- Особенности устройства весов для грузовых автомобилей
- Транспортные весы — где используют, какие бывают
- Классификация транспортных весов
- Классифицируются транспортные весы и по способу установки
- Обратный звонок
- Обратный звонок
- Грузовые весы и их разновидности
- Разновидности и отличительные черты грузовых весов.
- Рекомендуемые по типу автомобиля модели и характеристики весов:
- Автомобильные весы, обеспечивающие поосное взвешивание
- Подкладные весы, используемые для поосного взвешивания
- Весы автомобильные статические для поосного взвешивания
- Комбинированные весы для поосного взвешивания
Особенности устройства весов для грузовых автомобилей
Современные веcы для грузовых автомобилей конструктивно подразделяются на модели для взвешивания транспортного средства целиком и поосного взвешивания автомобилей. Первая модификация применяется для стационарного взвешивания, вторая – в том числе и для взвешивания в динамике. Погрешность менее 0,1% позволяет применять статические автомобильные весы в коммерческих целях с занесением результатов в соответствующие документы.
До 1980х гг. все производимые в нашей стране автовесы были механическими, производил их армавирский завод «Весоизмеритель», значительная часть продукции импортировалась в страны социалистического лагеря. Весы сохраняли достаточно высокую точность (погрешность менее 0,05%) в условиях самых жестких температурных режимов.
Недостатки механических автомобильных весов:
точность ниже по сравнению с электроникой;
монтаж рычажной системы сопряжен с определенными техническими сложностями и довольно затратен;
нет автоматизации ни самого процесса взвешивания, ни записи и администрирования результатов взвешивания, необходимо участие оператора.
Электронные автовесы в отличие от механических подключаются (обычно посредством интерфейса RS-232 ) к компьютеру и передают по определенному протоколу информацию, которая затем записывается в базу данных, и дальнейшее ее использование ограничено лишь функционалом установленного для производственных или коммерческих целей программного обеспечения.
Современные производители осуществляют как монтаж новых электронных автомобильных весов, так и модернизацию механических. Последняя предполагает установку платформы весов на тензодатчики, являющиеся ключевым элементом современных автоматизированных систем взвешивания и дозирования. Остальные элементы автовесов те же: от датчиков сигналы по кабелю передаются на терминал весов, терминал передает данные на компьютер.
В основном предприятия-производители весов используют собственные тензодатчики.
Точность автовесов ведущих отечественных производителей соответствует среднему классу по ГОСТ 29329-92. Погрешность при взвешивании от 10 до 40 т не превышает 20-40 кг, выше 40 т – 60 кг.
Автомобильные весы могут быт односекционными или многосекционными (одноплатформенными и многоплатформенными). В случае одной платформы по углам ее установлены четыре тензометрических датчика. При этом платформа не может быть слишком длинной (платформы длиннее 18 метров – экзотика), т. к. она не должна деформироваться и прогибаться в рабочем режиме. По этой причине чаще используется двух- и трехсекционные весы с датчиками по углам каждой платформы.
На российском рынке автовесов встречаются платформы высотой 30-70 см, высота зависит от конструкции узла встройки датчика.
Большинство производителей указывают в своих проспектах класс защиты тензометрических датчиков IP-67 и даже IP-68, во втором случае эта информация часто носит скорее рекламный характер и не имеет отношения к действительности.
Диапазон рабочих температур тензодатчиков как правило – от -30°C до +30°C, влияние температуры устраняется применением терморезисторов. С случае более жестких температурных режимов используется более сложная цифровая термокомпенсация.
Совместно с автомобильными весами могут использовать всевозможные системы автоматической идентификации, включая радиочастотную и штрих-кодирование. Работа подобных систем усложняется при неограниченном парке взвешиваемых автомобилей, вариантом ускорения процедуры может быть установка терминала с клавиатурой в непосредственной близости от платформы.
Транспортные весы — где используют, какие бывают
Сферой использования транспортных весов являются предприятия не только транспортной, но также сельскохозяйственной и тяжелой промышленности. А еще они нужны на крупных заводах и шахтах.
В современных условиях наиболее популярными являются транспортные весы. Они работают по принципу изменения электропроводности специальных датчиков на весовой платформе при ее деформации. Благодаря такому способу взвешивания результат получается максимально точным, особенно по сравнению с механическим процессом. Также электронное оборудование дает возможность обрабатывать и сохранять результаты взвешивания транспорта автоматически.
У автомобильных транспортных весов есть несколько наиболее важных технических характеристик — и это такие параметры, как:
- Грузоподъемность с несколько десятков тонн.
- Точные показания проводимых измерений в пределах измерительной шкалы.
- Наличие широкой рабочей платформы, на которой можно проводить взвешивание разных типов автомобильного транспорта.
- Отсутствие влияния погодных явлений, таких как осадки, атмосферное давление, влажность воздуха, на точность показаний.
Классификация транспортных весов
По принципу действия кроме электронных есть еще и механические весы, однако они в последние годы теряют свою популярность и практически не используются.
Что же касается способа взвешивания, то по этому параметру весы разделяются на динамические и статические. Последние, в свою очередь, производят взвешивание с полным заездом транспорта на ГПУ весов. Поосное измерение веса предполагает поэтапное измерение каждой оси автомобиля и сложение полученных результатов, а стационарное взвешивание подразумевает измерение веса всего транспортного средства. Динамический метод взвешивания груза проводится при безостановочном движении транспорта. Стоит заметить, что определение веса продукции таким способом предполагает достаточно существенную погрешность измерения, которая может достигать показателя в 3%. Однако у данного метода есть преимущество, которое заключается в том, что его удобно и выгодно применять на предприятиях с большими грузовыми потоками.
Классифицируются транспортные весы и по способу установки
- фундаментные – такие устройства монтируются на специальный железобетонный или бетонный фундамент, на который транспорт въезжает по пандусам;
- бесфундаментные – для их сборки применяются дорожные плиты, которые могут устанавливаться на песчано-гравийную подушку или непосредственно на грунт;
- врезные – автовесы, которые монтируются на одном уровне с поверхностью земли. Такие устройства занимают меньшую площадь по сравнению с другими автовесами, поскольку им не требуется наличие боковых ограждений и пандусов;
- портативные автовесы отличаются простотой конструкцией и небольшими габаритами, устанавливаются сразу на дорожное полотно или на плотный грунт.
Потребители в последние годы обращают особое внимание на продукцию от ООО «Завод весового оборудования», которая отличается улучшенными техническими и качественными характеристиками. Взвешивать на них можно транспорт с совершенно любыми типами грузов, причем в достаточно жестких погодных условиях, это никак не влияет на точность показателей. Это высокопрочные металлические конструкцию с комплектом качественного электронного оборудования, которое предназначается для измерения массы груженого и порожнего автотранспорта весом от 20 до 200 тонн.
Что касается стоимости автовесов, то качественная и точная продукция не может стоить дешево. Ее цена зависит от ряда показателей, в том числе от производителя.
Обратный звонок
Обратный звонок
Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.
- Вы здесь:
- Главная
- О весах
- Грузовые весы и их разновидности
Грузовые весы и их разновидности
Весы, на которых взвешиваются автомобили, используются по разному:
- В некоммерческих целях, при которых весы для автомобилей применяются для взвешивания именно автомобильной массы и измерения давления на полотно дороги. Автомобильные грузовые весы применяются на заводах автопромышленности, в ремонтных мастерских, на трассах.
- В коммерческих целях, когда нужно узнать вес конкретного груза.
И этот вариант самый востребованный. На весы для автомобилей сначала ставится транспорт без груза и взвешивается масса пустого авто. Затем производится взвешивание груженого автомобиля и определяется масса груза. От полученного веса авто с грузом, отнимается вес авто без груза, в результате получается вес груза.
Разновидности и отличительные черты грузовых весов.
С каждым годом происходит увеличение видов и численности автомобилей, а так же грузов, нуждающихся в перевозке. Соответственно, увеличивается и разнообразие выпускаемых автомобильных грузовых весов. На данный момент модели автомобильных весов различаются по следующим параметрам:
- Взвешивание в динамике — когда взвешивается транспорт, проезжающий по весам или взвешивание в статике — когда взвешивается авто, остановившееся на весах. Авто может взвешиваться на высокой скорости, так как скоростных ограничений нет и это хорошо при большом количестве машин, но наиболее точный вес можно получить при взвешивании с ограничением скорости, при медленной езде транспортного средства. Зависимость скорости определяется моделью весов.
- Метод установки весов.
- Электронный принцип действия с высокой точностью взвешивания или весы старого образца — механические.
Грузовые весы, на которых взвешивается заехавший на них и остановленный транспорт, бывают:
- Платформенными: имеющие полноразмерную платформу, способную разместить автомобиль с грузом;
- Колейными: имеющими 2 колеи, на которые и заезжает колесами взвешиваемое авто;
- Подкладными: с наличием двух небольших платформ, заезд машины на каждую из них производится одним колесом;
- Поосными или помостовыми: на которых взвешивание транспортного средства происходит по очереди для каждой оси.
К немаловажным параметрам относится и метод весовой установки:
- При фундаментном способе для грузовых весов сооружают обособленный железобетонный или просто бетонный фундамент, что удобно, когда часто взвешивается большое количество транспорта.
- При бесфундаментном методе опорой служат дорожные плиты, укладывающиеся просто на грунт, что является более простым и бюджетным вариантом.
- При врезном способе пространство экономится, монтировки пандусов и ограждений не требуется.
- При подкладном, самом бюджетом варианте, — грузовые автомобильные весы представлены небольшими платформами, укладываемыми на дорогу, грунт, плиты без закреплений.
Р
екомендуемые по типу автомобиля модели и характеристики весов:
Весы для грузовиков имеют 2 основных характеристики, которыми считаются:
- Грузоподъемность, определяющая, какой максимальный вес способны поднять весы для грузовиков. Стандартным рядом считается — 20-40, 60 и 80, 100 тонн.
- Длина, которую имеет колея или грузоприемная платформа. Выбор производится исходя из размеров взвешиваемых авто. Стандарт — 6 и 12, 18 и 20, 24 метра. Выбирая весы для грузовиков, нужно остановить свой выбор на платформе, имеющей запас в размере 1 метра, исходя из длины самого длинного взвешиваемого автомобиля. Длину платформы, при необходимости, можно удлинить.
Автомобильные весы, обеспечивающие поосное взвешивание
Процесс взвешивания на этих весы выполняется последовательно по всем осям автомобиля (одиночные, сдвоенные, строенные). На сегодняшний день существует несколько моделей весов, допускающих возможность выполнения поосного взвешивания.
К преимуществам указанных моделей относится сравнительно низкая стоимость весов и возможность использования их для взвешивания транспортных средств с любым количеством осей, полуприцепов, прицепов и автопоездов.
Подкладные весы, используемые для поосного взвешивания
В настоящее время на российском рынке весоизмерительного оборудования представлено несколько линеек автомобильных весов, позволяющих выполнять поосное взвешивание. Одна из них – CAS «WR».
Это переносные модели автомобильных весов, принцип действия которых основан на определении величины нагрузки на каждое колесо взвешиваемого автомобиля с последующим суммированием результатов. Наибольшую эффективность использования весы данных моделей демонстрируют в случаях, когда необходимо использовать их для выравнивания нагрузок по осям при загрузке транспортного средства либо для регистрации въезда/съезда машины с платформы.
Весы данной линейки (WR-P) относятся к тензометрическим электронным весам, имеющим обычные классы точности. Упомянутые изделия предназначены для поколёсного взвешивания машин. Могут иметь в стандартной комплектации от 2 до 6 весоизмерительных платформ, что позволяет выполнять поосное, потележечное (весы для потележечного взвешивания автомобилей), а также помашинное взвешивание.
Весовые платформы имеют защиту IP67, а используемые в конструкциях весовые индикаторы – IP64. Данные изделия можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.
Это весовое оборудование оснащается интерфейсным разъёмом RS-232С, что позволяет передавать информацию на удалённые дисплей или ПК оператора. В управляющем блоке встроен принтер, который позволяет при необходимости выводить на печать как результаты полученных измерений, так и номер транспортного средства (до 5 знаков). Встроенные часы позволяют здесь же фиксировать дату и время.
Требования к площадке для установки платформ минимальные: продольные и поперечные уклоны в пределах 1 градуса, неровности поверхности – до 3 миллиметров.
Весам линейки WR присущи следующие особенности:
- быстрая установка платформ под машины разных марок;
- портативность, компактность и лёгкость перемещения;
- регистрация поколёсной нагрузки с её последующим суммированием;
- наличие встроенного зарядного устройства, длительная работа от автономного источника питания;
- наличие износостойкой платформы;
- подсветка дисплея в автоматическом режиме;
- встроенный принтер и часы;
- интерфейс RS-232C.
Варианты весов для поосного взвешивания линейки WR, предлагаемые рынком в настоящее время
Модель | Масса весов, кг | Цена деления, кг | Размер платформы, мм | НВП, кг |
PW-05P | 16 | 2 | 500*400*39 | 5000 |
PW-10p | 30,2 | 5 | 900*500*39 | 10000 |
PW-15P | 30,2 | 10 | 900*500*39 | 15000 |
Весы автомобильные статические для поосного взвешивания
Типичными представителями весов данного назначения можно считать весы линейки ВСУ. Их заслуженно считают наиболее мобильными из существующих стационарных весов большой грузоподъёмности.
Технология выполнения взвешивания следующая. По колее движения транспортных средств устанавливаются весоизмерительные платформы, на которые транспортное средство последовательно наезжает своими мостами (включая полуприцепы и прицепы). С помощью электронного терминала результаты фиксируются оператором, суммируются в автоматическом режиме и выводятся на дисплей. Если расстояние между мостами у транспортного средства таково, что оно может единовременно заехать на платформу, то определение его массы выполняется в один замер (ГАЗель и т.п.). Весы, позволяющие выполнять поосное взвешивание машин, и относящиеся к линейке ВСУ имеют максимальную длину платформы до 6500 мм и массу взвешиваемого транспорта – до 30 тонн.
Как правильно взвешивать молоко в потоке? Узнайте об этом здесь.
Нановесы обладают очень высокой точностью взвешивания и поэтому применяются в научных лабораториях. Подробно об этом оборудовании читайте по https://kilogramus.ru/poleznaya-informaciya/nanovesy.html ссылке.
Конструктивно весы изготовлены из ряда компактных блоков и технических узлов, что позволяет оперативно доставлять их в нужное место, выполнять их монтаж с использованием для указанных работ только автокрана и бригады монтажников. Весы легко демонтируются и на обычном грузовом автомобиле перемещаются на заданное место установки или хранения.
В комплект указанных весов входит ПО для автоматизации и учёта перемещаемых через них грузов.
Основными техническими характеристиками (общими для всех весов упомянутой линейки), являются:
- класс точности:III;
- источник питания: сеть, АКБ;
- индикатор: светодиодный;
- потребляемая мощность: 5 Вт;
- термокомпенсационный диапазон: -20 / +40градусов;
- рабочий диапазон разрешённых температур: -30 / +55 градусов.
Варианты изделий поосного взвешивания линейки ВСУ
Модель | D, кг | Габариты, мм | НВП, кг | Масса, кг |
ВСУ-Т30000-1П4 | 10 | (4,2*0,8)*2 | 30000 | 1580 |
ВСУ-Т15000-1П2 | 5 | (2,5*0,8)*2 | 15000 | 1150 |
Комбинированные весы для поосного взвешивания
В этом разделе следует упомянуть весы моделей ВАЭ-ВД (электронные весы для динамического взвешивания). Они позволяют выполнять поосное взвешивание автопоездов и автомобилей в динамике.
Данное изделие представляет собой смонтированную на тензорезисторных датчиках весоизмерительную платформу, которая монтируется в специальной металлической раме. Рама залита бетоном по её наружному периметру и обеспечивает нахождение платформы на уровне дорожного полотна. Тензорезисторные датчики для защиты от заливания и засорения монтируются в специальных боковых нишах под платформой. Конструктивно решён вопрос доступа персонала для профилактики и обслуживания весов без необходимости демонтировать платформу. Динамическое поосное взвешивание выполняется при разрешённых скоростях движения автомобилей до 5 км/час.
Весы ВТП-А (подкладные транспортные) позволяют выполнять в статике поколёсное взвешивание (при соединении платформ – поосное). Лёгкие, удобные в эксплуатации, оснащены для перемещения роликами и ручками. В комплект входят пандусы, встроенные в платформу. Максимальный предел взвешивания указанной линейки весов лежит в диапазоне 1-15 тонн. Изделия оснащаются платформами двух типоразмеров: 1000*620 и 750*560.
Весовые платформы производятся из износостойких конструкционных сталей со специальными покрытиями. Высота данных моделей всего 48мм. Весы работают в двухдиапазонном режиме и выполняются в двух базовых вариантах: «Экстра» (класс защиты IP68, диапазон разрешённых температур -40/+80 градусов) и «Стандарт» с защитой IP67, допускающих полное кратковременное погружение весов в воду, и рабочим температурным диапазоном -20/+65 градусов.
Поосное взвешивание чаще всего востребовано в тех случаях, когда оно выполняется нерегулярно и не имеет коммерческого значения. Проблему учёта весоизмерения при перевозках, поставленных на поток, решить поосным взвешиванием без существенных финансовых потерь невозможно.