Устройство задней балансирной подвески автомобиля камаз

Задняя подвеска

Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами (см.рис. 207). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотни-тельные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Задняя подвеска КамАЗ

Задняя подвеска балансирная на двух про­дольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 7 к башмаку 19 оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор их концы скользят в опорах.

Ограничивают ход мостов вверх и смягчают их удары о раму буфера 1. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штан­гами 4. Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Крышки шарни­ров прижаты болтами. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые уплотнительные манжеты. Для смазки имеются масленки.

Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320:

1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивной штанги; 3 — рессора; 4 — реактивная штанга; 5 — гайка стремянки; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9 и 16 — шпилька; 10 — разрезная кониче­ская втулка; 11 — опора рессоры; 12 — задний мост; 13 — рычаг нижней реактив­ной штанги; 14 — средний мост; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — накладка башмака; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — заливная пробка; 23 — крышка башмака; 24 — стяжной болт гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — резиновая манжета; 27 — упорное кольцо; 28 — сальник; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма сальника; 31 — ось башмака; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34 — стяжка кронштейна балансира; 35 — кронштейн задней подвески; 36 — масленка.

Балансирное устройство состоит из двух осей 31, за­прессованных в кронштейны 33, и башмаков 19, в которые запрессованы втулки 25, изготовленные из антифрикцион­ного материала. Кронштейны 33 балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, которые прикреплены болтами к лонжеронам 17 рамы.

Читайте также:  Ремонт автомобиля лексус 300

Рис. 81 Задняя подвеска автомобиля-самосвала КамАЗ-5511:

1 — реактивная штанга; 2 — рессора; 3 — гайка; 4 — накладка рессоры; 5 — стремянка рессоры; 6 — ограничитель качания мостов; 7 — задний мост; 8 — опора задней рессоры; 9 — шпилька; 10 — установочная пластина; 11 — нижний реактивный рычаг; 12 — подкладка буфера задней рессоры; 13 — средний мост; 14 — накладка башмака рессоры; 15 — башмак в сборе; 16 — гайка крепления пальца; 17 — кронштейн балансира; 18 — ось балансирной подвески; 19 — упорное кольцо башмака рессоры; 20 — масленка Примечание. На рисунке указаны только те позиции деталей и узлов, которые имеют конструктивные отличия от деталей и узлов подвески автомобиля-тягача КамАЗ-5320 и его модификаций.

Предотвращают вытекание смазки самоподжимные саль­ники 28 и уплотнительные кольца. Защищают узел от грязи резиновые манжеты 26. Башмаки 19 закреплены на осях 31 разрезными гайками 21, стянутыми болтами 24. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся. В крышке 23 башмака имеется отверстие с пробкой 22, через это отвер­стие заливается масло.

Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112 и 5511 отличается от задней подвески автомобиля мод. 5320 (см. рис. 80) тем, что имеет балансирное устрой­ство с одной осью 18, запрессованной в кронштейны ба­лансира 17 и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры 8 и нижние реактивные рычаги 11 для обеспечения ремонто­пригодности выполнены съемными (у КамАЗ-5320 они приварены). На мостах 7 и 13 эти детали зафиксированы установочными пластинами 10, а закреплены шпиль­ками 9. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рес­сор установлены ограничители качания мостов 6.

Задняя подвеска КамАЗ

Задняя подвеска КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Рис. 205. Установка задней подвески (поперечный вид)

Рис. 206. Установка задней подвески (продольный вид) 43101, 43114, 43118: 1 — мост промежуточный; 2 — рама; 3 — рычаг реактивный верхний; 4 — шпильки; 5 — штанги реактивные; 6, 10, 13 — болты; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры; 9 — гайка стремянки; 11 — палец опоры; 12 — подкладка буфера; 14 — буфер; 15 — крышка шарового пальца; 16 — опора; 17 — мост задний; 18, 22 — рычаги реактивные нижние; 19 — кронштейн оси балансира; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — рессора

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Читайте также:  Как разводят при ремонте машины

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ- 55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 207, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Рис. 207. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивный; 3 — рессора; 4 — штанга реактивная; 5 — гайка; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — втулка разжимная; 11 — опора рессоры; 12 — мост задний; 13 — кронштейн нижней реактивной штанги; 14 — мост промежуточный; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — пробка заливная; 23 — крышка башмака; 24 — болт стяжной гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — кольцо уплотнительное; 27 — кольцо упорное; 28 — манжета; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма манжеты; 31 — ось башмака; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

Рис. 208. Подвеска задняя

Штанги реактивные

Штанги реактивные (рис. 209) одинаковы по конструкции. В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9. Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1. Для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.

Рис. 209. Реактивная штанга:1 — масленка; 2 — гайка; 3 — шайба пружинная; 4 — сальник; 5 — штанга; 6 — заклепка; 7 — вкладыш внутренний; 8 — палец; 9 — вкладыш наружный; 10 — пружина; 11 — прокладка; 12 — крышка

Задняя подвеска автомобиля Камаз

Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах.

При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира

В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами.

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис.

Читайте также:  Дым машины для лазера

Штанги 2 и 19, шарнирно соединяющие мосты с ра­мой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма.

Рис.1.Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -55102:1 — задняя рессора, 2 — нижняя реактивная штанга, 3 — накладка рессоры, 4 — стремянка рессоры, 5 — крышка башмака, 6 — рессоры, 7 — ступица колеса, 8 — промежуточный мост, 9 — опора рессоры, 10 — палец опоры рессоры, 11, 12 — соответственно нижний и верхний реактивные рычаги, 13 — кронштейн балансирного устрой­ства с осью, 14 — кронштейн, 15 — стяжка кронштейна оси балансирного устройства, 16 — гайка стремянки, 17 — задний мост, 18 — кронштейн верхней реактивной штанги,19 — верхняя реактивная штанга

Рис. 2. :1 — стяжка, 2 — кронштейн балансирного устройства, 3 — ось, 4 — кронштейн, 5 — накладка, 6 — рессора 7 — стремянка, 8 — стяжной болт, 9 — разрезная гайка, 10 — башмак рессоры, 11 — втулка башмака

На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах 4 (рис.) шпильками и гайками закреплены кронштейны 2 балансирного устройства, в которые запрессована ось 3.

На оси в двух бронзовых втулка 11 может поворачиваться башмак 10, удер­живаемый от осевого смещения разрезное гайкой 9, стянутой болтом 8.

К башмаку 1 стремянками 7 с накладкой 5 прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры 6.

Концы рессор установлены опорах 9.

При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами 10.

Рис. 3. Шарнир реактивной штанги:1— масленка, 2 — крышка, 3 — прокладка, 4 — пружина, 5 — наружный вкладыш, 6 — заклепка, 7 — внутренний вкладыш, 8 — сальник, 9 — палец реактивной штанги

Толкающие усилия и реактивные мо­менты передаются на раму шестью реак­тивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.

Шаровые пальцы шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7. Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8

По расстоянию между центрами отвер­стий наконечников реактивные штанги под­разделяют на четыре селективные группы. Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6. 1,2 мм.

Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.

Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется. Маркировка группы на­несена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.

Подвеска равномерно распределяет на грузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в резу­льтате поворота башмака.

Возможность относительных угловых поперечных пере­косов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.

Рис. 4. Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511: 1 — ось, 2 — стремянка, 3 — рессора

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5-3212, -54112, -5511 в отличие от остальных автомобилей имеет балансирное устройство с одной осью 1 (рис.4), которая также выполняет роль стяжки балансиров.

Рессоры 3 этой подвески усилены и состоят 13 14 листов вместо 9.

Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного.

Для крепления рессо­ры на башмаке применяют усиленные стре­мянки 2.

На автомобилях КамАЗ-4310 гай­ки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.

Оцените статью