- Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству
- Виды площадок для автомобиля
- Изготовление бетонной парковки
- Инструменты, которые понадобятся для изготовления
- Выбор места, проведение замеров и расчет площади
- Подготовка поверхности
- Монтаж опалубки
- Армирование
- Заливка парковки
- Расчет цементного раствора
- Бетонирование площадки под автомобиль
- Особенности устройства парковки
- Подготовка основания
- Строительство опалубки
- Приготовление бетонной заливки
- Специфика работ по бетонной заливке
Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству
На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.
Виды площадок для автомобиля
Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.
Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:
- Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.
- Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.
- Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).
- Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.
- Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.
Рассмотрим устройство места под автомобиль.
Изготовление бетонной парковки
Инструменты, которые понадобятся для изготовления
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.
Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.
Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.
Подготовка поверхности
Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.
Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.
Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.
Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.
Монтаж опалубки
Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.
К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.
Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.
Армирование
Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.
Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.
Заливка парковки
Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.
Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.
- Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
- Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
- Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
- Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
- Начинаем готовить смесь.
Для этого понадобятся:
- Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
- Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
- Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
- Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».
Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.
Расчет цементного раствора
Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.
- Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
- Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
- В жаркое время ее требуется поливать водой.
- Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
- Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
- По периметру рекомендуется установить бордюры.
Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.
Можно посмотреть видео в этой статье:
В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.
Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.
В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.
Бетонирование площадки под автомобиль
Одной из первостепенных задач владельцев личного автотранспорта при обустройстве приусадебной территории становится бетонирование площадки под парковочное место. Правильная организация заезда позволяет защитить газон от следов, оставленных колесами, а машину от грязи, в которую превращается грунт после дождя.
Чтобы забетонировать площадку, выбирают участок неподалеку от дома и покрывают его специально приготовленным бетонным раствором. Рекомендации наших специалистов помогут узнать, как правильно залить раствор и выполнить все этапы работ своими руками.
Особенности устройства парковки
Выбор материала для строительства парковочной площадки — очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.
Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон — идеальный материал для такого строительства:
- прочный;
- износоустойчивый;
- долговечный;
- доступный по цене;
- простой в применении.
Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.
Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.
Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории — таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.
Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию — под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.
Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей — 4 м в ширину и 11 м в длину.
Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками — общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.
Подготовка основания
Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку — их устанавливают по всему периметру площадки.
Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи — ямы, бугорки, растения и их корни.
Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.
Чтобы избежать деформации поверхности парковочного участка, заливка бетонной площадки производится только после тщательной подготовки основания. Прежде всего, необходимо снять большую часть плодородного слоя грунта — перекопать почву и убрать ее часть на глубину примерно 20 см.
Затем слоями укладывают гравий и песок — это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно — чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.
Первым укладывают слой песка — в среднем, его толщина составляет 10 см, при условии увлажнения водой и последующей утрамбовки. Сверху укладывают агроволокно и гравийный слой, который также смачивают водой и утрамбовывают. Его толщина не может быть меньше 5 см, чтобы предотвратить периодическое промерзание и оттаивание почвы под площадкой, разрушающее бетонное покрытие изнутри.
На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка — это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.
Строительство опалубки
Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки — деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя — чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.
Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.
Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:
- по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
- к колышкам прибивают доски или фанеру;
- с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
- угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.
Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.
Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья — их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.
Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие — П-образные потолочные профили.
Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.
Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.
Приготовление бетонной заливки
По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.
Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.
Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто — для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.
Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.
Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций — 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.
Цемент — это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента — высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.
Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную — в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.
Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.
Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.
Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают — сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.
Специфика работ по бетонной заливке
Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.
Специалисты рекомендуют не тратить много времени на заливку — это обеспечит большую прочность стяжки.
По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.
Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.
Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.