Утилизация запчастей после ремонта автомобиля

Кому принадлежат отходы, появившиеся в результате эксплуатации и ремонта транспортного средства?

Отходы, появившиеся в результате эксплуатации автотранспортного средства и его ремонта, включающие аккумуляторы, отработанные смазочные материалы, расходные материалы (фильтры, поврежденные детали, шины) являются собственностью сервисной организации, оказывающей услуги по ремонту данного транспортного средства.

Согласно Федеральному Закону 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: отходы, появившиеся как результат эксплуатации того или иного товара (сырья, материала и т.д.) считаются собственностью организации, которая владеет этими товарами, сырьем и материалами.

Необходимость разработки документа «Паспорт опасного отхода», которым владеет организация, закреплена в Федеральном Законе 89-ФЗ в статье 18. А в статье 19 этого же нормативного акта указывается на необходимость ведения учета по всем видам отходов, появляющихся в результате осуществления хозяйственной деятельности организации.

Статья 14 Закона регламентирует процедуру отнесения отходов к тому или иному классу опасности. Таким образом, Федеральный Закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» описывает – в статьях 18, 19 и 14 – ситуацию, возникающую в случае, когда непонятно, чьей собственностью являются отходы, получившиеся в результате оказания услуг по ремонту автомобиля.

Начиная с аккумуляторов, при условии, что после демонтажа они остались неповрежденными, и заканчивая смазочными материалами, деталями, пришедшими в негодность, отходы являются собственностью сервисной организации, оказывающей услуги по ремонту автотранспортного средства и замене деталей, поскольку отходами все перечисленное стало в результате ремонта – услуги (хозяйственной деятельности).

Договор на оказание этих услуг должен содержать пункт о том, что заказчик услуг ремонта не предъявляет прав на отработанные смазочные материалы, детали и аккумуляторы, оставляя их, таким образом, собственностью сервиса.

Утилизация запчастей автомобилей

Запасные части автотранспортного средства подлежат регулярной замене и ремонтным мероприятиям. Нередко случаются ситуации, когда они приходят в негодность. Многие автомобилисты просто накапливают их в гараже, а потом не знают, куда девать испорченные детали. Оптимальной услугой для таких людей станет утилизация запчастей. Наша фирма как раз специализируется на выбросе отходов и окажет вам помощь на выгодных условиях.

Почему стоит обратиться за услугами к специалистам

Компания по утилизации запасных частей автотранспортных средств – решение для людей, у которых есть какие-то детали, которые, грубо говоря, «собирают пыль», и никоим образом не используются, потому что они не пригодные для эксплуатирования. Обратившись к специалистам по утилизации, вы сможете:

  • освободить место у себя на участке, в гараже, в кладовом помещении, квартире (мы заберем любые элементы техники, железа и увезем их, позволяя вам избавиться от ненужного мусора в рекордно короткий промежуток времени);
  • сэкономить ресурсы нашей планеты (мы осуществляем утилизацию запасных частей вашего автотранспортного средства в целях проведения дальнейшей переработки);
  • сберечь окружающую среду и экологическую ситуацию (выбрасывая запчасти автомобиля после ремонта в мусорную яму или в леса, вы рискуете загрязнить окружающую среду, поэтому необходимо отдать их на вторичную переработку);
  • заработать деньги (отдавая элементы, которые пришли в негодность, вы получаете отличную возможность заработать денежные средства и сделать это без особых проблем);

Если ваша цель – защитить планету от грязи и сберечь ее ресурсы, обратитесь к профессионалам нашей компании! Мы приедем к вам на территорию, составим соответствующий акт и проведем работы под ключ, предложив выгодные условия. Наше кредо – произвести мероприятия быстро, сделать это качественно и на максимально выгодных для клиента условиях. Практика показывает, что с данной задачей мы справляемся идеально. В фирме работают высококлассные профессионалы, которые используют прогрессивное оборудование и многолетний рабочий опыт.

Читайте также:  Джили кудрей обзор тест драйв

от 21 марта 2021 г.

Автозапчасти утилизация

Профессиональная утилизация запчастей – наиболее рациональное решение, поскольку получится не только избавить окружающую среду от влияния канцерогенных соединений, но и получить качественное сырье для вторичного производства. Кроме того, выброшенные непригодные детали могут попасть на черный рынок и стать причиной аварий. Чтобы избежать пагубных последствий, ответственные автолюбители все чаще обращаются за помощью к опытным специалистам по утилизации.

Особенности переработки автомобильных деталей

Изношенные запчасти вывозят на базу для дальнейшей их обработки, используя специально оборудованный транспорт, с плотными герметичными контейнерами. Квалифицированные работники сортируют изделия по различным параметрам, после чего сливают жидкости, а также очищают модули от горюче-смазочных материалов и другой грязи. Пригодные элементы отправляют на технологически непростую переработку.

Металлические автозапчасти утилизируют термическим способом, с применением современного профильного оборудования. Части машины переплавляют на сплавы. Из них можно изготавливать новые высококачественные конструкции. Если деталь не подлежит переработке, ее эффективно обезвреживают и захороняют с соблюдением всех экологических, санитарно-эпидемиологических и правовых норм.

Если профессионально переработать автомобильные детали, тогда получится:

  1. сэкономить большое количество природных и энергетических ресурсов, которые были бы потрачены на изготовление новых изделий из первичного сырья;
  2. уменьшить число дорожных аварий, вызванных использованием опасных, неисправных запчастей;
  3. не увеличивать объемы техногенного мусора, постепенно сокращать площади свалочных полигонов;
  4. организовать безотходный цикл, когда фрагменты от авто будут циклично перерабатываться и использоваться повторно, без выбрасывания на свалку.

Автомобильные запчасти утилизируют также во избежание административной, дисциплинарной или гражданско-правовой ответственности. Согласно с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и Кодексом об административных правонарушениях, за несоблюдение экологических норм при обращении с отходами потребления предусмотрен крупный штраф.

Почему утилизировать запчасти выгодно в «ЭК ЭКОС»?

Работники профильной компании «ЭК ЭКОС» на протяжении многих лет специализируются на переработке автозапчастей любого типа. Наши специалисты имеют лицензии, выполняют утилизационные операции в срок и по наиболее выгодным предложениям.

Сотрудники нашего сервиса предлагают:

  1. своевременную подачу спецмашины для безопасной и удобной транспортировки деталей;
  2. низкие, приемлемые для каждого потребителя тарифы на профессиональные услуги по переработке частей авто;
  3. выдачу всех отчетных документов, которые подтверждают законность проведения утилизационных процедур согласно регламенту и нормам.

Вы можете оформить заявку и обсудить нюансы заказа по телефону или посредством электронной почты. Перерабатываем запчасти автомобилей как в столице, так и за пределами МКАД. Наши менеджеры проконсультируют и помогут каждому!

Утилизация запчастей или как заработать на ремонте

Рано или поздно, практически каждый владелец небольшой транспортной компании начинает задумываться о том, что его автопарк стал скорее способом потратить деньги на ремонт, чем реальной прибыльной структурой. Очевидно, что автомобиль (пусть даже самый надежный) требует определенного ухода, а значит, в процессе его эксплуатации так или иначе будут требоваться новые запчасти. Замена аккумулятора, новая резина, исправления дефектов кузова и ремонт подвески — эти и многие другие процессы оставляют после себя существенную дыру в бюджете и гору поломанного мусора отправляющегося на склад. Однако мало кто знает, что практически каждый отработанный элемент несет в себе потенциальную прибыль. Металл, резины и тяжелые металлы из батарей — все это является оплачиваемым сырьем, пристроить которое можно в соответствующие перерабатывающие предприятия. При этом прием аккумуляторов и вовсе является повсеместно распространенной услугой, доступной, как юридическим, так и физическим лицам.

Читайте также:  Нужно ли менять масло если машина долго стояла

Практика показала, что опустошения одного склада отработанных частей может с легкостью компенсировать годы обслуживания автотранспорта. В особенности если речь идет об аккумуляторных батареях. Государство тщательно следит за тем, чтобы металл и жидкости из таких предметов, утилизировались в соответствии со всеми нормами, и готово даже платить за то, чтобы их не выбрасывали на свалку. Таким образом, пункт приема с радостью оплатит вам живой вес свинца из батарей, что станет не плохим бонусом при замене старой детали на новый аналог. Учитывая размер даже самого маленького автопарка, можно с уверенностью сказать, что еще никогда процесс ремонта не был настолько прибыльным для организации. Главное ко всему найти правильный подход.

Детальный подход: в России хотят создать легальный рынок б/у автозапчастей

В России предложили разрешить продажу номерных б/у запчастей — например, двигателей или коробок передач. Совет Федерации рекомендовал Минпромторгу разработать новую программу утилизации машин, сказано в документах комитета верхней палаты по экономической политике, с которыми ознакомились «Известия». Предлагается не только вновь ввести скидки для россиян, которые покупают новую машину и отдают взамен старую, но и позволить переработчикам торговать б/у деталями — после экспертизы их качества. Сейчас автозапчасти, как правило, продаются без всяких гарантий, их использование может быть опасно для жизни водителей, говорят участники рынка. Проверенные б/у детали будут предлагаться как минимум вдвое дешевле, чем такие же новые, подсчитали они.

Новая программа

В России хотят запустить новую программу по утилизации автомобилей, подобную той, которая действовала в 2010–2011 годах. Тогда люди, сдающие свои машины переработчикам, получали скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля, программа распространялась на марки, собранные в РФ. Производители автомобилей получали компенсацию от государства, напомнил «Известиям» директор ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.

Совет Федерации попросил Минпромторг создать новую программу и «проработать варианты внесения изменений в законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка получения субсидий для участников пилотных проектов». Об этом говорится в рекомендациях комитета СФ по экономической политике по итогам совещания о регулировании вопросов об обращении лома и отходов черных и цветных металлов в РФ. Копия документа есть в распоряжении «Известий».

В рамках пилотных проектов ведомству рекомендовано создать возможности для продажи б/у номерных автозапчастей переработчиками — после проведения экспертизы их качества. Сейчас запчасти снятых с учета автомобилей продавать запрещено, уточнила зампред комитета по переработке отходов и вторичных ресурсов «Деловой России» Наталья Беляева.

На момент публикации в Минпромторге на запрос «Известий» не ответили.

НСРО «Руслом.ком» также было рекомендовано представить в комитет Совета Федерации по экономической политике и Минпромторг информацию о возможностях для формирования пилотных проектов.

— Мы проводим отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными проектами. Они должны не просто высказать желание участвовать, но полностью организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований, — рассказал Виктор Ковшевный.

С 1 сентября 2012 года в РФ при продаже каждого импортного автомобиля взимается утилизационный сбор — на переработку этой машины в будущем. С 1 января 2014-го он был введен и для отечественных авто. За эти годы, по данным Виктора Ковшевного, собрано уже более 1 трлн рублей (в 2019-м — более 200 млрд). Но эти средства практически не используются, подчеркнул он. Только небольшую часть сейчас получают автозаводы на развитие отрасли, сказал «Известиям» исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Читайте также:  Диски для машин для девушки

Деньги должны были пойти на переработку авто. Но средний срок службы машины составляет 18 лет — те ТС, за которые был уплачен сбор, еще слишком «молодые», подчеркнул Виктор Ковшевный. Такие машины выбывают из пользования только в результате ДТП или другого серьезного повреждения. Чаще всего они оказываются во владении страховых компаний, подчеркнул депутат ГД Николай Валуев.

Было бы логичнее использовать утилизационный сбор в полном объеме уже сегодня на переработку вышедших из эксплуатации автомобилей и на развитие отрасли в целом. В частности, на возмещение скидок для покупателей новых авто взамен старых (70–100 тыс. рублей на человека), а также выплату субсидий переработчикам (около 10% от всех сборов), считает Виктор Ковшевный.

— Механизм получения субсидий должен быть разработан на основе опыта пилотных проектов, возмещать стоит расходы на оборудование и инфраструктуру по утилизации, — полагает основатель «Акрон Холдинга» Павел Морозов.

Это будет выгодно гражданам, утилизаторам машин, производителям и сфере металлургии, которая будет получать сырье, высказал мнение Виктор Ковшевный. Развитие системы применения автомобилей с истекшим сроком эксплуатации в качестве вторсырья и б/у запчастей полезно и бизнесу, и стране в целом, согласен Игорь Коровкин.

Обеление рынка

Цель проекта новой программы — развитие высокотехнологичной отрасли утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС), стимулирование заготовки вторсырья и спроса на покупку новых авто, а также создание цивилизованного рынка б/у автозапчастей, сказал Виктор Ковшевный. Сейчас, по его словам, такие запчасти продаются существенно дешевле новых, но, как правило, без гарантии качества, что может быть опасно для жизни людей.

Сегодня бывшие в использовании автозапчасти могут продавать частные лица и компании, например автосервисы, автомобильные рынки и так далее, отметила Наталья Беляева.

— Закон продажу б/у запчастей не запрещает, но в основном это серый и черный рынок. Например, угнанные автомобили обычно продаются в виде запчастей, — рассказал Виктор Ковшевный.

Если на рынке появятся дешевые б/у запчасти с гарантией качества, то с рынка вынужденно уйдут те игроки, которые не смогут позволить себе экспертизу или не захотят в это вкладываться, высказал мнение депутат Госдумы Владимир Пушкарёв. Экспертиза должна проводиться независимыми оценщиками или саморегулируемыми организациями (СРО), считает Наталья Беляева.

Переработчики смогут продавать б/у запчасти в 2–10 раз дешевле новых, спрогнозировал Виктор Ковшевный. При этом должно регламентироваться, как за рубежом, какие запчасти использовать повторно запрещено. В частности, это касается деталей тормозных систем и рулевого управления. Сегодня это в РФ не контролируется, указал эксперт.

— В развитых странах можно продавать б/у запчасти только из утвержденного властями списка. Например, в США, пока машину оформляют на утилизацию, дилеры за первые 15 минут уже присылают свои заявки на покупку деталей, — рассказал коммерческий директор «Орис Пром» Игорь Адабир.

Учитывая большие расстояния в России, здесь в становлении цивилизованной отрасли утилизации автомобилей и повторного использования б/у запчастей поддержка государства играет еще большую роль, чем в других странах, высказал мнение глава и владелец австрийской компании SEDA Райнер Дагн.

Оцените статью