Как работает автозапуск двигателя: устройство и виды
При низкой температуре двигатель быстро охлаждается. Вскоре масло становится вязким, для запуска мотора теперь не хватает энергии аккумулятора. Зимой завести охлажденную машину трудно. Решение проблемы – установка автозапуска.
Содержание:
Предназначение
Автомобиль, которым долго не пользуются зимой, замерзает. В нем густеет масло, появляется обледенение. Когда необходимо воспользоваться автомобилем, тратят значительные усилия для прогрева машины.
Если пользоваться автозапуском, проблема не возникнет. После остановки мотора, вновь происходит запуск. Техника прогревается, затем двигатель отключают. Это делается путем программирования устройства автозапуска. Если сделать оптимальным образом, автомобиль может находиться в рабочем состоянии длительное время.
Виды автозапуска
Выполнение автозапуска, его программирование обеспечивается с приборной панели машины, с дистанционного пульта. Необходимо указать, в каких условиях произойдет повторное включение двигателя. Это делают с учетом прошедшего промежутка времени, при остывании двигателя до заданной температуры. В последнем случае используются показания соответствующих датчиков.
Существует автозапуск, предусматривающий автоматическое управление с помощью программы, системы с ручным автозапуском. Команду отдают с помощью брелка. Дальность может быть значительной — обычно составляет 300-500 метров. При использовании GSM модуля дальность она увеличивается.
При автоматическом запуске, момент включения определяется следующими способами:
- В результате проверки бортовой сети упало напряжение до заданного значения.
- Через конкретный промежуток времени.
- Если температура воздуха понизилась.
- На основе степени охлаждения масла.
- Из-за уменьшения температуры антифриза.
- Посредством одноразового запуска в заданный момент времени.
- В результате измерения температуры воздуха в салоне.
При правильной организации автозапуска машина постоянно будет готова к использованию.
Устройство и принцип работы
Управление автозапуском осуществляется специальным электронным устройством. В зависимости от установки, оно располагается под приборным щитком или под капотом двигателя.
Узел имеет пластиковый или металлический корпус. Внутри присутствует плата управления, к которой подключено одно или несколько реле. Модуль подсоединен к бортовой сети, через которую взаимодействует с различными устройствами автомобиля. Работа автозапуска выполняется следующим образом:
- На электронную плату управления отдается команда для запуска двигателя с целью разогрева. При этом происходит временное отключение сигнализации и блокировки. Выполняется прокрутка стартерного механизма. В это время автомобиль становится более уязвим для злоумышленников.
- Включение агрегатов приводит к миганию световой сигнализации авто, его габаритных огней или индикатора на приборной панели.
- После включение оборудования иногда может происходить мониторинг оборотов, давления моторной жидкости или электрического напряжения в сети машины. Это зависит от используемой модели устройства.
- После того, как мотор завелся, выполняется отключение стартерного узла.
- Иногда может случиться так, что двигатель не запускается. В этом случае делается несколько попыток. Между ними будет обеспечен необходимый временной интервал. При каждой попытке прокрутка стартерного механизма будет происходить с большей продолжительностью. Если двигатель не будет работать, прогреть его не получится.
Применяются различные типы модулей автозапуска, имеющие различные особенности. В более современных моделях, если двигатель запустить не удается, может быть определена причина, и приняты меры для исправления ситуации.
Как пользоваться
Для того, чтобы автозапуск работал эффективно, необходимо правильно его запрограммировать. При этом нужно принять во внимание следующие советы:
- Когда планируется включение и прогрев двигателя, он не должен быть слишком сильным. Если это не учитывать, образуется конденсат, который в период охлаждения приведет к обледенению.
- Важно, чтобы работа автозапуска происходила при включенном ручном тормозе и на нейтральной передаче. Если водитель об этом забудет, машина может съехать со своего места.
- При частых срабатываниях аккумулятора, разряд будет происходить быстрее. Водитель должен следить за тем, чтобы он был аккумулятор всегда был готов к работе.
Нужно правильно осуществить активацию автозапуска. Например, если используется механическая коробка переключения передач, то должны быть выполнены действия:
- Рычаг коробки устанавливают в нейтральное положение.
- Активируется ручной тормоз.
- Выходят из автомобиля. Закрывают авто на замок. Если на машине имеется сигнализация, то ее нужно включить.
- С помощью брелка устанавливают нужные параметры автозапуска.
В том случае, если машина оснащена автоматической коробкой передач, процедура происходит таким же образом с той разницей, что производится установка селектора в положение «Parking».
Распространено программирование автозапуска с учетом температуры охлаждения. Сначала происходит ввод различных значений температуры, при которых будет активирована процедура автозапуска. Каждое из них устанавливается таким образом:
- На брелоке необходимо отыскать иконку «Старт».
- Нажимают на «2».
- После того, как прозвучит звонок, вводят значение температуры.
- Затем нажимают на градусник, затем на «2».
В момент прогрева доступ в машину будет заблокирован. Чтобы открыть двери, требуется кликнуть по «1». После этого входят внутрь, заводят машину и ждут, пока появится сигнал «Аларм». После этого можно ехать.
Если автозапуск устанавливают по времени, порядок действий должен быть следующим:
- Нужно убедиться в правильности хода часов на брелке.
- На брелке находят иконку колокольчика. При этом будет активирована функция будильника. Если необходимо, проводится корректировка времени запуска. Для этого выбирают иконку циферблата. Кликая по первой и третьей кнопкам, устанавливают нужное время.
- В нужный момент произойдет включение двигателя. На дисплее появятся иконки колокольчика и циферблата. Прозвучит мелодичный звуковой сигнал.
- Опцию можно отключить. Для этого переходят к иконке циферблата и нажимают на вторую клавишу. После отключения произойдет вспышка бортовых огней.
В разных моделях программирование автозапуска может незначительно отличаться.
Плюсы и минусы
Применение автозапуска позволит воспользоваться такими преимуществами:
- Когда водитель запустит двигатель, он будет уже прогрет. Зимой это приведет к лучшему прогреву салона, а летом обеспечит быстрый запуск кондиционера.
- С автозапуском не требуется все время помнить о необходимости прогревать салон. В любой момент времени машина будет готова к использованию.
- В некоторых типах рассматриваемых устройств присутствует опция турботаймера. Она заключается в постепенном выключении мотора. Это имеет существенное значение для дизельных двигателей и позволяет продлить срок их службы.
- Если автозапуск используется для грузовой машины, он позволяет не только подготовить двигатель к работе, но и обеспечить прогрев гидравлической системы.
Использование такой системы имеет такие недостатки:
- Во время работы противоугонная система будет отключена. Это создает дополнительные уязвимости в защите автомобиля. Если оно находится во дворе жилого дома, увеличивается вероятность пропажи ценных вещей из салона.
- Хотя иногда регулярный прогрев необходим, он связан с дополнительным расходом горючего. Чтобы ограничить расход топлива, нужно постараться запрограммировать включение запуска оптимальным образом.
- При частом включении и выключении мотора выхлопная труба станет постепенно обмерзать, вызывая образование конденсата. Этот эффект можно уменьшить при правильном планировании работы. Для этого достаточно ограничить период включения двигателя при прогреве 10 минутами.
Для того, чтобы воспользоваться устройством автозапуска, нужно запрограммировать правильно его запрограммировать, снизив возможные риски.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Системы автоматического запуска двигателя
Автоматический запуск двигателя по температуре или таймеру значительно облегчает жизнь в условиях длительной стоянки автомобиля, если на улице стоит низкая температура.
Системы автоматического запуска двигателя имеют в себе функции, запуска двигателя не только при помощи кнопки на брелке, когда процесс происходит в ручном режиме, но и при помощи программирования системы на пуск, исходя от команд блока управления.
При этом блок управления системой получает данные с датчика температуры или реагирует на запрограммированный сигнал с таймера. Системы автозапуска могут использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Автоматический запуск двигателя по таймеру или температуре устроена таким образом, что она получает данные с нескольких датчиков, которые находятся на двигателе. Эти датчики контролируют температуру двигателя, вернее, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, обороты двигателя и т.д.
В дизельных двигателях датчики помимо прочего контролируют работу свечей накаливания. Это связано с тем, что запуск дизельного двигателя при низкой температуре без корректной работы свечей накаливания невозможен. И это не только при автозапуске, но и при обычном штатном пуске двигателя. Если впрыск топлива пойдет в не нагретую камеру сгорания, вернее воздух внутри камеры сгорания не будет прогрет свечой накаливания, запуск в условиях мороза будет невозможен.
Как работает запуск двигателя по температуре?
Вместе с понижением наружной температуры, понижается и температура двигателя. Датчик, который контролирует температуру двигателя, дает информацию о температуре охлаждающей жидкости. Причем эта температура может быть как положительной, так и отрицательной.
Охлаждающая жидкость не боится низких температур до определенного предела, поскольку в ее составе содержатся так называемые антифризы. Но для работы двигателя и его запуска важна не только температура охлаждающий жидкости, но и температура масла. Дело в том, что при низких температурах вязкость масла начинает увеличиваться.
А это означает, что в момент запуска загустевшее масло не будет требуемым образом циркулировать по масляным магистралям. И автоматический запуск двигателя по температуре может происходить в условиях масляного голодания. А это приводит к большому износу трущихся деталей именно при запуске двигателя.
Но как только двигатель прогревается, масло приобретает свою штатную вязкость, и процессы трения происходят в нормальном режиме без лишнего износа сопрягаемых деталей. Именно поэтому в сильный мороз рационально поддерживать температуру масла в определенных пределах. А этого можно добиться путем применения системы автозапуска двигателя.
Предельно низкая температура, при которой произойдет запуск мотора, выставляется владельцем авто. При помощи простого программирования выбирается параметр температуры. Тут возможны варианты программирования. Например, шаг настроек может идти через пять градусов. Например, –10, –15, –20, –25.
Выставление параметров температуры может происходить, как на головном блоке автозапуска, так и посредством пульта на брелке. Все зависит от возможных опций в конкретной системе автоматического запуска. После того, как температура выставлена, двигатель начнет запуск, как только датчик температуры выдаст информацию, что температура упала до выбранной величины.
Двигатель начнет работать в режиме холостых оборотов до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих показателей. Хотя в некоторых системах автозапуска можно задать температуру в ручном режиме, опираясь не только на показания датчика температуры двигателя, но и на показания температурного датчика, который установлен в салоне автомобиля. Такая опция существует скорее для повышенного комфорта.
В некоторых системах автозапуска остановка двигателя происходит не за счет данных, полученных с датчика температуры двигателя, а по истечению определенного промежутка времени. Например, при помощи таймера можно задать различное время работы двигателя в режиме автозапуска. Но чаще всего используется настройка именно по температурному датчику.
Как работает запуск двигателя по таймеру?
При использовании этой опции, владелец автомобиля может запрограммировать автоматический запуск двигателя по истечению определенного времени после остановки двигателя. Например, двигатель может автоматически завестись, через 2, 3, 4… часов.
Но дальше, двигатель может заглушиться, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет определенного показателя, или через период времени, заданный настройкой таймера. Все зависит от возможностей программирования системы автозапуска двигателя.
Помимо этого кроме непосредственного таймера, может использоваться функция подачи сигнала с привязкой к определенному времени суток. Т.е. по сути, включается функция будильника. Только вместо звукового сигнала подается сигнал на запуск двигателя авто.
Такая функция полезна, если нужен прогрев двигателя перед тем, как отправляться на работу в одно и то же время. Двигатель заведется в определенное время суток, прогреется до нужной температуры и автоматически остановится. Или заглушится после истечения определенного времени.
Автоматический запуск двигателя по температуре позволяет владельцу авто задать не только одноразовый запуск двигателя, но и определенную цикличность этого запуска. Такая опция очень полезна при длительных стоянках автомобиля на морозе.
Двигатель будет периодически заводиться, прогреваться и глушиться. Одновременно с прогревом двигателя будет происходить подзарядка аккумуляторной батареи, что весьма полезно в условиях мороза.
Все системы автозапуска двигателя имеют обратную связь с владельцем автомобиля. Вся информация о процессах поступает на брелок автовладельца и высвечивается в виде символов и может дублироваться в виде звукового сигнала. Если автоматический запуск двигателя не произошел, владелец авто будет обязательно об этом уведомлен. Причем в некоторых системах предусмотрены символы, которые указывают на причины неисполнения команды на автозапуск.