Устройство весового контроля для грузовых автомобилей

Система весового контроля на дорогах

С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям.

В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы. Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется остановка транспортного средства для последующей проверки на предмет нарушения нормативов, а также для определения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.

Система весового контроля на дорогах состоит из следующих элементов: устройства передачи данных, шкафа управления и автоматики, а также специального ПО. Силоприемные модули и индикаторы проезда автомобилей встраиваются в дорожное полотно.

Автоматизированная система весового контроля на дорогах

Компания ПАРКТАЙМ.ПРО поставляет на отечественный рынок современные системы дорожного весового контроля UnicamWIM. Эти системы обладают функционалом, существенно превосходящим по эффективности платформы для стационарного весового контроля и низкоскоростные системы динамического взвешивания. Для сравнения:

  • Cистема UnicamWIM проводит дорожный весовой контроль на скорости до 255 км/час, при этом погрешность измерений не превышает 5%.
  • Система может успешно использоваться для автоматического взыскания денежных штрафов на стационарных пунктах весогабаритного контроля (АСК).
  • Комплекс UnicamWIM способен выполнять предварительный отбор нарушителей, а также вести учет и классификацию проезжающих транспортных средств.

Системы дорожного весового контроля UnicamWIM работают в автоматическом режиме. Для их размещения на дороге не потребуется выделение специальной полосы. А для установки силоприемных модулей не нужно обустройство прочного железобетонного основания: эти элементы просто встраиваются в дорожное полотно. Удобно и эффективно!

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.

Напомню, что в настоящее время нормативные документы устанавливают максимальные значения размеров и массы транспортных средств. Превышать указанные значения можно только при наличии специального разрешения. А если разрешения у автомобиля нет вообще, либо превышено указанная в разрешении цифра, то водитель и собственник могут получить довольно серьезные штрафы.

Изменения от 17 января 2021 года относятся в первую очередь к грузовым автомобилям, т.к. именно их проверяют на соответствие разрешенным значениям массы и габаритных размеров.

Автоматические пункты весового и габаритного контроля

В первую очередь рассмотрим дополнения, внесенные в статью 3 закона «Об автомобильных дорогах»:

24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств — участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ранее нормативные документы предусматривали 2 варианта пунктов весового и габаритного контроля:

И в том, и в другом случае предусматривалось, что в проверке транспортных средств и оформлении документов (штрафов) принимают участие сотрудники соответствующего пункта контроля.

Новый вариант пункта — автоматический. Суть его заключается в том, что проверка массы и габаритов транспортных средств происходит без участия человека. А если при проверке выявлено нарушение, то штраф направляется собственнику автомобиля.

Читайте также:  Масло для двигателя гранта спорт

То есть автоматические пункты весового и габаритного контроля работают по аналогии с автоматическими камерами ГИБДД. Разница лишь в том, что они фиксируют другое нарушение.

Порядок проведения весового и габаритного контроля

16. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;

2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:

а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;

б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.

Порядок проведения весового и габаритного контроля транспортных средств описан в части 16 статьи 31 закона «Об автомобильных дорогах»:

1. Измеряются масса и габариты транспортного средства.

2. Измеренные значения сравниваются с разрешенными, установленными для данного участка дорога. Если превышения нет, то автомобиль едет дальше.

3. Если выявлено превышение, то проверяется, есть ли у данного транспортного средства специальное разрешение. Если разрешения нет, то накладывается штраф.

4. Если у автомобиля есть специальное разрешение, то проверяется, соответствуют ли измеренные значения цифрам, указанным в разрешении. Если соответствуют, то все в порядке. Если не соответствуют, то накладывается штраф.

Важно понимать, что в данной последовательности разрешение проверяют только после того, как проведут замеры фактической массы и габаритных размеров автомобиля.

Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

Рассмотрим часть 16 2 статьи 31:

16 2 . В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

В данном пункте речь идет о том, что если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Чтобы понять, для чего это делается, обратимся к части 16 3 статьи 31:

16 3 . После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

Итак, если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

Следует обратить внимание на следующие особенности приведенного выше пункта:

1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

2. Остановить транспортное средство нужно в ближайшем месте за пределами проезжей части с соблюдением требований ПДД. То есть, водителю предлагают самостоятельно найти место для остановки. И в данном случае остается непонятным, будут ли после пунктов автоматического контроля размещаться организованные стоянки для грузовиков. Или останавливаться придется на ближайшей обочине.

Читайте также:  Автосервисы по ремонту дизельного двигателя

3. Водитель должен принять меры по устранению выявленного нарушения.

Например, если выявлено превышение нагрузки на ось у грузовика с полуприцепом, то можно сдвинуть колеса полуприцепа в нужном направлении (некоторые полуприцепы позволяют так сделать) для более равномерного распределения нагрузки.

Что делать водителю в иных случаях, остается непонятным, т.к. уменьшить общую массу грузовика или габариты неделимого груза на месте нарушения невозможно.

Тестовый режим пунктов автоматического контроля

Рассмотрим часть 16 5 статьи 31:

16 5 . Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Данный абзац говорит о том, что при организации нового автоматического пункта весового и габаритного контроля это пункт должен некоторое время проработать в тестовом режиме.

В течение тестового периода пункт контроля проводит проверки массы и габаритных размеров транспортных средств, а информация о проверках размещается на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом данные не передаются в органы государственного контроля, то есть даже в случае выявления нарушения штрафы не накладываются.

После окончания тестового периода пункт весового и габаритного контроля работает в нормальном режиме (с вынесением штрафов).

В заключение хочу отметить, что введение автоматических пунктов контроля должно помочь дольше сохранить автомобильные дороги в хорошем состоянии, т.к. движение перегруженных автомобилей оказывает негативное влияние на состояние дорожного покрытия.

Весовой контроль

По закону весовые нагрузки на покрытие автодорог ограничены. Согласно постановлению Правительства России от 01.07.2015 года все грузовые транспортные средства следует подвергать весогабаритному контролю. Ространснадзор установил правила, регламентирующие пределы нагрузок как по весу ТС в целом, так и по осям транспортного средства. Цель взвешивания – дорожное движение должно быть безопасным, срок службы покрытий должен продлеваться.

Для реализации контроля транспортных средств и обнаружения перегруза применяются особые системы взвешивания, с помощью которых фиксируются нагрузки на полотно. Благодаря весовому контролю удается заблаговременно определить, есть ли в дорожном потоке нарушители грузовики, чей вес и габаритные характеристики превышают установленные нормы.

Предназначение пунктов весового контроля на автомобильных дорогах

  • автоматически измерять скорость проходящего транспортного средства, габариты автомобилей, межосевое расстояние;
  • измерять весовые значения и осевые нагрузки, к числу подлежащих проверке транспортных колесных средств относятся автопоезда и автоцистерны, заполненные жидкостью, взвешивание осуществляется по частям на весах в процессе движения;
  • выявлять нарушения правил передвижения по дорогам транспортного средства, несоответствие весогабаритных параметров нормативам или нарушение правил ПДД фиксируется и передается для оформления в ЦАФАП;
  • беспрерывно собирать данные обо всех без исключения проходящих через весы транспортных средствах, направлять полученную информацию на сервер посредством особых каналов передачи данных.

Как работает система весового контроля на дороге

На организованных пунктах транспортные средства проверяют методом заезда на весы, чтобы при взвешивании определить степень возможного ущерба для покрытия дороги.

На весогабаритном контроле выявляют влияние вертикальной силы, действующей от оси или нескольких осей на покрытие дороги во время движения. Кроме того, на весах проверяется общий вес транспортного средства, его межосевой интервал, скорость передвижения.

Оборудование разработано таким образом, чтобы при взвешивании можно было проверять автомобили, движущиеся через рамку весов на довольно большой скорости. Вместе с тем прохождение зоны для других транспортных средств, участников общего потока, никак не ограничивается.

Основные составляющие элементы оборудования весогабаритного контроля:

  • индикаторы прохождения ТС;
  • приспособления приема силы;
  • блок управления и автоматики;
  • специально разработанное ПО;
  • модуль передачи информации.

Результаты габаритных, весовых и прочих измерений на весах передаются посредством беспроводного соединения либо через оптоволоконный кабель.

Все автоматические станции весогабаритного контроля действуют по определенным правилам. Зафиксированная на весах информация о большегрузах сохраняется в базе данных пункта проверки, чтобы впоследствии перейти на вышестоящие органы контролирующей службы. Отправляется:

  • уведомление об обнаружении транспортных средств с нарушенными весовыми характеристиками в собственную службу информации;
  • официальный запрос о выдаче разрешения на прохождение транспортного средства с превышенным весом и нагрузками по одной либо нескольким осям;
  • запрос с целью выдачи постановления о правонарушении в ГИБДД информации о регистрации владельцев транспорта с габаритными либо весовыми нарушениями, не имеющих права на проезд;
  • уведомление в ЦАП о подготовке Постановления об АП, вместе с ним направляется прилагаемый Акт инструментального контроля.
Читайте также:  Почему диагностика не видит двигатель

По итогам деятельности отлаженного набора мер весового контроля большегрузного транспортного средства автоматически:

  • устанавливается факт нарушения правил транспортировки тяжелого груза;
  • водитель идентифицируется по ГРЗ;
  • выдается соответствующий документ, акт о зафиксированных нарушениях, связанных с превышением разрешенных габаритов или веса.

В дальнейшем все составленные бумаги, в которых описаны ущерб и нарушения, сотрудники Почты России передают по e-mail либо в качестве заказного письма хозяину транспортного средства. Теперь по правилам он обязан уплатить штраф.

Ключевые характеристики организации весогабаритного контроля

  • Точное измерение скорости езды транспортного средства производится в диапазоне: 3-255 км/ч.
  • Весовые значения автомобиля измеряются в интервале: 3 500-200 000 кг.
  • Точное вычисление общего веса транспортного средства ведется с допустимой погрешностью, не превышающей 5%. За счет этого позволяется применять систему для автоматизированного оформления штрафов.
  • Анализ превышения скорости ведется в интервале значений: 5-250 км/ч. Допустимая погрешность составляет не более 2%.
  • Диапазон температуры, которая считается рабочей для весов в условиях РФ, от -40 до +70 0 С.
  • Подходящая влажность воздуха для полноценного функционирования пунктов весового контроля вплоть до 100%.
  • Габариты транспортного средства определяются с максимально допустимой погрешностью до 60 мм.
  • При определении типа транспортного средства учитывается общепринятая классификация из 40 вариантов. Предустановленные параметры можно корректировать в зависимости от индивидуальных требований.
  • Фиксация числа осей автомобиля.
  • Возможность определения государственного регистрационного номера.
  • Фото и видеофиксация.
  • Определение скорости передвижения через весы.
  • Внесение в автоматическом порядке полученных измерений в базу данных, человек при этом не участвует.

Функциональные особенности систем взвешивания

Пункты весового контроля на дорогах оснащены новейшими функциональными системами. К ним предъявляются определенные требования, согласно которым все работает без участия операторов, оно может быть лишь сведено к минимуму. В связи с этим измерения и последующая обработка ведется круглогодично и круглосуточно, не останавливая движение.

Применяемые алгоритмы обмена информацией между работающими системами настраиваются с учетом того, какие надобности актуальны, поэтому являются высокоэффективными. После взвешивания параметры отправляются в центр обработки как по своим встроенным каналам, так и с применением GSM-сети. Такой подход позволяет гарантировать непрерывный мониторинг действий служб весового контроля.

В результате обработка полученных параметров на посту взвешивания идет оперативно. При обращении с данными все массивы концентрируются посредством информационно-логистического центра. Он может быть единым центральным, либо используется несколько региональных филиалов. В любом случае налицо доступность информации и автономность трансляции информации.

Фиксация, анализ и сбор весовых и прочих характеристик транспортных средств идет в автоматическом режиме во время проезда транспортного средства на пункте проверки. Общая скорость движения при этом не изменяется. Система успевает собрать следующее необходимые данные:

  • общий вес автомобиля;
  • каковы основные габариты;
  • число осей;
  • межосевой интервал;
  • нагрузки на осях;
  • тип транспортного средства;
  • скорость;
  • общее фото машины;
  • крупная фотография транспортного средства спереди и ГРЗ.

Применяется специальное ПО в оборудовании весового контроля, при помощи которого распознается фото ГРЗ. В итоге система получает следующую информацию:

  • направление езды;
  • географические координаты;
  • дата и время прибытия на пункт проверки;
  • серийный номер.

Общие требования

  • Стационарные посты весогабаритного контроля на дорогах должны круглосуточно измерять габаритные и весовые параметры проезжающих грузовых автомобилей.
  • Производится выявление, видео и фотофиксация транспортных средств, которые передвигаются с превышением разрешенных норм по габаритам и весу, утвержденных законом РФ.
  • Полученные на посту взвешивания данные оперативно передаются в центр обработки, чтобы определять состав административного правонарушения и оформлять постановление по этому делу.
  • Автоматизированное использование пунктов весогабаритного контроля ведется на основе фиксированной информации, в которой раскрыты предельно допустимые значения габаритов и массы, колесных большегрузов, перемещающихся по дорогам.
  • Системы контроля получают данные ГРЗ посредством видео и фотофиксации, распознают буквенные и цифровые комбинации.
  • Сведения ГРЗ вместе с результатами проверки характеристик по массе и габаритам, а также прочими данными передаются в главную базу данных.
  • Принимаемые меры обеспечивают полноценный контроль перемещения транспортных средств по нескольким полосам.

Компания «КубаньВесСервис» предлагает точное и надежное оборудование для оснащения поста транспортного контроля габаритов и веса ТС на российских дорогах. Взаимодействуя с нами, вы получаете модели напрямую от производителя, минуя посредников.

Всему предлагаемому оборудованию присуще гарантированно высокое качество, которое полностью соответствует Государственным стандартам.

Обращайтесь и получайте услуги в комплексе от доставки до установки оборудования для весового контроля автотранспорта под ключ. Оставьте заявку на этом сайте. Менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей и должным образом ответят на все сопутствующие вопросы. После точного согласования бригада выезжает к вам в назначенное время.

Оцените статью