- Увеличиваем дорожный просвет на Хёндай Акцент
- Увеличение клиренса
- Самый простой способ
- Стандартный клиренс (фото)
- Hyundai Accent Sedan › Logbook › Повышение клиренса Hyundai Accent (Проставки задние 30мм)
- Клиренс Хендай Акцент, реальный дорожный просвет Hyundai Accent
- «Хендай Акцент»: как увеличить клиренс авто
Увеличиваем дорожный просвет на Хёндай Акцент
Автомобиль: Хёндай Акцент.
Спрашивает: Макарчик.
Суть вопроса: маленький клиренс, что делать?
Всем хороша машина, хоть и старая, но надёжная и неприхотливая. Не считая масложора, а мой пробег уже на ней за 150 000 км. Но клиренс дико бесит. Низкий, сейчас ещё пружины подсели, вообще везде шкрябаю. Подскажите, как увеличить дорожный просвет без потери управляемости?
Увеличение клиренса
Приподнять кузов автомобиля на несколько сантиметров можно с помощью вставок под амортизаторы.
Многих водителей вполне устраивает недорогой особо неприхотливый Хёндай Акцент который хорош для поездок по гладким дорогам.
Проблемы появляются на просёлочных дорогах и на зимних сугробах из-за небольшого дорожного просвета, и водители начинаются задумываться об его увеличении.
Самый простой способ
Увеличить клиренс можно довольно простым способом и дешёвым способом, установив резиновые вставки под передние стойки амортизаторов.
Для этой цели вполне подойдут двухсантиметровые Вазовские вставки, которые возможно потребуют небольшой доработки и более длинные шпильки для крепления опорной подушки амортизатора к кузову автомобиля.
- Установив домкрат, следует приподнять автомобиль и снять переднее колесо.
- Отсоединить тормозной шланг, от амортизаторной стойки вынув стопорную пластину плоскогубцами.
- Вывернуть и удалить два болта крепления стойки к цапфе.
Откручиваем нижнее крепление стойки.
Откручиваем крепление стойки в моторном отсеке и вынимаем стойку вниз.
Отверстия на резиновой вставки могут немного не совпадать с по расположению со шпильками.
- Для этого потребуется их расширить при помощи сверла и круглого напильника.
- Аккуратно выбить деревянной киянкой штатные шпильки и установить более длинный вариант.
Новые шпильки могут оказаться слишком длинные, можно их обрезать.
Более дорогой, но менее затратный по времени вариант приобрести комплект вставок именно для Хёндай Акцент и установить по вышеуказанной схеме. Стоит отметить, что конструктивные изменения повлияют на устойчивость и манёвренность автомобиля и об этом следует знать и помнить при езде на высокой скорости и прохождении виража.
Стандартный клиренс (фото)
На фото в сравнении с внедорожником Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска, 2.0 АТ. И наш редакционный акцент «на стоке».
Hyundai Accent Sedan › Logbook › Повышение клиренса Hyundai Accent (Проставки задние 30мм)
Много букв.
Вкратце: поставил проставки -> выдавило резину в опорах -> поставил в дырки проставок «шайбы» -> всё норм.
Фото было-стало нету, но сделаю фото как «стало».
Перед тем, как заказывать проставки — дочитай до конца.
У кого-то нормально, а у меня пришлось повозиться.
Тюнинг — не тюнинг, но машина изменилась в лучшую сторону.
Машина выровнялась, даже чутка наклонена спереди, нет «просевшего» вида, и, не джип, конечно, но, в любом случае, будет меньше цепляться.
Заказал проставки у одной Минской фирмы, выслали быстро, комплект — 2 задних полиуретановых проставки и 6 штук высоких шпилек. Качество — нормальное, но, хотелось бы что бы отверстия для шпилек были выполнены более точно, одно даже подгинало шпильку и откровенно кривое. В отверстиях стоят металлические втулки, хотелось бы что бы они были из трубки хотя бы 2 мм толщиной стенки, а не 1. Центрально отверстие — по нему большой вопрос (будет на фото).
В общем, за 25 баксов попробовать поднять машину таким способом можно, чем что-то изобретать самому.
*Межвитковые проставки доверия не вызывают.
*Пружины от 2111 универсал — надо пилить 1,5 витка, тоже будет нормально, но я решил поставить проставки, но если честно, лучше бы поставил пружины. Говорят — жесткие и ломаются.
*Нижние проставки пытался сделать сам из уголка 5 мм, но крепление стойки будет упираться в литой диск и поднять машину получится всего на 20мм. Нужна большая точность сверления и можно сделать развал совсем кривым.
*Шины большего диаметра? И диски на 14? Б/у шины брать не хочу, а новые дороговато, темболее я уже купил новые на 13.
*Новые стойки, опоры, отбойники, пружины оригинал? 100 долларов — в принципе, не много, но уже брать то на конец весны, а сейчас надо ездить. Тем более не охота их убивать, учитываю что про «качество» дороги ко мне домой писали в новостях.
Решено: ставим проставки сверху. И только на зад, т.к. перед в норме.
—
Пришли проставки — время ставить. Лучше это делать с напарником, но и одному тоже норм.
Инструменты:
— вд40
— балонниик.
— головки с большой трещеткой 17, 19 для низа стоек
— головка с большой трещеткой на 12 (низкая) и с малой на 12 длинная.
— отвертка минус (подцепить зажим тормозной трубке к стойке, подцепить лючки в обшивке)
— лом (нажимать на рычаг)
— фонарик (с ним легче попадать в отверстия шпильками)
— цинкарь (пшикнуть для приличия на стаканы изнутри) где опоры стоят, щетка по металлу
— домкраты 2 штуки (второй — поднимать барабан, что бы не рваться, а поставить стойку без усилий)
— молоток
— маленькая монтировка
— баночка для болтов
— проволока
— ножовка или болгарка (подрезать после установке одну шпильку что бы пластиковый лючок закрылся)
* у всех болтов стандартная резьба
1. Приотпускаем колесо — домкратим — снимаем колесо. Обязательно подложить упоры под перед и хорошую колодку под лонжерон и положить машину не на домкрат, а упереть в подложенную колодку (нужно будет давить на рычаг ломом, т.к. длинные шпильки не пускают стойку на место и упираются в стакан). Машина будет выше, т.е домкратим выше отрыва от земли на 5-7 см.
2. Откидываем заднее сиденье (накрываем его что бы не вымазать) — снимаем лючок (в оригинале на пазах, у меня был прикручен +) — откручиваем 3 болта на 12 крепления опоры стойки, я предварительно замочил их вд40
3. Осоединяем от стойки тормозную трубку (ОНА ХЛИПКАЯ и металлическая а не медная, аккуратно с ней) — откручиваем два болта стойки
4. Достаём стойку — очищаем от грязи — прыскаем цинкарём стакан итд.
5. Проверяем стойку, опору, пружину. Может надо поменять? Нет? Так пойдёт? Ладно если всё в хорошем состоянии, но если пыльник на исходе, отбойник тоже подорван, опора ещё родная? Может поменять всё это и машина будет выше? Это ведь добрых 100 долларов. В общем, если всё не так плохо и подождёт до весны или ещё тысяч 15, то можно ставить проставки. Промежуточное решение, и если ездить надо — оно работает.
У меня стойки в норме, опорники тоже, пыльник один надорван сверху. До весны думаю походит.
6. Выбиваем шпильки из стойки — головка на 17 под шляпку старой шпильки и молоток. Сбиваются быстро, а выковырять из резинки надо приспособиться.
7. Забивать новые шпильки нужно, обратив внимание на шлицы. У меня шаг отличался от родных и забивал как попало. Головка длинная на 17 под вход винта. Стали хорошо.
8. Ставим на верх нашу проставку (они станут только в одном положении, т.к. у опоры есть заужение и основание, смотреть внимательно, отличия малые, но есть).
9. Пытаемся попасть длинными шпильками в отверстия стакана — где-то подцепить шпильку, где-то монтировочкой поправить — стали. Закручиваем постепенно гайки на 12 (по чуть-чуть по кругу), зажимаем их сильно.
10. Ставить низ стойки — ломом поддавливаем рычаг, молоточком стучим по стойке, домкратом приподнимаем барабан. Ставится капризно — стала «выше» ведь.
11. Ставим колесо — подтягиваем ещё раз гайки на 12 сверху (т.к. машина надавила). Шатаем колесо — ничего не стучит. Развал «на глаз» в норме. Машина стала действительно выше и не дубовая (как в случае с ВАЗовскими пружинами или межвитковыми)!
12. Пробуем ехать
13 Только поехал метров 100 — сразу стук и стук с обеих сторон!
14. Разбираем — выдавило оба опорника (резиновую часть) почти до метала стакана на 1,5 см вверх. Один — немного на искосок даже стал. И оторвало пыльник снизу.
15. Если честно — так и знал что так будет, т.к. центральное отверстие проставки очень широкое и резинка опорника всё же по заводу упирается в металл стакана (он ее облегает).
16. Долго не думал, а думал найти какой старый подшипник подложить или шайбы или из куска полиуретана (у меня есть) выпилить подкладку (обязательно что бы было маленькое центрально отверстие как в стакане).
17. Найдены в гараже два идеально подходящих, ложащихся в центральное отверстие проставки, ВЫЖИМНЫХ ПОДШИПНИКА от УАЗ 469 или ГАЗ 24 по одному на каждую сторону. Они как раз подпирают резиновую часть опоры и упирают ее в стакан, также отличаются прочностью. В общем сели идеально.
18. Запрессовал резиновую часть обратно таким способом: побрызгал вд40, поставил стойку без проставки на место и опустил машину, чуть проехал — стала обратно.
19. Всё. Ставим проставку, кладём внутрь выжимной, собираем, тестируем всеми способами — ничего не стучит. 100км полёт нормальный.
Читал на драйве статьи про такие же проставки — выдавило резинки только у моей машины, неужели опоры были убитые? казались в нормальном состоянии, ничего не стучало, резинки не потрескавшиеся.
Вывод: сам не знаю что лучше, но поковыряться пол дня пришлось.
Итог: машина завышена на 5 см (не знаю, но даже менеджеры говорят, что если поставить проставку 3см то машина будет выше на 5 см, пока-что не осмыслил как это? но реально разница 5 см ), детали установлены прочно.
Клиренс Хендай Акцент, реальный дорожный просвет Hyundai Accent
Дорожный просвет Хендай Акцент или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Accent и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Акцент может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Акцент российской сборки до 2006 года составлял 165 мм, после 2006 года производитель указывал 170 мм просвета. В реальности под защитой двигателя в пустом автомобиле фактический клиренс составляет 140-145 мм.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Акцент. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Хендай Акцент, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Некоторые любители данного автомобиля не ищут легких путей, а устанавливают на Хендай Акцент пневматическую подвеску с возможностью изменения дорожного просвета. Смотрим видео результата подобной переделки.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Hyundai Accent. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
«Хендай Акцент»: как увеличить клиренс авто
- «Хендай Акцент»: как увеличить клиренс авто
- Как увеличить клиренс автомобиля
- Как увеличить клиренс
Итак, ваша мечта (ну или просто авто, на которое хватает денег) – «Хендай Акцент«, но вас не устраивает дорожный просвет, и вы боитесь, что зимой будете все цеплять, — поработайте над клиренсом. Владельцы этой марки машины увеличивают дорожный просвет различными способами, но самый недорогой и доступный многим вариант – установка резиновых вставок от ВАЗ.
Некоторые устанавливают новые стойки. Но все-таки более бюджетный вариант — резиновые вставки стоек от ВАЗ. Чтобы сделать такой тюнинг, понадобится:
- Купить 2 резиновые проставки для увеличения клиренса толщиной не менее 2 см. На «Акцент» подходят проставки от Лады, купить их можно в любом автомагазине, а цена смешная, порядка 200-300 рублей. Также приобретите новые удлиненные шпильки, так как старые поставить уже не получится.
- Запаситесь инструментами. Вам понадобится ключ, 12 мм сверло, напильник и деревянный молоток (киянка).
- Когда инструменты и детали подготовлены, можно начинать работу. Первым делом демонтируйте стойки на своем авто. Осторожно, чтобы не повредить конструкцию, выбейте старые шпильки, орудуя для этого киянкой.
- Теперь посмотрите купленные проставки, если отверстия на них меньше, чем на стойке, то увеличьте их с помощью сверла, а затем немного поработайте напильником, придайте отверстиям форму, соответствующую стойкам.
- Поставьте новые шпильки, насадите сверху проставок.
- Хорошенько закрепите конструкцию гайками и верните на место стойки.
После всех проделанных манипуляций ваш железный конь станет заметно выше. Если вы не будете эксплуатировать машину по жуткому бездорожью, то клиренс вас вряд ли уже будет волновать.