, о чем мы подробно расскажем в одной из следующих статей. Увеличение стойки Макферсон при сохранении баланса длины хода и жесткости пружин и амортизаторов возможно лишь в случае замены стоек на такие же, но более длинные. Эти стойки можно взять как из оригинального пакета плохих дорог для Камри, так и подобрать самостоятельно.

Увеличить расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова можно только с помощью различных проставок. Эти проставки изготавливают из самых разных материалов – от металла и дельта-древесины (фанеры), до резины и полиуретана. Преимущество этого способа в том, что он не меняет жесткость и свободный ход стоек Макферсон, поэтому при правильном подборе проставок обеспечивает увеличение клиренса при минимальном количестве побочных явлений. Ошибка при подборе материала проставок приводит к быстрому износу сайлентблоков и амортизаторов, а также снижает управляемость и устойчивость машины в скоростных поворотах. Установка колес большого диаметра – один из самых неудачных способов увеличения клиренса. Ведь, во-первых, увеличение диаметра колеса приводит к сильному увеличению нагрузки на ступичные подшипники, из-за чего срок их службы сокращается в 2–3 раза, а во-вторых, таким образом можно поднять машину только на 10 миллиметров.

Влияние увеличенного клиренса на гранаты

Противники увеличения клиренса заявляют, что он негативно влияет на ресурс гранат, вынуждая их работать под слишком большими углами и в качестве доказательства своей правоты рассказывают истории о том, как у кого-то вскоре после увеличения дорожного просвета захрустели гранаты. Справедливости ради заметим – такое развитие событий бывает на некоторых (далеко не на всех) машинах, что говорит о какой-то другой причине. Ведь если причиной является увеличение клиренса, то гранаты быстро приходили бы в негодность на каждом автомобиле. Кроме того, гранаты, используемые на таких кроссоверах, как Субару Форестер или ВАЗ Нива, конструктивно ничем не отличаются от применяемых на Toyota Camry, что не мешает им проходить до замены по 250–300 тысяч километров. А ведь клиренс у этих автомобилей даже без всякого увеличения превышает 180 миллиметров, то есть разница больше, чем в 20 миллиметров.

А на современных Тойота Ланд Крузер клиренс превышает 200 миллиметров, что никак не влияет на гранаты и, они спокойно пробегают 300–400 тысяч километров. Единственная причина, которая на любой машине сильно сокращает срок службы гранат – это повреждение их пыльника, после чего грязь попадает внутрь и смешивается со смазкой. Toyota Camry – городской автомобиль, поэтому в условиях города вполне допустимо проверять состояние пыльников гранат один раз в 10–15 тысяч километров. Но если вы ездите на такой машине по бездорожью, сократите промежуток между проверками до одной тысячи километров. Если же вы часто вынуждены ездить по бездорожью и плохим грунтовыми и гравийным дорогам, проверяйте пыльники не реже одного раза в 500 километров, это поможет вовремя обнаружить повреждение и спасти гранату.

Оцените статью